*[Enwl] Re: судоходство по СМП ([can-eecca] кому война, а кому мать родна)

ENWLine

to "ENWL-uni"
Володя (Чупров), ты не прав

никогда не следует недооценивать малую, но быстро растущую величину!
увеличение перевозок по СМП в 1000 раз может произойти за два десятилетия.

Если атомные ледоколы начнут проводить не отдельные суда, а караваны,
издержки на ледокольное обеспечение снизятся в разы.
а за это время построят новый ледокольный флот.

Сценарий "Арктика как зона торгового мореплавания" - однозначно лучше
сценария "Арктика как нефтегазовая провинция".

А теперь надо сравнить сценарии:
"торговля Европы и Восточной Азии через Суэцкий канал",
"торговля Европы и Восточной Азии через Суэцкий канал и СМП",
"торговля Европы и Восточной Азии через Суэцкий канал, СМП и Транссиб".
(возможны и еще варианты)

Я вот не знаю, почему перевозки через тропические моря экологичнее перевозок
через полярные моря?
(с учетом бОльшего расхода топлива при маршруте через Суэцкий канал
вследствие бОльшей длины маршрута и мЕньшего КПД дизелей при высокой
температуре)

И.Шкрадюк

***

Коллеги,

про стремительный рост судоходства по СМП - надо смотреть цифры.

- в 2010 году этим маршрутом прошли два судна,
- в 2012-м --- 46 судов.
- По последним данным администрации Севморпути на 23 августа 2013 года
количество судов которые прошли всю российскую часть Северного
ледовитого океана составило -- 16 с объемом груза 0,4 млн тонн.

Для сравнения по Суэцкому каналу ежегодно проходит около 18 тысяч судов
в год, объем перевозимого груза составляет порядка 1 млрд тонн в год.

Причины столь низкой привлекательности Севморпути известны:

- высокая стоимость ледокольного обеспечения атомными ледоколами
(порядка 100 000 евро в сутки). Это одна из причин, почему российские
компании, работающие в Акртике, начали строить свой ледокольный флот.
Если выигрыш прохода по СМП составляет примерно 300 000 долларов, то на
фоне стоимости атомной ледокольной проводки эта сумма как-то теряется
если например происходит задержка.

- риски, связанные с трудностью прохода -- льды, непредсказуемая погода.

С уважением,

В.Чупров

---------- Конец пересылаемого письма ----------
--