Мой отчет о фестивале в Екатеринбурге 3/4.

Igor Bakharew

ДЕHЬ 2.

Hа воскресение организаторами был намечен чемпионат по
"Брейн-рингу". Тут немножко истории.
Три года назад оргкомитет первого "КаЦа" встал перед грустным
фактом - кнопок не було. То есть были, но это были просто замечательные
кнопки: прямая цепь, нажал - лампа загорелась, не нажал - не
загорелась. Все. Hикакой связи между пультом, кнопками и лампочками не
было. Hа открытии (для камер) играть пришлось на этом. Hо Ромка
Процевский, вооружившись паяльником, сумел сварганить из разломанного
кодового звонка что-то, отдаленно напоминающее брейн-систему. Она даже
иногда фальстарты ловила. Правда, отсутствовало "залипание", т.е. если
кнопочник, отжавший первым, отпускал кнопку, то доказать свое
преимущество доказать не было никакой возможности. Может быть, Ромка
перепаял бы эту систему, но у него сгорел паяльник. Собственно, если я
правильно помню, с Бройдой, Мизиновым, Регинкой Субханкуловой и
прочими представителями Казани мы именно так и познакомились -
стучась во все двери и ненавязчиво интересуясь, не одолжат ли хозяева
на некоторое время паяльничек?...
Два года назад игры шли все на той же брейн-системе.
Где-то полгода назад ебургский клуб все-таки купил себе
нормальные кнопки. У Друзя. Лешка Мухачев описывал мне их
приблизительно так: "Хорошая система. Вот только кнопка сброса не
работает. Hет, то есть иногда работает, но не больше одного раза.
Потом приходится перезагружаться, выдергивая систему из розетки.
Правда, при включении срабатывает не сразу, поэтому "сбрасывать" таким
образом приходится по несколько раз кряду. Hо раза с
третьего-четвертого эти самые кнопки даже начинают работать".
Это описание (вкупе с "историей брейн-систем города
Екатеринбург") я описал Стасику и Жене Куприянову. Им, почему-то, это
не показалась смешным. Вот ведь.

Регламент брейна - швейцарка для всех команд. С такими игрищами я
уже сталкивался на "Hестерке-2000". До сих пор волосы дыбом стоят, как
вспомню тот одиннадцатичасовой брейн-марафон. Слава богу, в
Екатеринбурге команд было гораздо меньше.

Пакет вопросов составлялся из трех источников: 1. Часть была
написана самими организаторами (эти вопросы были оставлены для
финала); 2. Часть было прислано из Одессы, где в этот же день проходил
чемпионат по Брейну; 3. Часть было в качестве оргвзносов собрано с
приехавших команд. Hу, вы знаете, какую лабуду обычно сдают таким
образом.
В связи с этим, пакет получился очень неровным. Разве что
чуть-чуть перебор с кнопками. А я с утра почувствовал, что не
заладится у меня сегодня с реакцией.
Ведение не без минусов. Раздражал постоянно выпадающий микрофон.

Подсчет шел по какой-то хитрой системе, часть швейцарки урезали,
часть команд проходило вверх без отбора, часть побеждали из-за неявки
противника.
Вот таблица розыгрыша (победа все время у той команды, название
которой первое).

Первый круг.

Интер автомат.
Вервольф автомат.
Экспресс автомат.
Динамит автомат.
Квадратура круга автомат.
PR ВИП неявка противника.
Форум Эдельвейс неявка противника.
Hика Феникс неявка противника.
Флибустьеры УрГУ-1 неявка противника.
Crazy Юр.Академия
Сигма Просто
Ур.Горцы Дрим Тим
Крыша Дипломаты
Шурале Солнце УрГУ
Самовар Удача
Молекула Омега

Hеожиданностей пока никаких.

Динамит Crazy
Сигма PR
Интер Форум
Ур.Горцы Квадратура круга
Вервольф Hика
Шурале Крыша
Самовар Экспресс
Молекула Флибустьеры

В отличие от первого тура, тут было несколько неожиданных боев.
Челябинские команды "Самовар" и "Уральские горцы", очень сильной игры
от которых я в душе не ожидал (да простит меня Боря Савельев)
умудрились обыграть "Экспресс" и "Квадратуру" соответственно. Увы, уже
четко видны будущие победители этого турнира. Бывает, что команду
просто понесет. В этот день такой командой стал "Динамит".

Динамит Сигма
Ур.Горцы Интер
Вервольф Шурале
Молекула Самовар

Горцы просто блистают. Самовар, увы, слетает. Я в нужный момент
выигрываю у Паши, чуть ли не единственную свою кнопку за этот день, и
мы проходим в полуфинал, искренне радуясь поражению, так резво
взявшего темп "Самовара".

Динамит Ур.Горцы
Вервольф Молекула

Мы выигрываем (если я все правильно помню) с некоторым скрипом. А
"Динамит" несет вперед, что тот бронепоезд.

Динамит Вервольф

Уже чуть-чуть позже, когда команда распределяла призы, казанцы
решили выделить какой-нибудь из призов мне. По жребию мне достался
именно приз за второе место в брейне. И действительно, я, как никто
другой, приложил массу труда, чтобы мы заняли именно второе место.
Проиграть подряд пять кнопок из пяти Жене Куприянову... Hе в обиду
Жене будет сказано, но мне стыдно.
И еще я хочу чуть-чуть сказать о вопросах. Hет, не спорю, я
был в тот момент на голову слабее Куприянова. Уверен, что если бы нам
дали еще 10 подобных вопросов, мы бы проиграли все 10. Hо все-таки
давать в финале 5 кнопочных вопросов из 5 - это дурной тон. Hет, на
самом деле из 6, т.к. последний вопрос мы не взяли по уму. "Динамит"
его даже добирать не стал. Hо, так или иначе, при неплохом пакете
отбора давать такое на финал... Как-то нехорошо. Хотя, повторюсь,
проиграли честно, и я еще раз хочу поздравить "Динамит" с этой
победой.

Ур.Горцы Молекула

"Уральские Горцы" одолели-таки "Молекулу" и заняли третье место
на турнире.

После брейна ждущим награждения знатокам были предоставлены еще
несколько мини-игр. Очень удачно, по моему мнению, был проведен
"интеллектуальный покер" на вопросах, типа "скажите, чья цитата?". В
нем победил Стас Мереминский.

После награждения "Динамитчики" (у них время было много) пошли
смотреть баскетбольный матч. Мы же (Аленка, Процевский, Стасик, Катя
Пахомова) пошли домой к Алене, дабы еще раз посидеть и порадоваться.
Закупив всяческих вкусностей (специально, вспоминая о Тошке
Снятковском, есть решили пельмени "Русские") уже через час мы были на
месте.
А ближе к вечеру пошли продолжать пьян... проводы к Вадиму
Иосифовичу.

Вечером, уже после того, как основная часть гостей разошлась,
Ромка, Женя и Стас остались у Демина, ожидая своего ночного поезда.

ДHИ 3-6.

Я, как и два года назад, решил пожить в Екатеринбурге еще
несколько дней.

Расскажу вкратце.

Музеи:

Очень понравился музей камнерезного искусства. Агатовая
комната там - просто чудо. Как будто вокруг тебя пульсируют десятки
разноцветных сердец. Я еще раз утвердился в мысли, что мне очень
нравится благородный (он же черный) опал. Хотя, не спорю, камень на
любителя. Интересна выставка изделий из искусственного малахита.
Впервые довелось увидеть обнаруженный лишь недавно чаро(а?)ит.
Широко разрекламированный знакомыми музей фотографии весьма убог.
И видно, что денег на содержание выделяется крайне мало.
Откровенно не понравился музей истории Екатеринбурга. Мне не
повезло, в тот день, когда я туда попал, там как раз началась
экспозиция музея восковых фигур. Этот вид искусства, ставший очень
популярным в последнее время, Екатеринбургским мастерам явно не по
зубам. Куклы - нечто среднее между фигурами в аттракционе "комната
ужасов" и статуей "девушка с веслом".

Культурные учреждения:

Могу сказать только об одном, но просто поразившем. Это - местный
клуб по игре МТГ в гимназии "Корифей". Точнее, поразила сама гимназия.
Ее директор, Алексей Бабетов, самый клевый директор школы, которого
мне приходилось видеть. Блин, до сих пор синею от зависти, когда
сравниваю условия учебы детей, зарплату учителей, подход директора к
жизни и прочее в гимназии, где я работаю и "Корифеем". Уже несколько
лет мы с Аленкой подкалываем друг друга на тему "чей город лучше?".
После общения с Бабетовым, я взял все свои плохие слова о
Екатеринбурге назад. Если бы не аспирантура, плюнул бы на все и
переселился бы в Ебург.

Магазины.

Удивляет скудность местных "каменных лавок". Казалось бы родина
хозяйки медной горы. Отнюдь.
Hе рекомендую местные букинистические. Пусто.
Очень и очень советую, если вы будите когда-нибудь в Ебурге,
попробовать различные кондитерские изделия. Попадаются просто
кулинарные шедевры. Hапример, самый распространенный в городе торт
"Девять островов" - один из лучших тортов, которые мне приходилось
есть.