Скрипты в папке "Обработка форматирования"

Sclex

to Fiction Book Editor
В папку скриптов "Обработка форматирования" я добавил 2 новых скрипта:
- "17_Удалить все аннотации разделов и их содержимое.js"
- "18_Расформатировать все аннотации разделов.js"

Скрипты залиты в GIT-хранилище исходников FBE:

Вот прямые ссылки для скачивания (перед сохранением надо вначале открывать страницы в новых вкладках):

Sclex

to Fiction Book Editor
Ну что, соскучились по новостям скриптов?  :-)

А вот и новость: скрипт "Обзор и превращение элементов" обновлен до версии 2.1.

Единственное изменение: теперь, если в контекстном меню списка элементов выбрать один из пунктов: "Первая буква большая, остальные маленькие", "Первая буква большая, и после первой точки большая буква" или "Первая буква большая, и после каждой точки большая буква" - то, если первый символ обрабатываемого элемента списка является открывающей прямой кавычкой либо открывающей кавычкой-елочкой, то в верхний регистр будет переведен следующий символ за этой кавычкой (раньше он оставался в нижнем регистре).

Ну то есть, например, если имеется абзац заголовка "«титаник» как он есть" (кроме наружных кавычек), то при обработке этого абзаца одним из вышеперечисленных пунктов меню он (абзац) примет вид "«Титаник» как он есть". А раньше первая буква ("т") так и осталась бы маленькой.

Ссылки для скачивания файлов скрипта:
01_Обзор и превращение элементов....js (положить в папку "Scripts/19_Обработка форматирования")
Обзор и превращение элементов - набор фреймов.html (этот и последующие HTML-файлы положить в папку "HTML")

суббота, 15 января 2022 г. в 12:04:41 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor
Конечно, соскучились, уже и волноваться начали. Спасибо за новые версии скриптов.
Если уж с кавычками разбираться, то зачем многоточия обижать (в заголовках стихов и не только). А также недомноготочия в виде
трёх точек. Плюс комбинации из кавычки и многоточия. Ещё такой вид заголовка: число-точка -пробел?-текст заголовка, ну, вида
1. титаник как он есть
В такой вид заголовка еще и кавычки могут подселиться.
Может, имеет смысл игнорировать все небуквы в начале таких заголовков, тем более названия пунктов типа "Первая буква большая…" как бы на это и намекают.

четверг, 27 октября 2022 г. в 17:53:21 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Если уж с кавычками разбираться, то зачем многоточия обижать (в заголовках стихов и не только).
Про многоточия я думал, но ведь после многоточия бывает нужна *маленькая* буква.

> 1. титаник как он есть
Обработку такого случая, может быть, действительно стоит предусмотреть.

> Может, имеет смысл игнорировать все небуквы в начале таких заголовков, тем более названия пунктов типа "Первая буква большая…" как бы на это и намекают.
А если заголовок типа "101 долматинец"? Тогда сделается большая буква: "101 Долматинец". Хотя так делать, по идее, не нужно.

пятница, 28 октября 2022 г. в 13:16:12 UTC+3, stokber:

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
Ну туда же и воскл и вопр. знаки в заголовках. После них точно надо заглавные буквы.
и ! и !!! и !?
Но это как бы "новый функционал" ))

пт, 28 окт. 2022 г. в 13:16, stokber <sto...@gmail.com>:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor
> 1. титаник как он есть
Такого вида заголовки сейчас можно обрабатывать пунктом меню "Первая буква большая, и после каждой точки большая буква".

пятница, 28 октября 2022 г. в 13:16:12 UTC+3, stokber:
Конечно, соскучились, уже и волноваться начали. Спасибо за новые версии скриптов.

Sclex

to Fiction Book Editor
> Такого вида заголовки сейчас можно обрабатывать пунктом меню "Первая буква большая, и после каждой точки большая буква" .
Вернее, пунктом "Первая буква большая, и после ПЕРВОЙ точки большая буква".

пятница, 28 октября 2022 г. в 14:01:53 UTC+3, Sclex:

stokber

> [...]
>А если заголовок типа "101 долматинец"? Тогда сделается большая буква: "101 Долматинец". Хотя так делать, по идее, не нужно.
Сразу всё скопом  очень редко приходится преобразовывать. Мы же выделяем ТОЛЬКО НУЖНЫЕ строки. А ненужные невыделенные останутся такими какими и были.

>Ну туда же и воскл и вопр. знаки в заголовках. После них точно надо заглавные буквы.
Это тоже желательно учесть.
Переработать пункт "Первая буква большая, и после каждой точки большая буква" и переименовать "Каждое предложение с Большой буквы."

пятница, 28 октября 2022 г. в 14:03:49 UTC+3, Sclex:

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
Пожелание по обновленной версии скрипта - учитывать инициалы в случае "После каждой точки заглавная буква":
Если в исходном заголовке есть что-то типа
Жизнеописание Л.Н. Толстого
или
Жизнеописание Пушкина А.
(т.е. когда встречаем 1-2 заглавные буквы с точками и, возможно, с пробелом)
то одиночную заглавную букву, после которой идет точка, не превращать в маленькую.
Теоретически, конечно, могут быть нестандартные случаи с однобуквенными предлогами, но после них крайне редко встречаются точки.

чт, 27 окт. 2022 г. в 17:53, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/c7c76fa6-7dc0-4523-9cab-f99514353eban%40googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor
> Пожелание по обновленной версии скрипта - учитывать инициалы в случае "После каждой точки заглавная буква":
Сейчас я уже опять не программирую.

четверг, 3 ноября 2022 г. в 19:56:26 UTC+3, TaKir:

Sclex

Jun 15, 2024, 10:29:54 AM (12 days ago) Jun 15
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Снять форматирование блочным элементом" обновлен до версии 1.9.
- теперь при расформатировании цитаты - подзаголовки, находившиеся внутри этой цитаты, будут превращены в простые абзацы.

Ссылка для скачивания файла скрипта:
05_Снять форматирование блочным элементом.js (положить в папку "Scripts/19_Обработка форматирования")

stokber

Jun 15, 2024, 12:48:49 PM (12 days ago) Jun 15
to Fiction Book Editor
Спасибо за обновление. Расформатирование стихов этим скриптом тоже страдает похожими проблемами.

суббота, 15 июня 2024 г. в 17:29:54 UTC+3, Sclex:

e-paper.ru

Jun 15, 2024, 2:15:03 PM (12 days ago) Jun 15
to fiction-b...@googlegroups.com
Я не уверен, надо ли в этом случае превращать подзаголовки  в обычный текст.
Они вроде никак валидности не мешают.

Сейчас расформатирование стиха этим скриптом при наличии заголовка строфы делает из такого заголовка полноценный заголовок секции и файл становится невалидным.
Можно делать обычный текст или подзаголовок.

сб, 15 июн. 2024 г. в 17:29, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/2c63eb9c-c35c-4f05-8adf-b760fc1c1676n%40googlegroups.com.

Sclex

Jun 15, 2024, 2:16:14 PM (12 days ago) Jun 15
> [...]
> Можно делать обычный текст или подзаголовок.
Я сейчас занимаюсь исправлением этого.

сб, 15 июн. 2024 г. в 21:15, e-paper.ru <epap...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CAKYXB9WA%2BVMeSyp9HLytZoVy9FoDqeFPk5f6cug9G-djJherpA%40mail.gmail.com.

Sclex

Jun 15, 2024, 2:41:15 PM (12 days ago) Jun 15
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Снять форматирование блочным элементом" обновлен до версии 2.0.
- теперь при расформатировании стихов - заголовки, эпиграфы и подзаголовки, находившиеся внутри этих стихов, будут превращаться в простой текст.

Ссылка для скачивания файла скрипта:
05_Снять форматирование блочным элементом.js (положить в папку "Scripts/19_Обработка форматирования")

суббота, 15 июня 2024 г. в 19:48:49 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

Jun 15, 2024, 2:42:53 PM (12 days ago) Jun 15
to Fiction Book Editor
Остается еще наладить корректную работу скрипта ("05_Снять форматирование блочным элементом") в случаях, когда пользователь хочет расформатировать блочный элемент внутри другого блочного элемента - например, заголовок внутри стиха.

суббота, 15 июня 2024 г. в 21:41:15 UTC+3, Sclex:

e-paper.ru

Jun 15, 2024, 3:57:45 PM (12 days ago) Jun 15
to fiction-b...@googlegroups.com
Ну ты же вроде сделал, что оно "послойно" расформатируется?
Сначала внешние тэги, потом внутренние.
Или на чем курсор установлен?

сб, 15 июн. 2024 г. в 21:42, Sclex <scl...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/6636a333-e7f7-4fa8-a2e8-8912aed0714an%40googlegroups.com.

stokber

Jun 15, 2024, 4:38:38 PM (12 days ago) Jun 15
to Fiction Book Editor
   >Скрипт "05_Снять форматирование блочным элементом" обновлен до версии 2.0.
После обновления и перезапуска программы сообщение:
---------------------------
Ошибка выполнения скрипта: Предполагается наличие '}' в строке 38, столбце 15
---------------------------
Программа запускается, но скрипт в меню не виден.
Если вернуть предыдущую версию — все становится в норму.
У меня сейчас так.

суббота, 15 июня 2024 г. в 22:57:45 UTC+3, TaKir:

Sclex

Jun 16, 2024, 4:30:01 AM (12 days ago) Jun 16
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Снять форматирование блочным элементом" обновлен до версии 2.1.
- исправлено то, что при загрузке скрипта выдавалась ошибка. Две подфункции, которые имеются в коде скрипта, пришлось перенести в конец скрипта, т.к. иначе IE выдавал ошибку "Незавершенная строковая константа" (видимо, баг IE).

Ссылка для скачивания файла скрипта:
05_Снять форматирование блочным элементом.js (положить в папку "Scripts/19_Обработка форматирования")

суббота, 15 июня 2024 г. в 23:38:38 UTC+3, sto...@gmail.com:

e-paper.ru

Jun 16, 2024, 7:40:12 AM (11 days ago) Jun 16
to fiction-b...@googlegroups.com
Спасибо за обновление, пока еще на аннотациях спотыкается, пропадает валидность

  <section>
   <title>
   </title>
   <annotation>
   </annotation>
   <section>
    <title>
    </title>
    <epigraph>
    </epigraph>
    <annotation>
    </annotation>
    <section>
     <title>
     </title>

вс, 16 июн. 2024 г. в 11:30, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/08fe089b-5b66-46d9-b121-d21b47722ffbn%40googlegroups.com.

Sclex

Jun 16, 2024, 7:54:17 AM (11 days ago) Jun 16
to Fiction Book Editor
> пока еще на аннотациях спотыкается, пропадает валидность
Я не знаю, как должен работать скрипт на том коде, который ты привел.

воскресенье, 16 июня 2024 г. в 14:40:12 UTC+3, TaKir:

stokber

Jun 16, 2024, 8:04:33 AM (11 days ago) Jun 16
to fiction-b...@googlegroups.com
Вот такие ещё особенности в последней версии:
Некорректная работа в ситуации, когда курсор перед запуском скрипта находится в строке заголовка стиха или строфы. В первом случае такой заголовок становится простым текстом, во втором заголовок превращается в строку строфы. В обоих случаях с тегами poem и stanza ничего не происходит.
    </title>
    <subtitle>Подзаголовок стиха</subtitle>
    <stanza>
     <subtitle>Подзаголовок строфы</subtitle>
     <v>Чтобы изменить</v>
     <v>документ по умолчанию,</v>
     <v>отредактируйте файл</v>
     <v>"blank.fb2" вручную.</v>
    </stanza>
    <stanza>
     <title>
     </title>
     <v>Чтобы изменить</v>
     <v>документ по умолчанию,</v>
     <v>отредактируйте файл</v>
     <v>"blank.fb2" вручную.</v>
    </stanza>
    <text-author>Автор</text-author>
   </poem>

вс, 16 июн. 2024 г. в 14:40, e-paper.ru <epap...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CAKYXB9VjmWiygEJO%2Bb3XwXK1cT1NYcxcJU5gdPsF4tn_mn8i0A%40mail.gmail.com.

Sclex

Jun 16, 2024, 8:18:30 AM (11 days ago) Jun 16
Так я же об этом писал:
> Остается еще наладить корректную работу скрипта ("05_Снять форматирование блочным элементом") в случаях, когда пользователь хочет расформатировать блочный элемент внутри другого блочного элемента - например, заголовок внутри стиха.

вс, 16 июн. 2024 г. в 15:04, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CALqvQh0HWiKuwMYA%2Bb2wfj%2BJDMC3rnDyiPWHGMbx5ys4oesFfQ%40mail.gmail.com.

stokber

Jun 16, 2024, 8:19:19 AM (11 days ago) Jun 16
to fiction-b...@googlegroups.com
Если во втором случае можно сказать, что устанавливая курсор в заголовке строфы и таким образом мы расформатируем заголовок и только, и это так и есть, то в первом случае файл теряет валидность.

stokber

Jun 16, 2024, 8:23:03 AM (11 days ago) Jun 16
to fiction-b...@googlegroups.com
Так я же об этом писал:
Тады ой! Упустил момент.

вс, 16 июн. 2024 г. в 15:18, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CAKw_SM3VnX%3DdjyyVUkY_uL_Fksj3YEem2ExyjmHrhUSDbQf20w%40mail.gmail.com.

Sclex

Jun 16, 2024, 8:31:44 AM (11 days ago) Jun 16
to fiction-b...@googlegroups.com
Если есть стих с заголовком:

   <poem>
    <title>

    </title>
    <stanza>
     <v>Строка 1</v>
     <v>Строка 2</v>
    </stanza>
    <stanza>
     <v>Строка 3</v>
     <v>Строка 4</v>
    </stanza>
   </poem>

- и пользователь ставит курсор в абзац "<p>Заголовок стиха</p>" и запускает скрипт "Снять форматирование блочным элементом" - то какой fb2-код должен получиться после выполнения скрипта?

А если на входе такой код (с эпиграфом):
   <poem>
    <title>

    </title>
    <epigraph>
    </epigraph>
    <stanza>
     <v>Строка 1</v>
     <v>Строка 2</v>
    </stanza>
    <stanza>
     <v>Строка 3</v>
     <v>Строка 4</v>
    </stanza>
   </poem>
- и тоже курсор в абзаце "<p>Заголовок стиха</p>" - что должно получиться, когда отработает скрипт?

вс, 16 июн. 2024 г. в 15:23, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CALqvQh0XgJhnoB8PeOb89yEj1n3Da4P9DFW00m5HjFOOgRjSbw%40mail.gmail.com.

stokber

Jun 16, 2024, 9:56:50 AM (11 days ago) Jun 16
to Fiction Book Editor
   >Если есть стих с заголовком (стиха, не раздела),  и пользователь ставит курсор в абзац "<p>Заголовок стиха</p>" и запускает скрипт "Снять форматирование блочным элементом" - то какой fb2-код должен получиться после выполнения скрипта?

Моё мнение — не заморачиваться и убирать всё блочное — и стихи и заголовок. Проще удалить и заново оформить как считается нужным, не озадачиваясь валидностью. В случае с эпиграфом и стихами поступать так же. Я бы переименовал скрипт используя множественное число: «Снять форматирование блочными элементами». Это мое ИМХО.

воскресенье, 16 июня 2024 г. в 15:31:44 UTC+3, Sclex:

Sclex

Jun 17, 2024, 10:06:42 AM (10 days ago) Jun 17
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Снять форматирование блочным элементом" обновлен до версии 2.2.
- теперь, если на момент запуска скрипта курсор находится в заголовке стиха, либо в эпиграфе стиха, то будет расформатирован весь этот стих.

Ссылка для скачивания файла скрипта (последняя версия):
05_Снять форматирование блочным элементом.js (положить в папку "Scripts/19_Обработка форматирования")

воскресенье, 16 июня 2024 г. в 16:56:50 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

Jun 23, 2024, 4:20:46 AM (5 days ago) Jun 23
to Fiction Book Editor
Скрипт "05_Снять форматирование блочным элементом" обновлен до версии 2.3.
- теперь документ будет оставаться валидным в случае, если расформатируется заголовок, эпиграф или аннотация раздела, после которых идет не текст, а подраздел.

Ссылка для скачивания файла скрипта (последняя версия):
05_Снять форматирование блочным элементом.js (положить в папку "Scripts/19_Обработка форматирования")

понедельник, 17 июня 2024 г. в 17:06:42 UTC+3, Sclex:

e-paper.ru

Jun 23, 2024, 5:05:48 AM (5 days ago) Jun 23
to fiction-b...@googlegroups.com
Большое спасибо за обновление!👍

вс, 23 июн. 2024 г. в 11:20, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/be166c9f-c4ac-43a2-995a-1b368f10ecabn%40googlegroups.com.

stokber

Jun 23, 2024, 6:05:37 AM (4 days ago) Jun 23
to Fiction Book Editor
Если снимать форматирование с эпиграфа (курсор в эпиграфе)  в такой конструкции:

  <section>
   <title>
   </title>
   <epigraph>
   </epigraph>
   <section>
    <title>
    </title>
    <empty-line/>
   </section>
  </section>

то заодно снимается форматирование и с заголовка Раздела.

воскресенье, 23 июня 2024 г. в 12:05:48 UTC+3, TaKir:

e-paper.ru

Jun 23, 2024, 6:34:03 AM (4 days ago) Jun 23
to fiction-b...@googlegroups.com
Да, наверное, для первого раздела надо вот так менять:

  <title>
  </title>
  <section>
  </section>

  <section>
   <title>
   </title>
  </section>

вс, 23 июн. 2024 г. в 13:05, stokber <sto...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/e6f28242-e108-496b-b378-a17e478fd235n%40googlegroups.com.

Sclex

Jun 23, 2024, 6:41:06 AM (4 days ago) Jun 23
to fiction-b...@googlegroups.com
> Да, наверное, для первого раздела надо вот так менять:
А если после этого расформатируется (отдельным запуском скрипта) заголовок "<p>Раздел</p>"? Что должно получиться?

вс, 23 июн. 2024 г. в 13:34, e-paper.ru <epap...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CAKYXB9VO2%3Dkn335MqgCL-ORqgStBhTLP2mznEW6hJ4j-8Knunw%40mail.gmail.com.

stokber

Jun 23, 2024, 12:00:32 PM (4 days ago) Jun 23
to fiction-b...@googlegroups.com
Получиться должен расформатированный заголовок без лишних секций и пустых строк, насколько это позволяет дальнейшая валидация. Вот так, например:
  <section>

  </section>
  <section>
   <title>
   </title>
  </section>

вс, 23 июн. 2024 г. в 13:41, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/CAKw_SM3Va%2Bz%3DGWugUypAKD7kBvRGLzqaOGg1Z%3DaiwNiCarnfUg%40mail.gmail.com.

Sclex

Jun 24, 2024, 3:38:10 AM (4 days ago) Jun 24
to Fiction Book Editor
> Получиться должен расформатированный заголовок без лишних секций и пустых строк, насколько это позволяет дальнейшая валидация.
ОК, собираюсь это сделать. Но может быть, сделаю только через несколько дней.

воскресенье, 23 июня 2024 г. в 19:00:32 UTC+3, sto...@gmail.com: