*[Enwl] 90 лет сегодня должно было исполниться Алексею Владимировичу Яблокову

enwl

to "ENWL-uni"

Переслал С.В.Кричевский

90 лет сегодня должно было исполниться Алексею Владимировичу Яблокову – выдающемуся учёному и экологу, член-корреспонденту РАН, доктору биологических наук, основателю и президенту Центра экологической политики России и основателю и почётному председателю Московского общества защиты животных (МОЗШ).

Так совпало, что именно сегодня, в день 90-летнего юбилея профессора Яблокова, мы вместе с коллегами из МОЗШ презентовали в Общественной палате РФ специальный доклад о формировании в обществе ответственного отношения к животным. Завершая мероприятие, все вместе почтили минутой молчания память Алексея Владимировича, стоявшего у истоков этого направления.

С Алексеем Владимировичем меня познакомил его единомышленник – Александр Сергеевич Баранов, почётный Президент ОАГБ (Общенациональной Ассоциацией генетической безопасности) – нашей общественной организации, деятельность которой во многом продолжает идеи и принципы профессора Яблокова.

Алексей Владимирович – талантливейший, вдохновляющий, трудолюбивый и проницательный человек, который всю свою жизнь посвятил борьбе за экологическое благополучие. В последние годы жизни профессор Яблоков говорил: "Я – счастливый человек. Я всю жизнь занимался тем, чем хотел заниматься". Автор более 450 научных работ в области популяционной биологии, экологии, радиобиологии, охраны природы, в том числе 24 монографий и учебников, переведённых на английский, немецкий, японский, индийский и другие языки.

Сегодня мы в деятельности Комиссии по экологии и устойчивому развитию очень часто ссылаемся на профессора Яблокова, опираемся на его научные разработки, и стараемся продолжать его дело на благо нашей страны и всех живых существ.

Светлая память!

Елена Шаройкина