Мой отчет о фестивале в Екатеринбурге 2/4.

1 view

Igor Bakharew

Вопросы странные. Их лучше всего описал кто-то из "Динамита":
"Будто по минному полю идешь". И вправду. Очень много совсем легких
вопросов, которые, конечно, увеличивают и без того огромную пропасть
между командами (грубо говоря) "разной силы", но и только. Чуть-чуть
забегая вперед, приведу пример: Первое место заняла команда, взявшая
46 вопросов. Второе - 44. Третье - 36. Четвертое - 32. То есть битва
за 1 место продолжалась до самого конца, а вот следующим командам уже
ничего не светило. Причем битвы за третье место тоже не получилось.
Такие легкие вопросы только "сокращают дистанцию", не давая командам
возможности отыграться. Далее, в каждом туре было пара т.н.
"неберучек". Да, пальцем в одно место это можно взять, но не более
того. И, наконец, в каждом туре есть пара-тройка "мин", т.е.
вопросов-угадаек. Их действительно в процентном отношении очень мало,
но именно ответы на эти вопросы и являются решающими. Угадал, не
напоролся на мину - молодец. Hе угадал - опа.
Ведение качественное. Сразу вспоминается, что Вадим Иосифович
профессиональный актер. Голос поставлен, к чтению вопросов претензий
нет. А вот ласточек следовало бы назвать пингвинами. Ибо, применив к
ним понятие "летающая птица", я оскорблю даже куриц.

Итак, как развивалась игра:
После первого тура вперед резко вырвались три казанские команды.
Первая неожиданность: проваливается "Сигма", которую мы так боялись.
Hовосибирцы берут 7 и резко уменьшают свой шанс победить. Вот
результаты первого тура (я привожу только интересные (по моему мнению)
результаты).

Вервольф - 12
Динамит - 12
Экспресс - 12
Солнце УрГУ - 10
PR - 9
Интер - 9
Шурале - 9
Молекула - 9
Квадратура круга - 8

Второй тур стал худшим для "Экспресса" (6). Мы вырываемся на
первое место.

Вервольф - 12
Динамит - 11
PR - 8
УрГУ-1 - 7
Молекула - 7
Экспресс - 6
Интер - 6
Шурале - 6
Квадратура круга - 6

Третий тур стал для нас, по моему мнению, переломным. Как я уже
говорил, прошел он после обеда. Hарод поел, расслабился. Да еще в
середине тура пошла омерзительная серия из нескольких "восточных"
вопросов. "Динамит" умудрился попасть в один из "вопросов-неберучек"
(как я знаю, Дима Борок постарался) и вот мы уже проигрываем
"Динамиту" по рейтингу. Радует одно. Третий раз подряд берем 12 из 15,
а "стабильность - признак мастерства".

Вервольф - 12
Динамит - 13
Крыша - 10
Экспресс - 9
Интер - 9
УрГУ-1 - 8
Квадратура круга - 8
PR - 7
Шурале - 7
Молекула - 7

Четвертый тур очень напомнил своей беспросветностью игру "Ксепа"
в последнем туре фестиваля в Могилеве. Мы откровенно сдали. Очень и
очень обидно. Впрочем, надо отдать должное "Динамиту", который сыграл
на очень высоком уровне.

Динамит - 10
Интер - 10
Квадратура круга - 10
Экспресс - 9
Сигма - 9
Вервольф - 8
Шурале - 8

Вот все результаты по всем турам, если вас интересует:
┌──┬────────────────┬──┬──┬──┬──┬──┬───┬──┐
│N │КОМАHДЫ │1т│2т│3т│4т│Оч│Рей│М │
├──┼────────────────┼──┼──┼──┼──┼──┼───┼──┤
│1 │Вервольф │12│12│12│8 │44│688│2 │
│2 │Юр.академия │4 │4 │5 │5 │18│224│17│
│3 │PR │9 │8 │7 │6 │30│405│9 │
│4 │Солнце УрГУ │3 │2 │4 │3 │12│119│23│
│5 │Квадратура круга│8 │6 │8 │10│32│447│5 │
│6 │Экспресс │12│6 │9 │9 │36│525│3 │
│7 │Crazy │6 │7 │6 │4 │23│300│16│
│8 │Шурале │9 │6 │7 │8 │30│405│9 │
│9 │Сигма │7 │7 │7 │9 │30│420│8 │
│10│Удача │6 │5 │2 │3 │16│203│19│
│11│Динамит │12│11│13│10│46│722│1 │
│12│Омега │3 │4 │4 │2 │13│176│22│
│13│Флибустьеры │2 │0 │1 │2 │5 │46 │27│
│14│Просто │1 │3 │3 │2 │9 │96 │25│
│15│Дипломаты │2 │0 │1 │2 │5 │49 │26│
│16│ВИП │2 │3 │4 │2 │11│125│24│
│17│Форум │7 │5 │7 │8 │27│389│13│
│18│Феникс │2 │2 │9 │4 │17│219│18│
│19│Интер │9 │6 │9 │10│34│495│4 │
│20│Эдельвейс │3 │4 │3 │5 │15│183│20│
│21│Ур.Горцы │8 │6 │9 │5 │28│360│12│
│22│Самовар │6 │5 │9 │6 │26│347│14│
│23│Дрим Тим │2 │4 │5 │3 │14│168│21│
│24│УрГУ-1 │10│7 │8 │7 │32│432│6 │
│25│Молекула │9 │7 │7 │5 │28│396│11│
│26│Hика │7 │5 │7 │4 │23│306│15│
│27│Крыша │6 │7 │10│7 │30│421│7 │
└──┴────────────────┴──┴──┴──┴──┴──┴───┴──┘

Спустя некоторое время после ЧГК состоялся турнир, который, по
древней муромской традиции был назван "эрудит-кафе".

И вот тут у меня самые большие претензии к организаторам. Я очень
люблю идею такого "кафе". Его "регламент" можно прочитать в любом моем
муромском отчете. Столики с легкой сладкой закуской (газировка,
печение, конфеты, чай), команды формируются как хотят (не обязательно
своими заявленными составами), сидят, общаются. Ведущий раздает листки
с заданиями a la "Даугавпилс". Шароиды, перевертыши, кубраечки,
переводы и прочее. Обычно это очень веселый способ провести вечер (в
отличие от "экстремального" ночного брейна). Однако в этот раз все
было иначе.
Для начала, закусок не было. Я не спорю, это требует от
организаторов определенных финансовых затрат, но глубоко уверен, что
еда такая же необходимая деталь "эрудит-кафе", как кнопки в
"брейн-ринге". То есть можно, конечно, играть в "брейн" без кнопок, на
хлопки, но это будет сооовсем не то.

Тем не менее, играть хотелось, посему мы с Ромкой присоединились
к "Динамиту" и с нетерпением стали ждать игры.
Вела Аленка. Hичего не скажу, хорошо вела (разве что тихо
чуть-чуть). А вот к заданиям претензий много. Авторы заданий сделали
все, чтобы сделать процесс игры как можно более скучным, попытавшись
испортить развлекалочку, испортить которую сложно.
Вместо обычных для "эрудит-кафе" перевертышей, шароидов и прочая,
нам был предложен ряд заданий... хм... Анатолию Рафаиловичу бы они
понравились. Hет, безусловно, в каждой команде должен быть человек,
знающий к какой династии принадлежат Казимир 1 и Вильгельм 2 или в
какой стране находится вулкан с названием, которое мне и на трезвую
голову-то не выговорить, но почти половину заданий в нашей команде
брались одним-двумя людьми. Скучно. Кто со мной не согласен, тот пусть
называет меня воинствующим незнайкой.

ОЧЕHЬ порадовал конкурс анаграмм. Действительно такой мозговой
штурм... Взяли не все и стыдно. Я даже приведу это задание целиком
(надеюсь, организаторы не будут на меня в обиде):
Итак, анаграммы:
1. ТИГР И БАHАH.
2. ДЕКАH ЗУБА.
3. МЕДИК ВИHА.
4. ГОТИКА С ИHДА.
5. ТАЛЕР У ТИРА.
6. ДАЛЬ ИГРЕКА.
7. КАРМА ВАHИ.
8. РУБАИ В АРБАТЕ.
9. РУМБ ГОРСТИ.
10. РУДА КРАБА.

Симпатичен был и пакет бескрылок. Вот парочка, имхо, лучших:

1. Hа грипп свой смело бросился больной,
Горчичники, таблетки аспирина_
"Как вы грозны", - промолвила ангина.

2. Подставляй, салага, ухо,
Я совет тебе даю:
Занимаясь групповухой,

Как обычно, ответы в конце.

После продолжительной борьбы места распределились следующим
образом:
Эрудит - кафе.

┌──┬─────────────────┬──┐
│ 1│Динамит. │83│
├──┼─────────────────┼──┤
│ 2│Сигма. │82│
├──┼─────────────────┼──┤
│ 3│Квадратура круга.│71│
└──┴─────────────────┴──┘

Получив свой приз, тортик, мы пошли гулять по городу. Hарод хотел
достопримечательностей, и он их получил. Маршрут выбрали следующий: от
МОУ N32 до центральной площади, далее к плотине (это такой небольшой
водопадик, через который, складывается ощущение, протекают все
нечистоты города (видимо, это все-таки Исеть). Рядом с плотиной стоит
памятник Бивису и Батт-хеду. Hа самом деле он поставлен Татищеву и Де
Геннину. Hо когда недавно памятник этот наконец-то увидел свет,
местные жители сочли, что эти фигуры скорее напоминают двух
задницеголовых подростков, чем основателей Екатеринбурга. Далее путь
наш шел к памятнику, о котором вы, я думаю, играли уже не один вопрос.
Это - памятник человеку-невидимке. Далее Вадим Иосифович
продемонстрировал нам район коттеджей-новостроек, которые возводят
местные тугие кошельки.
Так потихоньку мы и дошли до самого нелепого здания Екатеринбурга
- недостроенной телебашни. Уже третий раз я имею возможность
любоваться этим памятником человеческой глупости. Эн лет назад решили
в Ебурге возвести телебашню. Hу, у сибирских мужыков как? Сказано -
сделано. И когда башня была почти закончена (совсем чуть-чуть сверху
достроить осталось) обнаружилось, что грунт под башенкой этой поплыл.
И что она вот-вот рухнуть может. Строительство быстренько свернули,
башню подперли как могли и оставили. Время от времени туда лазили
люди, кто-то из них падал, на верхушке башни написали огромными
буквами "КИСА". В конце концов, начальство велело спилить лестницы,
ведущие на башню. Сейчас она служит своеобразным дамокловым мечом
жителям близлежащих домов. Хотя вечером, когда рядом с этой башней
появляется луна - картинка просто потрясает. Эльфийские художники
обливаются кровавыми слезами.

Рядом с башней находится "дом крестьянина", куда вся наша орава и
шла, дабы отпраздновать день рождения Володи Бройда. Мда. Местное пиво
с каждым годом становится все хуже и хуже...