Российские терминалы VS Юзабилити -или- что делать дальше с вокзалами, метро и т.д.?

ambex

to Молодежное общество эргономического проектирования <<ЭргоПро>>
Не смотря на то, что "год транспорта" прошел - проблемы в юзабилити
остались те же...
Последнее время - год или два - в российских городах распространились
терминалы - видимо, государственная программа информатизации...
За последний месяц я столкнулся с
1) терминалом сбербанка (для коммунальных платежей),
пользоваться которым меня вежливо принудил приставленный к терминалу
консультант.
Если не встречались с таким терминалом - можно почитать тут:
http://vvb.sbrf.ru/services_f/index.phtml?26280
http://www.srb.ru/press/sberbank/Terminal.html
Интерфейс его - не поддается описанию и фотографированию, думаю,
поэтому в интернете не встречал. =)
хотя если желаете, могу сфотографировать и выложить сюда.
Тоже самое можно сказать о банкоматах сбербанка,
сделанных в том же неповторимом стиле.
2) Информационный терминал на вокзале, о котором рассказывает сам
разработчик
http://magistral-rw.ru/index.php?option=com_content&task=category&sec...
Но интерфейс также не поддается описанию - это надо увидеть!
до сих пор мне не понятно для чего на первом экране отображаются
детские картинки, видимо, нарисованные детьми возраста 4-6 лет.

ambex

to Молодежное общество эргономического проектирования <<ЭргоПро>>
Также я задаюсь вопросом - причина в том, что
1) при гос. заказе выбираются фирмы, которые могут сделать интерфейс
максимально быстро и дешево
2) в России просто пока действительно знают о юзабилити только те,
кто
общается в гугл-группах
3) это еще одна из государственных "палок-погонялок", которая
действует в стиле нашего руководства,
а именно поддержание всеобщей депрессии, чтоб жизнь медом не казалась.

ambex

to Молодежное общество эргономического проектирования <<ЭргоПро>>
Также интересно - информация, представленная на wud2008
о московском метро - сможет ли найти приложение на практике?
(http://www.slideshare.net/wud/wud2008-presentation-763194)
И нашел ли кто еще какие-либо "баги" или "ляпы" в юзабилити
российских государственных общественных систем (РосГОС)? =Р
Message has been deleted

ambex

to Молодежное общество эргономического проектирования <<ЭргоПро>>
> (http://www.slideshare.net/wud/wud2008-presentation-763194)
"Slide 17: 9 критериев * Протяженность линий * Интенсивность движения
* Размер пассажирского потока * Доступность необходимой пассажирам
информации * Скорость движения поездов * Художественное оформление
станций * Комфортабельность * Чистота * Безопасность.

Slide 18: 11 лучших 1. Лондон 2. Париж 3. Москва 4. Мадрид 5. Токио 6.
Сеул 7. Нью-Йорк 8. Монреаль 9. Пекин 10. Гонконг 11. Сан-Пауло

Slide 63: * Отсутствует поддержка английского языка * Возможна
путаница с цветами линий * Отсутствует единая логика оформления
элементов навигации по метро"

На самом деле на wud2008 было названо больше проблем
и не названо еще больше...

например, хочу отметить следующие:
полное отсутствие навигационных карт в большинстве переходов,
а также несоответствие назначения торчащих из пола информационных
устройств с их реальной функциональностью...
а именно надписи "i" и "SOS" слева и справа на английском,
инструкция по эксплуатации на русском и только одна кнопка...
как-то раз я решил проверить - что же за аппарат такой...
Прикинулся иностранцем, нажав на кнопку вызова и заговорив
по-английски - в итоге из этого аппарата тетка
стала спрашивать (точнее кричать на всю станцию) куда мне надо
в советском тоне (в стиле - "какого хрена пришел?")
все же она расслышала из моего английского текста
станцию "Barrikadnaya" и стала распрашивать на какой я нахожусь...
в итоге на весь это базар прибежала женщина, служащая метро
(хорошо не милиционер =Р) и в течение 5 мин - общалась
с теткой через этот аппарат - и они договорились, что мне объяснит
как доехать эта женщина - радиосвязь отключилась и я
признался, что я не иностранец - женщина рассмеялась...
и весь народ, наблюдавший этот процесс =)
представляете что было бы, если бы иностранец в это ввязался...?
история бы продолжилась и итог не известен...

В общем, сложно иностранцам в нашей стране,
не знаю как московское метро может быть на 3ем месте
по юзабилити...