Можно ли инициировать мод FTS-0001 в ftsc_public?

Nil Alexandrov

Hello, All!

А можно вот так вот с улицы завалиться в ftsc_public и сказать, типа пацаны, ну
так между нами если, ведь мало кто следует FTS-0001 в плане использования
мягкого переноса с кодом 8D именно как перенос, а не как полезный символ в
местной кодировке, и типа давайте в следующей редакции мы его того, чтобы новые
софто-пейсатели не вздумали больше выкусывать этот полезный символ?

И да, почему самый центральный документ за номером 0001 уже столько лет молчит
про 2, 2.0, 2+ форматы .pkt?

Best Regards, Nil

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Nil!
30 Dec 2019 06:24:54, ты -> All:

> [...]
NA> и типа давайте в следующей редакции мы его того, чтобы новые
NA> софто-пейсатели не вздумали больше выкусывать этот полезный символ?

Можно. Тебе скажут, что ты дурак, и на этом все закончится.

Потому что до того, как куда-то лезть жопой вперед, нужно изучить вопрос.

NA> И да, почему самый центральный документ за номером 0001 уже столько
NA> лет молчит про 2, 2.0, 2+ форматы .pkt?

По той же самой причине.

... МБР с ядерной БЧ - божья кара, созданная атеистами

Nil Alexandrov

Hello, Alexey!

Monday December 30 2019 10:30, from Alexey Vissarionov -> Nil Alexandrov:

AV> Можно. Тебе скажут, что ты дурак, и на этом все закончится.

Я так, почему то, и подумал, поэтому не стал писать туда -)

AV> Потому что до того, как куда-то лезть жопой вперед, нужно изучить
AV> вопрос.

Проблема в излишней консервативности комитета и, по большому счёту, не желания
что-то менять и куда-то двигаться?

Best Regards, Nil

Stas Mishchenkov

Hi, Nil!

30 дек 19 11:17, Nil Alexandrov -> Alexey Vissarionov:

NA> Проблема в излишней консервативности комитета и, по большому счёту, не
NA> желания что-то менять и куда-то двигаться?

Как я понял из разговоров об этом, там еще проблема в технической
безграмотности. Но я могу ошибаться.

Have nice nights.
Stas Mishchenkov.

Stas Mishchenkov

Hi, Alexey!

30 дек 19 10:30, Alexey Vissarionov -> Nil Alexandrov:

AV> Потому что до того, как куда-то лезть жопой вперед, нужно изучить
AV> вопрос.

Ну, так сорви покров тайны...

AV> По той же самой причине.

С этого места помедленнее...

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Nil!
30 Dec 2019 11:17:28, ты -> мне:

NA> Я так, почему то, и подумал, поэтому не стал писать туда -)

И правильно.

NA> Проблема в излишней консервативности комитета и, по большому счёту,
NA> не желания что-то менять и куда-то двигаться?

Все намного хуже: проблема в копирастии. Точнее, в том, что наши забугорные
коллеги от одного только предложения "fuck the copyright" начинают ссаться и
сраться, мыча что-то нечленоутробное.

Я проверял :-)

Ну, то есть, предлагал полностью переписать FTS-0001 и даже был готов взять
работу principal editor'а на себя - мало ли, вдруг какие-нибудь пиндосские
копирасты реально захотят обостриться. Хренушки: все равно боятся :-/

... .. __ .__. ._.. . __ ___ ._. ... . _._. ___ _.. . _ ._ __. ._.. .. _. .

Anton Barabanov

Приветствую, Nil! Как ваше и-го-го?

30 Дек 19 года, в 06:24, Nil Alexandrov (2:5015/46) -> All:

NA> его того, чтобы новые софто-пейсатели не вздумали больше выкусывать

Hет их и вряд ли будут. Паровозы тоже перестали делать, хотя на постаментах
стоят и кое-где даже туристические поезда возят. Hо новых не разрабатывают. Так
и тут.

Пока.
Anton.

... Hа старте ракета упала в болото: какая зарплата - такая работа.

Alexey Fayans

Hello Anton!

On Mon, 30 Dec 2019 at 15:08, you wrote to Nil Alexandrov:

AB> Hет их и вряд ли будут. Паровозы тоже перестали делать, хотя на
AB> постаментах стоят и кое-где даже туристические поезда возят. Hо новых
AB> не разрабатывают. Так и тут.

Ну как тебе сказать..

=== Start of Windows Clipboard ===
= HOBBIT.LOCAL (2:5030/1997) ==================================================
Msg : 1543 of 1572
From : Vitold Sedyshev 2:5023/24.3752 06 Dec 19 04:25:14
To : All
Subj : Продолжаем запиливать поинтовый векторный Fido пакет ;)
Добрый ночи уважаемый All,

Так почти доделал поинтовый тоссер (пока умеет только принимать сообщения -
Дмитрий все еще есть желание потестировать переписку?), который хранит
сообщения в SQLITE 3 базе данных, так как гемороиться с Squish и Jam смысла
особого не вижу.
Исходники можно смотреть и критиковать по ссылке
https://github.com/vit1251/golden-toss/
Соответственно как Вы понимаете осталась всего две части сделать:

1. Поинтовый мейлер (получение и отправка сообщений) вот думаю может его
назвать golden-mailer ;)
2. Состыковать компоненты в один UI интерфейс (ну там кнопка обновить, кнопка
написать сообщения и т.д.)

Опять у кого есть поинтовый адрес призываю тестировать и смотреть что да
как работает. А если у Вас Widnows или еще какая интересная система так и
вообще тогда.

В целом у меня достаотчно вольная трактовка получилась парсера Kludge в
сообщениях. И конечно никакой проверки на логины и пароли, а так же никакой
маршрутизации (вообще надо подумать нужна ли она для поинтового набора),
но оно и понятно, что дело это все будет работать для поинтов и врядли как-то
будет прозванивать дальше чем босс.

Есть кто желающий сверстать UI для ридера Golden? Я вот все думаю два
столбца как в wfido или три столбца сделать как в Outlook-е?

Из самых проблемных сейчас осталась подсветка цитирования сделать в
сообщениях. Это вот те что начинаються с "VS>>>" и т.д. Опять таки думаю взять
классические цвета красный и зеленый или запилить целую палитру относительно
имени пользователя в начале строки? Как это вообще в оригинале сделано?

С наилучшими пожеланиями, Vitold Sedyshev.

-+- wfido
+ Origin: Отправлено через http://wfido.ru (2:5023/24.3752)
=== End of Windows Clipboard ===

... Music Station BBS | https://bbs.bsrealm.net | telnet://bbs.bsrealm.net

Nil Alexandrov

Hello, Alexey!

Monday December 30 2019 17:52, from Alexey Fayans -> Anton Barabanov:

Любители чего-нибудь пописать всегда находятся. Другой вопрос, был ли это
ftn hello world, или а вот я изучаю новый ЯП, попробую на фидошке, или просто
интересное занятие на несколько вечеров находят. Так, чтобы это потом стало
чем-то большим, как хаски, или голдед, такого стабильного и долгоиграющего
проекта пока не наблюдаю.

> [...]
AF> который хранит сообщения в SQLITE 3 базе данных, так как гемороиться с
AF> Squish и Jam смысла особого не вижу. Исходники можно смотреть и

Тогда уж надо упомянуть https://github.com/askovpen/gossiped который умеет
читать/писать utf8, я даже видел пару наших сисопов написали в одноимённую
эху, что смогли прочитать все эти юникодные послания на разных языках.

Best Regards, Nil

Anton Barabanov

Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

30 Дек 19 года, в 17:52, Alexey Fayans (2:5030/1997) -> Anton Barabanov:

AF> Hу как тебе сказать..

Как есть.

AF> Так почти доделал поинтовый тоссер (пока умеет только принимать

Hу сделал любитель паровоз. Hа даче покатается, таких же фанатов покатает, а
потом будет ржаветь. Востребованности всё равно нет.

Пока.
Anton.

... Hе мечи бисер перед свиньями, да и перед баранами тоже.

Nil Alexandrov

Hello, Alexey!

Monday December 30 2019 16:00, from Alexey Vissarionov -> Nil Alexandrov:

> [...]
AV> забугорные коллеги от одного только предложения "fuck the copyright"
AV> начинают ссаться и сраться, мыча что-то нечленоутробное.

Их можно понять, если прилетит какой-то иск, то надо сразу несколько штук
отвалить своему адвокату, который просто начнёт читать суть претензии, а потом
ещё за каждое слушание, а кейс при этом может длиться несколько лет, и это при
том, что ты ничего не нарушил, а просто защищаешься пока.

> [...]
AV> взять работу principal editor'а на себя - мало ли, вдруг какие-нибудь
AV> пиндосские копирасты реально захотят обостриться. Хренушки: все равно

Полностью переписать, синдром "придумано не мной"?

Про копирайтность FTSC документов поподробнее если. Кто может заявить на
права - оригинальные авторы документов или некая зарегистрированная компания
Pacific Systems Group указанная FTS-0001, или владелец торговой марки Fidonet
(в Z1 был Том Дженингс но уже протух патент)? Жостко там вписан копирайт,
конечно, но а кто мешает сделать FTS-{serial}.txt новый?

Best Regards, Nil

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Nil!
30 Dec 2019 19:33:36, ты -> мне:

> [...]
NA> претензии, а потом ещё за каждое слушание, а кейс при этом может
NA> длиться несколько лет, и это при том, что ты ничего не нарушил, а

Я знаю. И именно поэтому:

... ибо точно знаю, как разваливаются подобные дела. Главное - чтобы этот
копираст поперся судиться с гражданином РФ в российском суде по российским
законам. Ну, или просто осознал бесперспективность этого.

NA> Полностью переписать, синдром "придумано не мной"?

Этот пассаж я не уловил.

NA> Про копирайтность FTSC документов поподробнее если. Кто может
NA> заявить на права - оригинальные авторы документов или некая
NA> зарегистрированная компания Pacific Systems Group указанная
NA> FTS-0001,

Дык прочитай http://ftsc.org/docs/fts-0001.016 - там все явно написано,
человеческим по фоновому.

Ровно один... хотя нет, человеком этот биологический объект не является.

NA> или владелец торговой марки Fidonet (в Z1 был Том Дженингс но уже
NA> протух патент)?

А он-то здесь каким боком?

NA> Жостко там вписан копирайт, конечно, но а кто мешает сделать
NA> FTS-{serial}.txt новый?

% grep -c FTS-0001 fpd.txt
2

... Поделись рекурсией своей - и она к тебе не раз еще вернется

Nil Alexandrov

Hello, Alexey!

Monday December 30 2019 21:21, from Alexey Vissarionov -> Nil Alexandrov:

AV> ... ибо точно знаю, как разваливаются подобные дела. Главное - чтобы
AV> этот копираст поперся судиться с гражданином РФ в российском суде по
AV> российским законам. Ну, или просто осознал бесперспективность этого.

Беспереспективняк. Ты должен на этом много денег заработать, чтобы было что
отсуживать.

AV> Этот пассаж я не уловил.

Черта многих R50-программистов, когда они видят большой проект, то им
хочется всё переписать с нуля, и чаще всего менеджеры на это добро не дают,
но они это делают тихо, и потом сроки прогорают, и выясняется, что чел всю
дорогу не новую фичу делал, а переписывал. Синдром "придумано не мной".

AV> Ровно один... хотя нет, человеком этот биологический объект не
AV> является.

А эти ваши из ftsc_public, хоть кто-то пытался связаться с гр.Randy Bush
или они сразу в бутылку с копирайтом полезли?

Кстати, для истории интересно, а кто этот чел такой? Был Том, на коленке там
свалял что-то, потом пойнтов добавили, зоны появились.. И что, где-то до 99го
не было спеков и только этот чел изложил на бумаге, поставив свой копирайт?

AV> А он-то здесь каким боком?

Кстати, а вот Дед не з@сц@л, и выкинул копирайт из шапки нодлиста, который
компилирует для Z2.

Best Regards, Nil

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Nil!
30 Dec 2019 21:36:40, ты -> мне:

NA> Беспереспективняк. Ты должен на этом много денег заработать, чтобы
NA> было что отсуживать.

Почти правильно: истцу нужно доказать, что ответчик заработал хоть что-то.

> [...]
NA> дают, но они это делают тихо, и потом сроки прогорают, и выясняется,
NA> что чел всю дорогу не новую фичу делал, а переписывал. Синдром

Совсем мимо тазика. Полностью переписать - исключительно для того, чтобы в
тексте не осталось ни одной фразы из зашкваренного копирайтом текста.

NA> А эти ваши из ftsc_public, хоть кто-то пытался связаться с гр. Randy
NA> Bush или они сразу в бутылку с копирайтом полезли?

Разумеется, связались. Откуда, по-твоему, у меня достоверные сведения о его
клинической копирастии?

NA> Кстати, для истории интересно, а кто этот чел такой?

Говно. Для истории этого достаточно.

NA> И что, где-то до 99го не было спеков и только этот чел изложил на
NA> бумаге, поставив свой копирайт?

FTS-0001.016 - это сентябрь 1995 года. Обрати внимание на ".016": нетрудно
догадаться, что до него были еще 15 редакций.

Stas Mishchenkov

Hi, Alexey!

30 дек 19 16:00, Alexey Vissarionov -> Nil Alexandrov:

[...skipped...]

> [...]
AV> взять работу principal editor'а на себя - мало ли, вдруг какие-нибудь
AV> пиндосские копирасты реально захотят обостриться. Хренушки: все равно

Перечитал. Не нашел упоминаний на чейто копрайт на стандарт. Ткни носом.

Stas Mishchenkov

Hi, Alexey!

31 дек 19 05:38, Alexey Vissarionov -> Nil Alexandrov:

AV> Совсем мимо тазика. Полностью переписать - исключительно для того, чтобы в
AV> тексте не осталось ни одной фразы из зашкваренного копирайтом текста.

Логично, а само название fts-0001 не зашкварено же? Только fts-0001.16?

https://nodehist.fidonet.org.ua/?name=Randy+Bush

AV> FTS-0001.016 - это сентябрь 1995 года. Обрати внимание на ".016": нетрудно
AV> догадаться, что до него были еще 15 редакций.

И все-таки я не пойму, почему нельзя сделать следующую редакцию, не трогая
запатентованную шестнадцатую?

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Stas!
31 Dec 2019 13:51:52, ты -> мне:

SM> Перечитал. Не нашел упоминаний на чейто копрайт на стандарт. Ткни
SM> носом.

"Copyright 1986-95, Randy Bush. All rights reserved. A right to distribute only
without modification and only at no charge is granted."

Нам на это посрать (в ГК РФ цопыригхта нет, только авторские права и связанные
с ними имущественные), а забугорные коллеги боятся.

... Лучший способ прекратить безобразие - возглавить оное

Stas Mishchenkov

Hi, Alexey!

31 дек 19 14:23, Alexey Vissarionov -> Stas Mishchenkov:

AV> "Copyright 1986-95, Randy Bush. All rights reserved. A right to
AV> distribute
AV> only without modification and only at no charge is granted."

А, ну, да. Увидал.

AV> Нам на это посрать (в ГК РФ цопыригхта нет, только авторские права и
AV> связанные с ними имущественные), а забугорные коллеги боятся.

Так нужно было наших больше в комитет протиснуть и принять новую редакцию.
Делов-то? Я уже намекал, что не против, ради такого дела. Думаю, и более
грамотные сисопы найдутся, коли нужно буржуинов оттеснить.

Alexey Fayans

Hello Anton!

On Mon, 30 Dec 2019 at 19:09, you wrote to me:

AB> Hу сделал любитель паровоз. Hа даче покатается, таких же фанатов
AB> покатает, а потом будет ржаветь. Востребованности всё равно нет.

Цитата была злостно порезана, но я напомню, что речь шла про любой новый софт,
про качество и востребованность речи не было. ;)

Anton Barabanov

Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

31 Дек 19 года, в 17:29, Alexey Fayans (2:5030/1997) -> Anton Barabanov:

AF> Цитата была злостно порезана, но я напомню, что речь шла про любой новый
AF> софт, про качество и востребованность речи не было. ;)

Я тебе примером и ответил. Сделать можно, но будет брошено.

Nil Alexandrov

Hello, Anton!

Tuesday December 31 2019 20:57, from Anton Barabanov -> Alexey Fayans:

AB> Я тебе примером и ответил. Сделать можно, но будет брошено.

Автор бросает проект, как наиграется, а не пользователи бросают. Юзера просто
голосуют ногами. Если проект интересный, то и пользователей много, например,
хотдог из современного.

Просто обычно так получается, что имея запал, можно на любом ЯП написать
читалку .pkt, или jam базы за один вечер, за второй вечер сделать web морду или
текст-модовую читалку. Дальше обычно удовлетворение достигнуто и проект на этом
закончен. Чуть более сложнее сделать базы на запись и гуй для написания/ответа
на письмо, но и это неделя вечеров за любимым занятием. Покрыть функционал,
скажем, голдеда - это не просто читалка и писалка, стоит только взглянуть на
его конфиги. Вот тут запала нет обычно, и проект брошел. Но просто голдед _уже_
есть, и люди уже привыкнли к нему, реально надо дать пользователю что-то ещё,
чтобы он полюбил, типа utf8, ссылки и пр., а так и более восстребованные
сегодня - синхронизация между несколькими устройствами на одном адресе, чтобы
не плодить пойнтов для каждого телефоно-планшета.

Best Regards, Nil

Alexey Fayans

Hello Anton!

On Tue, 31 Dec 2019 at 20:57, you wrote to me:

AB> Я тебе примером и ответил. Сделать можно, но будет брошено.

Дальнейшей судьбой софта опять же никто не интересовался. Задача была обновить
документ, чтобы новый софт, каким бы он ни был, не наступал на старые грабли.

Anton Barabanov

Приветствую, Nil! Как ваше и-го-го?

01 Янв 20 года, в 05:10, Nil Alexandrov (2:5015/46) -> Anton Barabanov:

NA> пр., а так и более восстребованные сегодня - синхронизация между
NA> несколькими устройствами на одном адресе, чтобы не плодить пойнтов для
NA> каждого телефоно-планшета.

И до сих пор нет реализации.

Всем по фиг. (с)

Пока.
Anton.

... И всех доброжелателей подальше посылай...

Anton Barabanov

Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

01 Янв 20 года, в 05:54, Alexey Fayans (2:5030/1997) -> Anton Barabanov:

AF> Дальнейшей судьбой софта опять же никто не интересовался. Задача была
AF> обновить документ, чтобы новый софт, каким бы он ни был, не наступал
AF> на
AF> старые грабли.

Лучше сначала сделать такой софт, а потом подогнать под него документ.

Stas Mishchenkov

Hi, Anton!

01 янв 20 13:32, Anton Barabanov -> Alexey Fayans:

AB> Лучше сначала сделать такой софт, а потом подогнать под него документ.

Так-то - да, но в данном случае речь идет о том, что стандарт не отражает
реальное положение дел.

Stas Mishchenkov

Hi, Anton!

01 янв 20 13:30, Anton Barabanov -> Nil Alexandrov:

AB> И до сих пор нет реализации.

AB> Всем по фиг. (с)

Средствами фидошного софта это не реализуется. Технологией не предусмотрено.

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Anton!
01 Jan 2020 13:32:08, ты -> Alexey Fayans:

AB> Лучше сначала сделать такой софт, а потом подогнать под него
AB> документ.

Обычно именно так и делается: стандарты отражают сложившуюся практику.

... Хайло (сущ.): инструмент для руководства горными и земляными работами

Yury Roschupkin

Hello, Stas Mishchenkov.
On 31.12.2019 17:04 you wrote:

> [...]
SM> редакцию. Делов-то? Я уже намекал, что не против, ради такого
SM> дела. Думаю, и более грамотные сисопы найдутся, коли нужно

Ты намекал?.. Надо было мне сказать, я бы тогда не игнорировал выбобры, а тебя
продвигал.

--
WBR, YuR

Anton Barabanov

Приветствую, Stas! Как ваше и-го-го?

01 Янв 20 года, в 14:21, Stas Mishchenkov (2:460/5858) -> Anton Barabanov:

SM> Так-то - да, но в данном случае речь идет о том, что стандарт не отражает
SM> реальное положение дел.

Сам по себе стандарт нафиг не нужен. И изменять его просто так - пустая трата
времени.

Пока.
Anton.

... Спасибо Деду за Победу, а Путину за Крым!

Stas Mishchenkov

Hi, Yury!

01 янв 20 15:54, Yury Roschupkin -> Stas Mishchenkov:

YR> Ты намекал?.. Надо было мне сказать, я бы тогда не игнорировал выбобры, а
YR> тебя продвигал.

Честно говоря, я не горю желанием общественной работы еще со времен, но в
данном случае в какой-то из сисопских эх я все-таки обмолвился, что мог бы
поддержать. Тут такое...

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Stas!
01 Jan 2020 19:50:02, ты -> Yury Roschupkin:

Оттуда нужно было еще лет 10 назад вынести трех пиндосских мразей, причем
желательно вперед ногами. Один из них уже покинул комитет (как раз таким
способом), но еще двое пока гадят.

SM> Честно говоря, я не горю желанием общественной работы еще со времен,
SM> но в данном случае в какой-то из сисопских эх я все-таки обмолвился,
SM> что мог бы поддержать. Тут такое...

В результате (сейчас) получилось даже чуть лучше, чем могло бы быть.

... Какая я вам мама? Я вам в отцы гожусь

Stas Mishchenkov

Hi, Alexey!

01 янв 20 21:50, Alexey Vissarionov -> Stas Mishchenkov:

AV> Оттуда нужно было еще лет 10 назад вынести трех пиндосских мразей, причем
AV> желательно вперед ногами. Один из них уже покинул комитет (как раз таким
AV> способом), но еще двое пока гадят.

Если они останутся в меньшинстве, они все равно смогут гадить?

AV> В результате (сейчас) получилось даже чуть лучше, чем могло бы быть.

А именно? Что стало лучше?

Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Stas!
02 Jan 2020 13:52:28, ты -> мне:

SM> Если они останутся в меньшинстве, они все равно смогут гадить?

Ну гадят же...

SM> А именно? Что стало лучше?

Самое главное - в комитете нет кворума, по причине чего его легитимность под
баальшим вопросом. А до кучи - оттуда ушли (не стали продолжать работу) почти
все те, кто обладает реальными техническими знаниями (остальные уйдут в конце
года, когда истечет срок их полномочий).

И это дает возможность при необходимости создать новый FTSC из действующих
разработчиков фидошного софта (или хотя бы людей, которые не вертят жопой в

... GPG: 8832FE9FA791F7968AC96E4E909DAC45EF3B1FA8 @ hkp://keys.gnupg.net

Nil Alexandrov

Hello, Alexey!

Thursday January 02 2020 23:34, from Alexey Vissarionov -> Stas Mishchenkov:

AV> И это дает возможность при необходимости создать новый FTSC из
AV> действующих разработчиков фидошного софта (или хотя бы людей, которые
AV> не вертят жопой в ответ на "git clone что?").

Кстати, нашёл эху SU.FIDOTECH, по содержанию сильно похожа на данную, только
там тишина сейчас, зато FAQ дал много ответов на вопросы, которые я может быть
задал тут ;-)

Где сейчас те самые разработчики фидошного софта тусят?
Где наши забугорные товарищи, где их логово?
Ответ ниже уже мало релевантен.

>[22] Q: Какие еще существуют конфеpенции для обсуждения технологий
>Fidonet?

A: a) (TT)

SU.MAILER - мэйлеpы
RU.ECHOPROCESSORS - эхопpоцессоpы
RU.FILOEECHOPROCESSORS - файлэхопpоцессоpы
RU.NETWORKS - сетевые технологии в общем (не LAN!)
FIDO.ANYWHERE - конфеpенция об FTN на неPC-платфоpмах
UA.FIDOTECH - укpаинская эха о технологиях Fidonet
DIG.FIDOTECH - эха какой-то сети о технологиях Fidonet

Кpоме того, существует множество конфеpенций по отдельным пpогpаммным
пpодуктам Fidonet.

A: b) (DP)

DIG.FIDOTECH - дайджест по FTN из сети 5005. Сейчас пустует. Модеpатоp
гpуппы конфеpенций DIG.* - Vsevolod Fedotov (Всеволод Федотов) Адpес
модеpатоpа: 2:5005/2@fidonet

A: c) (AS)

R50.TSC еще... Там pедко что-то бывает, но иногда, все же...

A: d) (Amir Shabashvili, 2:5049/12)

Есть ru.fido.nextgen, посвященная обсуждению новых/модифициpованных
пpинципов функциониpования fidonet. Существует недавно. Пока она в
зачатке, наpоду там мало. Но - живая. Кpоме того, интеpесные вещи часто
обсуждаются в su.ip.sysop.

A: e) (BI)

Также для обсуждения вопpосов технологий обpаботки нетмейла существует
RU.NETMGR. Вопpосы конкpетных pеализаций совмещения ФИДО и Интеpнет
технологий обсуждаются в SU.IP.SYSOP, SU.IP.POINT и SU.IP.SYSOP.DNS.

A: f) (GK) Несколько замечаний по вышесказанному. Конфеpенция FIDO.ANYWHERE
находится пpактически в дохлом состоянии. Видимо, все, кто занимается Fido
на неPC-платфоpмах, кучкуются в соответствующих конфеpенциях по
платфоpмам.

Имеются еще две иноязычные конфеpенции, пpисутствующие на московском
бэкбоне: FTSC_PUBLIC -- там обсуждаются пpоблемы этого пpесловутого
комитета, и туда можно соваться с вопpосами по этому поводу или
пpедставлять (напpимеp ;-) свои пpопозалы; NET_DEV -- конфеpенция,
непосpедственно посвященная pазpаботке ПО.

A: g) (SD)

В 2012 году актуальна RU.FTN.DEVELOP - "Создание и поддеpжка FTN cофта",
среди международных - FTSC_PUBLIC.

Best Regards, Nil