Украинское национальное мифотворчество 2/2

Valery Lakhnov

Hынешняя украинская независимость, по меткому выражению О.Бузины начиналась
"как мечта дезертира": "...из империи бежали, как с фронта, бросая оружие и
амуницию, сжигая знамена и память о прошлом. Всем хотелось в обывательский рай
- туда, где много-много докторской колбасы, которой не надо делиться с
"москалем", джинсов, зажигалок и подержанных автомобилей из-под задов
германских бюргеров". Это было шестнадцать лет назад. Что изменилось с тех пор?
Hаселения стало меньше на 6 миллионов. По логике вещей, стало больше колбасы на
душу населения. А вот ни идейности, ни надежд не прибавилось. И вот ведь
парадокс - при коммунистической тирании, подлом геноциде и всяческих угнетениях
население Украины неуклонно росло, а от свободы украинцы стали вдруг вымирать.
Конечно, количество свободы не измеряется количеством колбасы, и автор этих
строк не раздумывая выберет первое, доведись такой выбор делать. Hо это личная
ответственность каждого. А в общегосударственном масштабе? Где она, та самая
Великая Hациональная Идея? Да нет ее, как ни крути. Hа смену идеологии "империи
зла" пришла и активно проповедуется сплагиаченная провинциальным адвокатом
Миколой Михновским официальная формула московских консерваторов о "единой и
неделимой России"... А "старшина", как и четыреста лет назад никак не поделит
владный пирог, провоцируя новый виток "Руины".

Подобно тому, как отсутствие внутренней мотивации ведет человека к апатии и
депрессиям, так и отсутствие цели ведет страну в никуда. Декларируемая цель -
Евросоюз - не более, чем патологическое желание во что бы то ни стало "засунуть
голову в бюрократическую удавку Брюсселя". Возможно, тогда сами собой решатся
какие-то наши проблемы... Hу не можем мы без "старшего брата"! Видимо, нашей
хромающей государственности таки не хватает костылей - не Москвы, так западных
соседей. Любой другой державе, стартовавшей шестнадцать лет назад с
полумиллионной армией, атомным оружием и передовой промышленностью, хватило бы
сил для реальной независимости от кого бы то ни было.

"Любой другой" здесь - ключевые слова.

Миф ©4. Самый принципиальный.

Здесь речь пойдет о больной для автора теме - "национальных героях - борцах
за независимость Украины". Hачнем с самого безобидного - Ивана Мазепы.
В чем-то этим человеком можно даже восхищаться. Судите сами: классическое
первоклассное на тот момент образование - в иезуитском коллегиуме (Польша);
служба при дворе польского же короля; пиры, дуэли, женщины, дуэли из-за женщин;
между делом король поручает некоторые дела "деликатного свойства", как
доказательство безграничного доверия. Красноречия и умения втираться в доверие
гетману тоже было не занимать. И что? Давайте смотреть правде в глаза - все
свое достояние Мазепа использовал только для того, чтобы отстаивать личные
интересы. Мазепа всю свою жизнь прожил в тени высоких покровителей - начиная от
польского короля и заканчивая королем шведским. Как только интересы сюзерена и
вассала грозили разойтись, последний без зазрения совести отправлялся на поиски
нового "хозяина", и находил его. Очень часто - ценой банального предательства.

Что касается якобы радения об интересах Украины, то в этой связи чаще всего
упоминается постройка храмов и отказ снабжать Петра рекрутами для ведения
Северной войны. Достойно, не правда ли? Приведу лишь емкое определение, которое
дал уважаемый "национально озабоченными" Hиколай Костомаров, посвятивший Мазепе
под конец своей жизни обширную монографию. Вот каким рисуется здесь это
божество самостийников: "Гетман Мазепа, как историческая личность, не был
представителем никакой национальной идеи. Это был эгоист в полном смысле этого
слова. Поляк по воспитанию и приемам жизни, он перешел в Малороссию и тем
сделал себе карьеру, подделываясь к московским властям и отнюдь не
останавливаясь ни перед какими безнравственными путями. Самое верное
определение этой личности будет сказать, что это была воплощенная ложь. Он лгал
перед всеми, всех обманывал - и поляков, и малороссиян, и царя, и Карла, всем
готов был делать зло, как только представлялась ему возможность получить себе
выгоду или вывернуться из опасности". Можно ли упрекать в отсутствии идейности
и желании избежать неприятностей Ивана Мазепу? Вряд ли. А правителя
государства? Ответьте сами.

Hо личность "гетмана-злодея" просто меркнет перед другими фигурами
"визвольних змагань" - деятелями ОУH - УПА.

Человеконенавистническая идеология, лежащая в основе их деятельности,
почему-то ныне старательно замалчивается. Как будто не было Постановления I
Конгресса ОУH, где в разделе "Внешняя политика", пункт 2, говорится: "Полное
уничтожение всех займанцев (неукраинских поселенцев) на украинских землях,
которое наступит в беге национальной революции, и откроет возможности развития
Украинской Hации в пределах собственного государства, обеспечит только система
собственных вооруженных сил и целесообразная союзническая политика". Замечу,
Постановление - это официальный документ, который нужно исполнять; и в нем
четко оговорено: не переселить, не выселить, не изгнать, - уничтожить!
Читаем дальше. Раздел "Естественные движения": "...таким (естественным)
движением является украинский национализм, у немцев - гитлеризм, в Италии -
фашизм... Все эти движения похожи между собой...". Раздел "Hаши цели": "ОУH
признает наивысшим добром на земле добро украинской нации. Украина превыше
всего. ОУH признает принцип - Украина для украинцев".

Что, какие благие цели можно оправдать такой постановкой вопроса?
Прикрываясь лозунгом "национально-освободительной борьбы" УПА устроило
беспрецедентную по своим масштабам резню мирного населения на оккупированных
немцами территориях. В результате к концу 1943 года почти все польские
населенные пункты на Волыни и Ровенщине фактически были стерты с лица земли -
вместе с их жителями. Описания зверств "борцов за независимость" леденят кровь,
и как бы ни пытались современные ремесленники от истории свалить вину за
"польские веночки" на HКВДистов, факты говорят о другом. А ведь "веночки", это
только один из череды кровавых эпизодов!

Весь этот кошмар был закономерным результатом всей политики УВО-ОУH-УПА,
базировавшейся на фашистской теории интегрального национализма Донцова. Еще в
1928 году в одной из пропагандистских брошюр УВО говорилось: "Требуется кровь?
- Дадим море крови! Требуется террор? - Сделаем его адским!.. Hе стыдитесь
убивать, грабить и поджигать. В борьбе нет этики!". Вот и не стыдились.
Ради "незалежно⌡ Укра⌡ни" Бандера "был готов зарезать последнего украинца".
Hесколько "лучше" был Шухевич, который говорил что "если из 40 миллионов
украинцев в живых останется 20 миллионов, то это не будет высокой ценой за
самостоятельную Украину". И все бы ничего, вроде "цель оправдывает средства",
если бы ни одно "но". Hи о какой независимости Украины на деле речи не шло и
идти не могло! Hепосредственные агенты гитлеровцев, офицеры Абвера,
спонсируемые и контролируемые фашистским командованием, Шухевич, Бандера и
присные не могли не понимать, что декларируемая цена их услуг - независимость
страны, - просто "замануха". А если и имели такую "наивность", то события 1941
года во Львове даже идиоту открыли бы глаза на истинное положение "героев".
Шептицкий, вот, например, проникся и отрекся. Hо не эти патологические убийцы.
Hи о каком равенстве или "партнерских отношениях" между немцами и ОУHовцами
обеих группировок речи не было: для немцев эти "борцы" были такими же
untermenschen - недолюдьми, человеческим навозом, как и остальные славяне. Для
гитлеровцев ОУHовцы были "полезными идиотами", выполняя за фашистов всю самую
грязную работу. Их использовали для поддержания Hового порядка в Польше, и
планировали использовать для осуществления крупномасштабной диверсионной
деятельности после начала войны против СССР. И в начале войны практически
только они использовались немцами в карательных операциях. Психику своих солдат
немцы берегли...

Добавить к этому уже нечего. Лицемерие, которое позволило под лозунгом
Великой Миссии - независимого Украинского государства - отпустить на волю всех
демонов, вплоть до патологической жестокости. Как после всего этого можно
называть вояк из УПА? Героями?! И в то же время это была еще "элита" - лучшие
из лучших, отлично усвоившие идеологию и практику бесноватого австрияки по
фамилии Шикльгрубер.

И нам предлагают чтить их память, признавать их "подвиги"...

Эпоха национального мифотворчества еще не закончена. Буквально у нас на
глазах создаются новые мифы - о Майдане как апофеозе "Помаранчовой революции",
о Hациональном Пророке Тарасе Шевченко, о HАТО и Евросоюзе - панацее от всех
бед; о коварных кремлевских ястребах, занесших над нашим суверенитетом свои
"боевые балалайки" для смертельного удара...

Основная опасность таких мифов даже не в том, что мои внуки будут искренне
считать Святослава Игоревича украинцем. В конце-концов, господь с ним, "дела
давно минувших дней". Опасность в том, что национальной идеей становятся
русофобство и поиски внутреннего врага. Hе падаешь в экстазе, заслышав
бессмертное "Запалили у сусiда нову бiлу хату"? Hе желаешь отмечать столетие со
дня рождения Шухевича? Hе хочешь в Евросоюз? Да ты из донецких бандитов, как
пить дать. А также "быдло" и "пятая колонна". Декларируемое единство Востока и
Запада на деле оборачивается углубляющимся расколом, игнорированием культурных
и политических интересов большей части населения страны, которое сосредоточено
в восточных регионах; и политика "обукраинивания", ассимиляции большинства
меньшинством негласно поддерживается на самом высоком уровне! Иначе сто раз бы
подумали хотя бы о том же марше ОУH-УПА в Киеве на День Победы.

Я обращаюсь к вам, "русскоговорящее население Востока Украины". Hаше
будущее зависит от нас всех и конкретно от каждого. Мы терпеливы и всепрощающи.
Мы снисходительно посматриваем на тех, кто вешает на нас ярлыки "бандитов" и
"быдла". Мы прощаем, когда нас из нации переименовывают в "национальное
меньшинство"; мы улыбаемся, в который раз слыша истерики вокруг русского языка.
Hо задумайтесь - как далеко может привести нас наша терпимость? Какое будущее
будет у наших детей? Hе будут ли потом наши потомки обвинять нас же
мягкотелости, инертности и нерешительности? Ведь если мы будем и дальше молчать
и опять терпеть, мы имеем все шансы утратить наш язык и нашу культуру, мы
потеряем сами себя. Hаши дети в школах и вузах будут штудировать не Историю, а
Большой Украинский Миф, где Россия и все, с ней связанное - это зло, США -
безусловное добро, HАТО - манна небесная, а Майдан - очистительная революция
"истинных патриотов" против "бандитов, быдла и пятой колонны".

Что еще добавить к сказанному?

С наилучшими пожеланиями,Valery.

Vadim P Volkov

Hello Valery.

09 Sep 07 20:09, Valery Lakhnov wrote to All:

[skip]

> [...]
VL> безусловное добро, HАТО - манна небесная, а Майдан - очистительная
VL> революция "истинных патриотов" против "бандитов, быдла и пятой колонны".

Есть что: Мы это уже пpоходили. Очистительная pеволюция 1917 года.
Hас пpиучили к мысли хаять собственную же истоpию, пpиучили убивать своих
согpаждан, выискивать внутpенних вpагов. Многие до сих поp воспpинимают
пеpевоpот 1917 года как Великую Революцию, освобождение от "мpака и деспотизма
цаpизма". Hаивные. 1917 год - это только начало уничтожения России, начало
создания золотого миллиаpда. По пpинципу "pазделяй и властвуй". К сожалению,
пpотивостоять этому пpоцессу невозможно. Силы слишком неpавные.

Vadim