*[Enwl-misc] Дождь: Суд над Навальным, дело Павлова, но есть и хорошие новости

ENWLine

to "ENWL-uni"
Доброе утро! Главные новости за эту не самую простую неделю:

Штабы Алексея Навального внесли в список организаций, причастных к терроризму и экстремизму. Формально внесли «Общественное движение „Штабы Навального“» — Леонид Волков говорил, что такой организации не существует. Кроме того, это внесение не стоит путать с судом о признании штабов и ФБК* экстремистскими организациями. Он пройдет 17 мая.

Но в любом случае сеть штабов Навального прекратит работу. «Не поможет никакой ребрендинг; мы не сможем даже сделать вид, что это теперь какая-то другая организация. <…> Увы, работать в таких условиях невозможно. Мы официально распускаем сеть штабов Навального», — объяснил Волков. По его словам, это не значит, что соратники Навального «не опускают руки».

И действительно без нового от них не обошлось — на этой неделе Мария Певчих и Георгий Албуров рассказали о зарплатах некоторых сотрудников RT: от 300 тысяч рублей до 750 тысяч рублей.

Навальный же на этой неделе участвовал в заседании по жалобе его защиты на приговор о клевете на ветерана. Суд отказался его отменить, но удалось хотя бы немного увидеть и услышать самого политика.

«Меня вчера водили в баню, чтобы я выглядел прилично, чтобы я мог побриться. Там зеркало висит. Я посмотрелся. Я, конечно, ужасный скелет. Скелетон. Я 72 кг весил в седьмом классе. Если бы я снял китель, то выглядел бы гораздо, гораздо хуже. Вчера я ел 4 ложки каши, сегодня 5 ложек каши, завтра 6 ложек, жду дня, когда у меня будет 10 ложек каши. У меня битва, чтобы мне дали 60 грамм морковки», — рассказал Навальный.

А вот две не такие громкие, но важные новости о сторонниках Навального, которые вы могли пропустить:

Однако есть и хорошая:

Дочь Навального выступит на саммите по правам человека в Женеве

Другая громкая история этой недели — дело адвоката Ивана Павлова, который возглавляет «Команду 29». У него провели обыски, его задержали, предъявили обвинения, и суд избрал меру пресечения — нельзя пользоваться телефоном, интернетом, а также общаться со свидетелями по этому делу.

Павлова обвиняют в разглашении данных следствия (статья 310 УК РФ) по делу обвиняемого в госизмене журналиста Ивана Сафронова. «Я ничего предосудительного не совершал, считаю себя невиновным, нападки на меня — это нападки на моих подзащитных», — заявил Павлов перед началом судебного заседания. Он также сказал, что в случае запрета общаться по телефону или пользоваться интернетом, он не сможет продолжить заниматься профессиональной деятельностью.

«Команда 29» представляет в судах не только Сафронова, но и ФБК* по делу об экстремизме, а также бывшего топ-менеджера «Интер РАО» Карины Цуркан, ученого Виктора Кудрявцева, о смерти которого Павлов сообщил за день до обысков.

Это, к сожалению, не все тревожные новости на этой неделе. Появились данные о возможной третьей волне коронавируса в России, посольство США в Москве прекратит выдачу всех виз (кроме дипломатических), активисты Либертарианской партии уехали из страны из-за угрозы преследования, поставщики предупредили об очередном росте цен на гречку, а полиция активно приходила домой к журналистам, которые работали на акции протеста 21 апреля. В том числе к корреспонденту Дождя Алексею Коростелеву.

И еще одна важная новость про журналистику. «Медуза» запустила сбор пожертвований после признания иноагентом (По решению Минюста России «Медуза» включена неделю назад в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента).

*По решению Минюста России ФБК включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Так есть ли хорошие новости? К счастью, есть.

Философ Славой Жижек заступился за редакторов DOXA и вызвал на дебаты главу Следственного комитета Александра Бастрыкина: «Он, я выяснил, — образованный человек, опубликовал множество статей. Было бы хорошо с ним подискутировать на эту тему. Я вызываю его на дебаты в духе взаимоуважения, потому что я искренне беспокоюсь о России».

Режиссер Никита Михалков сделал прививку от коронавируса, хотя ранее он рассказывал о проекте по чипированию сокращению человечества под видом вакцинации.

Дождь наконец-таки смог провести долгожданный День Дождения (так мы называем праздник по случаю дня рождения телеканала). В прошлом году мы его отменили, а в этом переносили, но все-таки собрались все вместе. Как это было — смотрите здесь.

Хороших выходных!
Алина Дидковская, didko...@tvrain.ru
Хотите получать новости чаще? У нас есть ежедневная рассылка.
А отключить рассылки можно в личном кабинете.

Точечные репрессии стали тотальными, интервью Галины Тимченко о будущем «Медузы», а штабы Навального закрылись, но не сдались

Западня от Путина: какие ловушки он расставил для оппозиции и как не оставил выбора тем, кто хочет остаться в России

Как десятки жителей Крыма назвали террористами после присоединения полуострова к России

Власти наконец победили бедность (но богаче мы не будем), Набиуллина станет звездой YouTube, а банки узнают, что едят россияне

Зачем Кремлю список стран-недругов, как Путин «съест» Беларусь и почему визит Зеленского в Москву — самоубийство

«Путин встал на рельсы, ведущие в СССР»: Дмитрий Орешкин о внесении штабов Навального в список экстремистов и террористов

Пришли за всеми: как Путин начал войну на внутреннем фронте

«Отец ответил: хотя бы не забеременеешь в подростковом возрасте». Сергей Ефремов про свою жизнь открытого небинарного трансгендерного человека

Три цели Кремля в борьбе с оппозицией, две гарантии, которые Путин ждет от Байдена, одна причина, по которой власть не уступит Навальному

Как живет Дуров, какую Россию Водянова показала своим детям, «Инстинкт выживания» от группы «Слот»: что смотреть и слушать на майских