Re: Нужна помощь, советы, рекомендации, добрые люди

sui

to erlang-...@googlegroups.com

Может я не совсем понимаю принципов кластеризации монги (не работал с ней). Надо ли на каждой машине с эрланг нодой поднимать монгу и иметь чёткой распределение типа: юзеры из определённой группы всегда приходят на данную эрланг ноду и эта нода работает с именно с монгой которая крутиться на данной машине или монга может быть вообще на отдельной машине (машинах) и все запросы с разных нод будут идти туда. Предполагается что есть несколько машин, возможно географически распределённых. И при добавлении новых машин всё ок и нагрузка должна приемлемо распределяться.

Ты описал два разных принципа. При первом различные ноды работают с отдельными бд инстансами, не связанными друг с другом. На сколько знаю, эта архитектура очень распространена в социалках. Про него ничего не могу сказать. Ну как мне кажется тут основные трудности это организация хитрого хранения данных, и механизмы запросов для случаев когда нужных данных на "обычной" бд нет.

Второй это использование втроенного механизма шардинга монги. В этом случае ставятся конфиг сервера (в доках рекомендуют ставить 3). К конфиг сервакам конектятся монго шарды. Софт работает через mongos, аля прокси. mongos постоянно запрашивают у конфиг серваков метаданные, по которым определяют с какой моного шарды нужно запросить данные. Mongos я бы рекомендовал ставить на каждой машине где будет ерланг нода. И монго шарды довольно не надежные, для стабильности их нужно реплицировать.. Не объязательно под каждый узел монги юзать отдельный сервак.
Например самое простое для тех серваков. На первом конфиг, монго ш1, монго ш2. На втором конфиг монго ш2, монго ш3. На третьем конфиг, монго ш1, монго ш3..

Ну и я не рекомендовал бы в монго хранить все данные. Все же иногда удобнее работать с релиацонными бд, а в монго пихать оперативные данные.