Нужна помощь Игорю Шкрадюку из Центра охраны дикой природы

1 view

Tatiana Chestina

to eco...@googlegroups.com
Дорогие коллеги,
Нужна помощь эксперту Игорю Шкрадюку, который попал в сложную ситуацию из-за своей экозащитной работы. Игорь – известный эксперт Центра охраны дикой природы, который провел большое число общественных экологических экспертиз, постоянно помогает инициативным группам с экологическими проблемами.

Ниже цитирую описание ситуации, обращение от Игоря Шкрадюка и каким образом можно помочь:

Дорогие коллеги!
Я, Игорь Шкрадюк, обращаюсь за помощью сообщества, оказавшись в сложной ситуации в результате моей экозащитной работы. В 2020 году жители и садоводы поселка Баранчинский Свердловской области обратились ко мне с просьбой в проведении общественной экологической экспертизы двух горнорудных проектов АО «Святогор», дочерней компании УГМК. По предложению казначея инициативной группы 29 декабря 2020 года я заключил договор с МООЗПП “Гражданский патруль” о подборе экспертов и организации общественной экологической экспертизы на 300 тысяч рублей.

Центр охраны дикой природы, в котором я работаю, подал уведомление о проведении общественной экологической экспертизы в период с 19 января по 19 марта 2021 года, и экспертиза была зарегистрирована в Управе района Академический города Москвы.  Всю полученную от Гражданского патруля сумму я перевел в Центр охраны дикой природы на оплату работы экспертов.

В нарушение требований закона и невзирая на многочисленные обращения экспертов, жителей и даже областного министерства, АО «Святогор» не предоставило для ОЭЭ полную проектную документацию. Чтобы восполнить пробелы в документации, эксперты использовали десятки статей и книг по геологии Урала и обогащению полезных ископаемых. Заключения ОЭЭ по руднику и обогатительной фабрике содержали 66 замечаний, в том числе неустранимые.

Группа экспертов, собранная мной, провела общественную экологическую экспертизу, выводы которой оказались отрицательными. Я направил результаты в Росприроднадзор 4 июня 2021 года, что подтверждается письмом Росприроднадзора от 15.06.2021 года № МК-05-01-35/18450.

Сообщение о завершении экспертиз от ЦОДП было опубликовано в газете  «Тагильский рабочий» 14 июля 2021 года. Кроме того, заключения были опубликованы на сайте БФ «Фонд охраны дикой природы» (https://new.biodiversity.ru/ru/expertise.html).

МООЗПП “Гражданский патруль”, узнав об отрицательных выводах экспертизы, уведомила о расторжении договора и обратилась в суд с иском о взыскании перечисленных им средств в размере 300 000 рублей.

Решением судов всех инстанций я должен вернуть в пользу истца средства, потраченные на проведение экспертизы с процентами, итого 311 тыс руб.

Свои обязательства по договору я выполнил и считаю, что реальных оснований для возврата денежных средств нет по следующим причинам:
1.  Я совместно с группой экспертов провел общественную экологическую экспертизу, результаты которой получены Росприроднадзором.
2.  Увеличение срока проведения общественной экологической экспертизы не имело значения для инициативной группы жителей и заказчика экспертизы, так как заключение ОЭЭ было направлено в Росприроднадзор более чем за месяц до завершения ГЭЭ (9 июля 2021 года).
3. Инициативная группа жителей, которая фактически и заказывала общественную экологическую экспертизу, не предъявляла мне претензий.
4. Руководитель  МООЗПП “Гражданский патруль” Ростислав Антонов при подаче иска фактически действовал в интересах УГМК и ее дочерней компании АО “Святогор”, которые не раз оказывались в центре экологических скандалов.

Дорогие коллеги, я добросовестно выполняю свою работу, являюсь частью экологического сообщества России, вместе мы защищаем природу нашей страны. С помощью друзей и неравнодушных людей из 311 тысяч собрано уже 144 тысячи.

Прошу вас помочь мне выйти из этой неприятной истории и продолжить экозащитную работу.

Ссылка на сбор: https://sobe.ru/na/62l2L0h8C1M5
--
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Честина,