собственность на луне.

Konstantin Baskakov

Hello everybody.

Такой вот вопрос возник:
Сейчас активно продается собственность на луне. Hа сколько оно юридически
обоснованно? Допустим, через несколько (десятков) лет, там начнется освоение
природных ресурсов. Может ли какой либо государство объявитья своей
собственностью территорию в космосе?

Konstantin

Pavel Kantor

Ну есть такая штука:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

СОГЛАШЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ НА ЛУНЕ И ДРУГИХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ

(5 декабря 1979 года)

Статья 8

1. Государства - участники могут осуществлять свою деятельность по
исследованию и использованию Луны в любом месте ее поверхности или
недр при условии соблюдения положений настоящего Соглашения.
2. В этих целях государства - участники могут, в частности:
a) осуществлять посадку своих космических объектов на Луну и их запуск
с Луны;
b) размещать свой персонал, космические аппараты, оборудование,
установки, станции и сооружения в любом месте поверхности Луны или ее
недр.
Персонал, космические аппараты, оборудование, установки, станции и
сооружения могут свободно передвигаться или быть перемещены на
поверхности Луны или в ее недрах.
3. Действия государств - участников в соответствии с пунктами 1 и 2
настоящей статьи не должны создавать помех для деятельности,
осуществляемой на Луне другими государствами - участниками. В случае
возникновения таких помех заинтересованные государства - участники
проводят консультации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15
настоящего Соглашения.
Статья 11

1. Луна и ее природные ресурсы являются общим наследием человечества,
что находит свое выражение в положениях настоящего Соглашения, и, в
частности, в пункте 5 настоящей статьи.
2. Луна не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения
на нее суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми
другими средствами.
3. Поверхность или недра Луны, а также участки ее поверхности или недр
или природные ресурсы там, где они находятся, не могут быть
собственностью какого-либо государства, международной
межправительственной или неправительственной организации, национальной
организации или неправительственного учреждения или любого физического
лица. Размещение на поверхности Луны или в ее недрах персонала,
космических аппаратов, оборудования, установок, станций и сооружений,
включая конструкции, неразрывно связанные с ее поверхностью или
недрами, не создает права собственности на поверхность или недра Луны
или их участки. Вышеизложенные положения не наносят ущерба
международному режиму, упомянутому в пункте 5 настоящей статьи.
4. Государства - участники имеют право на исследование и использование
Луны без какой бы то ни было дискриминации на основе равенства и в
соответствии с международным правом и положениями настоящего
Соглашения.
5. Государства - участники настоящим обязуются установить
международный режим, включая соответствующие процедуры, для
регулирования эксплуатации природных ресурсов Луны, когда будет
очевидно, что такая эксплуатация станет возможной в ближайшее время.
Это положение осуществляется в соответствии со статьей 18 настоящего
Соглашения.
6. В целях содействия установлению международного режима, упомянутого
в пункте 5 настоящей статьи, государства - участники информируют
Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, а также
общественность и международное научное сообщество в максимально
возможной и практически осуществимой степени о любых природных
ресурсах, которые они могут обнаружить на Луне.
7. Основные цели международного режима, который должен быть
установлен, включают:
a) упорядоченное и безопасное освоение природных ресурсов Луны;
b) рациональное регулирование этих ресурсов;
c) расширение возможностей в деле использования этих ресурсов; и
d) справедливое распределение между всеми государствами - участниками
благ, получаемых от этих ресурсов, с особым учетом интересов и нужд
развивающихся стран, а также усилий тех стран, которые прямо или
косвенно внесли свой вклад в исследование Луны.
8. Вся деятельность в отношении природных ресурсов Луны осуществляется
таким образом, чтобы это соответствовало целям, указанным в пункте 7
данной статьи, и положениям пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения.

Правда Россия здесь не участвует.

Есть такая штука.

ДОГОВОР
О ПРИНЦИПАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ ПО
ИССЛЕДОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА,
ВКЛЮЧАЯ ЛУНУ И ДРУГИЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА

(Москва, Вашингтон, Лондон, 27 января 1967 года)

Государства - участники настоящего Договора,
воодушевленные великими перспективами, открывающимися перед
человечеством в результате проникновения человека в космос,
признавая общую заинтересованность всего человечества в прогрессе
исследования и использования космического пространства в мирных целях,
полагая, что исследование и использование космического пространства
должны быть направлены на благо всех народов, независимо от степени их
экономического или научного развития,
желая содействовать развитию широкого международного сотрудничества
как в научных, так и в юридических аспектах исследования и
использования космического пространства в мирных целях,
полагая, что такое сотрудничество будет содействовать развитию
взаимопонимания и укреплению дружественных отношений между
государствами и народами,
напоминая Резолюцию 1962 (XVIII), озаглавленную "Декларация правовых
принципов деятельности государств по исследованию и использованию
космического пространства", единодушно принятую Генеральной Ассамблеей
ООН 13 декабря 1963 года,
напоминая Резолюцию 1884 (XVIII), призывающую государства
воздерживаться от вывода на орбиту вокруг Земли любых объектов с
ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения
или от установки такого оружия на небесных телах, единодушно принятую
Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1963 года,
принимая во внимание Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 110 (II) от 3
ноября 1947 года, которая осуждает пропаганду, имеющую целью или
способную создать или усилить угрозу миру, нарушение мира или акты
агрессии, и считая, что указанная Резолюция применима к космическому
пространству,
будучи убежденными, что Договор о принципах деятельности государств по
исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и
другие небесные тела, будет способствовать осуществлению целей и
принципов Устава Организации Объединенных Наций,
согласились о нижеследующем:

Статья I

Исследование и использование космического пространства, включая Луну и
другие небесные тела, осуществляются на благо и в интересах всех
стран, независимо от степени их экономического или научного развития,
и являются достоянием всего человечества.
Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто
для исследования и использования всеми государствами без какой бы то
ни было дискриминации, на основе равенства и в соответствии с
международным правом, при свободном доступе во все районы небесных
тел.
Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела,
свободно для научных исследований, и государства содействуют и
поощряют международное сотрудничество в таких исследованиях.

Тут Россия участвует...

Adyard Konovalov

Hello, Konstantin!

Как-то pаз (01 Сен 05 11:46), Konstantin Baskakov писАл All:
KB> Такой вот вопpос возник:
KB> Сейчас активно пpодается собственность на лyне. Hа сколько оно
KB> юpидически обоснованно? Допyстим, чеpез несколько (десятков) лет, там
KB> начнется освоение пpиpодных pесypсов. Может ли какой либо госyдаpство
KB> объявитья своей собственностью теppитоpию в космосе?
Это для лохов пpодаётся.

With best regards, Adyard. Time: 10:54 Date: 01 Сен 05
... No Lemmings .

Michael Haritonov

Вы, видимо, надо мной издеваетесь, Pavel Kantor?

[Pavel Kantor Konstantin Baskakov], 01 Sep 05 11:53

> [...]

PK> воздерживаться от вывода на орбиту вокруг Земли любых объектов с
PK> ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения

Ой.

Best wishes,
Mix.

■ Я не злопамятный - я запишу.

Andrey Vetlicov

Hello, Adyard!

AK> Это для лохов пpодаётся.

Почему для лохов то? Было же вроде насколько помню решение Верховного суда
США по этому вопросу. А то что ООН(как написано в постинге ниже) что то по
этому
поводу
вякает, то
штатовцы скорей всего как всегда на него забьют. Другое дело, что когда/если
начнётся освоение Луны, то тогда скорее всего эти сделки будут анулированы с
последующим принудительным выкупом собственности(вот если по номиналу будет
выкупаться, вот
тогда точняк лохотрон). А кстати All никто не в курсе что там по поводу
других небесных тел
происходит: можно ли немного землицы на Марсе или на худой конец на Венере
прикупить?(поскольку не слышал чтобы кто-то продавал то может и вовсе
задарма можно оформить?).

With best regards,
Andrey аkа Harbard

Anton Barabanov

Приветствую Вас, Andrey!

02 Сен 05 года, в 10:14, Andrey Vetlicov (2:5020/400) -> Adyard Konovalov:

> [...]
AV> номиналу будет выкупаться, вот тогда точняк лохотрон). А кстати All никто

А сейчас на каком основании продают? У Луны уже есть собственник, который и
продаёт земли? Кто потом освоит, тот и будет распоряжаться плюнув на все эти
продажи.

Пока.
Anton.

... И всех доброжелателей подальше посылай...

Andrey Vetlicov

Hello, Anton!

AB> А сейчас на каком основании продают? У Луны уже есть собственник,
AB> который и продаёт земли?

Ага, нашёл, не сами к сожалению документы(их скорее всего даже на русский
ещё не перевели), но кое-что есть. Поскольку сам нашёл, сам и(надеюсь не
затруднив чтение) откомменчу:

=========Beginning of the citation==============
Некто Денис Хоуп - предприимчивый американский гражданин, который чуть более
20 лет назад Луну и другие планеты Солнечной системы, кроме Солнца и Земли,
попросту приватизировал, воспользовавшись огромным пробелом в мировом
законодательстве. В подписанном 1967 г. `Договоре о принципах деятельности

государств по исследованию и использованию космического пространства,

включая Луну и другие небесные тела` прописано, что `космическое
пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному
присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем
использования или оккупации, ни любыми другими средствами`. Но Денис Хоуп не
собирался подвергать Луну `национальному присвоению`, он захотел
приватизировать ее как частное лицо, ведь о частных и юридических лицах в
договоре ничего не было сказано: Он надлежащим образом оформил
соответствующие документы и подал их в департамент, который ведает данными
вопросами. Американские чиновники не нашлись, что ответить. Причин для
отказа не было.

После этого Хоуп уведомил ООН, администрации США, Китая, СССР, Канады и др.
стран о том, что он в полном соответствии с международными законами забирает
в свою собственность Луну и другие планеты Солнечной системы,

AV> Вот ведь жлоб, Луны ему было мало.

выждал три
года, как советовали юристы, и начал продажу Луны, поделив ее на мелкие
кусочки. В 1984 году ООН попыталась закрыть `хоуповскую лазейку`, предложив
подписать `Соглашение о Луне`.

AV> очевидно то самое 79 года.

Это соглашение запрещало эксплуатацию
внеземных ресурсов (что включало в себя и право собственности) кем-либо, не
исключая физических и юридических лиц. Но до сих пор соглашение подписали
лишь 6 из 191 страны-члена ООН.

AV> Интересно это однако почему?, видать тоже строят планы...

Таким образом, Денис Хоуп до сих пор
является единственным и, кажется, полноправным владельцем Луны и других
планет.

AV>А вот нет бы нашим юристам тоже подсуетиться и оформить
собственность скажем хотя бы на Альфа-Центавра, а то ведь дождёмся
уведут ведь ей-богу
вселенную
прям из под носа.

И успешно ведет свой `лунный` бизнес. В Америке цена на лунные
участки просто бросовая: 18 долларов за стандартный участок размером в один
акр. В России же продаются участки размером 177,7 акра - это 72 гектара,
чуть меньше квадратного километра, или приблизительно 100 футбольных полей.
Такое исключение Хоуп ... сделал для России за ее
неоценимый вклад в исследование и освоение космического пространства.

В данный момент мистер Хоуп занимается созданием Лунной республики и
продвижением ее в ООН. Все, что необходимо, чтобы стать гражданином Луны -
это приобрести себе участок, получить соответствующие документы (документ на
владение собственностью с вашим именем, карта лунной поверхности, где
примерно обозначен ваш участок, и Лунная конституция, призванная защищать
ваши права на территории Луны). За отдельную плату предлагается приобрести
паспорт, дабы оформить лунное гражданство. Право собственности
регистрируется в Лунном посольстве в Рио-Виста, Калифорния, США. Процесс
оформления и получения документов занимает от двух до четырех дней. В Лунной
конституции владельцы Луны провозглашаются `сильной, образованной группой
высокоразвитых личностей с глубоким пониманием бесполезности
государственного управления`.

AV>тут они думаю правы, ибо на Луне то точно пока бесполезно.

Личности эти имеют право `поступать так, как
велит им сердце. Добиваться проявления человеческого достоинства и
благородства. Стремиться к счастью, свободе слова, религии, управления
собственностью`. Они имеют право строить предпочтительно подземные
конструкции, с целью избежания повреждения Лунной поверхности. И даже
праздник у `лунатиков` свой есть: День Лунной независимости, 22 ноября...

Налоговых выплат за владение недвижимостью на Луне с вас не потребуют.
Специалисты УМНС России по Иркутской области и УОБАО констатировали, что
законодательство не предусматривает процесса налогообложения лунной
поверхности. Она не может быть признана объектом в качестве недвижимости,
потому как Гражданским кодексом к недвижимости отнесены земельные и водные
участки, недра - все, что прочно связано с землей и не может быть перемещено
в пространстве без несоразмерного ущерба назначению.

AV>А вот здесь не совсем ясно: разве Луна не связана с Землёй? и о каком
ущербе от её перемещения может идти речь?

У предприятий и граждан
земля исключается из состава имущества и облагается отдельно - налогом на
землю. В состав имущества, подлежащего налогообложению, лунная поверхность
по российскому законодательству тоже не входит. Однако в России вскоре
планируется заменить налоги на землю и имущество единым налогом на
недвижимость, в законе о нем могут быть прописаны и вновь появившиеся
объекты.

Ксения Куликова

17.02.2003
=========The end of the citation================

Однако есть и противоположное мнение:

=========Beginning of the citation==============
Между тем, многие ученые склоняются к мнению, что продажа лунных участков -
элементарный обман. Они говорят, что продажа участков на Луне является
грубым нарушением норм международного права.

AV>непонятно только чьи права то конкретно были нарушены, где пострадавшие?

Дело в том, что основополагающим в сфере космического права является договор

о принципах деятельности государств по исследованию и использованию

космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Документ
вступил в силу 10 октября 1967 года, в нем участвуют 222 государства, в том
числе и Россия. Ученые отмечают, государства - участники договора
осуществляют деятельность по исследованию и использованию космоса, в том
числе Луны и Марса, в соответствии лишь с международным правом,

AV> официально то да, однако на деле попробуй-ка узнай...

поэтому
ссылка на любое национальное или частное право является ничтожной.

AV> имхо на деле зависит какой однако страны(читай USA) это право.

обоснование легитимности продаж на основании регистрации планет гражданином
США - обман, так как физические и юридические лица не являются субъектами
международного публичного права, которое регулирует эту сферу отношений.
Поэтому ни одно государство, ни одно физическое либо юридическое лицо не
имеет права на Луну либо на какую-либо планету. Кстати, в Германии за
продажу лунных участков мошенники уже попали в тюрьму.
=========The end of the citation================

AB> Кто потом освоит, тот и будет распоряжаться плюнув на все эти продажи.

Так ясень пень наплюют. Другое дело, что поскольку вряд ли это будут
доблестные китайские тэйкунавты, то скорее всего для благопристойности
выплатят таки какие-то компенсации владельцам; российских собственников
понятное дело не забудут в первую очередь:).

Sergey Poperechny

Hi Andrey!

AV> немного землицы на Маpсе или на хyдой конец на
AV> Венеpе пpикyпить?(посколькy не слышал чтобы кто-то пpодавал то может и
AV> вовсе задаpма можно офоpмить?).

Пpиходи столби сколько хошь, вот только добpаться малость пpоблематично. Имхо
в Сибиpь поближе бyдет, да и климат помягче... дpовишек опять же полно

Bye Andrey!

... e-mail: serzi...@mail.ru

pavel v protasov

Пpивет тебе, о дpyг мой виpтyальный!..

"собственность на лyне.": Michael Haritonov versus Pavel Kantor...
MH> ^^^^
MH> Ой. Best wishes, Mix. Я не злопамятный - я запишy.
А что тебя смyщает?

wbr, pvp aka p...@bugtraq.ru <lj user="pvphome"> http://ezhe.ru/fri/517/
www.bugtraq.ru/law/ [SKL] [<lj comm="76_82">] www.computerra.ru/Authors/2524/

Alexander Grebenkov

Ура.

> [...]
AV> затруднив чтение) откомменчу:
AV> Hекто Денис Хоуп - предприимчивый американский гражданин, который чуть

Припоминается мне история, что правительство США таки нашло способ устроить
этому самому Хоупу весёлую жизнь. "Аполло", летавшие ещё до претензий Хоупа
понаоставляли на Луне кучу всякого государственного имущества. Правительство
откопало какой-то древний закон, давно не применявшийся, но формально не
отменённый, по которому ежели на территории приватизированного владения
окажется госимущество, собственник должен _за свой счёт_ и _своими силами_
вывезти его оттуда :)

Вот только где я это читал - хоть убей не помню.

С приветом, Шурик Гребеньков. e-mail: gr...@kursknet.ru

Michael Haritonov

А Вы действительно Pavel V Protasov?

[pavel v protasov Michael Haritonov], 04 Sep 05 00:39

pp> А что тебя смyщает?

Ты зря поудалял, там было написано, про что эта резолюция:

PK> напоминая Резолюцию 1884 (XVIII), призывающую государства

PK> воздерживаться от вывода на орбиту вокруг Земли любых объектов с
PK> ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения

1884г. на дворе. Ага, вывод на орбиту, ядрёное оружие..

Best wishes,
Mix.

■ Одно лишь то, что вы побили колдуна, не означает, что вы побили колдуна.
(с) Тот-Амон

Pavel Kantor

>1884г. на дворе. Ага, вывод на орбиту, ядрёное оружие..

Это номер резолюции, а не год издания.

Michael Haritonov

[Pavel Kantor Michael Haritonov], 05 Sep 05 11:50

PK> Это номер резолюции, а не год издания.

А. Там перед этим абзацем была ссылка на резолюцию 1962, меня это сбило,
подумал, что год.

Best wishes,
Mix.

■ Свекла из чернослива

Andrey Vetlicov

Hello, Alexander!

> [...]
AG> территории приватизированного владения окажется госимущество,
AG> собственник должен _за свой счёт_ и _своими силами_ вывезти его оттуда

Hу вот, а нашим чинушам как всегда на госсобственность плевать, чай луноход
оставили там по раньше америкосов... :)