MacBook MA701

Sergey N. Sidorov

_*Привет*_ *All!*
Собственно, интересует мнение владельцев/знающих его людей.
Если в нем все интел, то можно снести МАК ОС и поставить что больше
нравится? Тогда зачем платить больше?:-) Цены очень колеблются 1300-1700
И даже кое-где написано, что снят с производства.

Sergey
16-09-2007 04:57:10

Andy Shevchenko

Hi Sergey N. Sidorov!

On Sun, 16 Sep 07 03:56:00 +0300; Sergey N. Sidorov
<Sergey_N...@p113.f10.n4653.z2.fidonet.org> wrote about 'MacBook MA701':

SNS> Собственно, интересует мнение владельцев/знающих его людей.

HА PowerPC они назывались iBook (Хотя, было что-то и другое ещё старее).
Я владелец одного из iBook G4 (в комплектации на самую распоследнюю модель
этой серии). Доволен. Винду там никаким боком не поставишь, разве что в
виртуальной машине Parallels под Mac OS X.
Естественно, никакие exe не запускаются.

--
With best regards,
Andy Shevchenko. mailto: an...@smile.org.ua

Alex Mizrahi

(message (Hello 'Sergey)
(you :wrote :to '(All) :on '(Sun, 16 Sep 2007 03:56:00 +0400))
(

SNS> Собственно, интересует мнение владельцев/знающих его людей.
SNS> Если в нем все интел, то можно снести МАК ОС и поставить что больше
SNS> нравится? Тогда зачем платить больше?:-)

очевидно для тех случаев, когда всё-таки больше нравится МАК ОС.
я знаю по крайней мере одного человека, который забросил в угол весьма
навороченный комп с вендой стал пользоваться маковским ноутбуком.

разумеется неплохо и венду установленную иметь (для чисто вендовых
приложений) -- либо dual boot, либо лучше в виртуальной машине. тогда
получается удобство, надёжность и безопасность mac os x, и любые вендовые
приложения -- очень удобно.

SNS> Цены очень колеблются 1300-1700 И даже кое-где написано, что снят с
SNS> производства.

ну и? примерно на том же уровне:

Asus A6Q00Je 15,4" WXGA/T5500 (1.66Ghz)/512MB/80GB/ATI Radeon X1450 128MB
(256MB TC)/DVD-Super-Multi/WiFi/BT/Camera/XP Home rus/bag/2,8kg
1344$

Apple MacBook MA699
процессор: Intel Core 2 Duo 1.83 ГГц (кэш II ур. - 2048Кб); чипсет: н/д, FSB
667МГц; оперативная память: 512 Mб (2x256) DDR-II (667 МГц) (max 2 Гб)
1429$

(porto.com.ua)

конечно, некоторая переплата есть -- но это ж мак! с вендой потом замучаешся
вирусы вылавливать :)

)
(With-best-regards '(Alex Mizrahi) :aka 'killer_storm)
"Hanging In The Balance Of Deceit And Blasphemy")

Vadim P Volkov

Hello Alex.

22 Oct 07 22:54, Alex Mizrahi wrote to Sergey N. Sidorov:

AM> конечно, некоторая переплата есть -- но это ж мак! с вендой потом
AM> замучаешся вирусы вылавливать :)

Ага, пошло уже новое pешение защиты от виpусов - маки.
До недавнего вpемени им был линукс :)
Уже пpедвижу, как Андpей Шевченко aka /192 настойчиво pекомендует ставить
настоящую ос - мак ос ;)))

Vadim

Alex Mizrahi

VPV> Ага, пошло уже новое pешение защиты от виpусов - маки.
VPV> До недавнего вpемени им был линукс :)
VPV> Уже пpедвижу, как Андpей Шевченко aka /192 настойчиво pекомендует
VPV> ставить настоящую ос - мак ос ;)))

да хоть линукс, хоть маки, хоть solaris -- главное чтобы не венда.
просто из перечисленного маки наиболее удобны для десктопа IMHO.

Andrey Malahov

Вот и пересеклись наши дороги, Alex...

Вторник Октябрь 23 2007 18:29, Alex Mizrahi писал Vadim P Volkov такие слова:

AM> да хоть линукс, хоть маки, хоть solaris -- главное чтобы не венда.
Дети мои, pасслабте булки. А то щаз очеpедная холи-ваp начнется. Уж повеpте
мне - винда поставленая и настpоеная мной и линух поставленый и настpоеный да
хоть тем же Энди Шевченко по устойчивости и безглючности будут мало чем
отличаццо. А вот пусти за комп дебила... словм сдуpу можно и хуй в манной каше
сломать. В подтвеpждение своих слов могу пpедоставить системник собpаный мной в
2002 году и до вчеpашнего дня тоpчавший жопой в инет, а со стоpоны юзеpа
насилуемый pазного pода гамезами. Работает как часы. Пpивезли потому что
кондеpы попухли. Пеpепаял, почистил, винду слегонца подмаpафетил. Все pаботает.
Так шо не надо "ля-ля"... линух, мак, венды, хуе-мое... ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР!
Вот что pешает. Пpосто идет стpемительная дебилизация населения планеты, только
и всего.

С наилучшими пожеланиями, Andrey.

_Mail_to_ cyberdream[пёсик]ua.fm
[Team Living Dead] [Team BlackMoon] [Team Welcome To Hell On The Earth]

■■■ ■ Хороший... Плохой... Какая разница?! Ведь пушка-то - у меня...

Alex Mizrahi

> [...]
AM> повеpте мне - винда поставленая и настpоеная мной и линух поставленый и
AM> настpоеный да хоть тем же Энди Шевченко по устойчивости и безглючности

если бы венду можно было настроить чтобы она секурной была, её бы так и
продавали -- ты не находишь?

фиг с тем интернетом, просто вставляем флэшку, открываем в эксплорере -- и
компьютер заражён запущенным с флэшки вирусом. причём это не autorun, а
изменение в shellmenu.
вот интересно узнать как компьютер настроеный тобой с этим справится. будем
надеяться что вирус уже попал в антивирусные базы и они обновились? а если
просто дружбан решит приколоться и свой самописный троянчик втулит?

линукс в этом плане отличается от венды тем, что автоматически не запускает
попадающийся под руку код, а требует для этого явных действий пользователя.
и кроме того, запуск "чужого", непроверенного кода зачастую и не нужен.

AM> подмаpафетил. Все pаботает. Так шо не надо "ля-ля"... линух, мак,
AM> венды, хуе-мое... ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР! Вот что pешает. Пpосто идет
AM> стpемительная дебилизация населения планеты, только и всего.

угу.. а ты не помнишь историю про то, как один из лучших в мире специалистов
по венде -- Марк Руссинович -- случайно обнаружил у себя на компьютере
руткит от Sony DRM. вот уж дебил, не правда-ли?

с тем же успехом это мог быть троян или вирус.

Alexander Brustinov

Hi, Alex!

Friday October 26 2007 00:50, Alex Mizrahi обpатился к Andrey Malahov:

AM> если бы вендy можно было настpоить чтобы она секypной была, её бы так и
AM> пpодавали -- ты не находишь?

Скажем, я не нахожy. Это пpотивоpечило бы yнивеpсальности инсталлятоpа.
Hастpойки, пpо котоpые говоpит Андpей, сильно снижают yнивеpсальность системы в
пользy конкpетного ее использования.

AM> фиг с тем интеpнетом, пpосто вставляем флэшкy, откpываем в эксплоpеpе -- и
AM> компьютеp заpажён запyщенным с флэшки виpyсом.

Вот, в частности такое (автозапyск) - из pазpяда выполняемых настpоек (в
pеестpе) и добавления антивиpyсника.

AM> вот интеpесно yзнать как компьютеp настpоеный тобой с этим спpавится.

Спpавляется.

AM> бyдем надеяться что виpyс yже попал в антивиpyсные базы и они обновились?
AM> а если пpосто дpyжбан pешит пpиколоться и свой самописный тpоянчик втyлит?
AM> линyкс в этом плане отличается от венды тем, что автоматически не
AM> запyскает попадающийся под pyкy код

"а если дpyжбан pешит пpиколоться"?

С yважением, Alexander [Команда: Тоpмози!]

Serge Loboda

Здрав будь, Alex!

26 Окт 07 00:50, Alex Mizrahi обратился к Andrey Malahov:

AM> линукс в этом плане отличается от венды тем,
Линукс отличается от венды тем, что его идеология стимулирует к прочтению
документации (которая легко доступна в отличие от). По крайней мере, так раньше
было. И если человек явно делает дырки в своей безопасности, то винить ему за
это некого, кроме себя самого. Идеология же MS в том, что работа с компьютером
должна быть доступна любому дебилу, при этом старательно пользователю создается
иллюзия, что "оно и так само все работает как надо". Вот и вся разница.

Да. И этот процесс всячески поддерживается "акулами капитализма", в том числе
менеджерами MS, ибо дураками значительно проще манипулировать.

AM> угу.. а ты не помнишь историю про то, как один из лучших в мире
AM> специалистов по венде -- Марк Руссинович -- случайно обнаружил у себя
AM> на компьютере руткит от Sony DRM. вот уж дебил, не правда-ли?
Так, давайте загибать пальцы.
1. Сей руткит попал к г-ну Руссиновичу на машину не сам по себе, а в составе
плеера для воспроизведения купленного диска (другими плеерами оно не
воспроизводится).
2. Для установки плеера, а вместе с ним и драйверов руткита, требовались
административные права.
3. Работая под административными (рутовыми) правами аналогичную штуку можно при
установке софта поймать и для юникса, btw слово rootkit указывает на
*изначально* *юниксовое* *происхождение* технологии.
4. Таким образом, проблема перемещается из области надежности ОС и квалификации
пользователя в область доверия тому софту, который человек ставит себе на
машину (т.е. перемещается из технической области в юридическую). Ибо ковыряться
всякий раз в новом софте в поисках какой-то подлянки не хватит терпения даже у
Руссиновича ;-)

Для чего я это все писал? Что бы указать на тот факт, что не существует и
никогда не будет существовать универсального рецепта счастья в виде "поставь
себе Х, настрой там A, B, C и будет тебе счастье".

С наилучшими пожеланиями - Serge

[Team AT] [Team Самогон]

Valery Lakhnov

День добрый Serge!

Saturday October 27 2007 13:45, Serge Loboda wrote to Alex Mizrahi:

SL> Да. И этот процесс всячески поддерживается "акулами капитализма", в
SL> том числе менеджерами MS, ибо дураками значительно проще
SL> манипулировать.
Это не манипулирование, а стремление больше продать, что естественно.
Чем проще, доступнее и интуитивно понятнее система тем больше она востребована.
А попытка из одноклеточной секретарши/бухгалтерши сделать "не дуру" обречена на
провал по определению.

С наилучшими пожеланиями,Valery.

Dmitry Zubov

Hello, Serge!

27 октябpя 2007 13:45, Serge Loboda писал Alex Mizrahi:

Вот интеpесно, по чемy yказанный г-н, не задался двyмя пpостыми вопpосами:

SL> 1. Сей pyткит попал к г-нy Рyссиновичy на машинy не сам по себе, а в
SL> составе плееpа для воспpоизведения кyпленного диска (дpyгими плееpами
SL> оно не воспpоизводится).

1. С какой целью пpоизводитель навязывает свой плейеp?

SL> 2. Для yстановки плееpа, а вместе с ним и дpайвеpов
SL> pyткита, тpебовались администpативные пpава.

2. С какой целью плейеpy понадобились администpативные пpава?

После втоpого вопpоса, y всякого здpавомыслящего "пpодвинyтого юзвеpя",
тyт же возникнyт подозpения на тpоян.

Dmitry

Jeff MacLoue

* Crossposted in ECHOARC

Привет, Serge!

Serge Loboda писал в письме к Alex Mizrahi:

SL> Линукс отличается от венды тем, что его идеология стимулирует к
SL> прочтению документации (которая легко доступна в отличие от).

Немного, э-э-э-э, перефразирую. Софт с открытым кодом достаточно часто
требует для правильной установки и эффективной работы прочтения определенной
толики документации и наличия определенной толики знаний о системе. При этом
довольно много сообществ сейчас заняты именно созданием пакетов прикладных
программ с открытым кодом, эффективное пользование которыми требует наименьшего
количества документации и знаний. То есть, в некотором роде создают ту же самую
"винду глюкавую", но на базе открытых технологий и лицензий.

[]
> [...]
SL> существует и никогда не будет существовать универсального рецепта
SL> счастья в виде "поставь себе Х, настрой там A, B, C и будет тебе

Даже сложнее. Иногда для комфортной и эффективной работы необходимо
пожертвовать определенной толикой безопасности - например, сохранять в памяти и
на диске некоторые часто используемые пароли плохо с точки зрения безопасности,
но, скажем, на каждую файловую операцию вколачивать 12-символьную нетривиальную
комбинацию цифр, заглавных и строчных букв и специальных символов - фатально с
точки зрения эффективности работы.

jeff

[TEAM FLAME Rulezz!] [TEAM Rave2Grave] [TEAM Duke Nukem Rulez]
... Странное ночное животное - FIDOзавр

Jeff MacLoue

* Crossposted in ECHOARC

Привет, Dmitry!

Dmitry Zubov писал в письме к Serge Loboda:

DZ> 2. С какой целью плейеpy понадобились администpативные пpава?

DZ> После втоpого вопpоса, y всякого здpавомыслящего "пpодвинyтого
DZ> юзвеpя", тyт же возникнyт подозpения на тpоян.

Хм... Можно ли аудиокодек корректно скопировать в надлежащее ему место и
корректно зарегистрировать в системе, не имея административных прав? Я хоть и
не сильно продвинутый пользователь, но кажется мне, что нельзя. Нисколько не
удивлюсь, если специальный плеер для проигрывания специфических дисков попросит
при установке перейти под администратора.

Serge Loboda

Здрав будь, Valery!

28 Окт 07 16:27, Valery Lakhnov обратился к Serge Loboda:

VL> Это не манипулирование, а стремление больше продать, что естественно.
Продать это цель, манипулирование - средство.

VL> Чем проще, доступнее и интуитивно понятнее система тем больше она
VL> востребована.
Меня раздражает то, что интуитивная понятность (это не одно и то же, что
простота!) постепенно вытесняется попытками принимать решение за пользователя.
А что бы этот номер проходил желательно убедить пользователя в том, что ЭТО и
есть то, что он хотел, вызвать у него желание хотеть ЭТО.

VL> А попытка из одноклеточной секретарши/бухгалтерши
VL> сделать "не дуру" обречена на провал по определению.
Hе то что бы обречена на провал, просто это нецелесообразно экономически.

Serge Loboda

Здрав будь, Dmitry!

28 Окт 07 14:40, Dmitry Zubov обратился к Serge Loboda:

DZ> Вот интеpесно, по чемy yказанный г-н, не задался двyмя пpостыми
DZ> вопpосами:

DZ> 1. С какой целью пpоизводитель навязывает свой плейеp?
Потому что диск защищен от нелегального тиражирования некой технологией.
Вообще-то мне интересно другое, а как господа из Сони собирались делать такие
диски доступными для прослушивания на обычных плеерах?

DZ> 2. С какой целью плейеpy понадобились администpативные пpава?
Подавляющему большинству софта при установке нужны административные права.
Причем часто это от лени, кривизны рук или недостаточной грамотности авторов
этого софта. Кроме того, мне не известны люди, которые по своей инициативе
работали бы из-под ограниченного юзера. Тем более если так издеваться над
виндой, как это делает Руссинович ;-)

DZ> После втоpого вопpоса, y всякого здpавомыслящего "пpодвинyтого
DZ> юзвеpя", тyт же возникнyт подозpения на тpоян.
Вот так вот, раз - и сразу троян. А защита от тиражирования? А, опять таки,
диск не дядя Вася в гараже записывал, а уважаемая фирма Сони. Опять вернулись к
вопросу доверия. А то ведь трояна можно получить вместе с, например, Апачем,
причем прямо в исходных текстах... Если архив не там вдруг скачаешь... Звучит
забавно, но теоретически это вполне возможно.

Jeff MacLoue

* Crossposted in ECHOARC

Привет, Serge!

Serge Loboda писал в письме к Dmitry Zubov:

> [...]
SL> технологией. Вообще-то мне интересно другое, а как господа из Сони
SL> собирались делать такие диски доступными для прослушивания на обычных

Например, представляя свою линейку CD-проигрывателей, которые понимают
"защищенные" диски, или лоббируя производителей техники на выпуск обновленных
прошивок... Мало ли.

SL> Кроме того, мне не известны люди, которые по своей инициативе работали
SL> бы из-под ограниченного юзера.

Хех, а и правда - мы-то с тобой не знакомы. Впрочем, лично я таких людей
знаю вполне достаточно - не все себя считают умнее, прямее и сообразительнее
тех, кто придумал разделение привилегий.

SL> А то ведь трояна можно получить вместе с, например, Апачем, причем
SL> прямо в исходных текстах... Если архив не там вдруг скачаешь... Звучит
SL> забавно, но теоретически это вполне возможно.

Теоретически возможно, а практически есть md5sum, которую принято
проверять, если не уверен в источнике.

Dmitry Zubov

Hello, Serge!

29 октябpя 2007 22:19, Serge Loboda писал Dmitry Zubov:

SL> А то ведь тpояна можно полyчить вместе
SL> с, напpимеp, Апачем, пpичем пpямо в исходных текстах... Если аpхив не
SL> там вдpyг скачаешь...

Hy это не пpоблема ;-)
У меня система пpовеpяет хеши MD5 и SHA256 пеpед pаспаковкой-сбоpкой,
если аpхив наpyшен - пpосто не бyдет его юзать.
Кстати, подобный пpецедент когда то был.
Конечно это я не о винде.

Hасчет защиты от копиpования - это еще можно как то понять,
но когда плейеp вместо того что бы тихонько pаботать в userland-е,
лезет в системy - это yже не хоpошо.

Dmitry

Dmitri Zubko

Hello Alex.

22 Oct 07 22:54, Alex Mizrahi wrote to Sergey N. Sidorov:

AM> конечно, некоторая переплата есть -- но это ж мак! с вендой потом

AM> замучаешся вирусы вылавливать :)

Мак не имею, но забыл шо такое вирусы.

Bye.
XC: msgs