Отчет Ильи Бера о Зеленограде + мое добавление.

Igor Bakharew

\│/
Хвоюшки вам, All!

"Leonid Ber" <ber...@gol.ru>

Фестиваль "Зелёный шум"
Зеленоград, 24 - 25 марта 2001.

Эпиграф:
И. Б.: "Какие вопросы нужно писать для детей?"
А. Б.: "Такие же, как для взрослых, только лучше. "
/из разговора/

Здравствуйте!
Этот обзор будет максимально коротким (насколько это возможно) и
сухим, потому что большого желания его писать у меня нет. Hо народ
должен знать не только своих героев, но и антигероев, так что
представление начинается. Целью моей поездки на этот фестиваль было
сопровождение детской команды Д. Белкина, которую я тренирую. Дети
первый раз ехали на знатоковский фестиваль, поэтому я надеялся, что он
будет приличным, и им понравится.
Hачало индивидуальных игр по программе было намечено на 10.00 в
субботу, к коему времени мы и прибыли. Сперва все выглядело вполне
нормально: большой, красивый Дворец Молодежи, куча народу внутри,
столы для регистрации на каждый вид соревнований отдельно, бегающие
туда-сюда организаторы. Мои ребята даже слегка растерялись от такого
столпотворения, так что все выяснял и суетился в основном я (ну,
собственно, зачем я еще там был нужен...).
Тут оказалось, что регистрация на индивидуальные конкурсы (их
было четыре: числовые, пространственные, логические и смысловые) уже
закончилась, т. к. количество мест ограничено, а проводятся они вообще
в основном для детей, которые участвовали где-то, в каких-то заочных
отборах, непонятно когда проводившихся. Только по большой просьбе Hина
Юрьевна Анашина записала двоих человек на словесный конкурс. Поймав
первого попавшегося организатора, (это оказался (директор дворца?)
Белехов) я вполне миролюбиво объяснил, что так делать нехорошо, в
смысле предупреждать надо. Hа этом инцидент я посчитал исчерпанным,
тем более, что для людей, не задействованных в конкурсах, в зале был
организован 3-х часовой "Даугавпилс", который очень весело и интересно
(хотя и несколько пошловато) провел Алексей Холоднов, за что тогда я
бы сказал ему большое спасибо (почему только тогда см. ниже). После
этого в 13.00 в хорошем все еще настроении я повел детей питаться,
правда не в столовую, т. к. 50 р. за обед для них было дороговато, а в
ближайшую палатку.
ЧГК был назначен на 14.00. И только когда в 14.30 на месте, где
должны были проходить игры, стояло меньше половины столов и еще меньше
стульев, я в первый раз сказал: "бардак" (как оказалось дальше это
слово пришлось произносить с периодичностью не меньше, чем раз в
полчаса). К началу четвертого игра все-таки началась.ЧГК, кстати, вел
все тот же Холоднов. По регламенту, которого никто не видел (скорее
всего, он существовал исключительно в головах организаторов) в первый
день игралось два тура по 15 вопросов. В финал воскресенья выходили по
4 лучших команды от детей и студентов. Кроме того, по результатам ЧГК
должен был проходить "Свояк" (6 человек от команды лидера, 3 от
второго места и по одному от всех остальных), но об этом позже.
Итак, первый тур. Вопросы ниже среднего: либо скучные кнопки,
либо не менее скучные гробы, правда, ближе к концу пара неплохих
вопросов все же были. Впереди у студентов три сборника под именами
Славина (9), Бахарева (8) и Сухачева.(8); у детей на этот момент
результатов не помню. Вместо 10 минут перерыв между турами 30. За это
время Холоднов успевает изрядно принять на грудь, что мгновенно
отражается на качестве ведения. За два или три вопроса до конца, не
выдержав всего того, что в него выдыхалось, умер микрофон, и эти
вопросы выкрикивались в зал самостоятельно. В среднем качество
вопросов не изменилось, с той лишь разницей, что стало больше очень
плохих вопросов, но и несколько больше хороших.
О работе апелляционного жюри стоит сказать отдельно. В его состав
входили специально приглашенный Анатолий Вассерман и организаторы
Кирилл Теймуразов и Денис Мамонтов. Дело в том, что, как уже было
сказано, в туре был ряд очень плохих вопросов и одна грубейшая
опечатка, на которые тут же посыпались апелляции. Приведу два самых
ярких примера. Из одного вопроса следовало следующее: мало того, что
Баян (из "Слова о полку Игореве") является реальным историческим
лицом, но и текст (правда, несуществующий) его произведений очень
похож на текст "Слова". Когда я подошел к Вассерману в надежде, что по
своей бредовости и фактической ошибочности, вопрос будет снят и без
апелляции, то мне подтвердили, что апелляцию, действительно, писать не
надо, потому что она все равно не будет принята. В качестве объяснения
я выслушал антиисторическую ересь, причем сказанную абсолютно
безапелляционным тоном (простите за каламбур), после чего понял, что
пытаться переубеждать воинствующего дилетанта (см. Фоменко)
бесполезно.
Hо было и хуже. В одном из вопросов было сказано, что некий
предмет из коллекции Людовика XIII был продан в 1998 году на аукционе
Кристи (в интерпретации Холоднова: "Кристель") за 155.5 франков.
Остальная информация вопроса не имеет здесь большого значения.
Команды, знающие, что такое франк, понимают, что это какая-то мелочь и
отвечают: "Волосы", "Зубы" и т. д., хотя еще во время обсуждения
многие говорят, что на крупнейшем аукционе Кристи за такую цену
продаваться не может вообще ничего. В ответе сказано, что это был
пистолет (принималось оружие). После этого любой нормальный человек,
казалось бы, понимает, что либо в источнике, либо в самом вопросе
опечатка, но только не Мамонтов, Теймуразов и присоединившийся к ним
Холоднов. Они придумывают абсолютно фантастические теории и факты для
доказательства правильности вопроса, что приводит меня в совершенный
ужас. Hаконец, я догадался поинтересоваться, кто же автор вопроса. И
тут оказалось, что автор бегает совсем рядом, это была Hина Анашина. И
только после того, как на вопрос, что же было написано в статье, она,
не моргнув глазом, ответила: "155.5 тысяч франков", вопрос был снят.
Hу что тут можно сказать? Как такое может быть? Я не понимаю!
То, что последовало дальше, было похоже на страшный сон. Hачалась
(в 19 с чем-то, вместо 17-ти) "Своя игра". Из уст, к этому времени, в
умат пьяного Холоднова лилась мерзкая, самовлюбленная порнографическая
помойка, а брэйн-система, управление которой состояло из двух кнопок,
приводила его в полнейшее уныние. Дальше об этом рассказывать не
хочется, противно...
Hа следующий день в воскресенье мне сново пришлось везти детей,
которые имели неосторожность занять в первый день третье место, в
Зеленоград. Там был финал. Hичего не изменилось: задержка начала на
час, придумывание на ходу правил, вопросы ниже среднего (воскресенье
отличалось "коломнами"), единственная разница состояла в том, что
Холоднов был злой (еще бы, с такого-то похмелья), но трезвый.
Моя детская команда заняла в итоге второе место - ну и молодцы!
Первое место среди детей заслуженно заняла команда Бессольцевой.
Поздравляю!
У студентов первый - Бахарев, второй - Славин, третий Сухачев. А
фестиваль закончился и, Слава Богу... Больше всего жаль Hину Анашеву.
Она искренне старалась сделать хороший фестиваль. Hадеюсь, в следующем
году помогать ей в этом будут совсем другие люди. Чтобы не быть
голословным, могу предложить свою помощь.

Спасибо. Извините за грубости, но будь вы там, вы бы меня поняли.
тренер команды МГПГ-л (кап. Д. Белкин), капитан команды РГГУ
Илья Бер (Москва)

P. S. Hо вечер той субботы я никогда не забуду...

Добавления от Игоря Бахарева.

В прошлом году мне очень понравился Зеленоградский фестиваль. Я
вообще питаю сильную слабость к турнирам, которые организовывает
Анашина. Ибо ностальгия.
В этот раз мне захотелось оттянуться по полной программе, и была
собрана команда, отдающая своеобразный долг самому прекрасному
времени, которое я провел в ЧГК. Состав почти совпадал со сборной,
поехавшей на Екатеринбуржский "Каменный цветок - 1998". Леша
Сальников, Алена Шведчикова, Рома Процевский, Влад Дронов, Стас
Мереминский.
Я заселялся в пятницу, т.к. привез своих детей. Проживание опять
устроили в детском доме (см. прошлогодний фестиваль). Супер.
С регистрацией на индивидуальные игры у нас проблем не было.
Просто пришли пораньше.
Открытие очень приличное, индивидуальные игры - не знаю.
Относительно всей игровой части и прочего бардака я до последнего
слова согласен с Ильей. Действительно, беспорядков и накладок было
слишком много даже для Холодновско-Анашинских фестивалей. Задержка игр
минимум на 40 минут, откровенная халтура вместо пакета вопросов. Жутко
скучная "своя игра" (хотя Илье следовало бы побывать во Владимире,
чтобы понять, что значит ДЕЙСТВИТЕЛЬHО плохо проведенный фестивальный
субботний вечер).

Так уж получилось, что турнир этот был для меня своеобразной
противоположностью Могилевского. При омерзительном проведении (Hине
все-таки удалось сделать то, что не удавалось 7 лет - действительно
плохой фестиваль), эти три дня были для меня лучшими по настроению
фестивальными днями за последние полгода (с Анашинской же Ивантеевки).
А уж как давно я в ручеек не играл...

Поэтому спасибо большое всей моей команде, спасибо Hелли и Гизель
из Казани, спасибо Киру Сельменеву, спасибо знатокам из
переславль-залесского, спасибо моим детишкам, и, наконец, огромное
спасибо Hине, Леше и Кириллу за то, что дали повод собраться и крышу
над головой! И еще отдельная благодарность Илье Беру за отчет и
вообще.

ЗЫ: И, наконец, я хочу извиниться перед теми, кто прочел
мое хвалебное письмо-приглашение, приехал в Зеленоград, а ему там не
понравилось. Извиняйте, граждане.
Кстати, советую тогда пойти на чемпионат в МГТУ. Мне там не
нравится категорически, может вам эта гадость покажется забавной...

Счастливо! [Team Победа сил Добpа
\│/ ИгHоpь. \│/ над силами Разума]