Скрипт "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..."

377 views
Skip to first unread message

Sclex

unread,
Jan 12, 2022, 3:58:46 AM1/12/22
to Fiction Book Editor

Раньше уже был скрипт "Разметка заголовков разделов, найденных по регэкспу...". Я в этот скрипт добавил функционал разметки ПОДзаголовков и переименовал его в
"Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу...". Также перенес данный скрипт из папки "Структура разделов" в папку "Обработка форматирования". Т.к. к структуре разделов данный скрипт отношение имеет слабое.

Прилагаю к сообщению снимок окна сценария.

В состав сценария входят 2 файла:
02_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу....js
HTML\Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу - задание параметров.htm

Скрипт залит в GIT-хранилище исходников FBE:

Снимок экрана от 2022-01-11 13-32-58.png

Sclex

unread,
Jan 12, 2022, 4:14:56 AM1/12/22
to Fiction Book Editor
Вот прямые ссылки на файлы данного скрипта:
JS-файл (положить в папку "Scripts\19_Обработка форматирования").
HTML-файл (положить в папку "HTML").

Можно в браузере щелкнуть правой кнопкой мыши по этим ссылкам и выбрать "Сохранить объект как..." (или что-то типа такого).
среда, 12 января 2022 г. в 11:58:46 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Jan 12, 2022, 4:26:30 AM1/12/22
to Fiction Book Editor
Хотя я счас попробовал - если сохранять файлы щелчком правой кнопки мыши по ссылке в письме gmail, то имена файлов получаются неправильные. Поэтому, чтобы сохранить файлы по ссылкам в почтовом сообщении, нужно открыть страницы по данным ссылкам в отдельных окнах и нажать хоткей браузера Ctrl-S ("Сохранить как...").

среда, 12 января 2022 г. в 12:14:56 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Jan 12, 2022, 6:19:29 AM1/12/22
to Fiction Book Editor
Блин, я перепутал: я собирался положить сабжевый скрипт в папку "13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки". А положил в папку "19_Обработка форматирования". Чуть попозже, наверно, все-тки перенесу в "13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки".

среда, 12 января 2022 г. в 12:26:30 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Jan 12, 2022, 9:36:35 AM1/12/22
to Fiction Book Editor
Всё, перенес. Скрипт "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." находится теперь в папке "13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки".

Вот прямые ссылки на файлы данного скрипта:
среда, 12 января 2022 г. в 14:19:29 UTC+3, Sclex:

stokber

unread,
Jan 12, 2022, 1:25:57 PM1/12/22
to Fiction Book Editor
  Обычно я,если работал с FineReader, то перед строкой с подзаголовком проставлял метку (напр. "="). После уже в FBE по регекспу искал и проверял-правил эти строки. Теперь можно будет это делать одним кликом, и это очень облегчает работу.
Теперь о некорректном. Если в документе  строки, которые должны быть Заголовком, уже оказались отформатированы Подзаголовком, то скрипт всё правильно отрабатывает. Если наоборот, то это не срабатывает. Другими словами, скрипт может из Подзаголовков сделать Заголовки, а из Заголовков Подзаголовки — нет.


среда, 12 января 2022 г. в 17:36:35 UTC+3, Sclex:

stokber

unread,
Jan 12, 2022, 1:32:49 PM1/12/22
to fiction-b...@googlegroups.com
Это файл для проверки. Так, на всякий случай.

ср, 12 янв. 2022 г. в 21:25, stokber <sto...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/a9497b86-51db-44fe-8a6d-cf670ee075ben%40googlegroups.com.
Пример.rar

Sclex

unread,
Jan 13, 2022, 2:05:05 AM1/13/22
to Fiction Book Editor
>  Обычно я,если работал с FineReader, то перед строкой с подзаголовком проставлял метку (напр. "="). После уже в FBE по регекспу искал и проверял-правил эти строки. Теперь можно будет это делать одним кликом, и это очень облегчает работу.
Большое спасибо, что написали это! Мне было приятно узнать, что добавленная мной фича будет кем-то востребована (как минимум вами). Не зря старался, значит.

> Теперь о некорректном. Если в документе  строки, которые должны быть Заголовком, уже оказались отформатированы Подзаголовком, то скрипт всё правильно отрабатывает. Если наоборот, то это не срабатывает. Другими словами, скрипт может из Подзаголовков сделать Заголовки, а из Заголовков Подзаголовки — нет.
Я исправил это. Теперь при разметке заголовков абзацы-подзаголовки не могут захватываться в заголовок. Новая версия скрипта - 2.0.

Ссылки на файлы скриптов остаются прежними. Дублирую их:

среда, 12 января 2022 г. в 21:25:57 UTC+3, stokber:
Message has been deleted

Sclex

unread,
Jan 13, 2022, 2:40:49 AM1/13/22
to Fiction Book Editor
> Теперь при разметке заголовков абзацы-подзаголовки не могут захватываться в заголовок.
Исправление формулировки: "не могут превращаться либо захватываться в заголовок".

четверг, 13 января 2022 г. в 10:05:05 UTC+3, Sclex:

stokber

unread,
Jan 13, 2022, 3:42:42 AM1/13/22
to Fiction Book Editor
По-видимо мы неправильно друг друга поняли. Я имел ввиду  другое, противоположное.  Т. е. , я хотел чтобы скрипт не учитывал предыдущее форматирование, а работал только по регекспу. Чтобы, если я решил расставить Подзаголовки, то там где регулярка находит совпадение, строка обязательно превращалась бы в Подзаголовок в любом случае.

четверг, 13 января 2022 г. в 10:40:49 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Jan 13, 2022, 3:50:41 AM1/13/22
to Fiction Book Editor
Для превращения абзацев заголовков в подзаголовки есть скрипт "Обзор и превращение элементов".

четверг, 13 января 2022 г. в 11:42:42 UTC+3, stokber:

stokber

unread,
Jan 13, 2022, 3:58:53 AM1/13/22
to Fiction Book Editor
Да, есть такое. Но там нужно эти подзаголовки глазками выискивать, а по регекспу — одним кликом, что предпочтительнее. Хотя, можно и так.


четверг, 13 января 2022 г. в 11:50:41 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Jan 13, 2022, 4:03:17 AM1/13/22
to Fiction Book Editor
У меня была такая мысль, что может быть сделать в скрипте "Обзор и превращение элементов" возможность фильтровать элементы списка по регэкспу. Т.е. в контекстном меню выбираешь "Отфильтровать элементы по регэкспу...", появляется окошко, вводишь в нем регэксп, и в списке остаются только элементы, подходящие под этот регэксп.

четверг, 13 января 2022 г. в 11:58:53 UTC+3, stokber:

stokber

unread,
Jan 13, 2022, 4:40:29 AM1/13/22
to Fiction Book Editor
Это неплохая идея. Но и в новом  "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..."  не помешал бы пункт с примерным названием "Не учитывать предыдущее форматирование" или как-то так.  Хотя вариант с фильтрацией в  "Обзорe и превращение элементов" по-интереснее выглядит. Можно было бы заодно отфильтровать предлоги-местоимения и прочие короткие слова неправильно распознанные курсивом, может еще что…

четверг, 13 января 2022 г. в 12:03:17 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Aug 15, 2022, 9:15:05 AM8/15/22
to Fiction Book Editor
Пользователь Федор <fed...@gmail.com> прислал мне измененный файл от сабжевого скрипта - в скрипт была [Федором] добавлена возможность выбора регэкспа из предзаданных вариантов. Я немного переделал код и предлагаю для скачивания новую версию скрипта - 2.1.

Ссылки на файлы скрипта:
JS-файл (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки").
HTML-файл (положить в папку "HTML").

Прилагаю к сообщению снимок нового вида диалога скрипта:
Clipboard27.png

Федор, спасибо!

Sclex

unread,
Aug 15, 2022, 9:36:50 AM8/15/22
to Fiction Book Editor
Конкретные варианты предзаданных регэкспов (и подписей к ним) можно обсудить и изменить.

понедельник, 15 августа 2022 г. в 16:15:05 UTC+3, Sclex:

Федор

unread,
Aug 15, 2022, 3:47:08 PM8/15/22
to fiction-b...@googlegroups.com
Я рад, что моя идея реализвана. Успехов Вам!

пн, 15 авг. 2022 г. в 16:36, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/db887a69-149f-458f-99ed-73a00b209048n%40googlegroups.com.


--
С уважением, Федор

e-paper.ru

unread,
Aug 16, 2022, 3:09:14 AM8/16/22
to fiction-b...@googlegroups.com
Sclex, Федор - спасибо за обновленный скрипт!
Еще бы вот такие варианты:

Первая/Вторая/Третья.... глава
Римские цифры в начале (конце абзаца).

Пролог и Эпилог, мне кажется, можно размечать сразу, вне зависимости от регэкспа основного оформления глав.
Их в книге по 1 штуке обычно (бывают исключения, конечно, но редко) и размечать их отдельным запуском скрипта мне представляется избыточным.
Также как всякие варианты: Предисловие, Послесловие, Введение, Вступление, От автора

пн, 15 авг. 2022 г. в 16:36, Sclex <scl...@gmail.com>:
Конкретные варианты предзаданных регэкспов (и подписей к ним) можно обсудить и изменить.
--

Sclex

unread,
Aug 16, 2022, 4:05:12 AM8/16/22
to fiction-b...@googlegroups.com
> Пролог и Эпилог, мне кажется, можно размечать сразу, вне зависимости от
> регэкспа основного оформления глав.
Размечать Пролог и Эпилог без выбора их пользователем, я думаю, не стОит.

> Их в книге по 1 штуке обычно (бывают исключения, конечно, но редко) и
> размечать их отдельным запуском скрипта мне представляется избыточным.
> Также как всякие варианты: Предисловие, Послесловие, Введение, Вступление,
> От автора
Можно сделать *один* пункт в списке предзаданных регэкспов, который
(пункт) будет размечать все эти варианты: Пролог, Эпилог, Предисловие
и т.д.

16.08.2022, e-paper.ru<epap...@gmail.com> написал(а):
> Sclex, Федор - спасибо за обновленный скрипт!
> Еще бы вот такие варианты:
>
> Первая/Вторая/Третья.... глава
> Римские цифры в начале (конце абзаца).
>
> Пролог и Эпилог, мне кажется, можно размечать сразу, вне зависимости от
> регэкспа основного оформления глав.
> Их в книге по 1 штуке обычно (бывают исключения, конечно, но редко) и
> размечать их отдельным запуском скрипта мне представляется избыточным.
> Также как всякие варианты: Предисловие, Послесловие, Введение, Вступление,
> От автора
>
> пн, 15 авг. 2022 г. в 16:36, Sclex <scl...@gmail.com>:
>
>> Конкретные варианты предзаданных регэкспов (и подписей к ним) можно
>> обсудить и изменить.
>>
>> понедельник, 15 августа 2022 г. в 16:15:05 UTC+3, Sclex:
>>
>>> Пользователь Федор <fed...@gmail.com> прислал мне измененный файл от
>>> сабжевого скрипта - в скрипт была [Федором] добавлена возможность выбора
>>> регэкспа из предзаданных вариантов. Я немного переделал код и предлагаю
>>> для
>>> скачивания новую версию скрипта - 2.1.
>>>
>>> Ссылки на файлы скрипта:
>>> JS-файл
>>> <https://github.com/sensboston/fictionbookeditor/raw/master/files/Scripts/13_%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/05_%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%83....js>
>>> (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки").
>>> HTML-файл
>>> <https://github.com/sensboston/fictionbookeditor/raw/master/files/HTML/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%83%20-%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2.htm>
>>> (положить в папку "HTML").
>>>
>>> Прилагаю к сообщению снимок нового вида диалога скрипта:
>>> [image: Clipboard27.png]
>>>
>>> Федор, спасибо!
>>>
>> --
>> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book
>> Editor".
>> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее
>> сообщения, отправьте письмо на электронный адрес
>> fiction-book-ed...@googlegroups.com.
>> Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке
>> https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/db887a69-149f-458f-99ed-73a00b209048n%40googlegroups.com
>> <https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/db887a69-149f-458f-99ed-73a00b209048n%40googlegroups.com?utm_medium=email&utm_source=footer>
>> .
>>
>
> --
> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Fiction Book
> Editor.
>
> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения,
> отправьте письмо на электронный адрес
> fiction-book-ed...@googlegroups.com.
> Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу
> https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CAKYXB9W%2BxxVFsfGeHV3g-gNZC%2BEH_%2Bjy0aH0FJC%2B0dwObN6oAg%40mail.gmail.com.
>

e-paper.ru

unread,
Aug 16, 2022, 4:45:04 AM8/16/22
to fiction-b...@googlegroups.com
Можно сделать *один* пункт в списке предзаданных регэкспов, который
(пункт) будет размечать все эти варианты: Пролог, Эпилог, Предисловие
и т.д.
Да, это хорошая мысль.
Может, сделать  в виде доп. галки к основному регэкспу, чтобы за 1 проход иметь возможность разметить Главы и всякие прологи-эпилоги.

вт, 16 авг. 2022 г. в 11:05, Sclex <scl...@gmail.com>:
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CAKw_SM12%2BqWidThD_QQRW6Z2ko0eoaM8Q3bQkGLUj3XFejAh-Q%40mail.gmail.com.

stokber

unread,
Aug 16, 2022, 5:22:43 AM8/16/22
to Fiction Book Editor
Спасибо,  Sclex, Федор!
В оглавлениях обычно на первом месте "Глава и т.п." затем число арабскими, римскими или прописью.
Обязательно добавить римские цифры.
Только арабские цифры (без добавочного текста в начале или конце строки). Так надежней. Числа могут попасться и в начале и в конце обычной строки — 
в итоге возможны ложные срабатывания.
То же самое с римскими цифрами.
В пьесах такое часто встречается:
Действующие лица.
Действие  (число прописью).
Сцена  (число прописью).
Явление  (число прописью).
Картина  (число прописью).
Это большей частью для подзаголовков. Возможно одним пунктом с именем типа "Пьесы" или "Драматургия". Или если несложно раскрывающимся подменю, 
чтобы не загромождать экран.

Еще можно вспомнить:
"Оглавление", "Содержание". Иногда их приходится отставлять т.к. часто только там бывают указаны авторы переводов в сборниках иноязычных авторов.
Ещё  "Иллюстрации", "Алфавитный указатель имен", "Библиография", "Благодарности" и др. бывает, но это может уже и лишнее.
Опять же в Подзаголовках могут потребоваться и "Таблица-номер-число" и другое.

Еще комбинации чисел-точек в начале строки для подразделов в нехудожке бывает (1.1.1. Имя подраздела).
Знак параграфа+число, напр. "§ 2. Имя подраздела$". Попадается в специфической литературе, но искать символ параграфа порою не очень удобно.
В числе прописью можно использовать [а-я\s]+ая (это для женского рода), или что-нибудь по-точнее-подробнее придумать.





вторник, 16 августа 2022 г. в 10:09:14 UTC+3, TaKir:

Sclex

unread,
Aug 16, 2022, 6:59:13 AM8/16/22
to Fiction Book Editor
TaKir, stokber, спасибо за высказанные предложения, постараюсь исполнить их.

вторник, 16 августа 2022 г. в 12:22:43 UTC+3, stokber:

Sclex

unread,
Aug 16, 2022, 7:59:42 AM8/16/22
to Fiction Book Editor
TaKir, stokber, вроде все ваши пожелания насчет предзаданных регэкспов я исполнил.

Ссылки для скачивания скрипта v2.2:
JS-файл (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки").
HTML-файл (положить в папку "HTML").

Снимок выпадающего списка в его текущем виде:
Clipboard28.png

Посмотреть регэкспы, соответствующие различным вариантам предзаданных регэкспов, можно здесь:

Если у кого-то есть еще предложения - пожалуйста, высказывайтесь.

вторник, 16 августа 2022 г. в 13:59:13 UTC+3, Sclex:

e-paper.ru

unread,
Aug 16, 2022, 9:12:48 AM8/16/22
to fiction-b...@googlegroups.com
Спасибо огроменное! 
Пролог-Эпилог и проч. перестали обрабатываться, если будущие залоголовки названы Эпилог 1, Эпилог 2 (сделал так для теста).
В прошлой версии размечались.

вт, 16 авг. 2022 г. в 14:59, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/d461f757-612a-4f72-81cd-5f58da35d4e4n%40googlegroups.com.

stokber

unread,
Aug 17, 2022, 4:50:32 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
Спасибо!
Покопался в паре десятков книг различных жанров и тематики. Такого ещё набрался:

От переводчика
От редактора
От составителя

Том (число)
Раздел (число)
Часто на одной строке с номером подраздела находится и другой текст — напр. Имя этого подраздела.
Между ними может быть точка, а может и не быть. Иногда одну из частей такого заголовка оформляют просто другим шрифтом, опустив при этом точку.
Наверно, это тоже нужно учесть поправив регулярки, или добавив новые такие же с вариантом добавки текста,
с названием типа "Глава (число) ПЛЮС" (долее обозначу эти варианты знаком "+")


Том (число) +
Раздел (число) +
Часть (число) +
Глава (число) +
Пролог +
Эпилог +

Введение +
Предисловие + напр. (к первому изданию)
Предисловие редактора
Заключение +
Вместо эпилога

Краткая библиография
Предварительные замечания
Использованная литература
Именной и тематический указатель
Именной указатель
Указатель имен
Предметный указатель
Указатель источников
Указатель литературы
Краткий словарь [а-я]+(и|ы)х терминов
Перечень использованных источников
Хронологическая таблица

Комментарии
Для комментариев есть, конечно, в fb2 и своя секция и свои теги.
Но под таким заголовком в бумажной книге кроме собственно сносок
попадается и шапка из нескольких общего плана, порой увесистых абзацев,
не относящихся к конкретным номерам ссылок. Как бы комментарий к комментариям.


Приложение
Приложение +

Лекция +
Беседа +
Задача +
Занятие +

"^Таблица № ?\d+$" заменить на "^Таблица №? ?(\d+\.?)+.+$" или как-то так. (напр. Таблица 1.2 (без №))
То же самое со знаком параграфа.

Драматургия:
Добавить
"Эпизод (число прописью).
Первый акт. Вот так у М. Горького "На дне". Сначала число прописью, потом "акт".
Вообще в современных пьесах сверстанных современными верстальщиками числа с разделами пьес могут быть и арабскими и римскими. Тоже, наверное, стоит учесть.


Возможно, некоторые из этих элементов проще указать в скрипте "Поиск по набору регекспов" с комментарием "Найдено: возможно потерянный заголовок\подзаголовок". Хотя, одно другому не мешает. Нынче и в прозаических произведениях можно встретить заголовки и подзаголовки более характерные для пьес: Акты, Явления, Эпизоды и т.п. Еще навскидку можно вспомнить День (число), Вечер, Утро, Письмо, заголовки состоящие из дат и т. д. Авангардисты... Что с них возьмешь.

вторник, 16 августа 2022 г. в 16:12:48 UTC+3, TaKir:

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 5:35:17 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
> Пролог-Эпилог и проч. перестали обрабатываться, если будущие залоголовки названы Эпилог 1, Эпилог 2 (сделал так для теста).
Для каких названий нужно добавить, чтобы в конце могло быть число? "Пролог", "Эпилог", что еще?

вторник, 16 августа 2022 г. в 16:12:48 UTC+3, TaKir:
Спасибо огроменное! 

stokber

unread,
Aug 17, 2022, 5:38:09 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
В Драматургии Действующие лица могут быть с двоеточием в конце, а могут и без.

среда, 17 августа 2022 г. в 12:35:17 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 5:38:44 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
stokber, внушительный список вы предоставили. Спасибо! Буду разбираться. Не знаю только, какие сделать пункты выпадающего списка, чтобы в них были учтены все те варианты регэкспов, о которых (вариантах) вы написали. Возможно, если всё учесть, получится слишком много пунктов в выпадающем списке.

среда, 17 августа 2022 г. в 11:50:32 UTC+3, stokber:

stokber

unread,
Aug 17, 2022, 5:46:50 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
Ну, пожалуй,  Лекция, Беседа, Задача, Занятие и чем-то еще можно и пожертвовать. Оставить для "Поиск по регекспам."

среда, 17 августа 2022 г. в 12:38:44 UTC+3, Sclex:

stokber

unread,
Aug 17, 2022, 6:03:54 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
Мой абзац с "Краткая библиография"  по  "Хронологическая таблица" загнать одной строкой с примерным названием "Дополнительные материалы".
Туда же перенести "Иллюстрации|Алфавитный указатель имен|Библиография" из нынешних "Пролог\Эпилог\Предисловие..."
Может так?

среда, 17 августа 2022 г. в 12:46:50 UTC+3, stokber:

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 6:04:19 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
> Введение +
> Предисловие + напр. (к первому изданию)
stokber, так какие регэкспы прописывать для вариантов типа процитированных выше? Чтобы в начале абзаца было "Введение " или "Предисловие ", а дальше - все что угодно? Т.е., например, регэксп "^Введение "?

среда, 17 августа 2022 г. в 11:50:32 UTC+3, stokber:

stokber

unread,
Aug 17, 2022, 6:24:45 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
Желательно два варианта: 
"^Введение$" и  "^Введение.+$".
На крайний случай одним  "^Введение.*$".
В идеальном случае, если не особо сложно, добавить по аналогии с пунктом "Сколько захватывать в заголовок либо подзаголовок абзацев"  пункт "Захватывать весь абзац с дополнительным текстом". Что тоже, конечно, может сбивать с толку.

среда, 17 августа 2022 г. в 13:04:19 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 6:42:01 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
Скрипт "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." версии 2.3:
JS-файл (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки").
HTML-файл (положить в папку "HTML").

Из предложенного добавил в список предзаданных регэкспов вот что:
> В Драматургии Действующие лица могут быть с двоеточием в конце, а могут и без.
> От переводчика
> От редактора
> От составителя

> Том (число)
> Раздел (число)

> Введение
> Предисловие
> Предисловие редактора
> Заключение

> Вместо эпилога

> Краткая библиография
> Предварительные замечания
> Использованная литература
> Именной и тематический указатель
> Именной указатель
> Указатель имен
> Предметный указатель
> Указатель источников
> Указатель литературы
> Краткий словарь [а-я]+(и|ы)х терминов
> Перечень использованных источников
> Хронологическая таблица

> Комментарии

> Приложение


> "^Таблица № ?\d+$" заменить на "^Таблица №? ?(\d+\.?)+.+$" или как-то так. (напр. Таблица 1.2 (без №))
> То же самое со знаком параграфа.

> Драматургия:
> Добавить
"Эпизод (число прописью).
> Первый акт. Вот так у М. Горького "На дне". Сначала число прописью, потом "акт".

Снимок выпадающего списка в его текущем виде:
Clipboard29.png

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 6:54:20 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
Скрипт "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обнволен до версии 2.4:
JS-файл (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки").
HTML-файл (положить в папку "HTML").

В данной версии исполнено вот это пожелание:

e-paper.ru

unread,
Aug 17, 2022, 7:27:19 AM8/17/22
to fiction-b...@googlegroups.com
Есть предложение для всех дополнительных и не всегда однозначных возможных заголовков ограничить длину абзаца например, 60 символами.
Т.е. например, 
Предварительные замечания
 - попадут в заголовки,
а 
Предварительные замечания, приведенные на страницах таких-то, надо воспринимать так-то и так-то, иначе...

уже не попадут в заголовки.

ср, 17 авг. 2022 г. в 13:03, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/8157225a-2ace-4049-b1a9-e2c8e7cbd19an%40googlegroups.com.

stokber

unread,
Aug 17, 2022, 7:43:47 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
Скрипт не узнаёт числа прописью с буквой Ё. 
Четвёртый, трёхсотый, четырёхсотый. Во всех родах.

среда, 17 августа 2022 г. в 14:27:19 UTC+3, TaKir:

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 8:36:59 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
> Скрипт не узнаёт числа прописью с буквой Ё. 
> Четвёртый, трёхсотый, четырёхсотый. Во всех родах.
Я исправил это. Скрипт "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обновлен до версии 2.5:

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 8:37:46 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
> Скрипт не узнаёт числа прописью с буквой Ё. 
> Четвёртый, трёхсотый, четырёхсотый. Во всех родах.
Хорошо, что вы быстро обнаружили этот баг и сообщили о нем. Спасибо.

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 8:51:30 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
stokber, а варианты...
Лекция +
Беседа +
Задача +
Занятие +
- если делать, то куда их помещать? Они должны быть сделаны отдельными пунктами, по аналогии с "Вида "Глава 123"", "Вида "Том 123"" и т.п.? Или их можно поместить в один какой-то пункт?

среда, 17 августа 2022 г. в 11:50:32 UTC+3, stokber:

Sclex

unread,
Aug 17, 2022, 9:01:30 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
> Есть предложение для всех дополнительных и не всегда однозначных возможных заголовков ограничить длину абзаца например, 60 символами.
Надо бы сделать, но счас в лом.

среда, 17 августа 2022 г. в 14:27:19 UTC+3, TaKir:
Есть предложение для всех дополнительных и не всегда однозначных возможных заголовков ограничить длину абзаца например, 60 символами.

stokber

unread,
Aug 17, 2022, 9:43:06 AM8/17/22
to Fiction Book Editor
Лекция +
Беседа +
Задача +
Занятие +
Лучше отдельно. Это довольно редкие подразделы. А если ещё с добавочным текстом, то как бы ложных срабатываний не было.
Назвать типа Другое или Разное.

среда, 17 августа 2022 г. в 16:01:30 UTC+3, Sclex:
Message has been deleted
Message has been deleted

Sclex

unread,
Nov 7, 2023, 10:36:03 AM11/7/23
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обновлен до версии 2.7.

- теперь в регэкспах для поиска заголовков либо подзаголовков - можно прописывать конструкцию "\xA0" (кроме кавычек), и эта конструкция будет находить неразрывный пробел вне зависимости от того, каким символом показываются в FBE неразрывные пробелы (квадратиками, кружками и т.п.).
- предзаданные регэкспы в данном скрипте изменены так, чтобы находились в том числе и заголовки/подзаголовки, которые начинаются с пробелов (простых либо неразрывных), которые кончаются пробелами (простыми либо неразрывными), и которые содержат внутри последовательности из простых/неразрывных пробелов (например, между словами "Глава" и "первая").

Ссылки для скачивания файлов скрипта (последняя версия):
05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу....js (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки")

stokber

unread,
Nov 7, 2023, 2:24:24 PM11/7/23
to fiction-b...@googlegroups.com
Спасибо!
В этом скрипте часто может пригодиться ещё один регексп, условно назовём его "Вида «ЗАГОЛОВОК»". Это когда строка для заголовка состоит из ЗАГЛАВНЫХ букв + знаки препинания.
У меня такая регулярка:
^[.…«\( \xA0]*([A-ZА-ЯЁ]+[-—–\d\.\*,;:?!…«»“”„\(\) \xA0]*)+$
Галочку "учитывать регистр" обязательно проставляем.

вт, 7 нояб. 2023 г. в 18:36, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/350bd699-cfc4-4e73-a53f-80c0fbbd5f76n%40googlegroups.com.

Latimur Shahov

unread,
Nov 7, 2023, 9:16:37 PM11/7/23
to fiction-b...@googlegroups.com
Я тут вообще запутаюсь. И тем более у меня и сам как бы скрипт и хтм
файлы не скачиваются, а просто открываются. Лучше пока не буду
вникать...

07.11.2023, stokber<sto...@gmail.com> написал(а):
> Спасибо!
> В этом скрипте часто может пригодиться ещё один регексп, условно назовём
> его "Вида «ЗАГОЛОВОК»". Это когда строка для заголовка состоит из ЗАГЛАВНЫХ
> букв + знаки препинания.
> У меня такая регулярка:
> ^[.…«\( \xA0]*([A-ZА-ЯЁ]+[-—–\d\.\*,;:?!…«»“”„\(\) \xA0]*)+$
> Галочку "учитывать регистр" обязательно проставляем.
>
> вт, 7 нояб. 2023 г. в 18:36, Sclex <scl...@gmail.com>:
>
>> Скрипт "05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по
>> регэкспу..." обновлен до версии 2.7.
>>
>> - теперь в регэкспах для поиска заголовков либо подзаголовков - можно
>> прописывать конструкцию "\xA0" (кроме кавычек), и эта конструкция будет
>> находить неразрывный пробел вне зависимости от того, каким символом
>> показываются в FBE неразрывные пробелы (квадратиками, кружками и т.п.).
>> - предзаданные регэкспы в данном скрипте изменены так, чтобы находились в
>> том числе и заголовки/подзаголовки, которые начинаются с пробелов
>> (простых
>> либо неразрывных), которые кончаются пробелами (простыми либо
>> неразрывными), и которые содержат внутри последовательности из
>> простых/неразрывных пробелов (например, между словами "Глава" и
>> "первая").
>>
>> Ссылки для скачивания файлов скрипта (последняя версия):
>> 05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по
>> регэкспу....js
>> <https://github.com/sensboston/fictionbookeditor/raw/master/files/Scripts/13_%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/05_%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%83....js>
>> (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки")
>> Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу -
>> задание параметров.htm
>> <https://github.com/sensboston/fictionbookeditor/raw/master/files/HTML/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%83%20-%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2.htm>
>> (положить в папку "HTML")
>>
>> --
>> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book
>> Editor".
>> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее
>> сообщения, отправьте письмо на электронный адрес
>> fiction-book-ed...@googlegroups.com.
>> Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке
>> https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/350bd699-cfc4-4e73-a53f-80c0fbbd5f76n%40googlegroups.com
>> <https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/350bd699-cfc4-4e73-a53f-80c0fbbd5f76n%40googlegroups.com?utm_medium=email&utm_source=footer>
>> .
>>
>
> --
> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Fiction Book
> Editor.
>
> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения,
> отправьте письмо на электронный адрес
> fiction-book-ed...@googlegroups.com.
> Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу
> https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CALqvQh2APKc2jgQmTCXi82Bbq4opAuHd%2B%3Du1fptdoYnuRkK31Q%40mail.gmail.com.
>

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 3:12:17 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
stokber, я добавил в html-файл скрипта такую строку:
<option value="^[.…«\( \xA0]*([A-ZА-ЯЁ]+[-—–\d\.\*,;:?!…«»“”„\(\) \xA0]*)+$">Вида «ЗАГОЛОВОК» (включите флажок «учитывать регистр»)</option>
но что-то при выборе такого регэкспа скрипт подвисает при обработке файла, в котором есть, например, абзац
<p>ЗАГОЛОВОК</p>
Надо разобраться, почему сценарий работает неверно.

вторник, 7 ноября 2023 г. в 22:24:24 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 3:18:37 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
Хотя если флажок "Учитывать регистр" - включен, подвисание не происходит. Но ведь и при отключенном флажке подвисать сценарий не должен.

среда, 8 ноября 2023 г. в 11:12:17 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 3:26:57 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
Подвисание было вызвано тем, что регэксп был неправильно составлен. Я изменил его на
<option value="^[.…«\( \xA0]*([A-ZА-ЯЁ]+(?![A-ZА-ЯЁ])[-—–\d\.\*,;:?!…«»“”„\(\) \xA0]*)+$">Вида «ЗАГОЛОВОК» (включите флажок «учитывать регистр»)</option>
Теперь скрипт не подвисает. Счас выложу новую версию.

среда, 8 ноября 2023 г. в 11:18:37 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 3:33:01 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обновлен до версии 2.8.

- в список предзаданных регэкспов добавлен пункт "Вида «ЗАГОЛОВОК» (включите флажок «учитывать регистр»)".

Ссылки для скачивания файлов скрипта (последняя версия):
05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу....js (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки")

вторник, 7 ноября 2023 г. в 22:24:24 UTC+3, sto...@gmail.com:
Спасибо!

stokber

unread,
Nov 8, 2023, 4:52:04 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
>Подвисание было вызвано тем, что регэксп был неправильно составлен. Я изменил его
Если просто вручную вставлять его (мой предыдущий), всё правильно срабатывало. 
Воистину, неисповедимы пути регексподни!
Ещё раз спасибо!

среда, 8 ноября 2023 г. в 11:33:01 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 5:13:45 AM11/8/23
to fiction-b...@googlegroups.com
> Если просто вручную вставлять его (мой предыдущий), всё правильно срабатывало.
Иногда правильно, а иногда - нет. Смотря какой fb2-документ. Попробуйте, например, применить ваш регэксп на документе, содержащем такой абзац:

<p>ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ДОКУМЕНТ ПО УМОЛЧАНИЮ, ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ФАЙЛ "BLANK.FB2" ВРУЧНУЮ.</p>

(Именно большими буквами.)

ср, 8 нояб. 2023 г. в 12:52, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/69ce59e8-38fe-40b3-9e5d-2266ad9b888dn%40googlegroups.com.

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 5:32:14 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
stokber, вот здесь можете почитать, почему поиск по некоторым регэкспам может вызывать подвисание:

среда, 8 ноября 2023 г. в 12:52:04 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 5:43:46 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
> stokber, вот здесь можете почитать, почему поиск по некоторым регэкспам может вызывать подвисание:
Такая проблема называется "катастрофический возврат" (catastrophic backtracking).

среда, 8 ноября 2023 г. в 13:32:14 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 6:06:24 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
> у меня и сам как бы скрипт и хтм файлы не скачиваются, а просто открываются.
Открыв файл (JS или HTML) в браузере, вы можете затем этот файл сохранить себе на накопитель, нажав Ctrl-S. Либо через меню браузера: "Файл -> Сохранить как...". Я думаю, это во всех браузерах сделано одинаково.

среда, 8 ноября 2023 г. в 05:16:37 UTC+3, shahl...@gmail.com:

stokber

unread,
Nov 8, 2023, 6:40:23 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
> Такая проблема называется "катастрофический возврат" (catastrophic backtracking).
Спасибо! Будем вникать.
>Попробуйте, например, применить ваш регэксп на документе, содержащем такой абзац:
><p>ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ДОКУМЕНТ ПО УМОЛЧАНИЮ, ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ФАЙЛ "BLANK.FB2" ВРУЧНУЮ.</p>
Да, действительно. Но, такая строка и в последней (2.8) версии не размечается заголовком, хотя и не виснет. Тут, конечно, другая причина, а именно отсутствие в регекспе прямых "компьютерных"
кавычек ("). Опять же, если внести их вручную в строку меню, то срабатывает. А как их поселить в нужном регекспе, в html-ке скрипта? Я уж пробовал и удваивать и экранировать и прочие комбинации. Есть ли рабочий выход?
среда, 8 ноября 2023 г. в 14:06:24 UTC+3, Sclex:

stokber

unread,
Nov 8, 2023, 6:58:50 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
Таки, кажется, добил я его. Заменил окаймляющие на одинарные, и добавил двойную даже без экранирования.
<option value='^[.…«\( \xA0]*([A-ZА-ЯЁ]+(?![A-ZА-ЯЁ])[-—–\d\.\*,;:?!…«»“”„\(\) \xA0"]*)+$'>Вида «ЗАГОЛОВОК» (включите флажок «учитывать регистр»)</option>

среда, 8 ноября 2023 г. в 14:40:23 UTC+3, stokber:

stokber

unread,
Nov 8, 2023, 7:23:32 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
А если нужно учесть наличие в тексте и одинарных "компьютерных" кавычек, то тогда как? 

среда, 8 ноября 2023 г. в 14:58:50 UTC+3, stokber:

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 8:55:09 AM11/8/23
to fiction-b...@googlegroups.com
> отсутствие в регекспе прямых "компьютерных" кавычек ("). Опять же, если внести их вручную в строку меню, то срабатывает. А как их поселить в нужном регекспе, в html-ке скрипта?
Можно было вместо прямых кавычек написать "&quot;". В HTML-коде это будет шесть символов, а в регэкспе - всего один (собственно сама прямая кавычка).

ср, 8 нояб. 2023 г. в 14:40, stokber <sto...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на одну из тем в группе "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту тему, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/topic/fiction-book-editor/fiNDoQRB1QU/unsubscribe.
Чтобы отменить подписку на эту группу и все ее темы, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/f3191e64-8498-46d3-9316-d98cfd0beaecn%40googlegroups.com.

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 8:59:00 AM11/8/23
to fiction-b...@googlegroups.com
Символ апострофа вроде как можно записать как "&apos;".

ср, 8 нояб. 2023 г. в 15:23, stokber <sto...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/3174750a-f6fb-4526-8bb3-374e74c9fda7n%40googlegroups.com.

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 9:04:10 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
Хотя в IE6 у меня запись "&apos;" не сработала. Сработала запись "&#39;". Такие штуки называются HTML Character Entities. Можете, например, посмотреть их частичный перечень здесь: https://www.w3schools.com/html/html_entities.asp

среда, 8 ноября 2023 г. в 16:59:00 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Nov 8, 2023, 9:27:45 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
В статье Википедии "Мнемоники в HTML" написано, что мнемоника "&apos;" поддерживается в HTML начиная с версии 5.0. Поэтому в скриптах FBE такую мнемонику использовать не следует. Я программирую сценарии FBE так, чтобы они работали в IE начиная с 6-й версии. А IE6 от HTML5 очень далек. Апостроф лучше записывать мнемоникой "&#39;".

среда, 8 ноября 2023 г. в 16:59:00 UTC+3, Sclex:
Символ апострофа вроде как можно записать как "&apos;".

stokber

unread,
Nov 8, 2023, 11:44:12 AM11/8/23
to Fiction Book Editor
Большое спасибо за развернутые со ссылками ответы.

среда, 8 ноября 2023 г. в 17:27:45 UTC+3, Sclex:

Sclex

unread,
Nov 11, 2023, 2:27:46 AM11/11/23
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обновлен до версии 2.9.
- теперь, если в регэкспе, введенном пользователем в диалоге скрипта, содержатся символы неразрывных пробелов (символы с кодом 160), то они будут находить неразрывные пробелы в fb2-документе вне зависимости от того, каким символом в fb2-документе они (неразрывные пробелы) показываются (квадратиком, кружком и т.п.).

Ссылки для скачивания файлов скрипта (последняя версия):

stokber

unread,
Nov 11, 2023, 11:43:17 AM11/11/23
to Fiction Book Editor
В версии 2.9 заголовки, в которых есть пробел(ы) у меня не размечаются совсем.


суббота, 11 ноября 2023 г. в 10:27:46 UTC+3, Sclex:

stokber

unread,
Nov 11, 2023, 11:48:50 AM11/11/23
to Fiction Book Editor
Ещё проверил. Уточняю.
Размечаются строки с пробелами ТОЛЬКО квадратиками (ну, наверное, и другими символами кроме пустого пробела).

суббота, 11 ноября 2023 г. в 19:43:17 UTC+3, stokber:

Sclex

unread,
Nov 11, 2023, 12:54:40 PM11/11/23
to fiction-b...@googlegroups.com
> В версии 2.9 заголовки, в которых есть пробел(ы) у меня не размечаются совсем.
Да, действительно. Может, исправлю это завтра. Уже не сегодня. Спасибо, что сообщили.

сб, 11 нояб. 2023 г. в 19:43, stokber <sto...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/41019b54-f64e-45f1-890b-d2873b41c5cen%40googlegroups.com.

Sclex

unread,
Nov 12, 2023, 2:15:23 AM11/12/23
to Fiction Book Editor
> Размечаются строки с пробелами ТОЛЬКО квадратиками (ну, наверное, и другими символами кроме пустого пробела).
Вроде я всё наладил. Скрипт "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обновлен до версии 3.0.

Ссылки для скачивания файлов скрипта (последняя версия):

суббота, 11 ноября 2023 г. в 19:48:50 UTC+3, sto...@gmail.com:

stokber

unread,
Nov 12, 2023, 2:19:18 AM11/12/23
to Fiction Book Editor
Уже написал, только собрался отправлять, а тут и 3.0 подоспела.
Может заодно получится ещё один регексп внедрить:
<option value="^[ \xA0]*«.{1,50}([?!]\.\.|\?!\.|…|\.\.\.)»[ \xA0]*$">Вида «Заголовок стиха из текста первой строки…»</option>

суббота, 11 ноября 2023 г. в 20:54:40 UTC+3, Sclex:

Федор

unread,
Nov 12, 2023, 2:30:47 AM11/12/23
to fiction-b...@googlegroups.com

Sclex, спасибо за новую версию скрипта!

вс, 12 нояб. 2023 г. в 09:19, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/f3ee0fd1-6daf-46ac-a2b8-b764e92d9e19n%40googlegroups.com.


--
С уважением, Федор

stokber

unread,
Nov 12, 2023, 2:39:43 AM11/12/23
to Fiction Book Editor
Пожалуй 50 символов маловато будет, 65-70 бы:
<option value="^[ \xA0]*«.{1,70}([?!]\.\.|\?!\.|…|\.\.\.)»[ \xA0]*$">Вида «Заголовок стиха из текста первой строки…»</option>

воскресенье, 12 ноября 2023 г. в 10:30:47 UTC+3, Федор:

Sclex

unread,
Nov 12, 2023, 3:42:26 AM11/12/23
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обновлен до версии 3.2.
- в список предзаданных регэкспов добавлен пункт "Вида «Заголовок стиха из текста первой строки…»".
- теперь менять состояние флажка "Учитывать регистр при поиске по регэкспу" можно щелчком мыши по этой подписи к флажку.

e-paper.ru

unread,
Nov 12, 2023, 4:43:54 AM11/12/23
to fiction-b...@googlegroups.com
Про заголовки стихов есть пожелание иметь отдельный скрипт )
Когда стихи еще не размечены тэгами, а просто обычные "короткие" строки
Как-то так это виделось год назад:

7) Скрипт "Заголовки стихов"

Когда делается сборник стихов, часто у стихов нет заголовков. Хочется скрипт, который может сделать стихам заголовки.


а) Предварительно в начале будущих стихов имеем (в исходнике или расставляем руками) маркеры начала стихов в виде звездочек или чего-то еще.
Для того, чтобы они не путались с маркерами сабтайтлов, можно использовать маркеры решетки ### или еще какие (zzz).

б) Взамен этих маркеров делаем заголовок (подзаголовок) по первой строке стиха - берем первую строку стиха, копируем ее в заголовок секции "в кавычках..." с многоточием в конце заголовка внутри кавычек

Предварительное форматирование тэгами стихов нам не обязательно на этом этапе.


в) В скрипте надо иметь выбор радиокнопкой - расставлять Заголовки или Подзаголовки.

г) В конце работы скрипта маркеры начала стихов удаляем.

По умолчанию скрипт работает целиком с файлом, без выделения фрагмента.

Также желательно иметь возможность запуска скрипта только для выделенного куска текста.

вс, 12 нояб. 2023 г. в 10:19, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/f3ee0fd1-6daf-46ac-a2b8-b764e92d9e19n%40googlegroups.com.

Sclex

unread,
Nov 12, 2023, 4:52:36 AM11/12/23
to Fiction Book Editor
ТаКир, за идею спасибо, но в ближайшее время навряд ли ее реализую.

воскресенье, 12 ноября 2023 г. в 12:43:54 UTC+3, TaKir:

e-paper.ru

unread,
Nov 12, 2023, 4:55:54 AM11/12/23
to fiction-b...@googlegroups.com
Да мне не горит, так, если вдруг у тебя будет время и желание повозиться и создать очередную волшебную кнопку "Сделать красиво" )
За доработку скрипта по заголовкам спасибо большое!


вс, 12 нояб. 2023 г. в 12:52, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/ce3d4b42-7ac0-4708-8f8f-916365b131b0n%40googlegroups.com.

stokber

unread,
Nov 12, 2023, 4:57:14 AM11/12/23
to Fiction Book Editor
Спасибо! Теперь все отображения пробелов срабатывают.

воскресенье, 12 ноября 2023 г. в 11:42:26 UTC+3, Sclex:
Message has been deleted

Sclex

unread,
Nov 15, 2023, 1:39:13 AM11/15/23
to Fiction Book Editor
Latimur, я вас не понимаю.

вторник, 14 ноября 2023 г. в 22:25:59 UTC+3, shahl...@gmail.com:
Приветствую. Как делишки? (не обижайтесь, это с того, что обычно
отвечал (и) дела - у прокурова, а у нас только делишки). Вот прожил,
сколько то еще. поделал книжонки. Решил написать. И тут еще Вы немного
пообсуждали на сайте
> В этом скрипте часто может пригодиться ещё один регексп, условно назовём
> его "Вида «ЗАГОЛОВОК»". Это когда строка для заголовка состоит из ЗАГЛАВНЫХ.
1) Результате скрипт чего там делает - по моим скрипту и регулярке
моим хотелкам полезное нет ли там чего добавить, обновить?
2) мне еще чуточку обновить захотелось, если не очень муторно, нельзя
ли изменить - Главу на плаху 32 - в первое число, по умолчанию вместо
1, появлялась с "2" кой? И еще если бы можно было в следующих позициях
- последнее число и
Суффикс, оставались последние введенные данные? - Не как база данных,
а просто - последние. Обычно несколько файлов подряд обрабатываю.и чем
каждый раз вводить, некоторые изменение вводить быстрее было бы. А так
все прекрасно.
Спасибо!!!

stokber

unread,
Nov 15, 2023, 3:35:51 AM11/15/23
to Fiction Book Editor
Latimur

   > 1) Результате скрипт чего там делает - по моим скрипту и регулярке
   моим хотелкам полезное нет ли там чего добавить, обновить?

Скрипт "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." СОЗДАЁТ из фрагментов-шаблонов текста Заголовки или Подзаголовки, что и следует из его названия. ДЛЯ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ заголовков он НЕ предназначен.
Небольшое видео, посвящённое работе этого скрипта:

   >изменить - Главу на плаху

Сделать по умолчанию "2" можно. Сделать по умолчанию последние введенные данные несколько труднее. Может когда-нибудь и сделаю, но обещать не буду.
По поводу "Плахи" пишите лучше мне на почту, так как она с темой данного скрипта "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..."  никак не соотносится.

07.11.2023, stokber<sto...@gmail.com> написал(а):
> Спасибо!
> В этом скрипте часто может пригодиться ещё один регексп, условно назовём
> его "Вида «ЗАГОЛОВОК»". Это когда строка для заголовка состоит из ЗАГЛАВНЫХ
> букв + знаки препинания.
> У меня такая регулярка:
> ^[.…«\( \xA0]*([A-ZА-ЯЁ]+[-—–\d\.\*,;:?!…«»“”„\(\) \xA0]*)+$
> Галочку "учитывать регистр" обязательно проставляем.
>
> вт, 7 нояб. 2023 г. в 18:36, Sclex <scl...@gmail.com>:
>
>> Скрипт "05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по
>> регэкспу..." обновлен до версии 2.7.
>>
>> - теперь в регэкспах для поиска заголовков либо подзаголовков - можно
>> прописывать конструкцию "\xA0" (кроме кавычек), и эта конструкция будет
>> находить неразрывный пробел вне зависимости от того, каким символом
>> показываются в FBE неразрывные пробелы (квадратиками, кружками и т.п.).
>> - предзаданные регэкспы в данном скрипте изменены так, чтобы находились в
>> том числе и заголовки/подзаголовки, которые начинаются с пробелов
>> (простых
>> либо неразрывных), которые кончаются пробелами (простыми либо
>> неразрывными), и которые содержат внутри последовательности из
>> простых/неразрывных пробелов (например, между словами "Глава" и
>> "первая").
>>
>> Ссылки для скачивания файлов скрипта (последняя версия):
>> 05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по
>> регэкспу....js
>> (положить в папку "Scripts\13_Заголовки, подзаголовки, пустые строки")
>> Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу -
>> задание параметров.htm
>> (положить в папку "HTML")
>>
>> --
>> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book
>> Editor".
>> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее
>> сообщения, отправьте письмо на электронный адрес
>> fiction-book-ed...@googlegroups.com.
>> Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке
>>
>
> --
> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Fiction Book
> Editor.
>
> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения,
> отправьте письмо на электронный адрес
> fiction-book-ed...@googlegroups.com.
> Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу
> https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CALqvQh2APKc2jgQmTCXi82Bbq4opAuHd%2B%3Du1fptdoYnuRkK31Q%40mail.gmail.com.
>

stokber

unread,
Jul 3, 2024, 12:08:01 PM7/3/24
to Fiction Book Editor
Регексп "Вида «ЗАГОЛОВОК" в нынешнем виде не учитывает возможного наличия начальных и конечных пробелов, а также квадратных и фигурных скобок, что не позволяет размечать строки содержащие маркеры Примечаний и Комментариев. Вот такой изменённый регексп может подойти:
^[ \xA0]*[.…«"'’\( \xA0]*([A-ZА-ЯЁ]+(?![A-ZА-ЯЁ])[-—–\d\.\*,;:'’?!…«»“”„\(\) \xA0"'\[\]{}]*)+[ \xA0]*$
И ещё бы не помешал регексп "Вида «***»" , ищущий строки со звездочками (часто ими удобно размечать Подзаголовки). Например:
^[ \xA0]*(\*[ \xA0]*){3}[ \xA0]*$
Вот такая просьба. Заранее благодарен.

среда, 15 ноября 2023 г. в 11:35:51 UTC+3, stokber:

Sclex

unread,
Jul 3, 2024, 1:49:57 PM7/3/24
to Fiction Book Editor
> И ещё бы не помешал регексп "Вида «***»" , ищущий строки со звездочками (часто ими удобно размечать Подзаголовки). Например:
> ^[ \xA0]*(\*[ \xA0]*){3}[ \xA0]*$
По идее же, такие подзаголовки размечаются скриптами "Разметка подзаголовков, чистка пустых строк". Вам хочется, чтобы этот функционал (возможность разметки таких подзаголовков) был продублирован в скрипте "Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..."?


среда, 3 июля 2024 г. в 19:08:01 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

unread,
Jul 3, 2024, 2:14:05 PM7/3/24
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обновлен до версии 3.3.
- изменен предзаданный регэксп "Вида «ЗАГОЛОВОК»". Ранее он (регэксп) не учитывал возможного наличия начальных и конечных пробелов, а также квадратных и фигурных скобок, что не позволяло размечать строки, содержащие маркеры Примечаний и Комментариев.
- добавлен предзаданный регэксп "Вида «***»".
(Оба этих новых регэкспа были составлены stokber-ом.)

Ссылки для скачивания файлов скрипта (последняя версия):

среда, 3 июля 2024 г. в 20:49:57 UTC+3, Sclex:

stokber

unread,
Jul 4, 2024, 5:57:51 AM7/4/24
to fiction-b...@googlegroups.com
     >По идее же, такие подзаголовки размечаются скриптами "Разметка подзаголовков, чистка пустых строк".
Удобнее всё-таки расправиться с заголовками\подзаголовками из оболочки одного скрипта. Ну, чтобы два раза не вставать.
Спасибо за обновление!

ср, 3 июл. 2024 г. в 21:14, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/dd75adbb-d439-4bff-ba3a-029f996d4762n%40googlegroups.com.

e-paper.ru

unread,
Jul 4, 2024, 8:47:49 AM7/4/24
to fiction-b...@googlegroups.com
Большое спасибо Sclex, stokber!
Утащил.
Создание заголовков стихов по первым строкам (предзаданным регэкспом) в некоторых случаях берет не всю строку почему-то, а примерно половину, до запятой...
Пока не понял в чем закономерность.

ср, 3 июл. 2024 г. в 21:14, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/dd75adbb-d439-4bff-ba3a-029f996d4762n%40googlegroups.com.

Sclex

unread,
Jul 4, 2024, 8:58:31 AM7/4/24
to Fiction Book Editor
> Большое спасибо Sclex, stokber!
Пожалуйста!

> Создание заголовков стихов по первым строкам (предзаданным регэкспом) в некоторых случаях берет не всю строку почему-то, а примерно половину, до запятой...
Я не понял: что значит "берет не всю строку"? В созданном заголовке абзац получается неполным? Т.е. не от начала абзаца, как он был, до его конца?

> Пока не понял в чем закономерность.
Можешь прислать мне файл, на котором скрипт работает не так, как следует. Я сам разберусь, в чем причина ошибка (если ошибка действительно есть).

четверг, 4 июля 2024 г. в 15:47:49 UTC+3, TaKir:

e-paper.ru

unread,
Jul 4, 2024, 9:04:49 AM7/4/24
to fiction-b...@googlegroups.com
Да, все верно, заголовок из первой половины строки изредка получается.
Файл скину.

чт, 4 июл. 2024 г. в 15:58, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/ff9f27be-05f1-475a-b03f-85c26dd967c1n%40googlegroups.com.

e-paper.ru

unread,
Jul 4, 2024, 10:16:09 AM7/4/24
to fiction-b...@googlegroups.com
>> Создание заголовков стихов по первым строкам (предзаданным регэкспом) в некоторых случаях берет не всю строку почему-то, а примерно половину, до запятой...
>> Пока не понял в чем закономерность.

Разобрался в чем дело, в файле иногда присутствуют "сокращенные заголовки" стихов, не размеченные тэгами заголовков, и скрипт их считает первой строкой стиха.
Так что в этом смысле ошибки нет.

чт, 4 июл. 2024 г. в 15:47, e-paper.ru <epap...@gmail.com>:

Sclex

unread,
Jul 4, 2024, 10:29:16 AM7/4/24
to Fiction Book Editor
> и скрипт их считает первой строкой стиха.
Верней было бы сформулировать "скрипт считает их ["сокращенные заголовки" стихов] абзацами, подлежащими переформатированию в заголовок". Первые это абзацы стиха или нет - сценарию совершенно по барабану, он (сценарий) это не проверяет.

В общем, в итоге оказалось, что скрипт никакие абзацы не обрезает (несмотря на то, что ТаКир изначально утверждал обратное).

четверг, 4 июля 2024 г. в 17:16:09 UTC+3, TaKir:

e-paper.ru

unread,
Jul 4, 2024, 10:37:24 AM7/4/24
to fiction-b...@googlegroups.com
Да, все верно, "стихи" тут не при чем, скрипт работает со строками.

чт, 4 июл. 2024 г. в 17:29, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/d419f25f-24d4-4c1c-8520-71ed5071c591n%40googlegroups.com.

e-paper.ru

unread,
Jul 4, 2024, 11:53:37 AM7/4/24
to fiction-b...@googlegroups.com
>> Первые это абзацы стиха или нет - сценарию совершенно по барабану, он (сценарий) это не проверяет.

Я понял в чем ты тут не прав, и почему я говорил конкретно про "стихи".
Потому что выбранный предустановленный регэксп называется именно так:
Вида "Заголовок стиха из текста первой строки..."
Что подразумевает не любые короткие строки, в общем-то. )

стих.png


чт, 4 июл. 2024 г. в 17:29, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/d419f25f-24d4-4c1c-8520-71ed5071c591n%40googlegroups.com.

stokber

unread,
Jul 4, 2024, 12:11:59 PM7/4/24
to fiction-b...@googlegroups.com
А с какими, например, будущими заголовками этот регексп не справляется? Это, кажется, я его составил и предложил. Возможно, его надо сделать менее строгим.


чт, 4 июл. 2024 г. в 18:53, e-paper.ru <epap...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CAKYXB9WwOYiaEtt4Z2GEAi5yDxjc-e%3DM0UL0KX9te91mA4OUWw%40mail.gmail.com.

e-paper.ru

unread,
Jul 4, 2024, 12:49:03 PM7/4/24
to fiction-b...@googlegroups.com
В данном сборнике есть "изначальные" расформатированные заголовки, поэтому местами не все ровно получается - скрипт иногда берет именно такой короткий "бывший заголовок", из одной строки и делает заголовком его, вместо первой строки "блока" из 4 строк.
Ну и много где пропускает потенциальных стихов, они остаются без заголовков совсем.
Мы как раз с тобой алгоритм определения возможных стихов уже почти наладили, а там он не учитывается совсем, по понятным причинам, а правильного вида заголовки ставить умеет.
В общем объединить бы "ужа с ежом" и будет праздник )

чт, 4 июл. 2024 г. в 19:12, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CALqvQh2E4p%2BDzbaqKxQsHKwBaGst-1k%3DGpwPZoN0C3z-PfEFYg%40mail.gmail.com.

stokber

unread,
Jul 4, 2024, 2:40:00 PM7/4/24
to Fiction Book Editor
В данном конкретном случае и скрипт и регексп делает то, что от него и требуется.

четверг, 4 июля 2024 г. в 19:49:03 UTC+3, TaKir:

e-paper.ru

unread,
Jul 5, 2024, 6:50:07 AM7/5/24
to fiction-b...@googlegroups.com
При наличии готовой разметки стихов (poem) хотелось бы, чтобы скрипт в данном случае определял наличие именно начала стиха по имеющимся тэгам, пока это не работает совсем.
Когда разметки стихами нет - возможны пропуски, согласен, но когда четко все размечено - странно не использовать.

чт, 4 июл. 2024 г. в 21:40, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/c44013b0-651e-4541-9783-a316c826e093n%40googlegroups.com.

Sclex

unread,
Feb 21, 2025, 4:40:22 AMFeb 21
to Fiction Book Editor
На что изменить формулировку "Предзаданные регэкспы" (в диалоге скрипта)? Собираюсь изменить на "Готовые регэкспы". Кто-нибудь может предложить вариант лучше?

stokber

unread,
Feb 21, 2025, 6:25:49 AMFeb 21
to Fiction Book Editor
А если "Библиотека регекспов"?

пятница, 21 февраля 2025 г. в 12:40:22 UTC+3, Sclex:

e-paper.ru

unread,
Feb 21, 2025, 6:49:15 AMFeb 21
to fiction-b...@googlegroups.com
Может "Стандартные варианты", "Типичные заголовки", "Стандартные заголовки"?

пт, 21 февр. 2025 г. в 12:40, Sclex <scl...@gmail.com>:
На что изменить формулировку "Предзаданные регэкспы" (в диалоге скрипта)? Собираюсь изменить на "Готовые регэкспы". Кто-нибудь может предложить вариант лучше?

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/01563c47-72ed-4972-a602-ed39aeaf53b9n%40googlegroups.com.

Sclex

unread,
Feb 21, 2025, 6:59:51 AMFeb 21
to Fiction Book Editor
TaKir, предложенные тобой формулировки навели меня на мысль использовать формулировку "Готовые регэкспы для типичных случаев". Только эту надпись сделать в одной строке, а сам выпадающий список - в отдельной строке чуть ниже. Иначе выпадающий список получится узковат.

пятница, 21 февраля 2025 г. в 14:49:15 UTC+3, TaKir:

Sclex

unread,
Feb 21, 2025, 1:48:03 PMFeb 21
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Разметить заголовки разделов либо подзаголовки, найденные по регэкспу..." обновлен до версии 4.0.
Список изменений:
- в список готовых регэкспов добавлены новые пункты (для документов на английском языке):
Вида "Part 123"
Вида "Part XVI"
Вида "Part One"
Вида "Chapter 123"
Вида "Chapter XVI"
Вида "Chapter One"
Вида "Volume 123"
Вида "Volume XVI"
Вида "Volume One"
Вида "Book 123"
Вида "Book XVI"
Вида "Book One"
Вида "Stave 123"
Вида "Stave XVI"
Вида "Stave One"
Prologue, Epilogue, Foreword и пр.
- изменен дизайн диалога скрипта.
- теперь, если в выпадающем списке с готовыми регэкспами выбрать какой-то вариант, то строка выпадающего списка будет показывать название этого (выбранного) варианта, пока регэксп (в строке ввода) не будет изменен пользователем.

Диалог скрипта теперь выглядит вот так:
Clipboard69.png
It is loading more messages.
0 new messages