Измерение AI

1 view

Dmitry Gaivoronsky

Ohayou gozaimasu, Oleg.

23 фев 2007, 23:20: Oleg Goryunov -> Dmitry Gaivoronsky...

http://www.opencyc.org?

OG> В моих планах - выявить зависимость успешности в RIT от способности
OG> программировать. Тогда, возможно, появится больше шансов создать AI.

Оказывается, год назад мы обсуждали здесь примерно это же:

┌════════І═══────────────────────────────────────────────────-───────-───-─--
├ FWD by ┤ Dmitry Gaivoronsky (2:5054/8.97)
├ Area ┬─┘ RU.AI (Искуственный интеллект)
├ From ┤ Dmitry Gaivoronsky, 2:5054/8.97 (11 апр 2006 08:30)
├ To ┤ Serguey Zefirov
├ Subj ┤ "измерение интеллекта"
├══════╧═══─────────────────────────────────────────────────-───────-───-─---
Ohayou gozaimasu, Serguey.

10 апр 2006, 02:03: Serguey Zefirov -> Dmitry Gaivoronsky...

SZ> Опять передергивание. Зачем нам при решении P=NP опускаться до регистров?
SZ> "Словарные задачи" из IQ - это не "операция над двумя регистрами."
SZ> А уж про задачи с образами - вообще молчу.

Опускаться "до регистров" в любом случае придётся (не тебе, так компилятору).

А иначе - с чем тогда ты хочешь сравнивать "сложность" данной задачи? C теми
задачами, для которых ещё не найден алгоритм решения? Hо мы ведь выяснили
только что - нет у данной задачи какой-то определённой "сложности", сложность
есть только у алгоритма.

SZ> После того, как система научится решать небольшие задачи, можно
SZ> переходить к более сложным.

Hо как определить, какая задача более "сложная", а какая - менее? И для кого,
собственно, "сложная" - для меня? для моего калькулятора? для дельфина Васи?
для инсектоида с Альфы Центавра? Hе так-то это просто, как может показаться на
первый взгляд.

Sayonara... Dmitry.

PS. Мой настольный компьютер способен за одну минуту найти решение такой
"сложной задачи", которую я один (без технических средств) не решу и за месяц.
А когда даю ему доступ, например, ещё и к серверам Google - я просто
преклоняюсь перед их совместным интеллектом (за всю свою жизнь я узнаю лишь
малую толику всего того, что он может мне подсказать).

Вообще, мне кажется, что любые попытки "измерения интеллекта" (а тем более
объективного измерения, т.е. числового) достаточно бессмысленны - по самой
своей природе. Имеет смысл говорить лишь о рациональности использования
конкретной системы (или организма) для решения конкретного класса задач. "Всё
остальное - дым..." (ц)

-+- Сергей "Эээ..." Марков плюс Глеб "Значит-скть" Павловский...
+ Origin: `Route Venus' wa PERM CITY ni (2:5054/8.97)
└══════──────────────────────────────────────────────────────-───────-───-─--

Sayonara... Dmitry.

Oleg Goryunov

"Dmitry Gaivoronsky" <Dmitry.Ga...@p97.f8.n5054.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:

> [...]
> конкретные
>
> http://www.opencyc.org?

> Оказывается, год назад мы обсуждали здесь примерно это же:

Еще мысли вслух. Тест черт характера выявляет ~ 32 черты характера человека.
AI очевидно должен обладать ими. И вариантов поведений AI может быть только
из-за этого очень много. Похоже, что задача конструирования AI сводится к
синтезу новых биологических организмов и отбору наиболее интеллектуальных из
них.