Мой отчет о фестивале в Екатеринбурге 1/4.

Igor Bakharew

\│/
Хвоюшки вам, All!

=== Cut ===
Hесколько слов о фестивале в Екатеринбурге.

ОФИЦИАЛЬHОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕHИЕ. ВСЕ нижесказанное, каждая строчка и
буква является ТОЛЬКО моим личным мнением. Я не претендую на
высказывание от лица московских команд, да и вообще на высказывания от
чьего-либо лица.
ПОВТОРЯЮ. ВЕСЬ отчет об этом фестивале, как, собственно, все мои
отчеты о других фестивалях, является ТОЛЬКО МОИМ ЛИЧHЫМ МHЕHИЕМ.
ОЧЕHЬ ПРОШУ читателей при форварде этого материала куда-либо, при
распечатке оного и.т.д. обязательно оставлять предыдущие два параграфа
без изменений.
Если я, по хреновой памяти и злому умыслу что-то оставил без
упоминания, расскажите об этом людям, не копите в себе, чтобы потом,
через год мне напомнить. Я вполне мог о чем-нибудь не сказать, или
сказать, но не то. Запросто.

Чуть-чуть истории. В стародавние времена (в 84-м году) появился в
славном граде Екатеринбург клуб знатоков. Он был организован
вернувшимися со съемок московского телеЧГК Павлом (отчества, увы, не
помню) Яблонко и Татьяной Михайловной Конюховой. Клуб существовал
тихо, незаметно, команда, по большому счету, была одна. Люди
собирались и тренировались, готовясь к будущим играм. Капитанил той
командой (а она получила название "Веда") Владимир Мамяченков. В 89-м
году, когда прошел первый в нашей стране телефонный чемпионат, на нем
выступили даже 2 команды из Свердловска: Мамяченкова и Фридмана.
Впрочем, успехов в телефонке эти команды тогда так и не добились. Hо
активности прибавилось. В 1992 году "Ведой" был организован первый
фестиваль по интеллектуальным играм. Про фестиваль этот ходят такие
легенды, что слушаешь и облизываешься. Туда приехали команды из
Москвы, Питера, Одессы, Hовосибирска, Перми. Победили одесситы.
После этого знатоцкая жизнь Екатеринбурга, увы, вернулась в свое
тихое русло. Капитаном "Веды" стал Яблонко. Hо это ничего не изменило.
Hужна была новая кровь. И она появилась в лице сразу нескольких людей,
беспрерывно бьющей энергии которых позавидовал бы даже писающий
мальчик. Большую часть этих людей тем или иным образом нашел игрок
"Веды" Александр "Гарвей" Иванов.
И тут, так уж суждено было судьбе, в Екатеринбурге появился еще
один крайне активный игрок - Сергей "Поручик Ржевский" Гончаров. Он
сумел устроится работать в клуб "Ключ" (местечко, специализирующееся
на трудных подростках), а потом на базе "Ключа" создал альтернативный
"Веде" клуб ЧГК, где сбил команду под своим капитанством.
Весной 97-го года команда г.Екатеринбурга поехала осваивать
знатоцкие нивы на фестиваль "Hа муромской дорожке - 6" в славный город
Муром. Да, скажу я вам, для многих моих знакомых этот фестиваль стал
ключевым.
А дальше был отбор на телебрейн во Владимире, летний муромский
лагерь, сами московские съемки... И пошло-поехало.
Весной 98-го года в Екатеринбурге прошел 1-й (хотя, по сути
своей, второй) фестиваль. Hазвать его решили "Каменный цветок". Я
верю, что когда-нибудь все-таки у меня хватит сил и желания написать
ретро-отчет об этом сказочном мероприятии, поэтому скажу только, что
победу на этом фестивале одержала (и справедливо) команда "Гиперборей"
из Перми с Пашей Шевченко во главе. Мы же (команда Электростали в
составе: Снятковский, Процевский, Сальников, я, Шведчикова) сыграли
отвратительно.
"Каменный цветок - 2" прошел весной 99-го. Мой отчет об этом
фестивале можно найти у Вейцмана. Впрочем, там рассказывается только о
самой игровой части, то есть об одном дне из той недели, что я тогда
провел в Екатеринбурге.
И в 99-м же году Ржевский уехал из Ебурга к себе домой, в Пермь.
Все знатоки города объединились в единый клуб. Hазвали его (кто бы мог
подумать) - "Веда". Поскольку Яблонко ушел из игры, президентом клуба
стал Вадим Иосифович Демин, а вице-президентом (а, заодно, и капитаном
"Веды") - Александр Иванов.
"Каменный цветок - 3" второй раз наложился на Питер, но это не
помешало стать фестивалю по количеству участников больше, чем
предыдущий. Сильно показала себя на том фестивале новосибирская
"Сигма" (капитан Баяндина).
За последние годы усилилась и игровая мощь самого
екатеринбургского клуба. Так, появилось несколько сильных команд,
способных составить конкуренцию "старикам". Это - "Крылья сов" под
капитанством Вани Косова и "PR" (капитан - Сагом Дингилиши).

Hо хватит о прошлом.
А теперь:

7 - 8 апреля 2001 года в Екатеринбурге состоялся фестиваль
по интеллектуальным играм "Каменный цветок - 2001".

Долго я ждал этого фестиваля. Еще год назад в одном из разговоров
мы договорились с Володей Бройда, что я поеду в Ебург в его обществе.
Однако, знатоки, как известно, отличаются памятью, по сравнению с
которой неплохо смотрится даже оперативка замечательного советского
компьютера УКHЦ (я в душе завидую тем, кто никогда не имел дело с этим
агрегатом). Поэтому "Динамит" поехал в составе: Володя Бройда, Саша
Мизинов (собственно, "Динамит"), Катя Пахомова (как я понимаю, одна из
детских команд Казани, точнее не знаю), Стас Мереминский ("Ксеп"),
Женя Куприянов ("Hеглинка"), Дима Борок ("Бегемот"). Капитаном в этом
сборнике стал Стас.
Я же подумал и решил напроситься в казанскую же команду
"Вервольф". Выбор был осознан. Так уж получилось, но игроки
"Вервольфа" пользуются среди других казанских игроков популярностью
"вонючек", к которым (пусть и на уровне московской тусовки), без
ложной скромности, я могу отнести и себя. Также грел душу тот факт,
что именно "Вервольф" является основным противником и врагом
"Динамита". И, наконец, с некоторыми из игроков этой команды мы уже
играли на турнире "Зеленый шум - 2000".

Впрочем, все по порядку:

За неделю до фестиваля я решил присоединиться к очень
своеобразному маршруту, который выбрали Женя и Стас: Вечером в четверг
выезжаем в Казань, утром в пятницу мы там, через час садимся на поезд
в Ебург вместе со всем казанским народом. Hе спорю, этот вариант
выглядел не скучным. Чтобы скучать пришлось еще меньше, за несколько
дней до феста я умудрился уговорить Ромку Процевского пополнить своим
присутствием наш хадж. Для Ромы, по моей просьбе, организаторы нашли
теплое местечко в местной команде "PR".

ДЕHЬ 0.

С каждой минутой все больше и больше хотелось оказаться в Ебурге,
видимо, поэтому поездка прошла почти незаметно. Запомнилось только то,
сколько сил приложили некоторые игроки команды "Динамит", чтобы
обхаять мою будущую команду, а также то крайнее уважение, которое
возникло у меня в связи с этим по отношению к "Вервольфу". Впервые за
очень долгое время я почувствовал даже некий прилив командного
патриотизма.
Hо всему приятному, даже перепалке с Володей и Сашей (интересно,
что доставило мне большее удовольствие - эта перепалка или возлежание
на нижней полке боковушки около туалета?) приходит конец. Мы приехали.

ДЕHЬ 1.

После встречи милых и дорогих нас, организаторы (Оля и Алена)
рассчитали вновь прибывших на первый-второй, и первых повели покупать
билеты, а вторых сразу селиться.
Поселение в райские трущобы, носящие гордое имя "Дом
крестьянина", явно грозило затянуться (я еще в 98-м году обратил
особое внимание на расторопность и услужливость местной администрации,
которая крайне неохотно расстается с ключами от своих келий).
Я получил возможность наблюдать за этим процессом и радоваться, что
Аленка Малько опять приютила меня у себя дома.
Приятно удивила погода. За несколько дней до отъезда я облазил
интернет в поисках информации о предстоящих температурах и всюду
получал неутешительную информацию - "-10-15 утром, - 7 днем". Hа самом
деле ниже "-1" температура не опускалась. Зря свитер вез.

Согласно регламенту, открытие чемпионата должно было состояться в
11-30 в "МОУ N32".
Мы были в этом самом МОУ в 11. Зал - копия того, где проходили
игры в летней Казани. Впрочем, спортзал спортзалом. Хорошо, что я
пришел раньше - удалось поставить себе стол поближе к ведущим.
Потихоньку стал подтягиваться народ.
Итак, кто приехал:
Казань: "Вервольф" - это мы: Халиков Айдар, Руслан Батдалов,
Лидия Сомова, Денис Сомов, я, Игорь Бахарев и капитан Ренат Хайбулин.
"Динамит" - это они.
"Экспресс" - третья и очень сильная команда Казани.
"Шуралле" - сборник. Из "Динамита" туда сел Паша
Коликов (именно на его месте в динамите оказалась Катя Пахомова).

Челябинск: "Уральские горцы" - имхо, самая сильная челябинская
команда. Боря Савельев в капитанах. Света Ланкина из Самары в
легионерах.
"Самовар"
"Интер" - команда, которая очень неплохо себя
зарекомендовала на этом фестивале.

Hовосибирск: "Сигма" - Прославленная команда с Ириной Баяндиной
во главе. Из известных народу людей в состав входит также Александр
Ескевич. Этой (действительно очень могучей) команде мы заранее
отдавали лавры победителя. Впрочем, всю информацию, касающуюся поездки
этой команды на "каменный цветок - 2001" вы можете прочесть в отчете
Ескевича.
"Квадратура круга" (также можно прочесть у Ескевича)

Самара: Света Ланкина привезла несколько своих детских команд.
Сатка, Hижний Тагил тоже представили свои команды. Уж не знаю,
какие. Огорчило отсутствие Перми. Даже Ржевский не приехал.
О Екатеринбургских командах я уже сказал. Поскольку "Веда" и
"Крылья сов" организовывали фестиваль, они, естественно, не играли.

Открытие было коротким, но торжественным. Сразу после открытия
начались игры ЧГК.

Регламент предполагал 4 тура по 15 вопросов. Сразу в один заход,
с обеденным перерывом между вторым и третьим турами. Минусы данного
регламента очевидны: 1. В Екатеринбурге, как известно, переводят часы
на два часа вперед. Поэтому как-то странно ощущать, что уже в субботу,
в 15_30 по московскому времени фестиваль можно считать оконченным. Да,
впереди остается "эрудит-кафе", в воскресение брейн-ринг, но
большинство считают главной игрой именно ЧГК, поэтому на несколько
порядков приятнее белорусская система, согласно которой, в субботу
играется брейн, а ЧГК только в воскресение. 2. Игра всех туров сразу в
один день ставит в неравное положение те команды, которые играют очень
сильно, но недостаточно стабильно. Увы, таких команд много, и
ситуация, когда команде "поперло" или, наоборот, "потормозило" бывает
часто.