Эргономика устройств ввода информации - перо VS мышь

ambex

Feb 2, 2009, 7:28:42 AM2/2/09
to Молодежное общество эргономического проектирования <<ЭргоПро>>
Наткнулся на интересный текст об эргономике пера от wacom
http://www.wacom-europe.com/index2.asp?lang=ru&pid=186
с одной стороны это можно воспринять как рекламу, с другой
приведено достаточно много толковых аргументов.
правда по сслыке "загрузить" - должен быть еще более
научно-аргументированный текст - но его там нет =\

Например, я пользуюсь пером и планшетом только для рисования,
но после текста задумался - может попробовать использовать перо
постоянно - так как коврик с гелиевой подушкой раздражает, а кисть
иногда побаливает от мыши

может у кого уже есть опыт использования пера?
могли бы поделиться...? =)

Наташа Михалева

Feb 2, 2009, 8:31:58 AM2/2/09
to erg...@googlegroups.com
> может у кого уже есть опыт использования пера?
> могли бы поделиться...? =)

Рисую с помощью планшета, но "в обычной жизни" предпочитаю все-таки
мышь. У меня старый вакомовский планшет, наверно у новых более удобные
перья, но мне все-таки кажется что не очень удобно для двойного клика
нажимать кнопку на пере. Также планшет нужен побольше (у меня а6, для
24-дюймового монитора - маловато :( ), а большой планшет на
традиционном компьютерном столе неудобен, занимает много места. Что я
считаю большим плюсом планшета: то самое <<абсолютное позиционирование>>
- больше не надо нервно дергать мышью, пытаясь найти взглядом курсор
=) И да, действительно гораздо меньше устает рука и плечо, если
пользоваться планшетом.

Думаю, планшет - действительно очень неплохая штука не только для
рисования/редактирования фоток и тд, но к сожалению большинство
рабочих мест и интерфейсов адаптированы именно под мышь.

ambex

Feb 3, 2009, 6:03:40 AM2/3/09
to Молодежное общество эргономического проектирования <<ЭргоПро>>
On 2 фев, 16:31, Наташа Михалева <uss...@gmail.com> wrote:
Здорово - у меня видимо такой же старый ваком =)
на новый копил - да вот подорожал нехило больше чем на 30%

да - места планшет занимает много
двойной клик - можно тыкать по планшету, если Вам так удобно,
но если уйти в корень проблемы 2-го клика, то его можно и отключить =)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_мышь

вот здесь даже предлагается ручка с колесиком
http://www.wacom-europe.com/index2.asp?lang=ru&pid=130

Valerie H.P.

Feb 3, 2009, 7:09:55 AM2/3/09
to Молодежное общество эргономического проектирования <<ЭргоПро>>
Ох, мой ответ ушел лично Амбексу (можно ли в гугл-группах
перенастроить интерфейс, чтобы ответ на сообщение сильнее отличался от
ответа в личку?)

Если не сложно, я попросила бы скопировать мой ответ сюда, ибо я так и
не нашла, где я могу просмотреть уже отосланный текст.

Valerie H.P.

Feb 3, 2009, 7:50:22 AM2/3/09
to Молодежное общество эргономического проектирования <<ЭргоПро>>
ВОТ!

> да - места планшет занимает много

Попробую возразить.
Я в прошлом году писала курсовую про обустройство рабочего места, в
т.ч. устройств ввод-вывода у офисных сотрудников.
Так вот. Когда я разрабатывала вопрос "сколько нужно свободного места
на столе, чтобы работать без помех", я обнаружила, что для мыши нужно
достаточно много пространства.
Конечно, сама она невелика в сравнении с планшетом, что является
плюсом при хранении-переноске, но, согласитесь, если мы заставим все
свободное пространство вокруг нее какими-нибудь предметами, работа
мышью станет невозможной.
Поэтому место, которое уходит под планшет, в любом случае должно быть
свободно от посторонних предметов.

Так что размер не так уж сильно влияет, если не брать планшет размером
с клавиатуру. (А таковой врядли пригодиться простому пользователю).

Я сама работать предпочитаю мышкой, но объяснила бы это привычкой.
Ибо когда-то 5й интерент эксполрер казался мне удобнее файр фокса,
пока я не привыкла ко второму.

ambex

Feb 3, 2009, 8:28:30 AM2/3/09
On 3 фев, 15:50, "Valerie H.P." <zigmundw...@gmail.com> wrote:
> Ибо когда-то 5й интерент эксполрер казался мне удобнее файр фокса,
> пока я не привыкла ко второму.
Как говорят - привычка - вторая натура =)

думаю верно подмечено, что место под планшет и мышь
зависит от работника и от организованности его места
художнику - нужен большой планшет (А4, А3...) и большой стол
офисному сотруднику - достаточно иметь планшет А6

- хотя у меня уходит мало места под мышь (тоже привычка)
но кисть иногда побаливает
поэтому хочу перейти на планшет - убрав мышь насовсем.

> можно ли в гугл-группах перенастроить интерфейс,
> чтобы ответ на сообщение сильнее отличался от
> ответа в личку?

Скорее - это вопрос разработчикам гугл =) или пишите в тему
"Тестирование google groups"
http://groups.google.com/group/ergopro/browse_frm/thread/3b40416f6ab89ae6/512b9e043a5af99a?lnk=gst&q=тестирование+google#512b9e043a5af99a