Факсы через T.38 и модемы через V.MOIP

1 view

Nil A

Hello, Andrei!

Wednesday May 18 2022 07:49, from Andrei Mihailov -> Vladimir Donskoy:

AM> Все таки интересно, это в большей степени от провайдера зависит или от
AM> оконечной "железки"?

Факсы, в отличии от модемов, задержались чуть дольше в этом мире. Просто модем
превратился в ADSL модем и так далее, а факс превратился..превратился в
сканы-по-емейлу, но из-за бюрократических проволочек это не документ почему-то,
а факс (тот же со сканировать, передать, там напечатать) оказывается равен
ксероксу.

Итак, факсы хоть сколько-то были/есть востребованы, поэтому производители
железок/шлюзов для VoIP запилили там T.38 факсовый протокол, и VoIP провайдеры
его включили (но не всегда) в конфигах. Многие шлюзы (типа ATA) у пользователей
могут факс fax-pass-through (до 14400), но некоторые и T.38 держат (тогда
скорость может быть больше).

Факс (T.30) по VoIP можно зафигачить двумя способами - просто аналогово дудеть
в G.711 кодеке, и в специальном T.38. При T.38 варианте, сигнал от факсового
аппарата будет принят и демодулирован как можно ближе к самому факсу, либо в
железке у пользователя, или VoIP провайдера. Дальше факс путешествует по IP не
в виде оцифрованного звука (как в G.711), а как бинарная картинка, и
превращается снова в пищание факса как можно ближе к другому концу, например,
при выходе в PSTN.

Кстати, факсы и модемы имеют немного общего - V.17 и V.34 протоколы.

Для модемов, кстати, тоже также придумали не гонять как звук в G.711, а
терминировать как можно раньше, в 2003г стандарт ITU V.150.1 или по простому
V.MOIP, только производители железок не стали имплементировать, т.к. спрос
очень маленькие на такой изврат.

Best Regards, Nil

Dmitriy Orlov

Hello Nil!

18 May 22, Nil A wrote to Andrei Mihailov:

> [...]
NA> простому V.MOIP, только производители железок не стали
NA> имплементировать, т.к. спрос очень маленькие на такой изврат.
Я читал что последние циски тех годов поддерживают этот протокол..

Bye,
Dmitry.