FTSC

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *All* !

Не знаю где ещё спросить, поэтому решил здесь. Лучше бы в англоязычной группе,
но я по-английски пока не очень.
Никто не знает что за бардак творится на http://ftsc.org? Есть, оказывается,
действующие стандарты, есть устаревшие (Obsolete FTSC Documents). По одному
качать муторно. Есть файл http://ftsc.org/docs/ftscall.zip в нём всё кучей
лежит без разделения на Administrative Documents, Fidonet Technical Standards,
а уж тем более Obsolete FTSC Documents. Каких-то стандартов, которые на сайте
упомянуты в архиве нет, какие-то, которые не упомянуты - наоборот лежат.
Кто-нибудь пытался в этом разобраться? И - да, Obsolete FTSC Documents - это
значит не действующие или действующие, но не применяемые? Если второе, то зачем
они?

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [21 Ноя 21 - 18:14]
... https://vk.com/hakudzero @2.6090.14:matrix.org..

Nil A

Hello, Dmitriy!

Sunday November 21 2021 18:14, from Dmitriy Kulikov -> All:

> [...]
DK> творится на http://ftsc.org? Есть, оказывается, действующие стандарты,
DK> есть устаревшие (Obsolete FTSC Documents). По одному качать муторно.

Щас тебе Гремлин ответит :-)

Но если в двух словах, то вот тут текущие лежат http://ftsc.org/docs/ старые то
зачем.
Administrative Documents +
Miscellaneous Administrative Files - административные дела всякие, список кодов
продуктов вот интересно, если реально свой фидософт выпустишь.
Fidonet Technical Standards - прям действующие стандарты, но покрывают, к
сожалению, не всё. Исправить ситуацию нельзя, потому что в самом первом
документе, например, копирайт одного дядьки, для которого это памятник.
Fidonet Standards Proposals - тут пропозлы, т.е. кто-то написал софт, и он даже
стал работать на разных узлах по этим спекам, но пока ещё стандартом не стало,
читай, срались-срались, и не случилось.
Fidonet Reference Library - это не стандарты и не пропозлы - это некие
уточнения и разъяснения. Ну вот есть закон, а есть разъяснения как его на
местах применять. На самом деле сюда слились пропозлы, которых
мариновали-мариновали и забраковали.

Best Regards, Nil

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Nil* !

21 Ноя 21 18:54, you wrote to me:

NA> Щас тебе Гремлин ответит :-)

Во, а мне и интерсно, что он ответит))) Что он об этом бардаке думает)))

> [...]
NA> разъяснения как его на местах применять. На самом деле сюда слились
NA> пропозлы, которых мариновали-мариновали и забраковали.

Стало понятнее, спасибо! А что из всего этого стоит прочитать, если я хочу
написать очередной редактор для фидо?

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [22 Ноя 21 - 13:48]

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

22 ноя 21 13:48, Dmitriy Kulikov -> Nil A:

DK> Стало понятнее, спасибо! А что из всего этого стоит прочитать, если я
DK> хочу написать очередной редактор для фидо?

Читай по мере возникновения вопросов. А они возникнут сразу же.

Have nice nights.
Stas Mishchenkov.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

22 Ноя 21 09:57, you wrote to me:

SM> Читай по мере возникновения вопросов. А они возникнут сразу же.

Вот, а как читать, если там бардак? Я хотел скачать всё кучей, разложить у себя
по полочкам и даже с этим не справился. На сайте документы разделены на FTSC
Documents и Obsolete FTSC Documents, потом документы делятся Administrative
Documents, Fidonet Technical Standards и т.д. Скачивать по одному доументу
муторно, а файле ftscall.zip всё кучей лежит и старое и новые документы, причём
каких-то документов, что есть на сайте в файле нет, а какие-то, которых на
сайте нет, в файле присутствуют. В общем, я об этом уже писал в самом начале...
Хотелось бы разложить всё по отдельным папкам - действующие отдельно, старые
отдельно, внутри этих папок - административные, технические и т.д.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [22 Ноя 21 - 17:42]

Zhenja Kaliuta

Hi, Dmitriy!

On Mon, 22 Nov 2021 17:42:10 +0700 Dmitriy Kulikov writes:

DK> Вот, а как читать, если там бардак?

Мне кажется (не претендую на авторитетное мнение) начать можно с
fts-0001, FSC-0039/FSC-0048, FSC-0054, спек на базы (jam, squish).

Редактор ведь?

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Zhenja* !
ZK> Мне кажется (не претендую на авторитетное мнение) начать можно с
ZK> fts-0001, FSC-0039/FSC-0048, FSC-0054, спек на базы (jam, squish).

Огромное человеческое спасибо! Буду изучать прямо по списку!

ZK> Редактор ведь?

Ага. Для пробы. Как пойдёт...

Нашёл на гитхабе https://github.com/zoomosis/ftsc неофициальный репозитарий
FTSC, там вроде всё разложено по полочкам, попробую там посмотреть...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [22 Ноя 21 - 19:57]

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

22 ноя 21 19:56, Dmitriy Kulikov -> Zhenja Kaliuta:

DK> Ага. Для пробы. Как пойдёт...

Планируешь кроссплатформенность или как пойдёт?

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

22 ноя 21 17:42, Dmitriy Kulikov -> Stas Mishchenkov:

DK> Вот, а как читать, если там бардак?

С чего начинаем писать FTN-редактор? С формата сообщения. Значит начинаем с
FTS-1. Потом узнаём, что на самом деле большинство этим форматом не пользуется
и курим формат OPUS. Потом вычитываем такие пустяки, как MSGID и прочие кладжи.
Ну, и далее по списку...

Stas Mishchenkov

Hi, Zhenja!

22 ноя 21 13:51, Zhenja Kaliuta -> Dmitriy Kulikov:

ZK> Мне кажется (не претендую на авторитетное мнение) начать можно с
ZK> fts-0001,

и OPUS ;)

ZK> FSC-0039/FSC-0048, FSC-0054, спек на базы (jam, squish).

Причем, на всё это есть готовые бибилиотеки.

ZK> Редактор ведь?

Я тоже именно так понял.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

23 Ноя 21 10:48, you wrote to me:

SM> Планируешь кроссплатформенность или как пойдёт?

Именно кроссплатформенность. И GUI. Скорее всего на QT, но это пока как
вариант. Пока изучаю интерфейсы редакторов с графическим интерфейсом, которые
удалось найти, что в них удобно, что нет. Ну и спеки уже в самокрутки
сворачиваю...
Есть ещё вариант, что остановлюсь на ковырянии QFE или KFE, первый из них по
отзывам вроде хорош, но у меня под виндой не запускается, а под линуксом не
компилируется(((

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [23 Ноя 21 - 15:21]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

23 Ноя 21 10:18, you wrote to Zhenja Kaliuta:

SM> Причем, на всё это есть готовые бибилиотеки.

О! А где взять?

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [23 Ноя 21 - 15:20]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

23 Ноя 21 10:15, you wrote to me:

> [...]
SM> форматом не пользуется и курим формат OPUS. Потом вычитываем такие
SM> пустяки, как MSGID и прочие кладжи. Ну, и далее по списку...

Спасибо! Уже нашёл некоторые спецификации, начинаю читать)))

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [23 Ноя 21 - 15:19]

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

23 ноя 21 15:20, Dmitriy Kulikov -> Stas Mishchenkov:

DK> О! А где взять?

Например https://github.com/huskyproject/smapi

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

23 ноя 21 15:19, Dmitriy Kulikov -> Stas Mishchenkov:

DK> Спасибо! Уже нашёл некоторые спецификации, начинаю читать)))

Это хорошо. Я бы начал параллельно делать и, главное, обсуждать интерфейс. К
стати, было бы не плохо, если бы он напоминал GoldEd, к которому многие
привыкли.

Rinat H. Sadretdinow

Hello Stas!

23 Nov 21 12:43, you wrote to Dmitriy Kulikov:

SM> К стати, было бы не плохо, если бы он напоминал GoldEd, к которому
SM> многие привыкли.

Какой GoldEd если ТС планирует GUI? Тогда FleetStreet уж (к которому я в своё
время так и не смог привыкнуть, плюнул и вернулся на GoldEd).

Bye!

Sergey Poziturin

Hi, Rinat!

23 ноя 21 13:46, Rinat H. Sadretdinow -> Stas Mishchenkov:

RS> Какой GoldEd если ТС планирует GUI? Тогда FleetStreet уж (к которому я
RS> в своё время так и не смог привыкнуть, плюнул и вернулся на GoldEd).

Если у нас тут перепись, то я за флит :)

--
[ vba...@yandex.ru ] [2:5020/2141] [ Hotdogs 4ever ]
http://vp.propush.ru

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

23 Ноя 21 12:43, you wrote to me:

SM> Это хорошо. Я бы начал параллельно делать и, главное, обсуждать
SM> интерфейс. К стати, было бы не плохо, если бы он напоминал GoldEd, к
SM> которому многие привыкли.

На Golded вряд-ли будет похож. Всё-таки GUI. Пока из редакторов под Windows мне
понравилась аккуратность EchoEdit kamans edition. Но копировать его на 100% я
не буду. Хочу сначала поковырять QFE, перевести его на QT5, заодно попробую
разобраться как там что работает.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [23 Ноя 21 - 19:57]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

23 Ноя 21 12:44, you wrote to me:

SM> Например https://github.com/huskyproject/smapi

О! Точно! Я как-то и забыл для чего smapi))) У меня вообще есть идея плотно
привязать редактор к husky, но это пока одна из идей...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [23 Ноя 21 - 20:02]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Sergey* !

23 Ноя 21 14:48, you wrote to Rinat H. Sadretdinow:

SP> Если у нас тут перепись, то я за флит :)

Боюсь, что действующую полуось я уже нигде не найду, поэтому придётся на
скриншоты смотреть)))

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [23 Ноя 21 - 20:07]

Rinat H. Sadretdinow

Hello Sergey!

23 Nov 21 14:48, you wrote to me:

SP> Если у нас тут перепись, то я за флит :)

А Баба Яга (то есть я) против!!! Я вообще ретроград и все эти ваши GUI
недолюбливаю. Hо, как говорил John Gladkih: "Им, мышовым гуивозилам, этого не
понять!"

Bye!

Zhenja Kaliuta

Hi, Dmitriy!

On Tue, 23 Nov 2021 15:21:44 +0700 Dmitriy Kulikov writes:

DK> Именно кроссплатформенность. И GUI. Скорее всего на QT, но это пока

Жаль, конечно :(

> [...]
DK> Есть ещё вариант, что остановлюсь на ковырянии QFE или KFE, первый из
DK> них по отзывам вроде хорош, но у меня под виндой не запускается, а под

Sergey Poziturin

Hi, Rinat!

23 ноя 21 17:41, Rinat H. Sadretdinow -> Sergey Poziturin:

RS> А Баба Яга (то есть я) против!!! Я вообще ретроград и все эти ваши GUI
RS> недолюбливаю. Hо, как говорил John Gladkih: "Им, мышовым гуивозилам,
RS> этого не понять!"

Там и без вашей нелюбимой мыши всё работало. Если что, у меня мыши нет с 2011
вообще никакой, сам их не очень.

Sergey Anohin

Hello, Dmitriy!

> [...]
DK> Есть ещё вариант, что остановлюсь на ковырянии QFE или KFE, первый из них
DK> по отзывам вроде хорош, но у меня под виндой не запускается, а под

https://github.com/evs38/qfe
Там все компилится, но с костылями, я его в докер убрал. Расскажу как если
интересно.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Sergey Anohin

Hello, Dmitriy!

> [...]
DK> копировать его на 100% я не буду. Хочу сначала поковырять QFE, перевести
DK> его на QT5, заодно попробую разобраться как там что работает.

По коду поймёшь как собирать?
https://github.com/kosfango/FONG/blob/stage/Dockerfile

Nil A

Hello, Sergey!

Thursday November 25 2021 00:15, from Sergey Anohin -> Dmitriy Kulikov:

SA> По коду поймёшь как собирать?
SA> https://github.com/kosfango/FONG/blob/stage/Dockerfile

QFE написан во времена Qt3, сегодня Qt6, но Qt5.15 ещё LTS будет какое-то
время.
Чтобы QFE собрать с Qt5/6 нужно немного по коду причесать, усилия чуть больше,
чем там что-то на мейкфайлах помудрить.
По ссылке выше предлагается вариант сборки старого Qt3 и уже QFE с этой
версией, а не той, что по-дефолту будет у тебя в системе.
Это я на русский перевёл, просто если кто-то ещё будет интересоваться вопросом.

Best Regards, Nil

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

23 ноя 21 20:02, Dmitriy Kulikov -> Stas Mishchenkov:

DK> О! Точно! Я как-то и забыл для чего smapi))) У меня вообще есть идея
DK> плотно привязать редактор к husky, но это пока одна из идей...

Плотно я бы не стал, но сделать максимально совместимым - идея хорошая.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Sergey* !

25 Ноя 21 00:15, you wrote to me:

SA> По коду поймёшь как собирать?
SA> https://github.com/kosfango/FONG/blob/stage/Dockerfile

Я попробую...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [25 Ноя 21 - 13:07]

Stas Mishchenkov

Hi, Rinat!

23 ноя 21 13:46, Rinat H. Sadretdinow -> Stas Mishchenkov:

RHS> Какой GoldEd если ТС планирует GUI?

И что не даёт сделать его при этом очень похожим внешне?

RHS> Тогда FleetStreet уж (к которому я в своё время так и не смог
RHS> привыкнуть, плюнул и вернулся на GoldEd).

Мне тоже не зашел.

Sergey Anohin

Hello, Nil!

> [...]
NA> версией, а не той, что по-дефолту будет у тебя в системе.
NA> Это я на русский перевёл, просто если кто-то ещё будет интересоваться

Я тут все время не могу выкроить деплой голдеда туда всунуть :)
Вернее уже засунул, пару костылей осталось поставить ещё не коммитил

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Sergey* !

25 Ноя 21 00:10, you wrote to me:

SA> https://github.com/evs38/qfe
SA> Там все компилится, но с костылями, я его в докер убрал. Расскажу как
SA> если интересно.

Интересно, конечно)))

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [25 Ноя 21 - 13:06]

Nil A

Hello, Sergey!

Thursday November 25 2021 09:45, from Sergey Anohin -> Nil A:

SA> Я тут все время не могу выкроить деплой голдеда туда всунуть :)
SA> Вернее уже засунул, пару костылей осталось поставить ещё не коммитил

Ни чего не понял, куда голдед засунуть, в QFE? Или в Qt? Про что вообще?

Best Regards, Nil

Zhenja Kaliuta

Hi, Stas!

On Thu, 25 Nov 2021 08:56:10 +0300 Stas Mishchenkov writes:

SM> И что не даёт сделать его при этом очень похожим внешне?

Зачем копировать этот убогий UI? :)

SM> Мне тоже не зашел.

Sergey Anohin

Hello, Nil!

NA> Ни чего не понял, куда голдед засунуть, в QFE? Или в Qt? Про что вообще?

В докер...

Sergey Anohin

Hello, Dmitriy!

DK> Я попробую...

Там главная попаболь в том что требуется древний qt, который в свежих осях
выпилен, требуется хаски, т.к. qfe зависим от него,
требуется пара костылей в самом qfe и в хаски чтобы это собралось, мне все это
надоело, поэтому и запихал все это в докер,
чтобы проще было тестить.

Stas Mishchenkov

Hi, Zhenja!

25 ноя 21 09:55, Zhenja Kaliuta -> Stas Mishchenkov:

ZK> Зачем копировать этот убогий UI? :)

Многие привыкли. А так-то можно и скины сделать настраиваемые.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Nil* !

25 Ноя 21 03:02, you wrote to Sergey Anohin:

> [...]
NA> этой версией, а не той, что по-дефолту будет у тебя в системе. Это я
NA> на русский перевёл, просто если кто-то ещё будет интересоваться

Так, докер глянул лишь краем глаза, ещё не разбирался. Ты пишешь, что в нём
вариант сборки сначала Qt3 и уже потом QFE, я правильно понял?
Но есть вариант немного причесать что-то в коде QFE и собрать его с Qt5, да?
Просто уточняю)))
А этот вариант причёсывания где-то кто-то описал? Если в эхе какой, то в какой?
Я специально отресканил у апплинка эту эху, а ещё ru.husky и ru.unix.ftn,
теперь у меня довольно старые и полные базы...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 13:58]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

25 Ноя 21 08:56, you wrote to Rinat H. Sadretdinow:

SM> И что не даёт сделать его при этом очень похожим внешне?

Похожим можно, тем более в Qt Designer. Вверху информация о письме, внизу -
большое поле просмотра/редоктирования, внизу разная информация и часы. Только
смысл? Можно же в это же окно засунуть и список эх и спсиок писем и даже
аддресную книгу... Нет, не надо? Почему? Опять же кнопочки на основные функции,
менюшки... Тоже не нужны? Почему?

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 14:05]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

25 Ноя 21 08:57, you wrote to me:

SM> Плотно я бы не стал, но сделать максимально совместимым - идея
SM> хорошая.

У меня первоночально была идея сделать какой-нибудь huskyed или hed, например.
И что-бы ему никаких конфигов не нужно было, кроме конфигов husky. Из минусов -
невозможность работать с другими тоссерами. Но какие из них ещё живы? Да и
какой-нибудь скрипт huskyed4othertosser вполне может решить проблему с
совместимостью...
Но я ещё думаю обо всём этом...

Опять же да. Нилу Александрову в личном письме я уже писал, что в первую
очередь редактор буду (если буду) писать пока для себя, чтобы восстановить свои
знания, освоить новые среды разработки и т.д.. Будучи программистом по
образованию, я получил должность вообще никак не связанную с программированием,
и в связи с этим я за 12 лет не написал ни одной строчки кода. А тут вовремя
ковидного и постковидного больничного я кое-что переосмыслил и решил немного
встяхнуться. Можно было бы начать писать что-то полезное для человечества, но я
решил осуществить мечту молодости - вменяемый кроссплатформенный GUI редактор
для фидошки, который бы нормально запускался на всех платформах без танцев с
бубном. И даже если он никому не нужен - он нужен мне.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 14:14]

Zhenja Kaliuta

Hi, Dmitriy!

On Fri, 26 Nov 2021 14:14:16 +0700 Dmitriy Kulikov writes:

DK> кроссплатформенный GUI редактор для фидошки, который бы нормально
DK> запускался на всех платформах без танцев с бубном. И даже если он
DK> никому не нужен - он нужен мне.

Поэтому выбрал QT и C++ :))) Видишь же, что с одним предком стало из-за этого?

Zhenja Kaliuta

Hi, Dmitriy!

On Fri, 26 Nov 2021 17:27:28 +0700 Dmitriy Kulikov writes:

DK> А что с ним стало? Эволюционировал из обезьяны в человека? ;)

Ну вон сидит там неподдерживаемый на QT3, в докере собирается.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Zhenja* !

26 Ноя 21 11:00, you wrote to me:

ZK> Поэтому выбрал QT и C++ :)))

c++ поскольку изучал именно его и хочу для начала вспомнить. А QT поскольку
ничего лучшего из бесплатного кроссплатформенного, позволяющего работать с
интерфейсом, не нашёл. Подскажи что-нибудь другое ;)

ZK> Видишь же, что с одним предком стало из-за этого?

А что с ним стало? Эволюционировал из обезьяны в человека? ;)

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 17:27]
... https://vk.com/hakudzero Telegram: @hakudzero ..

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Dmitriy!
26 Nov 2021 14:14:16, ты -> Stas Mishchenkov:

DK> У меня первоночально была идея сделать какой-нибудь huskyed или
DK> hed, например. И что-бы ему никаких конфигов не нужно было, кроме
DK> конфигов husky.

Это уже есть и называется https://github.com/huskyproject/msged

... GPG: 8832FE9FA791F7968AC96E4E909DAC45EF3B1FA8 @ hkp://keys.gnupg.net

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Alexey* !

26 Ноя 21 13:10, you wrote to me:

AV> Это уже есть и называется https://github.com/huskyproject/msged

Есть и я собирал его под линуксом и запускал и под винду и под линукс. Было в
нём что-то не то... Нужно было повторно указывать имя сисопа и адрес узла, не
смотря на то, что они и так прописаны в конфиге hpt? Или спсок эх как-то
конверировать? Не помню уже. В общем он что-то просил, что и так прописано в
конфиге hpt, вот это точно было. А в целом - неплохой редактор, я им даже
пользовался недолгое время из спортивного интереса...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 18:31]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Zhenja* !

26 Ноя 21 12:43, you wrote to me:

ZK> Ну вон сидит там неподдерживаемый на QT3, в докере собирается.

А, ты про это. Я просто не понял))) Ну да, проблема видимо в том, что проект
больше не поддерживается автором и никто не подхватил его знамя? Или не в этом
проблема?

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 18:36]

Zhenja Kaliuta

Hi, Dmitriy!

On Fri, 26 Nov 2021 18:36:30 +0700 Dmitriy Kulikov writes:

DK> А, ты про это. Я просто не понял))) Ну да, проблема видимо в том, что
DK> проект больше не поддерживается автором и никто не подхватил его
DK> знамя? Или не в этом проблема?

Если отбросить мерзость плюсов как таковых, то частично да. Но вообще
скорость устаревания (и цена поддержки, соответственно) впечатляют.

Zhenja Kaliuta

> [...]

DK> поскольку ничего лучшего из бесплатного кроссплатформенного,
DK> позволяющего работать с интерфейсом, не нашёл. Подскажи что-нибудь

Ну хз, вон у емакса много разных лиц, можно ж логику отделить, а там
развлекаться. Я лично пользуюсь удалённо в консоли, мне QT вообще никак
(форвардить не хочу).

Alexey Burshtein

Привет, Dmitriy!

написанное 26 ноя 21 в 14:14:

> [...]
DK> редактор для фидошки, который бы нормально запускался на всех
DK> платформах без танцев с бубном. И даже если он никому не нужен - он

Я бы тоже от такого не отказался. Я пользуюсь операционкой Haiku, это
попытка воссоздать культовую BeOS в открытом исходном коде. Проект пока в
бета-версии, но есть люди, которые пользуются этой операционкой как основной
домашней, (я в том числе). Под BeOS было несколько скомпилированных наборов
Fidо-софта, часть из которых сохранились до сих пор и запускаются под 32-битной
Гайкой, то есть в принципе Fido-софт под Гайку существует. Но у меня 64-битная
система, она бинарно несовместима с 32-битной, поэтому под неё Fido-софта нет.
Ну, или не было; я скомпилировал какой-то GoldEd из относительно новых и binkd,
и потихоньку ковыряю husky, но скомпилированный результат даже запускать боюсь
:)

Так вот, написанный на каком-нибудь современном QT5 или даже QT6 гуёвый
редактор фидо мне был бы очень кстати (QT под Гайку есть).

Фидошников в русскоязычном сообществе Гайки как минимум двое серьёзных, и
один грузит Гайку время от времени. Так что пользы будет немало.

С уважением - Alexey
... Чтобы высказать человеку всё, что о нем думаешь, достаточно одной обоймы.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Zhenja* !

26 Ноя 21 14:27, you wrote to me:

ZK> Ну хз, вон у емакса много разных лиц, можно ж логику отделить, а там
ZK> развлекаться. Я лично пользуюсь удалённо в консоли, мне QT вообще
ZK> никак (форвардить не хочу).

В смысле emcs? Чтобы в нём интерфейс графического приложения писать с кнопками
, менюшками, фигхаем и картинками нужно супербизоном быть. Это не про меня
вообще. Или ты о чём?

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 20:40]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Alexey* !

26 Ноя 21 13:31, you wrote to me:

AB> Так вот, написанный на каком-нибудь современном QT5 или даже QT6
AB> гуёвый редактор фидо мне был бы очень кстати (QT под Гайку есть).

Если редактор хоть до какого-нибудь релиза доживёт, то интересно было бы
запустить его под Haiku. Я в своё время интересовался BeOS, хотел даже на
домашний комп установить, но что-то помешало, может платность, может
несовместимость какая, не помню уже....

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 20:24]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Zhenja* !

26 Ноя 21 13:59, you wrote to me:

ZK> Если отбросить мерзость плюсов как таковых, то частично да. Но вообще
ZK> скорость устаревания (и цена поддержки, соответственно) впечатляют.

Плюсы - это то, чему я учился, поэтому с них проще восстанавливаться после
перерыва. Я сначала python начал изучать, хотел на нём редактор писать, но
понял, что python после cpp - это какой-то шаг назад назад и я вернулся ктому
что неплохо знал когда-то.
Мне сейчас главное - вспомнить азы, сделать хотя-бы вьювер баз,а там дальше как
пойдёт...
А ты какой язык предпочитаешь? И с помощью чего к нему делать графические
интерфейсы?

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 20:30]

Nil A

Hello, Dmitriy!

Friday November 26 2021 13:58, from Dmitriy Kulikov -> Nil A:

DK> Ты пишешь, что в нём вариант сборки сначала Qt3 и уже потом QFE, я
DK> правильно понял?

Верно, это то, как сегодня можно собрать QFE.

DK> Но есть вариант немного причесать что-то в коде QFE и
DK> собрать его с Qt5, да? Просто уточняю))) А этот вариант причёсывания
DK> где-то кто-то описал? Если в эхе какой, то в какой?

Вариант заключается в том, что чел, который бы за это взялся, понимает как
пейсать на этих Qt'ях.
Может быть сначала попыпаться починить то, что не собирается, грубо говоря одни
классы на другие заменить с изменениями.
Может быть придётся чуть детальнее въехать в код и что-то поменять уже.
Может быть придётся прочитать официальную доку по Qt4 как портировать с Qt3, а
потом тоже самое, н с Qt5 как портировать с Qt4 ;-)

Best Regards, Nil

Zhenja Kaliuta

Hi, Dmitriy!

On Fri, 26 Nov 2021 20:40:14 +0700 Dmitriy Kulikov writes:

DK> Мир дому твоему, *Zhenja* !

DK> В смысле emcs? Чтобы в нём интерфейс графического приложения писать с
DK> кнопками , менюшками, фигхаем и картинками нужно супербизоном
DK> быть. Это не про меня вообще. Или ты о чём?

В смысле, пример редактора с разными фронтендами.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Zhenja* !

26 Ноя 21 16:08, you wrote to me:

ZK> В смысле, пример редактора с разными фронтендами.

Да вроде что под винду, что под Linux примерно одинаковый. Нет? Разве что в
текстовом его не запускал...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 22:20]

Rinat H. Sadretdinow

Hello Dmitriy!

26 Nov 21 17:27, you wrote to Zhenja Kaliuta:

DK> А QT поскольку ничего лучшего из бесплатного кроссплатформенного,
DK> позволяющего работать с интерфейсом, не нашёл. Подскажи что-нибудь
DK> другое ;)

А вот кстати да, интересно! Если не C++ и не Qt, то что? Из более-менее
кроссплатформенного GUI wxWidgets, но он тоже C[++], GTK тоже C (и есть обёртки
для C++). А какие есть ещё кроссплатформенные GUI и чтобы не C[++]? VLC и
freepascal? Может быть, не смотрел, но кроссплатформенности тут явно нет. Hе
уверен даже за Linux, вроде как это чистый Windows, но могу и ошибаться. Или на
Linux, а тем более на Mac это уже портировали?

Bye!

Zhenja Kaliuta

Hi, Rinat!

On Fri, 26 Nov 2021 18:35:00 +0300 Rinat H. Sadretdinow writes:

> [...]
RHS> кроссплатформенности тут явно нет. Hе уверен даже за Linux, вроде как
RHS> это чистый Windows, но могу и ошибаться. Или на Linux, а тем более на

C != C++

Rinat H. Sadretdinow

Hello Dmitriy!

26 Nov 21 18:35, I wrote to you:

RS> А какие есть ещё кроссплатформенные GUI и чтобы не C[++]? VLC и
RS> freepascal?

Пардон, обздался. Hе VLC, а VCL, Visual Component Library.

Bye!

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Nil* !

26 Ноя 21 16:44, you wrote to me:

NA> Верно, это то, как сегодня можно собрать QFE.

QT3 - это уже, наверное, не совсем то, что хотелось бы... Хотя вариант - он хт
какой-то вариант..

> [...]
NA> поменять уже. Может быть придётся прочитать официальную доку по Qt4
NA> как портировать с Qt3, а потом тоже самое, н с Qt5 как портировать с

Нашёл пару статей как с QT3 перенести проект на QT4 и несколько как с QT4 на
QT5. Я не тот пейсатель, который сделает это за полминуты, но вроде ничего
сложного... Вопрос совметимости с версией husky вроде ещё есть, но проблема
должна быть решаема (но не факт). Попробую, интересно же... Давно на QFE
сммотрю. Помкольку не девелопер, хотел бы узнать - в случае чего ужно это как
форк оформлять (как?) или отдельным проектом, раз уж разработчик проект не
поддерживает? Если вдруг что-то полуится...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [26 Ноя 21 - 22:04]

Zhenja Kaliuta

Hi, Dmitriy!

On Fri, 26 Nov 2021 22:20:24 +0700 Dmitriy Kulikov writes:

DK> Да вроде что под винду, что под Linux примерно одинаковый. Нет? Разве что
DK> в текстовом его не запускал...

emacs-nox, emacs-lucid, emacs-gtk...

Eugene Subbotin

https://only-soft.org/viewtopic.php?t=132533

DK> поэтому придётся на скриншоты смотреть)))

https://github.com/evs38/fleetstreet (но см. лицензию, там есть неприятные
моменты от автора)

--
... It's full of stars

Rinat H. Sadretdinow

Hello Zhenja!

26 Nov 21 17:44, you wrote to me:

ZK> C != C++

Совсем не обязательно использовать эти уродливые templates и прочие фичи C++ (и
библиотеки типа boost, которые IMHO созданы не для облегчения написания, а
наоборот для запутывания кода донельзя), можно использовать по-минимуму, хотя
бы возможность объявлять переменные не в начале функции, а "по месту" (как я
"пишу" на C++). Хотя вот без классов при использовании Qt не обойтись никак. Hо
тот же GTK, который без плюсовой обёртки, вполне себе C, а не C++.

Bye!

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую!

> [...]
DK> BeOS, хотел даже на домашний комп установить, но что-то помешало,
DK> может платность, может несовместимость какая, не помню уже....

Если редактор запустится под iOS, фидошники (особенно забугорные) тебе памятник
поставят :)
Хотя, конечно, нужен будет ещё тоссер и мейлер :)

--
Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Пропала несущая? Заплатите налоги!

Nil A

Hello, Dmitriy!

Friday November 26 2021 22:04, from Dmitriy Kulikov -> Nil A:

> [...]
DK> вроде ничего сложного... Вопрос совметимости с версией husky вроде ещё
DK> есть, но проблема должна быть решаема (но не факт). Попробую,

Ну молодец, кури мануалы.

DK> Давно на QFE сммотрю. Помкольку не девелопер,

А зачем тогда пейсать на плюсах с Qt собираешься? ;-)

DK> хотел бы узнать - в случае чего ужно это как форк оформлять (как?)
DK> или отдельным проектом, раз уж разработчик проект не поддерживает?
DK> Если вдруг что-то полуится...

Выложишь на гитхаб, потом его закатают на какой-то носитель и поместят в
ледник, короче памятник сделают из этого.

Best Regards, Nil

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Nil* !

26 Ноя 21 21:31, you wrote to me:

NA> А зачем тогда пейсать на плюсах с Qt собираешься? ;-)

С одной стороны - а что ещё использовать для создания графического
кроссплатформенного приложения? А с другой - меня учили на Borland C++, мне
нужно преодолеть это в себе.

NA> Выложишь на гитхаб, потом его закатают на какой-то носитель и поместят
NA> в ледник, короче памятник сделают из этого.

Понятно.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [27 Ноя 21 - 11:30]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Zhenja* !

26 Ноя 21 17:32, you wrote to me:

ZK> emacs-nox, emacs-lucid, emacs-gtk...

Я не настолько сильно emacs люблю (вообще никак не люблю). Вот это всё не
видел...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [27 Ноя 21 - 10:58]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Eugene* !

26 Ноя 21 20:41, you wrote to me:

ES> https://only-soft.org/viewtopic.php?t=132533

Что-то мой браузер не пускает к сайту(((

ES> https://github.com/evs38/fleetstreet (но см. лицензию, там есть
ES> неприятные моменты от автора)

Скриншотов не обнаружил ;)

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [27 Ноя 21 - 11:19]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Vladimir* !

26 Ноя 21 19:10, you wrote to me:

VF> Если редактор запустится под iOS, фидошники (особенно забугорные) тебе
VF> памятник поставят :)

Не, под смартфоны нужно будет писать что-то другое, рохожее на hotdog. Или не
похожее. Есть у него свои плюсы-минусы...

VF> Хотя, конечно, нужен будет ещё тоссер и мейлер :)

Ну да, полный комплект софта. Зачем один редактор? Если я и доберусь до этого,
то очень не скоро, скорее всего этим займётся какой-то другой энтузиаст, у
которого хотябы iOS будет, а я после четвёрки, которая пару раз меня сильно
подводила (не было нормального GPS, например, и я в незнакомых зарубежных
городах без вставленной симки уходил непойми куда или, в другом случае, ходил
кругами вокруг нужного места) я решил, что айфонов у меня больше не будет
никогда. Если андроид умрёт, то кнопочный)

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [27 Ноя 21 - 11:20]

Vladimir Fyodorov

Разнообразно приветствую!

DK> Не, под смартфоны нужно будет писать что-то другое, рохожее на
DK> hotdog. Или не похожее. Есть у него свои плюсы-минусы...

Народ топит за Афтершок, вроде, его автор, в отличие от автора Хотдога, готов
поделиться исходниками. Но у него и под Андроид есть серьёзный баг - он портит
кириллические сабжи.

Eugene Subbotin

On 27.11.2021 8:19, Dmitriy Kulikov wrote:

DK> Что-то мой браузер не пускает к сайту(((

Торренты :) В общем, ищи ArcaOS там :)

Sergey Anohin

Hello, Dmitriy!

DK> Так, докер глянул лишь краем глаза, ещё не разбирался. Ты пишешь, что в
DK> нём вариант сборки сначала Qt3 и уже потом QFE, я правильно понял?

Ну Qt3 не надо собирать, они из бинарей ставится, в Centos 7 еще есть пакеты, в
других не сильно свежих осях тоже должны быть. В общем, план обычный,
ставишь Qt3, собираешь и ставишь хаски, т.к. QFE от него зависит, расставляешь
костыли чтобы все собралось (в QFE и в Хаски). Или в докере запускай, если лень
возится.
QFE работает с Husky 1.9 без проблем.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Rinat H. Sadretdinow

Hello Sergey!

27 Nov 21 11:52, you wrote to Dmitriy Kulikov:

SA> Hу Qt3 не надо собирать, они из бинарей ставится, в Centos 7 еще есть
SA> пакеты, в других не сильно свежих осях тоже должны быть.

И в сильно свежих тоже:

~~~
[rhs@sys3175 ~]$ cat /etc/redhat-release
Fedora release 35 (Thirty Five)
[rhs@sys3175 ~]$

[rhs@sys3175 ~]$ dnf search qt3
Last metadata expiration check: 7 days, 0:12:26 ago on Sat 20 Nov 2021 12:53:14
PM MSK.
============================================== Name Exactly Matched
qt3 qt3.i686 : The shared library for the Qt 3 GUI toolkit
qt3.x86_64 : The shared library for the Qt 3 GUI toolkit

[...]

================================================== Name Matched:
qt3 qt3-MySQL.i686 : MySQL drivers for Qt 3's SQL classes
qt3-MySQL.x86_64 : MySQL drivers for Qt 3's SQL classes
qt3-ODBC.i686 : ODBC drivers for Qt 3's SQL classes
qt3-ODBC.x86_64 : ODBC drivers for Qt 3's SQL classes
qt3-PostgreSQL.i686 : PostgreSQL drivers for Qt 3's SQL classes
qt3-PostgreSQL.x86_64 : PostgreSQL drivers for Qt 3's SQL classes
qt3-config.x86_64 : Graphical configuration tool for programs using Qt 3
qt3-designer.x86_64 : Interface designer (IDE) for the Qt 3 toolkit
qt3-devel.i686 : Development files for the Qt 3 GUI toolkit
qt3-devel.x86_64 : Development files for the Qt 3 GUI toolkit
qt3-devel-docs.x86_64 : Documentation for the Qt 3 GUI toolkit
[rhs@sys3175 ~]$
~~~

Bye!

Sergey Anohin

Hello, Rinat!

RH> И в сильно свежих тоже:

Верю, я на самом деле не сильно искал, вроде в Centos 8 из коробки не нашел,
откатился на 7ку вот и все поиски :)

Rinat H. Sadretdinow

Hello Sergey!

27 Nov 21 13:30, you wrote to me:

SA> Верю, я на самом деле не сильно искал, вроде в Centos 8 из коробки не
SA> нашел, откатился на 7ку вот и все поиски :)

А Fedora 35 далеко не из предыдущих, на сей момент из Федор это самая свежая
(вышла в начала ноября только). Вот за дебилианами и негроидными убунтами не
слежу совсем, каюсь, но Fedora у меня всегда самая последняя, обновляю как
только новая версия выходит. Hу а CentOS это считай тот же RedHat, та же
Fedora. Так что думаю что и в CentOS 8 должно быть аналогично.

Bye!

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

26 ноя 21 14:14, Dmitriy Kulikov -> Stas Mishchenkov:

> [...]
DK> из них ещё живы? Да и какой-нибудь скрипт huskyed4othertosser вполне может
DK> решить проблему с совместимостью... Но я ещё думаю обо всём этом...

Совместимость не трудно организовать. Вон, ГолДед сколько разных вариантов
понимает...

DK> Опять же да. Нилу Александрову в личном письме я уже писал, что в
DK> первую очередь редактор буду (если буду) писать пока для себя, чтобы
DK> восстановить свои знания, освоить новые среды разработки и т.д..

Не жлобись. Дай потестировать. ;)

Have nice nights.
Stas Mishchenkov.

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

26 ноя 21 14:05, Dmitriy Kulikov -> Stas Mishchenkov:

> [...]
DK> даже аддресную книгу... Нет, не надо? Почему? Опять же кнопочки на
DK> основные функции, менюшки... Тоже не нужны? Почему?

Главное - "горячие" клавиши!

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Rinat* !

27 Ноя 21 16:59, you wrote to Sergey Anohin:

> [...]
RS> самая последняя, обновляю как только новая версия выходит. Hу а CentOS
RS> это считай тот же RedHat, та же Fedora. Так что думаю что и в CentOS 8

В mx linux версия для QT Creator - 5, если я не путаю...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [28 Ноя 21 - 14:41]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

27 Ноя 21 20:40, you wrote to me:

SM> Совместимость не трудно организовать. Вон, ГолДед сколько разных
SM> вариантов понимает...

Так он так развивался. Он и qwk вроде понимает. И e-mail. И BBS всякие. Я же
хотел сделать редактор частью проекта husky. Сейчас в huskyall на huskyproject
лежат текстовый msged и kfe под кеды. Второй ещё не трогал, но первому точно
нужно что-то ещё, кроме конфига husky, а я хотел, чтобы этого конфига было
достаточно... Таая была изначальная идея. Если редактор хотя бы писать в эхи
научится - покажу комьюнити husky, пусть они решают судьбу редактора. Такой у
меня, когда я ещё изучал cpp, был план. И я ему следую...

SM> Не жлобись. Дай потестировать. ;)

Пока нечего. Смотрю интерфейсы других графических редакторов, рисую в блокноте
свой, курю спеки. Когда научу хотя бы базы смотреть (есть ещё желание научить
видеть удалённые сообщения и восстанавливать их, как изначальную функцию) -
сразу зарелизю версию 0.1, раздам исходный код и попробую собрать под вынь...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [28 Ноя 21 - 14:45]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

27 Ноя 21 20:39, you wrote to me:

SM> Главное - "горячие" клавиши!

Да. Хочу сделать всё как у golded по-умолчанию, повторить все его горячие
клавиши. Вот только их переназначение в конфиге вряд ли будет, хотя...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [28 Ноя 21 - 14:43]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Eugene* !

27 Ноя 21 11:39, you wrote to me:

ES> Торренты :) В общем, ищи ArcaOS там :)

Понял.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [28 Ноя 21 - 14:39]

Rinat H. Sadretdinow

Hello Dmitriy!

28 Nov 21 14:41, you wrote to me:

DK> В mx linux версия для QT Creator - 5, если я не путаю...

Hе знаю. Я с Qt не очень, вернее даже "очень *HЕ*", но наверное должна быть
совместимость какая-то? Я так думаю.

Bye!

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

28 ноя 21 15:04, Dmitriy Kulikov -> Stas Mishchenkov:

DK> Да. Хочу сделать всё как у golded по-умолчанию, повторить все его горячие
DK> клавиши.

Это очень правильно. Люди за десятилетия привыкли уже.

DK> Вот только их переназначение в конфиге вряд ли будет, хотя...

Разве это трудно?

Rinat H. Sadretdinow

Hello Alexey!

29 Nov 21 11:25, you wrote to me:

AB> Теоретически, С# при наличии Mono вполне можно считать
AB> кроссплатформенным. И Java ещё.

Hасчёт C# не знаю, но вот Java, кстати, вполне. И даже GUI имеется.

Bye!

Alexey Burshtein

Привет, Rinat!

написанное 26 ноя 21 в 18:35:

> [...]
RS> GUI и чтобы не C[++]? VLC и freepascal?

Теоретически, С# при наличии Mono вполне можно считать кроссплатформенным.

... Человек как меч: или делает своё дело, или тупой.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

29 Ноя 21 12:40, you wrote to me:

SM> Это очень правильно. Люди за десятилетия привыкли уже.

Только некоторые из них делают то, чего, возможно не будет в моём редакторе
поскольку не смогу реализовать подразумеваемый фунуционал или некоторые делают
то, чего точно не будет в виду отсутствия необходимости...

SM> Разве это трудно?

Не знаю. Во всех программах, которые я раньше делал, я просто назначал клавиши
на функции, а люди ими пользовались. Вернее - преподы, которые мои программы
проверяли. Или не проверяли - я не знаю... Оценки ставили. А переназначения
клавиш не было.... Знаешь как это реализовать в QT? Подскажи тогда.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [29 Ноя 21 - 17:04]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Alexey* !

29 Ноя 21 11:25, you wrote to Rinat H. Sadretdinow:

AB> Теоретически, С# при наличии Mono вполне можно считать
AB> кроссплатформенным. И Java ещё.

Спасибо! Я хотел восстановить свои знания в cpp. c# можно посмотреть, но вот
Java категорически нет. Слишком много он тянет...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [29 Ноя 21 - 18:37]

Nil A

Hello, Stas!

Monday November 29 2021 12:40, from Stas Mishchenkov -> Dmitriy Kulikov:

SM> Это очень правильно. Люди за десятилетия привыкли уже.

Влево-вправо сообщения листать? А, ну да, ещё F4, F5 ответы писать, по M
копировать или форвардить, и ctrl+r ctrl+w читать/писать из файла.
IMHO, голдеду ещё как раком до Парижа, по сравнению с горячими клавишами в VIM
редаторе, с которым его последнее время стали часто сравнивать.
Типа я не как все, я за годы использования, так привык к VIm/Golded горячим
комбинациям, что тоже самое мышкой было бы сделать в сто-кликов больше. ;-)

P.S. Голдед - тру текстмод редактор, спору нет, не одно поколение на нём
выросло (это я сейчас круто завернул), но вот что реально в нём cцyk@ не
хватает, так это тредофф нормальных, как в текстмодовом tin/rtin.

Best Regards, Nil

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Nil* !

29 Ноя 21 21:49, you wrote to Stas Mishchenkov:

NA> Влево-вправо сообщения листать? А, ну да, ещё F4, F5 ответы писать, по
NA> M копировать или форвардить, и ctrl+r ctrl+w читать/писать из
NA> файла.

Если вопрос ко мне, то я просто хотел взять горячие клавиши из golded и
повторить их, по возможности. Только и всего.

> [...]
NA> сравнивать. Типа я не как все, я за годы использования, так привык к
NA> VIm/Golded горячим комбинациям, что тоже самое мышкой было бы сделать

Vim из Golded смысла нет делать. Не те задачи.

NA> P.S. Голдед - тру текстмод редактор, спору нет, не одно поколение на
NA> нём выросло (это я сейчас круто завернул), но вот что реально в нём
> [...]

Кстати, tin я уже не помню, но в графических редакторах для фидо нормальные
треды я видел.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [30 Ноя 21 - 11:43]

Rinat H. Sadretdinow

Hello Dmitriy!

30 Nov 21 11:43, you wrote to Nil A:

DK> Vim из Golded смысла нет делать.

Вот именно. Иначе во всех эхах трафик упадёт в разы -- 33%ь народв не сможет
ничего прочитать, 33% народа не сможет ответить, 33% народа не сможет из этого
редактора выйти и лишь оставшийся 1% народа будет между собой переписываться.

Bye!

Nil A

Hello, Rinat!

Tuesday November 30 2021 10:41, from Rinat H. Sadretdinow -> Dmitriy Kulikov:

> [...]
RS> сможет ничего прочитать, 33% народа не сможет ответить, 33% народа не
RS> сможет из этого редактора выйти и лишь оставшийся 1% народа будет

Изначально контекст был несколько другой. Во многих эхах, когда речь заходит
про голдед, то находится немалое число людей, которым он "незашёл", и для них
фидо чисто графическое приложение, типа аутлука (их таких есть несколько). В
связи с этии было сравнение, что голдед зашёл тем, кто в нём разобрался, кто им
пользуется со всеми этими горячими клавишами, как пользователи Vim. Короче
говоря, кривая обучения для голдеда несколько сложнее, чем графический
редактор, зато потом мышечная память позволяет делать все основные операции не
задымаясь "на автомате".

Best Regards, Nil

Rinat H. Sadretdinow

Hello Nil!

30 Nov 21 22:28, I wrote to you:

RS> Вот что такое "мышечная память". Про курсор *мышки*. Для полных и
RS> долбанутых дебилов.

И им пофигу даже если там будет написано:

~~~
Are you an active homosexual or passive one? Click "OK" if you like it when you
get fucked in the your sweet ass otherwise click "No" if you'are an active one!
Click "Cancel" if you are not homosexual at all!"
~~~

И все дебилы жмакнут "Ok" не думая. Потому что это *мышечная* память. Дебилы
потому что, GUI. А GUI и дебилизм -- слова-синонимы.

Bye!

Rinat H. Sadretdinow

Hello Nil!

30 Nov 21 19:03, you wrote to me:

[...]

NA> зато потом мышечная память позволяет делать все основные операции не
NA> задымаясь "на автомате".

Мышечная память это когда: "Вот именно в этом месте на экране надо будет нажать
"Ok" на курсоре мышки, именно тут откроется окно с каким-то непонятным текстом
и с непонятными вопросами, ещё и не по-русски, и будут варианты "Ok" и
"Cancel", я не понимаю что там конкретно написано, но "Ok" тут нажму в любом
случае!"

Вот что такое "мышечная память". Про курсор *мышки*. Для полных и долбанутых
дебилов.

Bye!

Nil A

Hello, Rinat!

Tuesday November 30 2021 22:35, from Rinat H. Sadretdinow -> Nil A:

RS> И им пофигу даже если там будет написано:
[..албанский скипут..]
RS> И все дебилы жмакнут "Ok" не думая. Потому что это *мышечная* память.
RS> Дебилы потому что, GUI. А GUI и дебилизм -- слова-синонимы.

Это лично твои трудности, что ты "жамкаешь" по окошечку Ok, не понимая, что там
происходит. Примерно таким образом хомяки соглашаются нераздумывая, чтобы им
установили троянов на комп и пр. вирусни, а потом ещё удивляются, что виндовз
тормозит или какие-то порносайты выводит, когда его не просят.
Мышечная память бывает на клавиатуре, те самые хоткеи, как в Vim, например, так
вот и в голдеде, кто знает, то навигируется по письмам с лёгностью. А ты тут
свою мышь вдруг вспомнил, хотя что болит.

Best Regards, Nil

Stas Mishchenkov

Hi, Dmitriy!

29 ноя 21 17:04, Dmitriy Kulikov -> Stas Mishchenkov:

DK> Только некоторые из них делают то, чего, возможно не будет в моём
DK> редакторе поскольку не смогу реализовать подразумеваемый фунуционал

В чем проблема?

DK> или некоторые делают то, чего точно не будет в виду отсутствия
DK> необходимости...

Ну, это понятно.

Eugene Subbotin

On 26.11.2021 19:04, Dmitriy Kulikov wrote:

DK> Помкольку не девелопер, хотел бы узнать - в случае чего ужно
DK> это как форк оформлять (как?) или отдельным проектом, раз уж
DK> разработчик проект не поддерживает? Если вдруг что-то
DK> полуится...

отдельным проектом, но по той же лицензии (GPL 2.0). Ну и это значит, что в
проекте нельзя использовать несовместимый с этой лицензией код или компоненты.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Rinat* !

30 Ноя 21 22:35, you wrote to Nil A:

RS> Дебилы потому что, GUI. А GUI и дебилизм -- слова-синонимы.

Ну почему? Ты в интернет через Lynx ходишь? Что ты там им смотрищь?

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [01 Дек 21 - 19:01]

Zhenja Kaliuta

Hi, Eugene!

On Wed, 01 Dec 2021 13:58:33 +0400 Eugene Subbotin writes:

ES> отдельным проектом, но по той же лицензии (GPL 2.0). Ну и это значит, что
ES> в проекте нельзя использовать несовместимый с этой лицензией код или
ES> компоненты.

Кстати вот да. Надо бы fidogate в какой ftngate переименовать. Давно гложет.

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Eugene* !

01 Дек 21 13:58, you wrote to me:

ES> отдельным проектом, но по той же лицензии (GPL 2.0). Ну и это значит,
ES> что в проекте нельзя использовать несовместимый с этой лицензией код
ES> или компоненты.

Понятно. Спасибо!

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [01 Дек 21 - 19:07]

Dmitriy Kulikov

Мир дому твоему, *Stas* !

01 Дек 21 08:46, you wrote to me:

SM> В чем проблема?

Вообще никакой проблемы.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Создание и поддеpжка FTN cофта_ [01 Дек 21 - 19:06]

Eugene Subbotin

Hello, Zhenja!

Wed 01 Dec 2021 15:15:06, you wrote to me:

ZK> Кстати вот да. Надо бы fidogate в какой ftngate переименовать. Давно
ZK> гложет.

Ну в твоё случае у тебя код вроде как основан на проекте с именем fidonet-ds,
который как бы форк от немецкого fidogate :)

--
... It's full of stars!

Alexsey Demidov

Привет, Dmitriy!

> [...]

DK> мои программы проверяли. Или не проверяли - я не знаю... Оценки
DK> ставили. А переназначения клавиш не было.... Знаешь как это
Это для кнопки
QPushButton *button = new QPushButton("&Download", this);
In this example the shortcut is Alt+D.

Это для меню
void setShortcut(const QKeySequence &shortcut)

Можешь еще через переопределять
void QWidget::keyPressEvent(QKeyEvent *event)

С наилучшими пожеланиями, Alexsey.

It is loading more messages.