Фотограмметрия

Peter Topchienko

_All_ ,здоровеньки булы!

Может ли мне кто-нибудь помочь с информацией или документацией по
алгоритмам фотограмметрии? Мне надо по плоскому изображению предмета,
сохранённого в определённом ракурсе, получить его 3-хмерные координаты
и построить 3D-модель. Буду рад любой помощи.
Заранее спасибо!

Биг респект и всё такое! Топчиенко Пётр.

Ilya Chesnokov

Как-то 16 февpаля 06 кто-то похожий на Peter Topchienko писал All по поводу Фотогpамметpия
PT> Может ли мне кто-нибудь помочь с инфоpмацией или документацией по
PT> алгоpитмам фотогpамметpии? Мне надо по плоскому изобpажению пpедмета,
PT> сохpанённого в опpеделённом pакуpсе, получить его 3-хмеpные кооpдинаты
PT> и постpоить 3D-модель. Буду pад любой помощи.
PT> Заpанее спасибо!

А может, в ru.algorithms лучше спpосить?

Пока, Peter Topchienko, до встpечи в Аду!
*np: соседи спят спокойно...*

Alexander Goryunov

Как поживаете, Peter ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в 16 Фев 06 20:44, Peter Topchienko
писал All:

> [...]
PT> сохранённого в определённом ракурсе, получить его 3-хмерные координаты
PT> и построить 3D-модель. Буду рад любой помощи.
По двумерному изображению невозможно построить трехмерную модель.

Всех благ.
Alexander Goryunov.

man

Жизнь начинается сегодня, Alexander

AG> По двумерному изображению невозможно построить трехмерную модель.

Почему нельзя, можно. Смотря какое изображение. Если например лазерную сетку
нарисовать на поверхности и сфотографировать - принципиально будет возможно
сделать и 3D из 2D. А если координаты камеры известны и есть хотя бы два снимка
с разных ракурсов, уже и без лазерной сетки возможно, если объект с
относительно мелкими не глянцевыми и не одноцветными деталями. Так что ты ИМХО
чересчур категоричен. ;)

ps: think positive ;-)~

Alexander Goryunov

Как поживаете, man ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в 18 Фев 06 08:28, man писал Alexander
Goryunov:

m> Почему нельзя, можно. Смотря какое изображение. Если например лазерную
m> сетку нарисовать на поверхности и сфотографировать - принципиально
m> будет возможно сделать и 3D из 2D.

m> А если координаты камеры известны и
m> есть хотя бы два снимка с разных ракурсов, уже и без лазерной сетки
m> возможно, если объект с относительно мелкими не глянцевыми и не
m> одноцветными деталями. Так что ты ИМХО чересчур категоричен. ;)

Как будем делать модель, например, куска сыра с дырками?
Допустим, что сыр не глянцевый и не одноцветный.

Всех благ.
Alexander Goryunov.

Peter Topchienko

_Alexander_ ,здоровеньки булы!

Alexander Goryunov пишет man .

Боюсь, книги по Фотограмметрии и Компьютерному "зрению" могут доказать
обратное.

> [...]

AG> Как будем делать модель, например, куска сыра с дырками?
AG> Допустим, что сыр не глянцевый и не одноцветный.

Всё гораздо проще. Во-первых, в поставленной задаче рассматриваются фотографии
без нелинейных искажений, также считается, что объект снят не в перспективной
проекции, а в плоской (по-моему так называется). Вобщем изображение максимально
правильно и просто. А во-вторых, всё упрощается ещё больше, оператор ручками
вводит границы объекта, т.е. фактически получается каркас, состоящий из узловых
точек и линий, их соединяющих. Hу также возможен ввод оператором такой
дополнительной информации, как параллельность отдельных рёбер, граней, ввод
значений углов, если хотя бы что-нибудь из этого известно. Положение камеры
неизвестно. Это такая вот примерная постановка задачи. Извините, если кого-то
ввёл в заблуждение своей первичной неполной информацией.

Если есть снимки с разных ракурсов, то построение 3D уже совсем просто :) Hа
эту тему я нашёл много документации. Hо вот по одной фографии никак не могу
найти. В книге по Фотограмметрии это должно быть, но книг нигде немогу найти,
ни в одном книжном магазине не нашёл такой узкой специализации.

Спасибо.

Roman Djumskiy

Привет, Alexander!

19 Фев 06 00:22, you wrote to man:

m>> есть хотя бы два снимка с разных ракурсов, уже и без лазерной

m>> сетки возможно, если объект с относительно мелкими не глянцевыми и
m>> не одноцветными деталями. Так что ты ИМХО чересчур категоричен. ;)

AG> Как будем делать модель, например, куска сыра с дырками?
AG> Допустим, что сыр не глянцевый и не одноцветный.
Выцвел падла. :))

Roman

Alexander Goryunov

Как поживаете, Peter ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в 20 Фев 06 12:52, Peter Topchienko
писал Alexander Goryunov:

PT> Боюсь, книги по Фотограмметрии и Компьютерному "зрению" могут
PT> доказать обратное.
Допустим, эти твои книги правы.

Выше находится проекция цилиндра на плоскость. Какая у него высота?

> [...]
PT> не в перспективной проекции, а в плоской (по-моему так называется).
PT> Вобщем изображение максимально правильно и просто.
ОК.

> [...]
PT> неизвестно. Это такая вот примерная постановка задачи. Извините, если
PT> кого-то ввёл в заблуждение своей первичной неполной информацией.

Сейчас фильм смотрел замечательный про карточных игроков. По этому поводу
придумался очередной контрпример. Hа столе лежит карта. Попробуй по одной ее
фотографии узнать какой она масти и какого цвета у нее рубашка.

Всех благ.
Alexander Goryunov.