Re: Презентация Erlang

Илья Аржанников

to erlang-...@googlegroups.com
>что можно веско сказать про риски?
По сравнению с C# риск тут только один, фиг найдешь разработчиков.

28 февраля 2013 г., 15:29 пользователь Gabriel <sad....@gmail.com> написал:
Я недавно спрашивал на форуме http://it-talk.org/topic16162.html , но несколько вопросов остались открытыми, поэтому прошу помощи и у Вас.

А именно, больше всего интересует:
  • как лучше презентовать OTP? Так чтобы коллеги прониклись продуманностью архитектуры - на что обратить их внимание, какие привести примеры?
  • что можно веско сказать про риски? По сравнению с C#. В контексте создания распределённого софт-свитча или типа того.
  • советы относительно проведения hands-on labs и задачи для них.
Заранее спасибо! :)

Написать письмо: erlang-...@googlegroups.com
Отписаться: erlang-russia...@googlegroups.com
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Erlang по-русски.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес erlang-russia...@googlegroups.com.
Подробнее о функциях можно узнать на странице https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
с Уважением Аржанников Илья

Dmitrii Dimandt

to erlang-...@googlegroups.com

>что можно веско сказать про риски?
По сравнению с C# риск тут только один, фиг найдешь разработчиков.

Что является абсолютной неправдой. Самый худший вариант — потратить до 2 недель на обучение эрлангу человека, его не знающего вообще

Илья Аржанников

to erlang-...@googlegroups.com
ну, для этого надо хотя бы найти человека, который хотел бы заниматься erlang-ом

Maxim Sokhatsky

to erlang-...@googlegroups.com
У меня минимум 5 человек, готовых взяться за любой Erlang проект.
Если вам тяжело найти исполнителей, пишите мне, я всем найду ребят.

Date: Thu, 28 Feb 2013 19:10:43 +0600
Subject: Re: Презентация Erlang
From: iarzha...@gmail.com
To: erlang-...@googlegroups.com

Dmitrii Dimandt

to erlang-...@googlegroups.com

ну, для этого надо хотя бы найти человека, который хотел бы заниматься erlang-ом

У нас в компании их ~100 человек, и CV все еще приходят. Судя по прошлой EUC, в России какое-то дикое количество народа, занимающегося Эрлангом, или желающего им заняться.

Только в этой рассылке зарегистрировано 729 человек. А на EUC приезжали люди, которые ухитряются ничего не знать ничего про русскоязычное erlang-сообщество.

Это не говоря о людях, которые готовы прийти и выучить новый язык, если проект будет интересный.

Илья Аржанников

to erlang-...@googlegroups.com
На нашу вакансию в Екатеринбурге как-то не очень активно люди откликались. За 2 года все пару резюме пришло.

Andrey Sergienko

to erlang-russian

Все мигрировать хотят, нафига им Екатеринбург.

Andrey Sergienko

Николай Измайлов

to erlang-...@googlegroups.com
Сколько стоит erlang  программист ?

Yuri Zhloba

to erlang-...@googlegroups.com
Как презентовать OTP -- сложная тема. Вопрос как бы подразумевает презентовать OTP аудитории, уже знакомой с Erlang, но не знакомой с OTP. А такой аудитории нету :) Разве что вы сами ведете курсы по Erlang, и уже прошли пол-пути, обучив ваших студентов языку. И теперь готовитесь пройти вторую половину пути, обучить их OTP. Вот на этом промежуточном этапе и возникает такой вопрос :)

На самом деле скорее актуальна другая задача: презентовать Erlang и OTP вместе аудитории, не знакомой ни с тем, ни с другим. Тут начать стоит с такого боку: рассказать о проблемах, которые они решают. Чем эти проблемы так ужасны. И как их решают (или почему даже не пытаются решать) другие языки/технологии.

Кастельно риска использования Erlang с точки зрения менеджера. Да, с любой маргинальной технологией, в т.ч. и с Erlang, риски выше. Потенциальная выгода тоже выше. Вот так они идут рука об руку: риск и выгода. Что часто бывает :)

Ну и на этот вопрос: "Сколько стоит erlang  программист ?" отвечу так:
Примерно столько же, сколько и любой другой программист :) Может быть немного дороже среднего по рынку. Но не потому, что Erlang, а потому что такими языками обычно интересуются программисты с уровнем выше среднего. Соотвественно, они и стоят выше среднего.

Alex Scherbanov

to erlang-...@googlegroups.com
> Сколько стоит erlang программист ?

Если не пьет и не курит, можно по частям продать выгодно.

strobe

to erlang-...@googlegroups.com
>На нашу вакансию в Екатеринбурге как-то не очень активно люди откликались. За 2 года все пару резюме пришло.
Если вы про СКБ то там предлагалась небольшая з.п. - вообще в Екатеринбурге очень мало организаций предлагают адекватный уровень зп., даже
если могут его себе позволить, в результате очень много людей работают на удаленке.

JLarky

to erlang-...@googlegroups.com

Чё-то по моим ощущениям в Питере работников по полгода ищут. Зарплаты вроде были достаточно адекватными.

Yuri Zhloba

to erlang-...@googlegroups.com
На вопрос, легко ли найти Erlang-программиста ответ простой:
- отностельно легко, если вы готовы работать с ним удаленно
- весьма сложно, если вы хотите программиста в офис :)

begemot_sun

to erlang-...@googlegroups.com
Чё-то по моим ощущениям в Питере работников по полгода ищут. Зарплаты вроде были достаточно адекватными.
а можно узнать уровень этой адекватности в цифрах ?

Alexander Tchitchigin

> [...]
> прошли пол-пути, обучив ваших студентов языку. И теперь готовитесь пройти
> вторую половину пути, обучить их OTP. Вот на этом промежуточном этапе и

Кстати, этот вопрос для меня тоже представляет ценность в перспективе.
Но с ним проще, на самом-то деле. :)

> [...]
> такого боку: рассказать о проблемах, которые они решают. Чем эти проблемы
> так ужасны. И как их решают (или почему даже не пытаются решать) другие

А можете привести список самых показательных таких проблем на Ваш взгляд?
И чем они ужасны? :)

> [...]
> маргинальной технологией, в т.ч. и с Erlang, риски выше. Потенциальная
> выгода тоже выше. Вот так они идут рука об руку: риск и выгода. Что часто

Не бывает так чтобы _все_ риски выше, по крайней мере, Эрланг не настолько
маргинален. :) Отсюда и вопрос: какие выше, какие ниже, и какие кроме поиска
программистов вообще бывают?

Александр.

Alexander Tchitchigin

to erlang-...@googlegroups.com
Господа!

Огромное спасибо за Ваше участие в теме.

Думаю, вопрос с риском не найти программистов решён, по крайней мере
для меня - спасибо ещё раз.
Может кто-нибудь указать на другие риски и что с ними делать?

Александр.

Dmitrii Dimandt

to erlang-...@googlegroups.com

> Думаю, вопрос с риском не найти программистов решён, по крайней мере
> для меня - спасибо ещё раз.
> Может кто-нибудь указать на другие риски и что с ними делать?

Желание пилить велосипеды. Много кажется очень простым, а на проверку оказывается не очень простым, особенно для программистов, которые только начинают. Бить ногами по рукам за попытку заново реализовать собственные gen_server'ы или там pool'ы баз данных или … или…

В итоге будет толпа говнокода, который никто не понимает, как работает :)

Yuri Zhloba

to erlang-...@googlegroups.com
Вот у меня был долгий спич по сабжу. Повторяться лениво, посему просто кину линки :)

JLarky

to erlang-...@googlegroups.com
2013/3/1 begemot_sun <logu...@gmail.com>:
> а можно узнать уровень этой адекватности в цифрах ?
года два назад 60-90 (http://spb.hh.ru/employer/168421). Сейчас 80-120
(http://spb.hh.ru/vacancy/7319155)

Roman Gladkov

to erlang-...@googlegroups.com
Пользуясь случаем. Есть желание перейти с питона на эрланг, интересует фуллтайм удалёнка.

amogil

to erlang-...@googlegroups.com
Как человек, получавший эти резюме, могу сказать, что это сильно неточная информация. Откликов было штук 15 минимум. У меня только сделанных тестовых заданий десяток лежит.

Другой вопрос, что мы их по разным причинам не брали.

Roman Chvanikoff

to erlang-...@googlegroups.com
Также воспользуюсь случаем и поинтересуюсь: а вам в THZ только старшие Erlang-разработчики нужны? Как насчет опытного, но с относительно малым опытом в Erlang? :-)

JLarky

to erlang-...@googlegroups.com
Не только старшие :) так что пробуйте.

Денис Фахртдинов

to erlang-...@googlegroups.com
Рома, привет :) Мы с тобой встречались на питерской сходке перед Новым Годом.
Присылай резюме, я уверен, что интересного для нас там будет много :)

Alexander Tchitchigin

to erlang-...@googlegroups.com
Презентация состоялась, и довольно успешно. :)

Спасибо всем за подсказки и обсуждение! Отдельная благодарность Юрию за видео и Александру за пример gen_server'а. :)

Краткие итоги тут: http://it-talk.org/post82509.html#p82509

С уважением,
Александр.

Dmitrii Dimandt

to erlang-...@googlegroups.com

За huyak huyak in production driven development отдельное спасибо :)

Ну и гед же приглашения в сообщество в конце презентации? ;)

Alexander Tchitchigin

to erlang-...@googlegroups.com

> За huyak huyak in production driven development отдельное спасибо :)

Это Максиму спасибо за термин! У него и исчерпывающее описание методологии имеется. :)

> Ну и гед же приглашения в сообщество в конце презентации? ;)

Забыл - mea culpa. :(

Ну, если таки начнём разрабатывать на Erlang, я думаю, все сами вольются в сообщество. :)

С уважением,
Александр.