Проект на Erlang ( для начинающих и не очень )

Yakovlev Roman

to erlang-...@googlegroups.com
Всем привет
Заинтересовался Erlang недавно и решил попробовать его в боевых условиях. Как известно нет ничего лучше, чем написать какой-нибудь проектик на языке.
Сам писал сайты и на рельсах и на пхп, в прошлом году попробовал clojure, так же пробовал что то сделать и на  meteor. Мне показалось, что в Erlang заложены хорошие концепции, которые для нагруженных сайтов самое оно. Особенно Let it fail нравится :).

Итак если Вы осваиваете язык и хотели бы поучаствовать в проекте пишите либо тут либо в
skype: goracio30
Так же буду рад пообщаться с питерскими эрлангистами. Может где то проходят встречи или планируются, с удовольствием поучаствую.

Что касается темы проекта, есть несколько вариантов. Например, киношный сайт, дискуссионный сайт ( с чатами), фото сайт, твиттер клон и тд.
Определимся уже по факту.

Платформа ChicagoBoss, репозиторий Github, для задач Trello.

до 17 числа буду ждать желающих. Стучите в скайп, обсудим детали.

Max Lapshin

to erlang-...@googlegroups.com
Мне бы очень хотелось услышать какие-нибудь сравнения с meteor. Насколько он вообще работоспособен, какие идеи из него стоит скопировать и т.п.

Artem Golovinsky

to erlang-...@googlegroups.com
Питерские ерлангисты всегда рады встрече, если кто-то организует:)

11 марта 2013 г., 9:23 пользователь Max Lapshin <max.l...@gmail.com> написал:
Мне бы очень хотелось услышать какие-нибудь сравнения с meteor. Насколько он вообще работоспособен, какие идеи из него стоит скопировать и т.п.

Написать письмо: erlang-...@googlegroups.com
Отписаться: erlang-russia...@googlegroups.com
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Erlang по-русски.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес erlang-russia...@googlegroups.com.
Подробнее о функциях можно узнать на странице https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
Best regards,
Artem Golovinsky

Yakovlev Roman

to erlang-...@googlegroups.com
Вряд ли я сейчас смогу провести какой то анализ более менее глубокий, но пару моментов озвучу про Meteor.

 - отстуствие роутинга и контроллеров фактически ( пожалуй такой подход больше никто не практикует, если только Lift framework и то с оговорками)
  Есть templates, из которых все и состоит, в стандартной поставке meteor используются handlebars templating, но можно еще прикрутить аля jade (blade называется)
  templates -> js функции, в этих функциях и происходит вся магия ) берутся данные из бд и обрабатываются нужным образом и передаются в шаблоны.

например
  Template.hello.world = "Hello world"
  и используем далее world  в шаблоне
  <h1>{{world}}</h1>

 - доступ бд из консоли chrome и из js функций

- реактивность, то есть все меняется реал тайм,  используется автопаблишинг, то есть pub/sub зашит в изначально в фреймворк

Из минусов, с которыми я столкнулся по крайней мере - трудно отлаживать, впрочем как и любой js.
Сыроватый, много вещей еще будут переделываться и допиливаться напильником до версии 1.0
Так же Meteor это не только фреймворк это целая инфраструктура. Например есть система smart packages, которая расширяет функциональность фреймворка, что то вроде гемов у рельсов.
Очень простой деплой, деплоить можно прямо на сервер метеора.

По внутренностям Meteor есть очень хороший ресурс -  http://www.eventedmind.com , там как раз очень подробно расписан процесс создания страницы и тд, очень много тонкостей.

Один хороший и известный разработчик сказал мне, что meteor это хак. Если посмотреть eventedmind, то возникает такое же ощущение. С другой стороны кардинально новый подход к разработке сайтов тоже хорошо.

В общем я думаю это тема отдельного топика или дискуссии :)
После погружения в ChicagoBoss и Erlang, смогу наверно более развернуто и подробно сравнить.

Yakovlev Roman

to erlang-...@googlegroups.com
Так нет ничего проще ) Если есть списочек адресов почтовых/профилей, в общем контактных данных, можно пригласить каждого. Место встречи думаю можно бесплатно найти, например в Ингрии или офис какой-нибудь компании, не жадной )) Могу попробовать организовать пробную встречу.

Андрей Колесников

to erlang-...@googlegroups.com
Тоже хотелось бы встретиться

Timofey Koolin

to erlang-...@googlegroups.com
Я бы тоже поучаствовал.
Как вариант проекта - распределенная система резервного копирования и
большого количества относительно небольших объектов (сайты, базы данных,
VDS, сервера, домашние системы).

17 марта 2013 г., 0:37 пользователь Timofey Koolin <tim...@koolin.ru> написал:
Я бы тоже поучаствовал.
Как вариант проекта - распределенная система резервного копирования и большого количества относительно небольших объектов (сайты, базы данных, VDS, сервера, домашние системы).

14 марта 2013 г., 10:45 пользователь Revent <reve...@gmail.com> написал:

понедельник, 11 марта 2013 г., 15:16:27 UTC+6 пользователь Yakovlev Roman написал:
Поучаствовал бы, интересен эрланг.
Уровень начинающий связь джаббер. rev...@jabber.ru

[...]

Blog: www.rekby.ru

Кулин Тимофей.

Телефон: +7 (4852) 974793
ICQ: 114902104
email: tim...@koolin.ru
Blog: http://timofey.koolin.ru

Sergey Abramyan

to erlang-...@googlegroups.com
Тоже подпишусь, на что-нибудь для начинающих.

2013/3/16 Timofey Koolin <timofey...@gmail.com>

Сергей Абрамян

Yakovlev Roman

to erlang-...@googlegroups.com
Всем отписавшемся спасибо. Проект стартанули. С тематикой и названием проекта определились. Состав группы 5 человек + я.

"Kaede площадка для общения и дискуссий. "

Немножко твиттера + хабра + чаты, такой вот коктейль )
Кто хотел бы поучаствовать пишите в скайп, будете на скамейке запасных пока что )
Блог проекта тут

мой skype: goracio30

JLarky

to erlang-...@googlegroups.com

On Mar 18, 2013 10:54 PM, "Yakovlev Roman" <feli...@gmail.com> wrote:

> Всем отписавшемся спасибо. Проект стартанули. С тематикой и названием проекта определились. Состав группы 5 человек + я.
>
> "Kaede площадка для общения и дискуссий. "
>
> Немножко твиттера + хабра + чаты, такой вот коктейль )

Твиттер и храбр... Надо немного AOL и MySpace добавить.

Bogunov

to erlang-...@googlegroups.com
google wave 2.0 =)

2013/3/18 JLarky <jla...@gmail.com>

--
skype: i.bogunov
Regards, Bogunov Ilya

JLarky

to erlang-...@googlegroups.com

Google wave 2.0 нужно писать на go и dart :-) это уже другая рассылочка

Yakovlev Roman

Всем привет, напишу тут кратко о состоянии дел на сег. день

Как ни странно весь прогресс по проекту уперся во френтенд. Так как хотелось бы сделать его гибким и современным, решили заюзать какой то
js фреймворк. Поскольку никто из участников ни разу не фронтенд, выбор был непростым. В итоге выбрали бэкбон, на котором я и пишу фроентенд сейчас.
По идее проекта, все коммуникации на сайте должны быть реалтайм, посколько у нас и лента реалтайм и чаты ( да еще не в одном экземпляре).
В данный момент заюзали лонг поллинг. Клиент держит коннект к очереди сообщений, если там что то есть, достает и показывает.
Лонг поллинг хоть и работает, однако у броузеров есть ограничения на такие висящие коннекты в размере 1-2 соединений всего лишь. Впрочем на топики и чат хватило бы, на что то больше нет. Поэтому хотелось бы заюзать вебсокеты, через ковбой, у самого чикаго есть сервис, который обеспечивает работу с сокетами.

Общие впечатления по фреймворку печальные... Параметры модуля позволяют работать с модулями как с классами и обджект ориентед подход в чикаго цветет и пахнет, впрочем как и в некоторых других проектах, веб серверах. Частенько в файлах просто стоит -compile(export-all), потому что арити у функций динамическое ! то есть чикаго добавляет свои параметры к функциям, что делает тестирование и запуск функций в модулях  проблематичным.
По сути есть только ковбой, который написан на идиоматическом эрланге без параметров модуля и тд. По сути фреймворков то всего 2, чикаго и нитроген, у каждого есть свои какие то перекосы. Вроде создатель ковбоя пишет свой фреймворк.

Если есть тут желающие присоединится к проекту велкам, скайп goracio30. Нам нужен фронтенд разработчик на данный момент. Если кто то работал уже с вебсокетами расскажите о вашем опыте.

понедельник, 11 марта 2013 г., 13:16:27 UTC+4 пользователь Yakovlev Roman написал:
Всем привет

Alexander Tchitchigin

to erlang-...@googlegroups.com
А какие перекосы у Нитрогена, на Ваш взгляд?

В этой рассылке недавно было краткое обсуждение фронтэнд-фреймворков - не читали? Если выжимкой, то к Бэкбону _обязательно_ нужен Require.JS или аналог. Это как минимум.

2013/4/3 Yakovlev Roman <feli...@gmail.com>
[...]

Общие впечатления по фреймворку печальные... Параметры модуля позволяют работать с модулями как с классами и обджект ориентед подход в чикаго цветет и пахнет, впрочем как и в некоторых других проектах, веб серверах. Частенько в файлах просто стоит -include(export-all), потому что арити у функций динамическое ! то есть чикаго добавляет свои параметры к функциям, что делает тестирование и запуск функций в модулях  проблематичным.
[...]

Александр.

Andy

среда, 3 апреля 2013 г., 11:54:55 UTC+3 пользователь Yakovlev Roman написал:
Если кто то работал уже с вебсокетами расскажите о вашем опыте.

Я работал с вебсокетами в Ковбое (на всякий случай, еще в версии 0.6). Всё довольно просто: у меня отдавалась статика, которая работала по вебсокетам. Там ходил JSON (порядка 5 вариантов команд), который в хандлере вебсокета декодировался и отправлялся по назначению, либо же выборка из ETS велась здесь же. Аналогично и в обратную сторону. В общем, на пару экранов текста. Перед этим использовал для этого же Misultin. Переехал легко, за пару дней.

ЗЫ: Со стороны пользователя ориентировались на новые браузеры. То есть, на поддерживающие вебсокеты, так как задача была внутренней.

Danil A. Zagoskin

to erlang-...@googlegroups.com
У нитрогена как минимум огромный перекос в виде необходимого контекста в process dictionary, что противоречит тестированию и отладке страничек. Этот контекст настолько необходим, что половина функций фреймворка ловят исключение, когда в консоли пытаешься просто посмотреть, каков формат возвращаемого значения.

Максим Ильин

to erlang-...@googlegroups.com
   Мой опыт во фронтенде не большой, поделюсь своим опытом. Нужно было написать админку, решил использовать backbone, для подгрузки модулей requre.js, для темплейтов text.js, сразу заметил что у backbona нет механизма передачи данных по вебсокетам, выход из такой ситуации использовать что то стороннее к примеру backbone.iobind, почти все используют socket.io для транспорта, но такой вариант не рассматрил, так как socket.io тяжеловат от набора всяких фич, я написал свой backbone.sync и для транспорта использую https://github.com/extend/bullet

2013/4/3 Alexander Tchitchigin <sad....@gmail.com>

--
З повагою,
Максим Ільїн