Словарь проверки орфографии

Владимир Евдокимов

to Fiction Book Editor
Где взять словарь, который не считает слова с "ё" ошибочными, впрочем, как и с "е"

Олег Власов

to fiction-b...@googlegroups.com
имхо, косяк с "ё" начался в версии 2.6.7, до этого она ошибкой не считалась

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Fiction Book Editor".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес fiction-book-ed...@googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor
Я - не знаю, у меня такого словаря нет.

вторник, 18 июля 2023 г. в 00:23:36 UTC+3, mor...@gmail.com:

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
Есть в txt список уникальных слов с Ё - 5900+ штук (прилагаю)
Собрано по сусекам + своЁ накопилось.
Можно закинуть в custom.dic

вт, 18 июл. 2023 г. в 10:40, Sclex <scl...@gmail.com>:
[...]

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/7ef15bdb-c3b9-43f8-a347-0c05017542afn%40googlegroups.com.
Слова с буквой ё (5900+ штук).txt

Sclex

to Fiction Book Editor
TaKir, в этом списке - слова только в начальной форме. Т,е., например, существительные - только в именительном падеже, в единственном числе.

вторник, 18 июля 2023 г. в 10:51:18 UTC+3, TaKir:

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
Ну местами словоформы тоже есть, но чем богаты, факт.

вт, 18 июл. 2023 г. в 10:56, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/1abf5d18-b971-43bf-b552-0ce8198580edn%40googlegroups.com.

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
По идее у "ёфикаторов" должно быть что-то в более полном объеме.

[...]

Sclex

to Fiction Book Editor
Вот тут есть словарь словоформ с буквой "ё":

вторник, 18 июля 2023 г. в 00:23:36 UTC+3, mor...@gmail.com:
Где взять словарь, который не считает слова с "ё" ошибочными, впрочем, как и с "е"

stokber

to Fiction Book Editor
http://flibusta.site/node/492956
Здесь выкладывался уже готовый словарь ru_RU.dic.
В нём 63 228 отдельных слов с "ё", плюс 10 со словоформами. И еще список из 12 387 для самостоятельной вкладки в словарь.
Но судя по ссылке Sclex-а из предыдущего поста это далеко не всё.

вторник, 18 июля 2023 г. в 11:16:53 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> В нём 63 228 отдельных слов с "ё", плюс 10 со словоформами.
10 ЧЕГО со словоформами?

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:00:46 UTC+3, sto...@gmail.com:

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
Да, объединить бы, кто умеет.
В файле Sclex-а 146+ тыс строк, мой эксель даже по 50 тыс не хочет за разумное время сортировать и проверять на дубли, если объединяешь со своей базой...

вт, 18 июл. 2023 г. в 12:00, stokber <sto...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/9fe9982b-0dc7-438d-9c91-0df29b5d88d8n%40googlegroups.com.

Sclex

to Fiction Book Editor
В файле ru_RU.dic же не просто список слов, там свой специальный формат - строки типа:

абазинец/IKIw
абазинка/IIIhIe
абазинский/CCZZ

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:26:44 UTC+3, TaKir:

stokber

to Fiction Book Editor
>10 ЧЕГО со словоформами?
Ну, это такие:
тёмноцветный/CCCDCO
черношёрстный/CCCDCO
черношёрстый/CCCDCO
чёрточка/IIIhIe
чёртушка/IIIhIe
чистёха/IIIhIw
чистёхонький/CCCD
членённый/CCXX
щёлочеупорный/CCCDCO
щёлочь/IF
Т. е. с падежами и т. п., как я понимаю.

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:26:44 UTC+3, TaKir:
Да, объединить бы, кто умеет.

Sclex

to Fiction Book Editor
> Т. е. с падежами и т. п., как я понимаю.
Слов с падежами - всего десять?

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:32:29 UTC+3, sto...@gmail.com:

stokber

to Fiction Book Editor
Я столько нашёл в том словаре. Остальное — отдельными словами.

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:34:42 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor
Ну т. е. это такой синтаксис для словарей DIC. Остальные с падежами и прочим, но отдельными словами, и то, кажется, не все.

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:41:09 UTC+3, stokber:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Я столько нашёл в том словаре. Остальное — отдельными словами.
ОК, понятно, спасибо. Просто число десять на фоне 63 тысяч выглядит... как бы сказать... нелепо, что ли. Поэтому я сначала усомнился, что правильно вас понял.

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:41:09 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
> мой эксель даже по 50 тыс не хочет за разумное время сортировать и проверять на дубли
Сортировать строки в текстовых файлах и удалять дубли строк - умеет редактор EditPad Lite (он бесплатный - в отличие от версии Pro):
В меню "Extra" - пункты "Sort..." и "Delete Duplicate Lines".

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:26:44 UTC+3, TaKir:
Да, объединить бы, кто умеет.

e-paper.ru

to fiction-b...@googlegroups.com
Спасибо!
Объединил 146+ тыс со своими 5900+, удалил дубли, в итоге 140 524 уникальных строк.

вт, 18 июл. 2023 г. в 12:55, Sclex <scl...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/40a6aec3-2aee-4b6f-b6a4-c258db0ac404n%40googlegroups.com.
Слова с Ё_140 тыс_без дублей.txt

Sclex

to Fiction Book Editor
> Объединил 146+ тыс со своими 5900+,
В файле yox.dat, на который я давал ссылку, всего 140338 строк, из них строк со словоформами - 140324. НЕ 146+ тысяч.

вторник, 18 июля 2023 г. в 13:21:04 UTC+3, TaKir:

stokber

to Fiction Book Editor
TaKir
Вот ещё дубли нашёл:

^(Вдохновлённая|Возьмём|Воодушевлённые|Доведённая|Заворожённая|Идём|Идёмте|Изумлённая|Изумлённый|Истощённый|Ковёр|Лёгкий|Лёжа|Мёртвое|Молодёжь|Нелёгкая|Несмышлёныши|Нетвёрдой|Обойдётесь|Оглушённая|Ожесточённые|Опустошённая|Отёчность|Ошеломлённую|Ошеломлённые|Перебьёшься|Перестаёт|Перешёптывания|Погружённая|Подозёрья|Подплывёт|Поживёте|Поперёк|Потрясённая|Предупреждён|Притомлённые|Причём|Пропадёт|Прощёное|Расщеплённые|Рёбра|Сдаётся|Смущённая|Сокрушённая|Съёжившись|Твёрдость|Удивлённая|Упёршись|Учащённо|Учёные|Чёрт|Четвёртый|Чутьё|Шёпот|Шёпота|Шёпоте|Шёпоту|Щётка|Щётке|Щётки|Щёткой|Щётку)$

Эти слова с заглавной почему-то были в файле yox.dat.
Поэтому в дубли не попали, но они, получается, лишние.
И ещё слово КЁРУНГ у них почему-то таким оказалось.
вторник, 18 июля 2023 г. в 13:34:58 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> [...]
> Эти слова с заглавной почему-то были в файле yox.dat.
stokber, эти слова (именно с большой буквы), наверно, были не в файле yox.dat, а в файле TaKir-а. Поиском мне не удалось найти приведенные вами слова (я попробовал искать только некоторые из них) в файле yox.dat.

вторник, 18 июля 2023 г. в 14:10:04 UTC+3, sto...@gmail.com:

stokber

to Fiction Book Editor
>Поиском мне не удалось найти приведенные вами слова
Действительно. Напутал немного я.

вторник, 18 июля 2023 г. в 14:30:59 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> имхо, косяк с "ё" начался в версии 2.6.7, до этого она ошибкой не считалась
Да, действительно: я попробовал версию FBE 2.6.6 - в ней слова с "ё" красным не подчеркиваются.

вторник, 18 июля 2023 г. в 10:12:29 UTC+3, pruss:

stokber

to Fiction Book Editor
Пропечатаем в FBE 2.6.6 три варианта слова перелЁт:
Перелет, перелёт, пёрёлёт.
Ни одна буква Ё не подчёркнута красным. Что тоже косяк.

вторник, 18 июля 2023 г. в 15:57:54 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Перелет, перелёт, пёрёлёт.
> Ни одна буква Ё не подчёркнута красным. Что тоже косяк.
Да, тут уж приходится выбирать: может быть сделано либо так, как вы написАли, либо так, как сделано в FBE 2.6.7 и 2.7.0.

вторник, 18 июля 2023 г. в 16:27:08 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
> может быть сделано либо так, как вы написАли, либо так, как сделано в FBE 2.6.7 и 2.7.0.
Хотя, теоретически, можно сделать, чтобы возможно было на ходу переключаться между двумя такими режимами. Но это некому реализовывать. Да и исходники си-плюс-плюсной части FBE 2.6.7, насколько я понимаю, утрачены.

вторник, 18 июля 2023 г. в 16:52:16 UTC+3, Sclex:

stokber

to Fiction Book Editor

>Хотя, теоретически, можно сделать, чтобы возможно было на ходу переключаться между двумя такими режимами.
Без Ё-словаря оба режима это не совсем то.
А со словарём и FBE 2.7.0 всех устроит.

Sclex

to Fiction Book Editor
> Без Ё-словаря оба режима это не совсем то.
Я и имел в виду, что при включении одного из режимов должен подключаться Ё-словарь.

вторник, 18 июля 2023 г. в 21:41:33 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Как файл, сделанный TaKir-ом, использовать в качестве словаря? Надо строки из него добавить в файл ru_RU.dic? У кого-нибудь получилось на практике заюзать Ё-словарь?

вторник, 18 июля 2023 г. в 13:21:04 UTC+3, TaKir:
Спасибо!

stokber

to Fiction Book Editor
Да, надо добавить эти слова в  u_RU.dic. Перезапустить FBE, если он был запущен.
Еще, кажется, в самую верхнюю строку надо внести новое общее количество слов в словаре, но это, так, для косметики больше.
Работать и так будет, и работает.

среда, 19 июля 2023 г. в 10:20:54 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor

> Да, надо добавить эти слова в  u_RU.dic. Перезапустить FBE, если он был запущен.
Ага, получилось. Спасибо.

среда, 19 июля 2023 г. в 11:27:47 UTC+3, sto...@gmail.com:

Sclex

to Fiction Book Editor
Я залил обновленную версию файла ru_RU.dic - версию со словоформами, содержащими букву "ё", - на GitHub.

Скачать файл ru_RU.dic (последнюю версию) (положить в папку "dict").

Sclex

to Fiction Book Editor
> http://flibusta.site/node/492956
> Здесь выкладывался уже готовый словарь ru_RU.dic.
flibusta.SITE - это *поддельная* Флибуста. Настоящая (сейчас) находится на домене flibusta.IS.

вторник, 18 июля 2023 г. в 12:00:46 UTC+3, sto...@gmail.com:

stokber

to Fiction Book Editor
> libusta.SITE - это *поддельная* Флибуста.
Спасибо, будем знать.
Я подсмотрел в руководстве к Hunspell:
" В первой строке словарей (за исключением персональных словарей) указывается приблизительное количество слов в словаре (для оптимального распределения памяти).  "
среда, 19 июля 2023 г. в 14:27:30 UTC+3, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
> Я подсмотрел в руководстве к Hunspell:
> " В первой строке словарей (за исключением персональных словарей) указывается приблизительное количество слов в словаре (для оптимального распределения памяти).  "
Ясно, спасибо.

среда, 19 июля 2023 г. в 14:50:32 UTC+3, sto...@gmail.com:

Владимир Евдокимов

to Fiction Book Editor
Я думаю, что вариант, когда правило Ё=Е, похоже, прописанное в fbe.exe, вместо того чтобы раздувать словарь, версия 2.6.6 - оптимален. Не могу припомнить случая, чтобы вместо е было написано ё.

среда, 19 июля 2023 г. в 14:42:14 UTC+2, Sclex:

Sclex

to Fiction Book Editor
Во-первых, заниматься сборкой бинарных файлов FBE - некому. Во-вторых, исходники FBE 2.6.7 являются утраченными.

вторник, 25 июля 2023 г. в 11:37:57 UTC+3, mor...@gmail.com:

John Smith

Feb 13, 2024, 10:40:13 AMFeb 13
to Fiction Book Editor
Не знаю есть ли тема, не нашел, если проглядел то перенаправьте.
А как обстоят дела с ё-фикацией слов? Есть такой скрипт? Что-то не нашел. Не то, что бы это было принципиально, но наверно не помешало бы.  Вроде как такая штука была в плагине для Libre Office, однако в связи с глючностью и нестабильностью данного плагина я его стараюсь избегать. В FBE такого аналога нет?

вторник, 25 июля 2023 г. в 12:34:56 UTC+3, Sclex:

Sclex

Feb 13, 2024, 11:02:37 AMFeb 13
to Fiction Book Editor
> А как обстоят дела с ё-фикацией слов? Есть такой скрипт?
Мне не известно, чтобы существовал такой скрипт.

вторник, 13 февраля 2024 г. в 18:40:13 UTC+3, bo0...@gmail.com:

John Smith

Feb 13, 2024, 11:28:59 AMFeb 13
to Fiction Book Editor
А сделать такой скрипт можете? Вот например тут http://python.anabar.ru/yo.htm можно взять базу со словами использующими "ё".

вторник, 13 февраля 2024 г. в 18:02:37 UTC+2, Sclex:

John Smith

Feb 13, 2024, 11:33:26 AMFeb 13
to Fiction Book Editor
Ага... тут уже выкладывали еще батник с ё.
вторник, 13 февраля 2024 г. в 18:28:59 UTC+2, John Smith:

Sclex

Feb 13, 2024, 12:37:48 PMFeb 13
to fiction-b...@googlegroups.com
> А сделать такой скрипт можете?
В ближайшее время - вряд ли. В последнее время я программирую скорее в порядке исключения, чем в порядке правила. И перемен в этом плане не предвидится.

вт, 13 февр. 2024 г. в 19:29, John Smith <bo0...@gmail.com>:
--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/cf5e9552-ae8a-42ee-8aad-3e23ce0fd1ecn%40googlegroups.com.

stokber

Feb 14, 2024, 11:37:32 AMFeb 14
to Fiction Book Editor
Два года назад пользователь с ником  cobra838 выкладывал на flibusta.site/node/492956 ссылку на Диск.Яндекс со скриптом Ёфикатор.js.
Он и до сих пор там лежит. Скрипт написан на базе скрипта "Генеральная уборка". Там шесть десятков регекспов для стольких же слов со словоформами. Маловато, конечно, будет.
Ещё есть программа-ёфикатор "YO". С fb2 тоже, вроде бы, справляется.
YO

вторник, 13 февраля 2024 г. в 20:37:48 UTC+3, Sclex:

John Smith

Feb 14, 2024, 2:17:36 PMFeb 14
to Fiction Book Editor
Да. Если бы скрипт был сделан по базе из батника опубликованного тут, было бы круто.
Что до внешних программ, то  YO отпадает сразу, потому как работает на основе txt, а значит в тексте будет утрачено все форматирование (курсив, жирный курсив и т.п.). Как вариант можно конечно использовать упомянутый мной плагин на либре офис... Вот только хотелось бы собрать все в одном месте на все случаи (или почти все) и не прибегать к чему-то дополнительно. Но как говорится хотелки это хотелки. Сделать некому, значит останется так как есть.
Однако выражаю вам благодарность за наводку, скрипт хоть и куцый, но уволок в подборку для программы ;)

среда, 14 февраля 2024 г. в 18:37:32 UTC+2, sto...@gmail.com:

stokber

Feb 14, 2024, 3:05:40 PMFeb 14
to fiction-b...@googlegroups.com
>Если бы скрипт был сделан по базе из батника опубликованного тут, было бы круто.
О каком батнике речь? Где его можно увидеть?

>Что до внешних программ, то  YO отпадает сразу, потому как работает на основе txt, а значит в тексте будет утрачено все форматирование (курсив, жирный курсив и т.п.).
Почему будет утрачено форматирование? Я всего лишь раз пользовался ей, но впечатления положительные. Форматирование полностью сохранилось + картинки. Сравнительно долго загружает и сохраняет - это есть. Автоматически исправляет Е на Ё в уникальных словах, в инвариантных (все-всё, лет-лёт и др.) предлагает нажать на нужную кнопку. В настройках выбрать пункт "Fiction Book". Ну, может мне просто повезло, и там всё-таки есть какие-то баги. Глубоко не копал.

ср, 14 февр. 2024 г. в 22:17, John Smith <bo0...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/4f417afb-3531-495f-8546-5d0eb0a8708an%40googlegroups.com.

stokber

Feb 14, 2024, 3:11:11 PMFeb 14
to fiction-b...@googlegroups.com

John Smith

Feb 14, 2024, 4:18:28 PMFeb 14
to Fiction Book Editor
Очепятка вышла. Не батник, а dat файл из поста https://groups.google.com/g/fiction-book-editor/c/CNAleXmos_M/m/KD4CCKqoBQAJ со ссылкой сюда  https://raw.githubusercontent.com/vgiv/yo/master/binary/yox.dat Мне показалось он самый содержательный, судя по количеству строк. Хотя возможно это то же, что и https://groups.google.com/g/fiction-book-editor/c/CNAleXmos_M/m/YaDgMnGvBQAJ
Что до программы YO, то я с ней поупражнялся, капризничает она у меня. Да и если честно использовать кучу программ для работы с файлом такое себе, чем больше разных инструментов, тем выше вероятность ошибки. Тут субъективно все, я так стараюсь не делать.
В любом случае,  скрипта - ёфикатора с максимальным охватом для FBE нет, примем это и забудем.

среда, 14 февраля 2024 г. в 22:11:11 UTC+2, sto...@gmail.com:

John Smith

Feb 14, 2024, 4:32:02 PMFeb 14
to Fiction Book Editor
В целом я скрипт который вы предоставили, погонял. Свои функции он вроде как выполняет неплохо. Дать полною оценку не берусь, нужно больше исходных данных, сейчас нет времени этим заниматься. Но на первый взгляд вполне пойдет.

среда, 14 февраля 2024 г. в 18:37:32 UTC+2, sto...@gmail.com:

e-paper.ru

Feb 14, 2024, 5:50:23 PMFeb 14
to fiction-b...@googlegroups.com
Надо найти грамотно сделанную книгу с использованием ё, выполнить глобальную замену ё на е, и потом сверить кол-во обратных замен после ё-скрипта..
Или ефикаторным скриптом пройтись и еще раз заменить все ё на е.
Хотя бы будет примерно в % понятен уровень расхождений.

чт, 15 февр. 2024 г. в 00:32, John Smith <bo0...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/fiction-book-editor/87a23fc7-f465-425c-bc40-401bbdb94b9cn%40googlegroups.com.

John Smith

Feb 14, 2024, 6:18:17 PMFeb 14
to Fiction Book Editor

Да я уже нашел косяк даже в скрипте с малой вариативностью. Вот например кусок фразы из книги: "... Время умирать, — как обычно рёву я, и мы как можно быстрее ..." Получается, хочешь нормальной ёфикации прийдется контролировать процесс вручную. Нужен толковый инструмент который будет учитывать нюансы и контроль со стороны пользователя, как ни крути. Набор "безопасных" слов и выражений, и спорных которые будут подсвечены. Что-то типа аналога программы YO, только в виде скрипта для FBE. Ясное дело, что никто заморачиваться с таким скриптом не станет. Вопрос можно считать закрытым по крайней мере в контексте программы FBE.
четверг, 15 февраля 2024 г. в 00:50:23 UTC+2, TaKir: