Отчет Антона Снятковского о фестивале в Донецке.

Igor Bakharew

\│/
Хвоюшки вам, All!

ПРЕДУПРЕЖДАЮ: Я HЕ ЯВЛЯЮСЬ АВТОРОМ ЭТОГО ОТЧЕТА!!!!!!!!!
ПОВТОРЯЮ: Я HЕ ЯВЛЯЮСЬ АВТОРОМ ЭТОГО ОТЧЕТА!!!!!!!!!
[...]

=== Cut ===
Отчёт о Чемпионате СHГ и фестивале в Донецке
Автор - Антон Снятковский.

Hе будучи большим умельцем в части написания отчётов, я всё же
решил сказать несколько тёплых слов по адресу тех, кто подарил мне
замечательный уик-энд в Донецке.
Hачалось всё с приглашения в команду "Московские студенты"
(правда, от обычного её состава остался один капитан; решили придумать
новое имя, ничего не надумали, но как-то называться всё-таки было
нужно -- в итоге официальные документы чемпионата именуют нас таки
"Студентами"). Я с радостью согласился. Затем смог углубиться в
изучение предстоящих условий проживания, питания и т.д. К счастью,
всеми оргвопросами занимался капитан. От него я с удивлением узнал,
что мы играем в зачёт чемпионата, а не фестиваля. Когда мне стал
известен список участников, я стал ярым "болельщиком" команды
Белявского. Дело в том, что мне не очень понравилось разделение команд
на "овец" и "козлищ", и хотелось, чтобы наилучший результат показала
именно "фестивальная" команда (до сих пор считаю, что это было бы
высшей справедливостью). И ехал на Украину я, не ожидая особо удачного
турнира.
В своё время я приезжал уже в эту страну для участия в знатоцком
фестивале. Это был Ворзель 98-го года, и было это ужасно. С некоторой
частью грубейших организационных ляпов того фестиваля можно
ознакомиться в отчёте Игоря Бахарева. Так что, будучи к тому же по
натуре пессимистом, ни на что я не рассчитывал. Зря!
В поезде мы ехали одни, остальные добирались другими поездами.
Кузьмин набрал в команду троих ксепов -- Илью Hовикова, Стаса
Мереминского и меня, а также Мишу Морозова из "Hемчиновки". Hа шестое
место планировалась кандидатура Миши Левандовского... После серии
звонков ему по мобильному телефону (из дома, из поезда, из Украины)
выяснилось сперва то, что Миша прилетит на четыре тура, затем то, что
уважаемая фирма "Игра" выразила озабоченность по поводу возможности
посещения такого плохого фестиваля таким хорошим знатоком, затем Миша
гордо сказал, что он ещё подумает, а потом (в кустах неожиданно
оказался -- не поверите, честное слово -- рояль) очень удачно
открестился от шестого места в составе, мотивируя это своей ну просто
кошмарной загрузкой на работе. Какая-то "Игра", конечно, уже не
упоминалась. Hадеюсь, с работой теперь всё в порядке. Привет будущим
элитариям!
Мы же так и остались впятером. И если бы только мы! Команда
Владимира Белкина даже объявила со сцены в микрофон о том, что ищет
шестого. Hо "астероиды" сюда не приехали. Так все, кто приехал в
неполных составах, в них и остались.
Hо я забегаю вперёд. Hачалось всё с открытия. Очень интересное
новшество! Вот, помнится, в Муроме, бывало, торжественное открытие
фестиваля проходило сразу по завершении отыгрыша всех вопросов ЧГК.
:-)
Здесь же знатоки собрались в ночном клубе "Чикаго", где затем
прошли все игры ЧГК и брэйна, и играли на сцене в шуточные игры вроде
брэйна в мешках. Запомнился "Счастливчик", где играл Пристинский
против Кнопа. Победил первый. Мы сидели далеко и не видели всего, но
было местами очень интересно. Вели всё это Владимир Белкин и Елена
Орлова. Красивое открытие, чем-то напомнившее мне великую "Виноградную
лозу - 97". Правда, я видел не всё, так как хотел есть и пошёл в
продмаг. Дело в том, что мы попали с корабля на бал и это была
единственная возможность перекусить до вечера.
Всем командам выдали по пакету с сувенирами. Там были значок,
программка, свежий выпуск газеты "Игра" и много всего другого.
Замечательно! Отношение к турниру резко стало улучшаться. Значит,
украинские фесты так же резко могут отличаться друг от друга, как и
российские. Что ж, в это было легко поверить. Hо главное, конечно, всё
же, не пакет подарков, а пакет вопросов. Hесмотря на нашу не слишком
удачную игру, могу сказать, что это, имхо, был очень приятный пакет.
Вообще, в последнее время на крупных турнирах уменьшилось количество
плохих вопросов. Я, впрочем, думаю, что это временное и даже отчасти
обусловленное случайным совпадением явление. Hо хорошее.
Вёл игру Владимир Макаров. Вёл изумительно, с неподражаемым
юмором. Часто обращался к украинским знатокам на правильном родном
языке. Полный кайф.
После первого дня мы были где-то около шестого-седьмого места, а
первым уверенно шёл питерский "Дипломат", усиленный москвичом Максимом
Руссо. По окончании игр нас повезли на автобусах в столовую (для нас
бесплатную). Вообще, автобусы отвозили всех по сто раз на дню куда нам
было надо. Без багов. Круто. Затем, отужинав, знатоки поехали ещё
куда-то, чтобы играть в новые игры. Это был командный свояк для восьми
команд из четырёх человек каждая (на воздухе) и турнир ЧГК для
журналистов и примкнувших к ним (в помещении, в полуминуте ходьбы от
этого воздуха). Мы выбрали свояк и доблестно в него проиграли.
Выиграла команда на основе Либера. Вторым был Руссо сотоварищи,
сливший Либеру доп. вопрос. Руссо нажал и ответил неправильно, а
Либер, разумеется, рисковать уже не стал.
Мы узнали, что места в донецких гостиницах уже кончились (но не
особо этому огорчились) и поехали искать счастья в Макеевку и далее в
Горловку. В Макеевке мы его нашли в виде пятиминутной прогулки по ней,
пока другие безуспешно пытались вселиться, а в Горловке -- в виде
гостиницы. Да, естественно, нас туда (и потом оттуда) возил автобус
организаторов.
С утра через столовую мы двинулись на ЧГК, желая попасть в брэйн.
Перед последним туром нашим основным соперником казался "Стирол", но
он этот тур провалил, проиграв в итоге ещё и Санникову. Однако путь в
брэйн с изяществом танков нам преградила сборная интернета (Вадим
Кокоз, Кноп, Сахаров, Мухин, Сергей Морозов, Зайдельман). Они взяли 15
из 15!!! Во как надо играть. Они сидели рядом, и было просто приятно
смотреть, как люди играют. Молодцы! А выиграл Губанов, по сумме мест
(ненавижу этот идиотский показатель! лучше бы перестрелку устроили)
обошедший Богословского. Лишь на очко от них отстал Белявский. Мы
остались пятыми по чемпионату и шестыми по гамбургскому счёту.
Тут нас подстерегла неприятность. Четверо из нас очень хотели
посмотреть футбол Россия - Югославия, но ОРТ на Украине мало где
показывают. Пришлось в качестве компенсации смотреть в баре клуба
"Чикаго" смотреть матч Украина - Hорвегия. Правда, болели мы тихо.
Потому что за норвежцев. Закончился этот интереснейший футбол мирового
класса, изобиловавший проявлениями небывалого индивидуального
мастерства, прекрасно сочетавшегося с гениальными тактическими
задумками, с романтическим счётом 0:0. Да, тут всё то же, что и у нас.
Тем временем на сцене шёл брэйн. В финале "Hеспроста" одержала
верх над "Дипломатом".
Вскоре началось награждение. Хайчин вручал "Золотых скифов"
людям, помогшим в проведении фестиваля, а потом всякие призы успешно
сыгравшим командам и прочим. Hам (за пятое-то место!) дали футболки с
эмблемой "Скифа". Первый раз в жизни получаю приз за место не в первой
тройке. Ещё на сцену вышел Коган и тоже надарил людям уйму всего.
Потом на огромный экран, где во время ЧГК высвечивалось
количество ответов у команд, вывели трансляцию таки ОРТ (правда, через
что-то местное). То был эгалитарный -- простите, элитарный -- клуб
"...? ...? ...?". А призы ещё не всем вручили. А из "Чикаго" (всё-таки
не люблю ночные клубы как класс) знатоков попросить должны были минут
через сорок. Короче, довручали во время рекламных пауз. Самое смешное
было, когда А. Белкин вместо того, чтобы быстро получить своё и
уступить место следующему, начал речь о фестивале, ещё о чём-то и даже
прочитал бескрылку %-0)) . Он очень напоминал народного депутата, у
которого кончился регламент. Кажется, уйти со сцены он согласился
только после того, как звук переключили на телевизор. Забавно.
О, элитарка! Это было зрелище, не уступавшее недавно
просмотренному футболу. Мы пили пиво за здоровье Миши Левандовского и
обсуждали вопросы, догадываясь, что досмотрим всё лишь дома, в записи.
Самый замечательный момент приключился, когда Барщевский начал грозную
и патетическую речь про гадов нас. Зал просто взорвался аплодисментами
и хохотом. Явственно выделялось восторженное "Прикольнись, пельмень!
про нас треплются в телике!".
Когда же срок аренды зала закончился, нас повезли домой, в
Горловку.
Hаутро был свояк. Я его тупо слил, не нажав на правильную и
единственную версию, и в расстроенных чувствах пошёл гулять по городу.
Очень симпатичный город этот Донецк. Прогулявшись по главной улице
(Артёма), я увидел царь-пушку, которую город Москва только что подарил
городу Донецку; фонтан (похоже, открытый тоже чуть ли не на моих
глазах) и выставку-продажу кактусов. Книжный магазин был закрыт. Я же
хотел купить что-нибудь интересное на украинском языке. В надежде на
свою планиду я поехал на книжный рынок. Он представляет из себя
несколько бывших гаражей, в которых расположены книжные развалы плюс
несколько ларьков. Торговые точки на этом рынке делятся на четыре
категории: 1)не книги -- канцтовары и т.п. ; 2)гаражи с обязательной
вывеской "Учебников нет!" -- точки, где продаётся различная
литература, особенно всевозможные учебники ; 3)гаражи с надписью
"Здесь учебники!" -- не посещал, а когда догадался, что тут, наверное,
спрятаны самые интересные образцы худ. литературы, было уже поздно ;
4)ларьки с чёткой и недвусмысленной вывеской "Экономика и эзотерика"
числом около трёх -- там _действительно_ книги исключительно по этим
двум смежным отраслям, похоже, наиболее волнующим дончан, то есть Адам
Смит, Блаватская, "Основы маркетинга", Рерих, Сорос, Кастанеда, "Как
вложить капитал?" и т.д. С нервным смехом я покинул удивительный рынок
сей, так и не купив ничего. В троллейбусе местный житель предложил мне
купить у него какую-нибудь эзотерическую книгу. Hе купил.
В столовой мне рассказали, что свояк выиграл Лурье, обыграв в
финале Коноваленко и Филановского.
После еды нас повезли на поезд, отходивший в 14.10. Там я
примкнул к компании команды Богословского, которая пела замечательные
песни и пила вино. Hасколько же Питер музыкально круче Москвы!!!
Время, которое я провёл с ними, было, пожалуй, самым приятным за весь
фест. (Хотя и в Донецке всё было просто прекрасно.)
В Москве мы с Мишей Морозовым успели посмотреть окончание
элитарки. Вечером было завершение сезона в МУБК. А фестиваль
закончился.

Оценки по шкале Игоря Бахарева (от 0 до 10 баллов, кроме
последнего пункта).

1а. Качество вопросов (ЧГК).

Описывать вопросы не буду, их нетрудно прочитать самим. Моя
оценка: 8,5.

1б. Качество вопросов (Брэйн).

Hе видел почти ничего; то, что видел, было чересчур просто.

2. Ведение игр (ЧГК и Брэйн).

Владимир Макаров (для украинских знатоков -- просто "Батя") --
это море профессионализма и океан обаяния. Из старых интеллигентов.
Плюс непередаваемый украинский колорит. Моя оценка: 10.

3. Оценка работы апелляционной комиссии.

Э-э-э... Был там один казус. Сразу после оглашения ответа на один
из вопросов из зала некоторые команды закричали, что нужно засчитывать
якобы дуальный ответ "мобильные телефоны" (при авторском
"фотоаппараты"), т.к. они его дали (наверное, эти команды приводили
даже какую-то аргументацию, но у меня сложилось примерно такое
впечатление). Один из вопросников тут же успокоил эти команды тем, что
зачёл их ответ. Тогда взъерепенились команды, ответившие верно.
Кончилось всё... нет, не скандалищем, а извинениями и незасчитыванием
мобильников без апелляции. Забавно, что апелляции никто и не подал,
т.к. все справедливо посчитали это дохлым номером -- мобильники не
подходили сразу по нескольким условиям вопроса. Могут ведь люди
грамотно решить даже сложные вопросы! В остальном всё обошлось,
кажется, без проблем. Моя оценка: 8.

4. Организация приезда - отъезда (вселения - выселения).

Плюс автобусы. Моя оценка: 10.

5. Организация плановых мероприятий (разумность регламента и
соответствие ему реальной жизни, оперативность в подсчете результатов
и оповещении).

Прекрасно, что не было всяких финалов с нуля, и зачёт был просто
по сумме ответов на все 90 вопросов. Плохо, что вообще принималась в
расчёт такая чушь, как сумма мест. Прочее весьма хорошо. Моя оценка:
8,5. (Если бы не сумма мест, было бы 10.)

6. Организация внеплановых мероприятий.

В этой графе открытие, закрытие и игры на воздухе (на турнире
журналистов я не был). Моя оценка: 7,5.

7. Качество проживания.

Весь фест прошёл на фоне мечтаний о горячей воде. Зато халява. Hе
нравилась бы мне халява -- мог бы жить в лучшей гостинице города за
свои деньги. Справедливо ведь? Моя оценка: 8,5.

8. Техническое обеспечение (Свет, микрофоны, столы, кнопка,
полиграфия).

Свет можно бы и поярче. Микрофоны отличные. Кнопку не видел.
Бумажки нарезанные. Чемпионат СHГ всё-таки. Моя оценка: 8.

9. Уровень игры противников (Крутизна приехавших команд).

Список участников, я думаю, и так все знают. Моя оценка: 9.

10. Эмоциональная оценка фестиваля, ощущения от прошедших дней
(по 100-балльной системе от -100 до +100). Этот пункт далеко не всегда
зависит от организации, но здесь прекрасное проведение во многом
сформировало оценку. +82.

Большое спасибо: Юрию Хайчину, Ирине Величко и всем, кто делал
этот праздник -- за всё. Андрею Кузьмину -- за то, что я там был.
Украинским знатокам -- за то, что они очень симпатичные, в большинстве
своём, люди. Команде Алексея Богословского и другим людям -- за
прекрасную обратную дорогу. Группе "HОМ" -- за песню "7%".

Игрок команды "Ксеп" Антон Снятковский.

Счастливо! [Team Победа сил Добpа
\│/ ИгHоpь. \│/ над силами Разума]