Лента

ilya.lo...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Часто нахожу материалы (публикации, сайты, группы, etc), которые
оставляют хорошее впечатление или просто интересны. Предлагаю Вам
выкладывать ссылки на любую отмеченную информацию.
Если кто-то выделил материал, а у Вас есть некоторые мысли по этому
поводу, то смело создавайте новую тему с обсуждением.

Думаю, Юрий, ты не будешь против :-) Мы все работаем в своих
"бассейнах", но чтобы они не становились аквариумами, следует освежать
воду, заглядывая чем живет сосед ;-)

Теперь немного деталей:
- Кто-то что-то написал, а Вам не интересно, Вам пришло письмо на
почту - расслабьтесь, такое бывает :)
- Я написал 1,2,3,4,5 записей, но никто не заинтересовался, никто не
создал темы:
многие люди просто читают текст, кликают на статью, например, листают
ее за 30 секунд и оставляют в голове мини-мысль, иногда эта мини-мысль
всплывает через 3 года на повороте одной более значительной идеи.
- Не стоит думать так: "не буду писать, это кажется проще, чем то, о
чем они пишут", "не буду писать, никто этого не поймет", "не буду
писать, никому это не интересно", "не буду писать, а то подумают, что
это моя узкая тема, а я весь такой с широким взглядом :)"
Я думаю так: "напишу, потому что я почему-то отметил этот материал,
возможно, я даже напишу почему"

Что ж, пробуем :-)

ilya.lo...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Natural Evolution Strategies - новый алгоритм на основе Эволюционных
стратегий, который, возможно, задаст новое направление.

Основная публикация: "Natural Evolution Strategies" Daan Wierstra, Tom
Schaul, Jan Peters and Juergen Schmidhuber. CEC 2008
http://www.idsia.ch/~daan/papers/cec08.pdf

Более свежая:
"Efficient Natural Evolution Strategies" Yi Sun,Daan Wierstra,Tom
Schaul,Jürgen Schmidhuber. GECCO 2009
http://www.idsia.ch/~daan/papers/gecco2009.pdf

Страницы авторов:
Daan Wierstra http://www.idsia.ch/~daan/
Jürgen Schmidhuber http://www.idsia.ch/~juergen/,
http://en.wikipedia.org/wiki/J%C3%BCrgen_Schmidhuber , Jurgen любит
шляпы ;)

Обнаружил у себя какое-то позитивное ожидание :-) Хотя вот тесты из
статьи в Gecco09 показывают (Figure 1), что по сути число расчетов ЦФ
пропорционально n^2 (n-размерность задачи) даже для Sphere, тогда как
тесты алгоритмов на BBOB-09 говорят что CMA-ES это O*n, да и для
других тоже.
Статью детально не читал, вполне вероятно, что там все написано :-)

On 9 мар, 00:25, "ilya.loshchi...@gmail.com"

ilya.lo...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
THEORY OF UNIVERSAL LEARNING MACHINES & UNIVERSAL AI
http://www.idsia.ch/~juergen/unilearn.html
GÖDEL MACHINE http://www.idsia.ch/~juergen/goedelmachine.html
OPTIMAL ORDERED PROBLEM SOLVER http://www.idsia.ch/~juergen/oops.html

On 9 мар, 00:50, "ilya.loshchi...@gmail.com"

<ilya.loshchi...@gmail.com> wrote:
> [...]

> Более свежая:
> "Efficient Natural Evolution Strategies" Yi Sun,Daan Wierstra,Tom

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
Удивительно, Илья, вчера также вышел на Шмидхубера через книгу Цузе
"Вычислительное пространство". Еще год назад меня заинтересовала идея
о том , что все реальные процессы являются вычислениями, а вчера чисто
случайно наткнулся на информацию об авторе этой идеи, тезисе Цузе.

On Mar 9, 3:10 am, "ilya.loshchi...@gmail.com"

<ilya.loshchi...@gmail.com> wrote:
> [...]

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
На самом деле, эта идея с "лентой" мне очень даже нравится, т.к. тоже
читаю разное и бывает нахожу нечто it-шное или хайтек какой-нибудь,
которые не имеют прямого отношения к эволюционным вычислениям, но
могут оказаться как-нибудь полезными. Тем более, что широкая эрудиция
еще никому не повредила :), а внашем нелегком научном деле без нее
никак. (скорее всего) все простые специализированные задачи и методы
уже рассмотрели, вот и приходится смотреть межпредметно.

Что касается Шмидхубера, то он вообще, судя по всему, человек
интересный и неординарный (список научных направлений внушает),
поэтому его стоит посмотреть не только ради NESов (вот любят все-таки
люди красивые аббревиатуры, NES большинство знает как Nintendo
Entertainment System, по-нашему "Денди" :)) У него есть работы и по
ИНС, роботам, управлению и др. Он кстати, себе не так давно искал
человека или двух на постдок.

А теперь немного и моего вклада :)
Сайт Гарри Фаундалиса

http://foundalis.com/

человек занимается когнитивными системами (учился у Хофштадтера --
известный философ) и считается, что его система Phaeco (http://
foundalis.com/res/diss_research.html) является наиболее успешной в
решении тестов Бонгарда, причем она даже вполне правдоподобно
ошибается. На мой взгляд, замечательная работа, но сам он бросил
заниматься этой темой (объяснение тут: http://foundalis.com/soc/why_no_more_Bongard.html).

Кстати, весьма интересный факт: в России и на постсоветском
пространстве нынешняя молодежь мало чего знает о тестах Бонгарда,
который вообще-то был гражданином СССР и жил в Москве. Между тем это
очень классная штука, на мой взгляд, не хуже теста Тьюринга, и сам
Михаил Моисеевич был очень интересным человеком и ученым. Статья про
него:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бонгард%2C_Михаил_Моисеевич и
про его научное направление (страшная ссылка):

http://www.machinelearning.ru/wiki/index.php?title=%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%28%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%29

Ну, и естественно, на сам сайт http://www.machinelearning.ru тоже
стоит посмотреть, там много всего есть хорошего.

Юрий

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Буквально 5 минут назад появилось:
*На телеканале "Культура" открывается ACADEMIA*

Канал "Культура" приступил к производству нового телевизионного цикла
ACADEMIA, в рамках которого многомиллионная аудитория получит
уникальную возможность побывать на публичных лекциях ведущих
отечественных ученых, первых лиц российской науки, достижения и
авторитет которых признаны во всем мире.

В телевизионной студии, превращенной в современную учебную аудиторию,
ученые выступят с лекциями, отражающими их видение актуальных научных
и общественных проблем. Выступления не станут изложением
узкоспециальных вопросов, лекции ориентированы на широкий круг
слушателей и в них будут отражены научные достижения, открытия и
прогнозы по наиболее интересным и важным вопросам развития науки и
цивилизации. В телевизионном эфире проект стартует 12 апреля.

А у читателей 3DNews есть уникальная возможность услышать эти
интереснейшие лекции раньше всех, лично побывав на них! Организаторы
проекта ACADEMIA приглашают вас на записи программ в лекционный зал
телестудии. Записаться на лекции можно по телефону +7 (985) 220-5974.

Список ближайших лекций:
10 марта
12:00 В. Скулачев Биоинженерия Homo Sapiens: человек, освобожденный от
тирании генома
16:00 Бобровский Химия Необычные превращения ЖК-полимеров
15 марта
12:00 К. Анохин Нейрофизиология Нейрофизиология памяти
16:00 Д. Эдиев Демография Арифметика населения: популярное введение в
методы демографии с краткими иллюстрациями и занимательными примерами
16 марта
12:00 К. Скрябин Генетика Расшифровка генома человека
17:00 А. Сисакян Физика Новое о строении материи. ОИЯИ - взгляд в
будущее

Ссылка:
http://www.3dnews.ru/news/na_telekanale_kultura_otkrivaetsya_academia

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Новости с "Ленты"
====================================
На молодой Земле нашли молекулы-"повитухи"

...Многие современные биологи полагают, что первыми сложными
органическими молекулами, которые появились на планете, были не
молекулы ДНК, а молекулы РНК. Они во многом похожи по структуре,
однако РНК являются более гибкими и, в отличие от ДНК, способны
сворачиваться в сложные структуры. Некоторые из таких структур
обладают свойствами катализаторов и могут стимулировать синтез других
молекул.

Одно из слабых мест этой теории - вопрос о формировании самых первых
молекул РНК, которым не помогали "рождаться" другие молекулы...

...Оказалось, что после добавления этидия в растворе образовывались
относительно длинные цепи, а не короткие кольца. Правда, ученые
работали не с РНК, а с ДНК, но, по их словам, в случае РНК принцип
также должен выполняться.

Молекулы, структура которых напоминает сложную структуру бромистого
этидия, могли попасть на Землю при метеоритной бомбардировке.
Подтверждением такой версии может служить обнаружение на метеоритах
следов весьма сложных молекул (http://lenta.ru/news/2010/02/16/
organic/).

В последнее время гипотеза о первенстве РНК - так называемая гипотеза
мира РНК - набирает популярность у специалистов. Недавно исследователи
смогли в лаборатории получить частичку этого мира - отдельный
рибонуклеотид.

Ссылка:
http://lenta.ru/news/2010/03/09/molecules/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
как-то сегодня "хорошо пошло" у меня :)

Иммунная система принимает митохондрии за бактерии

Даже при полном отсутствии бактериальной инфекции ранения и травмы
могут приводить к воспалительной реакции... Как выяснилось, причины
этого кроются в эволюционном прошлом митохондрий -- клеточных
органелл, ведущих свой род от симбиотических бактерий. При травме
компоненты разрушенных митохондрий, сходные по своей структуре с
компонентами бактериальных клеток ..., попадают в кровь, и иммунная
система реагирует на них как на инфекцию.

Эксперименты на крысах подтвердили, что компоненты разрушенных
митохондрий могут приводить к тяжелым воспалительным реакциям.
Внутривенное введение митохондриальных веществ вызвало у подопытных
крыс воспаление легких и некроз тканей печени -- всё это при полном
отсутствии бактериальной инфекции. Эти жестокие эксперименты оправданы
тем, что они помогут эффективнее бороться с тяжелыми воспалительными
реакциями, возникающими после травм. Теперь стало окончательно ясно,
что не всякий сепсис можно лечить антибиотиками: похожие симптомы
могут развиться даже при полном отсутствии инфекции, и в этом случае
они требуют совсем другого лечения.

Исследование показало, что система врожденного иммунитета
млекопитающих действительно путает собственные митохондрии с
болезнетворными бактериями. Эволюционное прошлое митохондрий, их
бактериальное происхождение породило неожиданный побочный эффект,
весьма неприятный для людей, получивших тяжелую травму. Это яркий
пример несовершенства строения организмов, объясняющегося их
эволюционной историей.

Почему же в ходе эволюции у нейтрофилов не выработались какие-то более
точные способы узнавания бактерий, почему они не научились отличать их
от своих собственных митохондрий? Возможно, дело в том, что формил-
пептиды и детали строения бактериальной ДНК являются очень удобными и
универсальными молекулярными маркерами, по которым можно быстро
опознать любую бактерию. Отказ от этих маркеров в пользу каких-то
менее универсальных признаков привел бы к снижению приспособленности,
тем более что тяжелые травмы, о которых идет речь, всё равно оставляют
диким животным мало шансов на выздоровление.

Источник: Qin Zhang, Mustafa Raoof, Yu Chen, Yuka Sumi, Tolga Sursal,
Wolfgang Junger, Karim Brohi, Kiyoshi Itagaki, Carl J. Hauser.
Circulating mitochondrial DAMPs cause inflammatory responses to
injury // Nature. 2010. V. 464. P. 104-107.

ссылка:
http://elementy.ru/news/431269

Доказательства эволюции для верующих и неверующих

Группа российских биологов опубликовала популярный обзор
<<Доказательства эволюции>> (http://evolbiol.ru/evidence.htm). В нём
рассмотрены основные группы данных, на основании которых мировое
научное сообщество считает биологическую эволюцию твердо установленным
фактом. Публикация является ответом на активизацию креационистской
пропаганды, которая вынуждает ученых вновь и вновь обосновывать давно
доказанные истины. Авторы призывают верующих людей к примирению с
наукой и надеются, что представленный обзор послужит полезным пособием
для тех, кто дорожит знанием в противовес гипнотическому внушению
креационистских агитаторов.

Важным разделом работы является разбор возражений, которые выдвигают
креационисты в дискуссиях с эволюционистами (см.: <<Ответы на некоторые
типичные доводы антиэволюционистов>>). Как показывает опыт, аргументы
креационистов стандартные и не отличаются разнообразием, и ответить на
них при современном уровне накопленных знаний не составляет труда.
Почему реален возраст, определяемый косвенными методами для ископаемых
остатков? Как могли случайные мутации привести к возникновению сложных
органов? На некоторые из подобных вопросов авторы отвечают кратко, на
другие -- более развернуто, иногда ответ представляет собой целую
статью. Наверняка даже сведущим читателям будет полезно узнать, как
грамотно ответить любознательному креационисту (нелюбознательный вряд
ли будет спрашивать, а спросив, не станет слушать). Впрочем, как
показывает опыт, любознательные люди в креационистах не засиживаются.

Публикация имеет не только дидактическое значение, но и, в некоторой
степени, мировоззренческое. Она показывает, что на сегодняшнем уровне
знаний эволюционное развитие живого отрицать бессмысленно.
Биологическая эволюция -- это факт, с которым необходимо считаться
любому думающему человеку независимо от его вероисповедания,
политических или идеологических пристрастий и уж тем более от
эмоциональных оценок типа <<нравится -- не нравится>>.

Среди авторов публикации есть и атеисты, и агностики, и верующие
(православные христиане). При этом все они, будучи профессиональными
учеными, убеждены в том, что различия в мировоззрении не должны влиять
на научную объективность. Пропаганда антинаучных взглядов, основанных
на буквальном понимании первых глав книги Бытия, не столько вредит
науке (в научную среду этим веяниям всё равно не удастся проникнуть),
сколько дискредитирует религию в глазах образованных людей. Понимание
этого простого обстоятельства, по-видимому, в последнее время стало
быстро распространяться среди верующих. Например, в нынешнем году на
ежегодных <<Рождественских чтениях>> впервые была отменена
креационистская секция, которую на прежних <<Чтениях>> регулярно
проводили представители Миссионерско-просветительского центра
<<Шестодневъ>> (эта организация известна своей непримиримой борьбой с
<<эволюционизмом>> во всех его проявлениях). Еще одним обнадеживающим
симптомом стала публикация анонса обсуждаемого обзора на сайте
<<Богослов.ru>>. Хочется верить, что эти благоприятные тенденции получат
дальнейшее развитие, так что в конечном счете креационисты потеряют
возможность оправдывать свою борьбу с наукой и здравым смыслом
ссылками на авторитет Церкви.

ссылка:
http://elementy.ru/news/431268

(если кого оскорбит эта "новость", то уж не обессудьте ...)

Человек начал использовать символы не менее 60 000 лет назад

Один из важных вопросов в истории человеческой культуры -- как давно
человек начал создавать материальные символы. Найденные в Южной Африке
международной группой ученых многочисленные фрагменты скорлупы
страусиных яиц с нанесенными на них узорами позволяют утверждать, что
это произошло не позднее, чем 60 000 лет назад. Подобные и даже более
ранние даты назывались и прежде, однако ценность новых данных -- в их
высокой убедительности.

Когда человеческое общество достигло такой степени развития, что
смогло использовать символы? Основная на данный момент гипотеза
гласит, что это произошло более 50 000 лет назад, до массового
распространения анатомически современных людей по Евразии.
Международная группа ученых из Франции, Германии, Англии, ЮАР и США
опубликовала в последнем выпуске журнала PNAS статью, в которой
предлагается более точный ответ: не позднее, чем 60 000 лет назад.
Основания для такого ответа дают 270 фрагментов скорлупы страусиных
яиц, на которых выгравированы различные узоры. Скорее всего, фрагменты
-- это осколки яиц, которые использовались в качестве емкостей для
жидкостей.

Сразу подчеркнем, что речь идет ни в коем случае не о знаках языка
(никакого отношения к письменности находка не имеет) и даже не о
рисунках. Слово символ в данном случае понимается более широко: авторы
предполагают, что гравировщики использовали узоры как знак
принадлежности к группе (поскольку все узоры подчиняются какому-нибудь
одному из четырех правил), а также для индивидуального самовыражения
(поскольку даже узоры, подчиняющиеся одному правилу, различаются
многими деталями). Главной же находкой является само существование
правил -- это означает, что в обществе имелось общее представление о
том, как должны быть устроены узоры. Это необходимое условие для
возникновения символов. Кроме того, с меньшей степенью уверенности
можно предполагать, что узоры указывали на то, что данный предмет
используется как контейнер.

... авторы пишут, что следование коллективным правилам (мотивам)
означает принадлежность к группе, коллективную идентичность, а
использование стилистической вариативности -- индивидуальное
самовыражение гравировщика. Если признавать, что знак может иметь
такое означаемое, то действительно можно утверждать, что имеет место
символическая деятельность и даже символическая коммуникация. Тем не
менее можно ожидать, что не все согласятся с таким широким пониманием.

Кроме того, поскольку гравировки наносились на контейнеры, то можно
предполагать наличие и более конкретных означаемых. Возможно, узоры
указывали, что данная скорлупа используется как сосуд для жидкости,
имели значение типа <<это контейнер>>. Теоретически они могли также
указывать на содержимое контейнера или на его владельца, но авторы
лишь вскользь упоминают такую возможность и не выдвигают
соответствующей гипотезы.

ссылка:
http://elementy.ru/news/431267

(кстати, если не ошибаюсь, Джон Холланд также считается и специалистом
по эволюции языка)

Message has been deleted

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
Популярная статья в Нью-йорк таймс о том, что мутация случается
намного реже, нежели считалось ранее:
http://www.nytimes.com/2010/03/11/health/research/11gene.html
Команда ученых из Сиэттла смогла сделать первую прямую оценку числа
мутаций, или изменений в ДНК, передающихся от родителей к ребенку. Они
подсчитали, что из 3 миллиардов единиц человеческого генома мутируют
60 на поколение - значительно меньше нежели считалось ранее.

Проведя аналогию между предыдущим сообщением и практикой генетических
алгоритмов можно сказать, что, если решение в популяции представлено
n-арной строкой или перестановкой, то при длине строки в 3 миллиарда в
среднем мутируют 60 генов. Учитывая, что обычно используются решения
более скромной длины, то и, соответственно, в среднем число мутирующих
генов близко (равно?) нулю. Это значит, что мутация практически не
происходит. Интересно, а как обстоят дела с другими биологическими
видами?

> <<Богослов.ru>>. ...
>
> read more >>

ilya.lo...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
К вопросу о существовании Российской науки отдельно от Мировой науки.
очередная публикация на тему:
http://www.gazeta.ru/science/2010/03/12_a_3337351.shtml

я тут такую формулу придумал нехитрую:
1. мистер X отправил статью в одну из топовых журналов/конференций в
своей области, статью приняли (accepted).
2. мистер X идет на небольшое собрание, проходящее раз в месяц в его
университете. на собрании он показывает 1 слайд с названием его статьи
(рассказываю смысл По Желанию). на слайде показана позиция конфы/
журнала по рейтингу ISI например в его области. единственный вопрос,
который обсуждается - объем финансирования. обычно это сумма сравнима
со 100 тыс. рублей для поездки в любую страну дальнего зарубежья на
3-5 дней конференции. финансирование в рамках суммы оговаривается и
дело закрыто.
3. мистер X покупает билеты на свои деньги, едет на конференцию,
возвращается и возмещает свои затраты (возможны авансы поидее).

такая схема формула по идее используется во всем мире, только без
каких-либо собраний (я слышал что в Китае нужно опубликовать 3 стать в
ISI, чтобы получить PhD)
в Российском варианте без Открытых собраний не обойтись, поскольку на
конференцию хотел поехать не аспирант-автор например, а его
руководитель, или руководитель экономит деньги с гранта, боится
потерять аспиранта и прочее.

такая нехитрая схема может иметь недостатки, однако суть идеи в
открытости и простоте. статью просто приняли в хорошее месте и мистер
Х просто может туда поехать за деньги университета.
например в университете ТУСУР около 300 аспирантов (если мои цифры не
врут), ввести полу-добровольное требование публиковаться в конфе/
журнале ISI хотя бы 1 раз за 3 года до защиты. если все аспиранты
будут это делать (сложно представить), то это 100человек * 100тыс.руб
= 10 млн, что не деньги для ТУСУРа например. В действительности это
меньшая сумма.
Такая формула может быть применена пошагово (по возрасту) для всех
исследователей. Да, некоторые аспиранты уедут на постдок, но если 1 из
5ти вернется, то дело себя оправдает я думаю.

> продолжение >>

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
Для меня некоторые признаки отсталости это:
1) неумение пользоваться TeX для математиков и информатиков;
2) когда в журнал подается статья с собственноручно написанной
рецензией;
3) когда в списке литературы фигурируют в подавляющем большинстве
учебники.

On Mar 12, 2:44 pm, "ilya.loshchi...@gmail.com"

> read more >>

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
То, что вчера было опубликовано в Нью йорк таймс, сегодня в газета.ru.
http://www.gazeta.ru/science/2010/03/12_a_3337426.shtml

> read more >>

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Латехом и в советское время пользоваться толком не умели ;) Думаю,
поэтому большинство журналов и трудов конференций любят Ворд.

Unlimited Detail -- новая графическая технология, не требующая GPU

Хотя в последние годы технологии трёхмерной графики в основном
сводились к количественному росту качества графики и
производительности, не прекращаются и исследования принципиально новых
способов рендеринга.

В поисках методов повышения качества рендеринга родилась концепция
микрополигонов (http://en.wikipedia.org/wiki/Micropolygon) --
поверхностей с размером порядка одного пиксела, на которые разбиваются
сложные участки изображения, например границы кривых поверхностей. Это
позволяет получить качество объектов, сравнимое с заданием их напрямую
математическими функциями. До недавнего времени данная технология
относилась к области CGI-графики в киноиндустрии, но в последнее время
наметилась тенденция (http://graphics.stanford.edu/papers/mprast/
rast_hpg09.pdf, ~8 Мб) к <<спуску>> технологии в графику на ПК.

Создатели технологии Unlimited Detail (http://
unlimiteddetailtechnology.com/) экстраполировали тенденцию в будущее и
пришли к выводу, что можно сразу перейти к построению трёхмерных сцен
из точек, организованных в <<облака>> (point clouds). Хотя практические
воплощения технологии <<пощупать>> пока нет возможности, доступные на
сайте разработчика видео демонстрируют сцены со сложной геометрией,
сравнимой с легендарной Crysis, состоящие из до 8 миллиардов точек.
Причём, по заверениям разработчиков, выполняющиеся в реальном времени
со скоростью порядка 25 FPS всего на одном ядре центрального
процессора.

Причин такой высокой производительности две: технология компрессии и
метод отсечения невидимых объектов на основе алгоритма, схожего с
алгоритмами поисковых систем Интернет. Технология разрабатывается уже
шесть лет, выход SDK ожидается через полтора года.

Пока неясно, насколько реально воплощение Unlimited Detail в готовых
программах -- кроме явных проблем с освещением можно еще отметить
полное отсутствие анимации, ярко выраженную зернистость изображения.
Ну и стоит вспомнить, что схожая технология вокселей ... так и не
получила широкого распространения -- прогресс аппаратных ускорителей
полигонов позволил достичь сравнимого качества быстрее, чем
большинство разработчиков освоило воксельную технологию.

http://nvworld.ru/news/2010/03/12/#unlimited-detail-antigpu-tech

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Размер -- не главное

Больший мозг не обязательно означает большую разумность. Этот вывод
подтвердило недавно завершившееся исследование.

Крохотные насекомые могут быть не менее разумными, чем гораздо более
крупные животные, хотя размер их мозга -- с булавочную головку.

Ранее в результатах различных исследований делались выводы о том, что
более крупный мозг может быть необходим животным, так как им
приходится управлять гораздо большими объемами тканей и нервных путей.
Тем не менее, это не предполагает более высоко интеллекта.

<<В крупном мозге зачастую обнаруживается не более сложное устройство,
а лишь бесконечное повторение одинаковых нейронных цепей. Они могут
прибавить деталей к запомненным изображениям и звукам, но не добавят
сложности>> -- заявил профессор Ларс Читтка (Lars Chittka) из
Лондонского университета.

Если провести аналогию с компьютерной техникой, то увеличение мозга
скорее можно сравнить с увеличением объема жесткого диска, а не с
ускорением центрального процессора.

Выводы ученых согласуются с некоторыми прошлыми исследованиями,
утверждавшими, что резкий скачок в развитии интеллекта человека
миллионы лет назад произошел не из-за увеличения размера мозга.
Кстати, в процессе эволюции мозг человека постепенно уменьшается уже
на протяжении 5000 лет.

В животном мире разброс в размере мозга огромен: мозг кита может весть
до 9 килограмм и содержать более 200 миллиардов нейронов, человеческий
мозг весит 1,25-1,45 килограмма и содержит около 85 миллиардов
нейронов, а у медоносной пчелы мозг весит всего миллиграмм и состоит
из менее чем миллиона нейронов.

В процессе анализа исследований, Читтка и его коллега Джереми Нивен
(Jeremy Niven) из Кембриджского университета, не раз сталкивались с
подтверждениями того, что насекомые способны демонстрировать вполне
разумное поведение. Пчелы, например, могут считать, распределять по
категориям похожие объекты вроде собак или человеческих лиц, различать
понятия <<одинаковые>> и <<разные>>, а также отличать симметричные формы
от несимметричных.

Некоторые случаи увеличения мозга животных действительно влияют на
разумное поведение, но они часто касаются специфичных регионов мозга.
Это часто можно увидеть на примере животных с развитыми чувствами
вроде зрения или слуха, или с возможностью очень точного контроля
движений.

Авторы исследования предполагают, что <<продвинутое>> мышление требует
довольно ограниченного числа нейронов. Компьютерное моделирование
позволяет предположить возможность даже существования сознания в столь
небольших нейронных цепях, что они могут уместиться в мозгу
насекомого.

Фактически, моделирование показало, что для возможности счета будет
достаточно нескольких сотен нейронов, а сознание может продуцироваться
несколькими тысячами клеток.

http://iscience.ru/2009/11/25/razmer-ne-glavnoe/

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Самая цитируемая статья в мире: "Cleavage of Structural Proteins during the Assembly of the Head of Bacteriophage T4" Nature, 1970.

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Эволюционные вычисления.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу ec...@googlegroups.com.
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу ecetc+un...@googlegroups.com.
О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/ecetc?hl=ru.

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
А что вы, Илья, скажете на это:
http://scholar.google.com/scholar?q="Protein+Measurement+with+the+Folin+Phenol+Reagent"&hl=en&btnG=Search&as_sdt=2001
цитируется 183650 раз

On Mar 13, 9:21 pm, Ilya Loshchilov <ilya.loshchi...@gmail.com> wrote:
> Самая цитируемая статья в мире: "Cleavage of Structural Proteins during the
> Assembly of the Head of Bacteriophage T4" Nature, 1970.

> Цитируется: 166339 разhttp://scholar.google.com/scholar?q=Cleavage+of+Structural+Proteins+d...оиск<http://scholar.google.com/scholar?q=Cleavage+of+Structural+Proteins+d...>
>
> <http://scholar.google.com/scholar?q=Cleavage+of+Structural+Proteins+d...>
>
> 13 марта 2010 г. 8:16 пользователь yuryt...@gmail.com

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
Вот еще http://www.jbc.org/content/280/28/e25.full самой цитируемой
статьи.

On Mar 13, 10:35 pm, Olexandr Bondarenko <buenasd...@gmail.com> wrote:
> А что вы, Илья, скажете на это:http://scholar.google.com/scholar?q="Protein+Measurement+with+the+Folin+Phenol+Reagent"&hl=en&btnG=Search&as_sd t=2001
> цитируется 183650 раз

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
скажу, что я поверил на слово одному товарищу и не стал вводить "The Most Highly Cited Paper" в гугле, например :)
167k за 40 и 184k за 60 лет, старый-старый обзор тут http://www.garfield.library.upenn.edu/essays/v13p045y1990.pdf , обе статьи там отмечены

13 марта 2010 г. 21:37 пользователь Olexandr Bondarenko <buena...@gmail.com> написал:
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу ecetc+un...@googlegroups.com.

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
"Формат современной журнальной публикации по результатам клинического исследования. Часть 6. Недобросовестная практика научных исследований"

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
"Learning Deep Architectures for AI" Yoshua Bengio, 2009.
http://www.iro.umontreal.ca/~bengioy/ftml.pdf в двух словах -> Figure 1.

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
New Insight Into Brain's Decision-Making Process

Утверждается, что процессы в гиппокампе влияют на процесс обучения и
принятия решений, а также необходимы для поддержания картины мира в
мозгу.

Статья:
Anoopum S. Gupta, Matthijs A.A. van der Meer, David S. Touretzky, A.
David Redish. Hippocampal Replay Is Not a Simple Function of
Experience. Neuron, 2010; 65 (5): 695 DOI: 10.1016/j.neuron.
2010.01.034

Новость:
http://www.sciencedaily.com/releases/2010/03/100311123620.htm

Наука в бюджете-2010 (и снова о наболевшем)

расходы на гражданскую науку и разработки составят 1.61 % от расходной
части бюджета. Много это или мало? Можно вспомнить, что в 2002 г. на
высшем уровне было принято решение довести к 2010 г. финансирование
гражданской науки и разработок до уровня 4 % от расходной части
бюджета, а реально в первые годы двадцать первого века на эти цели
выделялось в среднем 1.72 % от расходной части бюджета. В прошлом году
на гражданскую науку было выделено (после связанного с кризисом
весеннего сокращения бюджета-2009) 166.5 млрд. руб. т.е. сокращение
расходов составило 4.5 %.

Что происходит с бюджетными ассигнованиями действительно приоритетных
ведомств, можно видеть на примере МВД и ФСБ. Рост ассигнований на
нужды МВД в 2010 по отношению к докризисным планам бюджета-2009
составил 3.4 %, рост ассигнований на нужды ФСБ - 12.9 %. Для сравнения
- финансирование Российской академии наук (вместе с региональными
отделениями) сократится по отношению к секвестированному бюджету 2009
г. на 10 %. В наступившем году она получит 53.6 млрд. руб.,
подавляющая часть этих средств (49.3 млрд. руб.) пойдет по "научной"
статье бюджета.

Основная часть бюджетных ассигнований на гражданскую науку (примерно
две трети) придется на государственные академии наук, структуры
Минобрнауки и научные фонды. Существенные средства на научные
исследования и разработки, кроме РАН, получат Федеральное агентство по
науке и инновациям (19.6 млрд. руб.), Федеральное агентство по
образованию (9.9 млрд. руб.), Российская академия сельскохозяйственных
наук (6.4 млрд. руб.), Российская академия медицинских наук (5.7 млрд.
руб.), Российский фонд фундаментальных исследований (6 млрд. руб.),
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической
сфере (2.4 млрд. руб.) и Российский гуманитарный научный фонд (1 млрд.
руб.).

Федеральный бюджет также устанавливает расходы "на науку" в двух
главных университетах страны, имеющих отдельную строку в бюджете.
Московский государственный университет имени получит "на науку" 1.3
млрд. руб. (при общем бюджете 8 млрд. руб.), Санкт-Петербургский
государственный университет - 240 млн. руб. (при общем бюджете 3.5
млрд. руб.).

В 2010 г. полном объеме планируется сохранить фонд оплаты труда,
сокращаются в первую очередь конкурсные программы. Так, расходы
Минобрнауки как субъекта бюджетного планирования на реализацию в 2010
году федеральных целевых программ сокращены по сравнению с 2009 г. на
15 % (на ФЦП уйдет 34.9 млрд. руб.). Еще сильнее пострадали научные
фонды: бюджет РФФИ сокращен почти на 17 % по сравнению с 2009 г. То,
что сильнее всего пострадала наиболее авторитетная и эффективно
работающая из всех государственных организаций, осуществляющих
конкурсное финансирование научных исследований, показывает уровень
осмысленности планирования бюджетных расходов. А заодно и отношение
правительства к собственно науке (говоря о которой, высокопоставленные
чиновники обычно имеют в виду разработки): согласно установленному еще
в 90-е годы прошлого века порядку на финансирование РФФИ должно
выделяться 6 % от расходов на гражданские исследования и разработки.
Если бы это правило было соблюдено, РФФИ получил бы 9.5 млрд. руб.
[напомню, на самом деле в 2010 только 6 млрд. -- ЮЦ] Таким образом,
бюджет РФФИ уменьшен по сравнению с тем, что должно было бы быть,
почти на 40 %!

Ссылка:
http://www.scientific.ru/journal/news/2010/0110/n240110.html

Рассматриваемый пресс-релиз Министерства образования и науки РФ:
http://ext.mon.gov.ru/press/news/6501/

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
новые идеи крепостного права http://trv-science.ru/2010/03/02/spasut-li-nas-krepostnye-uchenye/
тут совсем другой продукт - http://trv-science.ru/2010/03/02/evolyuciya-vpripryzhku/ "Эволюция вприпрыжку"
первая идея, которая пришла в голову: несепарабельная проблема -> Привет Adaptive Encoding

14 марта 2010 г. 5:16 пользователь yury...@gmail.com <yury...@gmail.com> написал:

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Autodesk Kynapse 7 -- Компьютерная система для реализации
искусственного интеллекта в играх (обратите внимание на производителя
-- фирма очень даже известная):

http://area.autodesk.com/kynapse7

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Называется, "пришла рассылка, открывай ворота" :) Часть 1.

Семь угроз развитию облачных вычислений

В первый день открывшегося в Сан-Франциско традиционного ежегодного
форума RSA Сonference, посвященного вопросам безопасности, организация
Cloud Security Alliance (CSA) и корпорация Hewlett-Packard представили
документ "Top Threats to Cloud Computing V1.0" ("Главные угрозы
развитию облачных вычислений"). Он составлен по результатам
проведенного исследования и адресован как провайдерам облачных
сервисов, так и их пользователям. Отметим также, что вклад в его
подготовку внесли представители целого ряда известных компаний,
включая Bank of America, CloudSecurity.org, HP, Microsoft, Rackspace,
Oracle, Trend Micro, Verizon Business и др., так что говорить о чьей-
либо особой заинтересованности в данном случае не приходится.

Индекс V1.0 в названии документа подчеркивает, что выпущена первая его
версия, которая будет со временем обновляться. Как отмечают авторы,
было довольно много дебатов относительно того, что следует отразить в
первой версии, но в конечном счете было решено сфокусироваться на
уникальных угрозах, присущих именно сфере облачных вычислений, а также
на тех, которые существенно прибавили в своей значимости благодаря
характерным особенностям организации облачной среды. Что же это за
угрозы?

1. Злоупотребления и нечестная игра при использовании облачных
ресурсов
2. Небезопасные интерфейсы и API
3. Злоумышленники из числа инсайдеров
4. Совместное использование ресурсов
5. Утрата или утечка данных
6. Несанкционированное использование учетной записи или сервиса
7. Неизвестный уровень рисков

http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=122044

Нанотрубки и взрывчатка породили новый физический эффект

Распространение ударных тепловых волн вдоль нанотрубки приводит к
рождению мощного импульса тока: неожиданный метод генерации
электричества нашли Майкл Страно (Michael Strano (http://web.mit.edu/
stranogroup/)) и его коллеги из Массачусетского технологического
института, а также корейского университета Сункхюнкхвана (Sungkyunkwan
University (http://www.skku.edu/)).

Авторы опытов получили столь сильные импульсы, что удельная мощность
достигла 7 киловатт на килограмм. По расчётам учёных, это намного выше
того, на что можно было бы рассчитывать исходя из эффекта Зеебека.
"Там что-то другое происходит, -- говорит Страно. -- Мы называем это
увлечением электронов. Тепловая волна, как представляется, увлекает за
собой носители заряда, словно океанская волна подбирает и продвигает
вдоль поверхности воды плавающий мусор".

Физики полагают, что на основе нанотрубок удастся построить
микроскопические одноразовые батареи, способные без малейшей разрядки
ждать годами, а при необходимости выдать сильный импульс тока. Их
предложено встраивать в миллиметровые экологические датчики или в
столь же крошечные биомедицинские имплантаты, которые после долгого
бездействия смогут послать в эфир мощную радиоволну с пакетом
информации.

http://www.membrana.ru/lenta/?10172

Модернизация России - что дальше?

Почему, слушая рассуждения чиновников и новоявленных специалистов
венчурных фондов, я вспоминаю известное высказывание Станиславского -
"Не верю". Говорят, критерий истины - практика. Поэтому приведу пример
деятельности российских венчурных фондов в недалеком прошлом.

В 2007- 2008 годах группа ученых участвовала в конкурсе инновационных
проектов на получение государственных субсидий для малых предприятий.
После практически годового обсуждения схемы вхождения чиновников в
инновационные предприятия им предложили сначала найти 15 млн рублей,
откатить руководству венчурного фонда 5 млн рублей, выполнить
разработку предлагаемой установки, представить документы,
подтверждающие произведенные расходы, и после этого получить
компенсацию в размере 15 млн рублей.

В результате все средства венчурного фонда были розданы университетам,
которые в качестве результатов инновационных разработок представили
отчеты уже выполненных в указанный период исследовательских работ.
Таким образом, были освоены 380 млн инновационных рублей.

Я не уверен в том, что с выделенными федеральными 320 млрд
инновационными рублями не происходит нечто подобное, учитывая , что
зарплата клерка в госкорпорациях составляет полмиллиона рублей в
месяц.

Теперь приведу примеры эффективности некоторых, весьма популярных в
недалеком прошлом инноваций.

В период 2006-2008 гг. наши чиновники периодически озадачивались
развитием новых технологий, которые в действительности являлись
исключительно убыточными. Например, было модное направление -
экологически чистое, возобновляемое биотопливо - "этанол", а проще
говоря - самогон, так как при производстве топливного этанола
используется упрощенная схема ректификации.

На самом деле, эта идея изначально является экологически грязной и
убыточной. Сравним цены. Себестоимость одного литра спирта составляет
18 рублей, а стоимость бензина на автозаправке - 20 рублей. Разница в
10% уйдет на доставку. Так может ли топливный этанол конкурировать с
бензином? Ответ очевиден.

Теперь что касается экологии. При производстве 1 литра этанола
производится 12 литров послеспиртовой барды, которую российские заводы
выливают в ближайшие овраги, а переработка этих отходов требует
больших капитальных затрат и практически не имеет рентабельного
решения.

Второе модное направление - глубокая переработка отходов древесины.
Все, до чего додумались наши чиновники, - это производство топливных
гранул. Однако данная технология является исключительно убыточной. А
стоимость тепла, получаемого из таких гранул соизмерима с теплом,
получаемым из электроэнергии и в десять раз дороже тепла, получаемого
из газа. Строительство таких заводов имеет срок окупаемости более 10
лет.

Данный список псевдоинноваций можно долго продолжать.

Так уж повелось в науке, что на разработку фундаментальных вопросов
уходят многие десятилетия.

Поэтому, нравится вам или нет, но все, что есть у современной России
сейчас в космической, атомной, военной областях, разработано еще в
СССР. Так уж повелось на Руси, что как только Власть заговорила о
модернизации -- жди беды. Модернизация 1905--1917 гг. -- завершилась
революцией (или переворотом). Модернизация 1984--1991 гг. -- завершилась
контрреволюцией (или развалом). Модернизация 2010--2017 гг. --
завершилась ???

http://www.finam.ru/analysis/newsitem464C6/default.asp

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Часть 2

Избыток свинца делает людей преступниками

Американские ученые пришли к выводу, что причиной преступного
поведения человека может являться свинец. Именно воздействие свинца
способно вызвать определенные изменения в человеческом мозге, которые
являются причиной повышенной склонности к совершению преступлений,
сообщает Science.YoRead.ru.

Для подтверждения своей теории ученые университета из штата Огайо
провели несколько исследований, в ходе которых велись длительные
наблюдения за беременными женщинами и их будущими детьми. Результаты
исследований показали, что дети, которые уже в утробе матери имели
высокий уровень свинца, позже гораздо чаще задерживались по подозрению
в различных преступных деяниях.

Ученые объясняют этот факт тем, что избыток свинца во внутриутробном
развитии плода приводит к нехватке клеток мозга, что и вызывает
склонность к агрессии и насилию. Наиболее ярко подобная статистика
прослеживается в бедных районах с высоким уровнем преступности. Именно
в подобных районах дома находятся старые дома, которые строились с
использованием свинца.

Изучив свыше 100 стран с разными экономическими, социальными, и
религиозными уровнями развития, ученые пришли к выводу, что воровство
напрямую зависит от меры наказания, предусмотренной в стране. Чем
более строгое наказание, тем меньше желающих умыкнуть чужое. При этом
даже самое строгое наказание не в состоянии полностью искоренить
воровство. При появлении удачного случаи многие люди попросту не в
состоянии себя контролировать, найдя сотни отговорок, оправдывающие их
поступок.

http://www.rosbalt.ru/2010/03/01/716598.html

Роботы-младенцы помогут в решении демографической проблемы

Сотрудники Университета Осаки (Япония) (http://www.osaka-u.ac.jp/)
представили вниманию публики очередного робота-ребенка.

M3-neony внешне выглядит как настоящий младенец (50 см, 3,5 кг). Он
снабжен 22 мини-двигателями, 90 тактильными датчиками и микрофонами,
расположенными у глаз и ушей. Ползать не умеет, но, как заверяют
разработчики, может научиться, если владельцы будут терпеливо играть
роль родителей. В этом его основное отличие от простого тамагочи.

В прошлом году японские инженеры удивили мир первым роботом-ребенком
CB2 (http://videolectures.net/aaai08_noda_crbb/), который умел
имитировать простое общение с матерью. В конце 2009-го свою модель
представили и сотрудники Университета Цукубы (http://www.tsukuba.ac.jp/
english/). Йотаро не слишком похож на человеческое дитя габаритами и
светящейся кожей, зато поведением мало чем отличается от
новорожденного. Он умеет кричать, смеяться, чихать, спать, улыбаться,
болтать ручками и ножками, даже сопливиться, но главное -- меняться в
лице в зависимости от обстоятельств и прикосновений <<родителей>>.

Создатели роботов считают, что в процессе общения с ними молодые люди
смогут испытать весь спектр ощущений, которые до сего момента мог
подарить только живой младенец, ведь тот же Йотаро в дополнение ко
всему перечисленному еще и теплый, да и цвет кожи похож на
натуральный. Воодушевившись, молодожены тут же заведут детей, и
демографическому кризису придет конец.

Средняя продолжительность жизни в Японии самая высокая в мире: 79 лет
у мужчин и 86 -- у женщин. А показатель рождаемости -- один из самых
низких. Уже сегодня каждый пятый японец старше 64 лет. При сохранении
текущей ситуации к 2050 году эта цифра возрастет до 40 %.

Подготовлено по материалам Франс Пресс. (http://nz.news.yahoo.com/a/-/
world/6917606/japan-babyrobot-teaches-parenting-skills/)

http://science.compulenta.ru/513282/

Болезни российской науки дошли до ведущего научного журнала мира

Редакционный материал, опубликованный в последнем номере самого
сильного и раскрученного научного журнала в мире -- Nature, посвящен
российской науке. Впрочем, особого повода для радости в публикации
нет.

Банановый занавес

Собственно, основную мысль, выдвинутую авторами статьи, сформулировать
очень просто. Российская наука остается закрытой и при этом
неэффективной. Характерным примером, свидетельствующим об этом,
приводится вызвавшее бурное обсуждение в научных кругах интервью
<<Газете.Ru>> президента Российской академии наук Юрия Осипова. Одной из
наиболее нелепых (http://gazeta.ru/science/2010/02/05_a_3320188.shtml)
фраз в интервью стало рассуждение о том, что <<если человек --
специалист высокого класса, то он будет и русский язык изучать, и
читать статьи на русском>>; при этом сам Осипов признает, что
<<сложилась такая ситуация, когда английский язык стал господствующим в
мире, в том числе и в науке>>. В то же время в статье указывается, что
уровень научной деятельности в России непрерывно падает. Согласно
данным (http://www.infox.ru/science/enlightenment/2010/01/26/
Rossiyu_isklyuchili_.phtml) Thomson Reuters, доля значимых российских
публикаций в период с 2004 по 2008 год составила 2,6%. Это меньше, чем
у Китая и Индии, чуть больше, чем у Нидерландов. При этом наша доля
непрерывно падает. Что это значит? А значит, что постоянные разговоры
о модернизации и инновационности, скорее всего, остаются разговорами.
Почему?

Главная российская организация, ответственная за фундаментальную
науку, -- РАН. В ее структуре множество институтов по всей стране и ряд
руководящих органов. Она в настоящий момент сама загнала себя в
неловкое положение между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, как
верно заметили авторы статьи в Nature, действия РАН и высказывания ее
руководителей не поддаются никакому логическому анализу. Средства
расходуются бесконтрольно и в больших количествах. В то же время
ученые уезжают, академия стареет, инфраструктура рушится, качество
работы падает. С другой стороны, Академия наук -- едва ли не
единственный авторитет в области науки. Руководитель комиссии РАН по
лженауке академик Кругляков - один из немногих, кто твердо высказался
против приласканного властью <<изобретателя>> Петрика, который хочет
освоить огромные деньги. И Круглякову в последнее время очень тяжело:
давление на него растет. То ли из-за глупости, то ли из-за сговора
готовится (http://www.infox.ru/authority/law/2010/03/10/
lzhyenauka.phtml) рассмотрение деятельности комиссии под предлогом
того, что она мешает развитию молодых новаторов.

Впрочем, любой здравомыслящий человек понимает, что не Эдуард Павлович
Кругляков -- враг модернизации и молодых ученых. В этом легко
убедиться, прочитав комментарий в видеоблоге президента. Пока РАН
служит неким защитным барьером от всевозможных прохиндеев от науки. И
если он падет, это может обернуться катастрофой.

Люди, как обычно, не заметят, что у них не стало науки вообще. Просто
освободившиеся участки на Ленинском проспекте (затем на Воробьевых,
Моховой и далее по списку) отдадут под застройку очередных
быстроразлагаемых элитных домов. Но вскоре всей стране придется пить
воду, очищенную при помощи вечного двигателя и торсионных полей, по
телевизору ясновидящие начнут давать экономические, погодные и другие
прогнозы (впрочем, это уже есть), ЕГЭ на 90% будет состоять из
вопросов на знание Нового Завета (+10% на Старый и остальные
традиционные религии), затем российские власти начнут закупать газ из
сланцевых месторождений под Берлином и Бишкеком, а также произведенную
в Киеве бионефть, <<АвтоВАЗ>> выйдет на рекордную производительность в
тысячу машин в год и наконец-то закроется...

В конце концов, Россия просто исчезнет с карт мира. И ни у кого из
оставшихся в этой экс-стране даже не хватит ума понять, почему так
произошло.

Сам материал Scientific glasnost (http://www.nature.com/nature/journal/
v464/n7286/full/464141b.html) в полном объеме доступен на сайте
журнала.

http://infox.ru/science/enlightenment/2010/03/11/nature_editorial.phtml

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Солдат, потерявший зрение в Ираке, теперь "видит" при помощи языка

Война, как и прежде, является двигателем прогресса, так как, помимо
военных технологий, развиваются и всяческие сопутствующие. Например,
повезло одному британскому военнослужащему на пенсии, который потерял
зрение в результате военных действий в Ираке. Вернее, со зрением-то
ему не повезло, зато его родное правительство проспонсировало для него
покупку новой разработки министерства обороны США.

В мире уже существует GPS для слепых, а теперь инновационная
технология BrainPort помогает инвалидам по зрению "видеть" при помощи
посылаемых в языку электроимпульсов. Устройство представляет собой
очки с видеокамерой, которые конвертируют визуальный сигнал (различные
препятствия) в упомянутые электроимпульсы, поступающие к языку через
трубочку, (с виду напоминает "пивные шлемы"). В настоящее время
"счастливчик" все равно пользуется услугами своей собаки-поводыря, но
новая технология предоставляет широкое поле для фантазии и
деятельности для разработчиков в дальнейшем. Британское правительство
заплатило американцам за эту систему примерно $27000.

http://news.tech-labs.ru/15_67043.html

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Результаты сравнения разных алгоритмов анализа данных на задачах из
репозитория UCI:

http://www.dtreg.com/benchmarks.htm

список алгоритмов:
Single tree - одиночное решающее дерево.
TreeBoost - алгоритм Stochastic Gradient Boosting ("MART").
Decision Tree Forests - алгоритм "Random Forest".
SVM - машины опорных векторов.
ANN - многослойная нейронная сеть.
PNN - вероятностная нейронная сеть.
GMDH - метод группового учета аргументов.
CCNN - сеть каскадной корреляции Фальмана.
RBF - радиально-базисная нейронная сеть.
LDA - линейный дискриминатный анализ.
K-Means - алгоритм k-средних.
Linear Regression - линейная регрессия.
Logistic Regression - логистичесакя регрессия

Места распределились таким образом (средняя ошибка классификации на
тестовом множестве):
1 место. PNN (15.29)
2 место.TreeBoost (18.78)
3 место.CCNN (19.95)

Если смотреть по медиане ошибки, то получается вот так:
1 место. PNN (10.00)
2 место.TreeBoost (14.00)
3-4 место.CCNN и SVM (16.00)

Самый плохой алгоритм по результатам:
K-Means

ilya.lo...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Робототехника часто привлекает внимание публики, заслуженное внимание,
надо сказать.
Например, легко представляю себе молодую команду, которая нашла ту или
иную дорогу быстро создать/смоделировать "хорошего" робота.
Даже не относясь к робототехнике напрямую, я вижу что область эта
вырыта глубоко, т.е. не имея/зная какой-либо фишки (или тупо частный
заказ на такого-то робота) заниматься этим весьма дорого и рискованно.
Есть шанс сделать за 5 лет то, что было сделано в 2000 году, даже если
стартовать с хорошего железа и экзампла, то можно можно ли
рассчитывать на многое? потом есть еще такая штука как спрос, рынок
http://ccsl.mae.cornell.edu/papers/RAM07_Yim.pdf
http://ccsl.mae.cornell.edu/

p.s. "инновационные проекты" я даже не хочу затрагивать

> работы падает. С другой...
>
> продолжение >>

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Журнал "Искусственный интеллект и принятие решений" включен в список
ВАК

Сайт журнала: http://aidt.ru/

Источник:
http://raai.org/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Объявлены победители премии "Софт года" (http://soft.mail.ru/award/)
от mail.ru. Список:
============================
В номинации <<Интернет и коммуникации>> City Guide
В номинации <<Система>> AnVir Task Manager
В номинации <<Безопасность>> Outpost Security Suite Pro 2009
В номинации <<Дизайн и мультимедиа>> AIMP
В номинации <<Наука и образование>> TranslateIt! for Windows
В номинации <<Дом и семья>> Домашняя бухгалтерия
В номинации <<Деловые программы>> Клиентская база
В номинации <<Самый перспективный софт>> Мегаплан
В номинации <<Лучшие приложения под Macintosh>> DaisyDisk
В номинации <<Прорыв года>> Навител Навигатор 3 для коммуникаторов и КПК

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
Последний из известных мне обзоров по теории эволюционной
многокритериальной оптимизации:
Theoretical Aspects of Evolutionary Multiobjective Optimization---A
Review by Dimo Brockhoff
http://hal.inria.fr/docs/00/41/43/33/PDF/RR-7030.pdf

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Тим О'Рейли: Интернет -- вот операционная система будущего

По мнению ... Тима О'Рейли (Tim O'Reilly),... апологета движения
открытого ПО и идеолога Веб 2.0, операционной системой будущего
является целиком весь Интернет. По его словам, было бы удобным
считать, что экономика открытых решений строится на масштабном
продвижении недорогих приложений на развитых рынках, но это лишь
бледное подобие реального потенциала открытого ПО. ОС Linux, конечно,
сыграла важнейшую роль в развитии экономики и WWW-технологий, однако
она является лишь средством, а не конечной целью.

http://net.compulenta.ru/516182/

Разработан коллектив роботов

В Таллинском техническом университете успешно завершился трехлетний
проект в сфере разработки искусственного интеллекта. В ходе его
реализации ученые сконструировали роботов, которые способны совместно
работать над общей задачей. При этом прототипом умных машин стали
насекомые, которые передают сигналы друг другу посредством окружающей
среды, сообщает РБК со ссылкой на Эстонскую общественную
телерадиовещательную корпорацию (ERR).

Как сообщается, данная разработка актуальна для космических
исследований - к примеру, роботы могли бы изучить и нанести на карту
условия среды, в которой в будущем будут работать люди.

В международном проекте участвовали ученые и предприниматели из 7
стран. Европейская комиссия выделила на эту научную разработку свыше
EURO 2 млн.

http://rnd.cnews.ru/tech/robotics/news/line/index_science.shtml?2010/01/12/375774

(насколько помню, у Dario Floreano и Ricardo Nolfi есть много
интересных работ на эту тему)

Бензин угнетает мозг живых существ

Пары бензина воздействуя на крыс повреждает их головной мозг, а так же
приводит к нарушению процессов концентраций нейромедиаторов, которые
накапливаются в различных отделах мозга. Такие процессы приводят к
повышению агрессии со стороны испытуемых крыс. Если бензин так влияет
на крыс, то его влияние на людей может быть аналогично. Люди живущие в
больших городах, где загрязнение атмосферы особо велико, подвергают
себе еще одному риску и наказанию.
На планете сотни миллонов людей изо дня в день вдыхают пары бензина на
автомобильных заправках, либо же вдыхают выхлопы бензина на улицах
города подвергая себя его вредному воздействию. Неудивительно, что
город считают агрессивной средой, ведь длительное воздействие вредных
веществ приводит к повышению общего фона агрессии. Особенно это видно
на примере больших городов с плотным трафиком и высокой
загазованностью воздуха.

http://www.ecologylife.ru/news/benzin-ugnetaet-mozg-zhivyih-suschestv.html#more-2005

(говорят, что урбанизация будет только расти... ;))

Астрономы обнаружили следы других Вселенных

Астрономы, исследующие микроволновое фоновое, или реликтовое,
излучение Вселенной, нашли загадочный "темный поток". По мнению
специалистов, он может указывать на существование других Вселенных.
Согласно одной из гипотез, в момент Большого Взрыва было рождено
множество Вселенных, которые можно представить как пузыри. Когда с
момента Взрыва прошло 10^{-36} секунд, один из пузырей начал
расширяться и в конце концов образовал нашу Вселенную. "Темный поток"
- это след одного из соседних "пузырей".

Результаты нового исследования, длившегося пять лет, подтверждают
предыдущие данные (http://lenta.ru/news/2009/11/17/darkflow/),
полученные в ходе трехлетнего изучения реликтового излучения. Впервые
ученые заговорили о движении галактических скоплений в 2008 году.

http://lenta.ru/news/2010/03/16/darkflow/

В.Путин: В РФ в 2010г. на образование будет направлено 4,4% от ВВП
против 2,9% на обеспечение обороноспособности.

В России в 2010г. на образование из всех источников из
консолидированного бюджета будет направлено 4,4%, тогда как на
обеспечение обороноспособности будет истрачено 2,9% от ВВП, сообщил
премьер-министр РФ Владимир Путин, подводя итоги заседания президиума
совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных
проектов и демографической политике. "Мы на образование в Российской
Федерации тратим гораздо больше, чем на такую важнейшую функцию, как
обеспечение обороноспособности страны", - подчеркнул он, добавив, что
"это большая разница".

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20100226200229.shtml

(гм-м...)

Очередная "Силиконовая долина" появится в Подмосковье

18 марта 2010 года, Президент России Дмитрий Медведев на встрече
победителями международных олимпиад школьников и студентов, а также
студентами вузов-президентскими стипендиатами сообщил, что будущий
"Город Солнца" уже локализован. В непосредственной близости от Москвы,
в Одинцовском районе, у Сколковского шоссе появится город проектной
вместимостью до 40 тыс. инноваторов.

Куратор проекта - первый заместитель руководителя администрации
президента РФ Владислав Сурков. По информации РБК, на поддержку
проектов и проектировку "долины" пойдет около 4 млрд. из 10 млрд.
руб., зарезервированных в бюджете-2010 для модернизационной комиссии.
В городе должно быть создано всё необходимое для разработки научных
идей и превращения их в бизнес: от жилья и комфортной среды до бизнес-
инкубаторов и сервисов.

Как сообщает официальный интернет-портал Президента, новое место было
выбрано (http://news.kremlin.ru/news/7061) из соображений развитости
инфраструктуры и доступности будущего центра. В качестве
альтернативных вариантов рассматривались, в частности, Санкт-
Петербург, Обнинск, Томск, Новосибирск.
"Нам нужно подумать о том, какие собственно функции, какие задачи
будет решать соответствующий комплекс, какие задачи будут решаться в
этом новом <<городе Солнца>>, в этом новом научном центре, как мы его
сегодня называем", - указал Дмитрий Медведев.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2010/03/18/383303

Инвестиции в "модные" технологии не всегда ведут к росту прибыли

В журнале MIS Quarterly опубликовали результаты исследования,
посвященного связи между ультрасовременными информационными
технологиями и реальными доходами компаний. Как ни странно,
зависимость между ними чаще обратная.

Старший преподаватель Мэрилендского университета Пин Ван изучил опыт
109 компаний из списка Fortune 500 за последние десять лет. Он
выяснил, что те компании, которые инвестировали в "модные", по его
словам, ИТ-решения, "улучшили не фактические позиции на рынке, а
репутацию и зарплату топ-менеджмента". Под "модой" в области ИТ Ван
понимает "временное коллективное убеждение, что некая информационная
технология является новой, эффективной и передовой". В качестве
примеров модных технологий 1990-х годов он привел хранилища данных,
ERP, системы управления связями с потребителем и базами знаний.

Профессор отметил прямую связь между внедрением передовых технологий,
с одной стороны, и репутацией фирмы и зарплатой ее руководства, в
первую очередь гендиректора, с другой.

http://www.astera.ru/news/?id=76142

Григорию Перельману присудили Премию тысячелетия

Математический институт Клэя в США присудил российскому ученому
Григорию Перельману (http://lenta.ru/lib/14160587/) Премию тысячелетия
(Millennium Prize) за доказательство гипотезы Пуанкаре. Об этом в
четверг, 18 марта, сообщается (http://www.claymath.org/poincare/
index.html) на официальном сайте института.

http://lenta.ru/news/2010/03/19/millennium/

В Японии начали борьбу с трудоголизмом

Правительство Японии решило больше не поощрять трудоголиков. Сейчас
подавляющее большинство жителей Страны восходящего солнца работают
сверхурочно, а брать полный отпуск считается дурным тоном.

8,5 -- по статистике, именно столько отпускных дней в году в среднем
берут сотрудники японских компаний. Это даже не половина от положенных
по закону 18 дней. Брать больше японцам не позволяют местные
особенности корпоративной этики: перед коллегами неудобно.

В Японии есть поговорка: <<Если бежать на красный свет, то только всем
вместе>>. Брать полный отпуск здесь считается куда более дерзким
нарушением негласного табу.
Для начала предполагается довести среднюю продолжительность отпуска
хотя бы до 10--12 дней. Пока же единственным эффективным способом
борьбы с трудоголизмом в Японии остается принудительный отдых в виде
национальных праздников.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=348570

Ученые совершили открытие в нанотехнологиях

Исследователи добились значительного прорыва в разработке нанотрубок.

Ученые из отделения химии университета МакГилла во главе с доктором
Ханади Слейман извлекли ДНК из ее биологического контекста.

Вместо того, чтобы использоваться в качестве генетического кода жизни,
ДНК становится своего рода стандартным кирпичиком для построения
крошечных объектов в нано-масштабе.

С использованием данного метода ученые создали первые нанотрубки ДНК,
которые заключены в капсулу и содержат груз, который в необходимом
месте выпускают быстро и в полном объеме. Каждая такая структура ДНК в
ширину не более одного нанометра, зато в длину может легко достигать
десятков тысяч нанометров.
Одно из возможных будущих применений технологии -- лечение рака (http://
www.innovanews.ru/info/news/health/2196/). Однако Слейман
предупреждает, что ученые все еще далеки от финальной стадии испытаний
технологии. Пока сделан лишь шаг в череде подобных, считают
исследователи.

В ближайшее время ученым предстоит решить, как вернуть нанотрубки ДНК
в область биологии, чтобы решить наномедицинские проблемы.

Открытие опубликовано в издании Nature Chemistry от 14 марта 2010
года.

http://www.innovanews.ru/info/news/nano/2363/

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
"OpenViBE - A Software for Brain Computer Interfaces and Real Time Neurosciences"
http://www.youtube.com/watch?v=G71mTc1hiP0

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Любители поесть ничем не отличаются от наркоманов

Те же молекулярные тропинки, которые превращают людей в наркоманов,
стоят и за страстью к перееданию. Исследование, проведенное Институтом
имени Скриппса (http://www.scripps.edu/) (США), подтвердило давно
бытовавшее среди ученых подозрение в том, что в основе любой привычки
лежит механизм положительного подкрепления в ЦНС.

Американские специалисты проводили опыты на крысах: одна группа
получала высококалорийную еду с большим содержанием жиров (то, чем вы
травитесь в заведениях <<быстрого питания>>), другая (контрольная)
сидела на обычной крысиной диете, потребляя в два раза меньше калорий,
чем жиреющие собратья. Первая группа быстро подсела на творожный
пудинг, невзирая даже на электрошок: верный признак неконтролируемого
поведения.

Некоторое время спустя, когда первой группе предложили перейти с
бекона и сосисок на салаты, хвостатые просто отказались от еды. Период
<<ломки>> и голодания занял две недели.
Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience
(http://www.nature.com/neuro/)

http://science.compulenta.ru/518490/

(вот так я и стал пищевым наркоманом :))

В США продолжается <<загадочное>> сокращение популяции пчел

Загадочное сокращение популяции пчел в США, впервые обнаруженное в
2006 году, продолжается. По данным Министерства сельского хозяйства, в
2009-м количество ульев уменьшилось на 29%. В 2008 и 2007 годах этот
показатель составлял 36 и 32% соответственно.

Странное явление, окрещенное учеными <<расстройством, выражающимся в
гибели колонии>> (colony collapse disorder), ныне встречается по всему
миру. В его возникновении винят паразитов, вирусы, инсектициды,
недоедание и разнообразные экологические факторы, но точно определить
причину пока не удалось. Между тем массовая гибель пчел, опыляющих
сельскохозяйственные культуры, может привести к серьезным последствиям
для мирового агропрома.

http://science.compulenta.ru/518434/

(заголовок новости почему-то пугает... как-то кинематографично все это)

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Вышел релиз HyperNEAT C++ 3.0

Исходный код с мануалом:
http://www.eecs.ucf.edu/~jgauci/Releases/HyperNEAT_v3_0.zip

веб-страница:
http://www.eecs.ucf.edu/~jgauci/Reference/HyperNEAT/

PyHyperNEAT:
http://www.eecs.ucf.edu/~jgauci/Reference/PyHyperNEAT/

Отличия от версии 2.6 (кратко):
- добавился враппер на Python (PyHyperNEAT)
- новый визуализатор
- поддержка Mac OS/X
- переделан многопоточный код
- в мануал добавлены пошаговые инструкции для добавления новых
экспериментов
- реорганизация кода
- множественные исправления

Ссылка:

(это реализация одного из самых известных в настоящее время
нейроэволюционных алгоритмов HyperNEAT, по сути NEAT + "промежуточное
кодирование". Подробности здесь: eplex.cs.ucf.edu/ )

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Лекция <<Эволюция искусственного интеллекта>>, 7 апреля 2010 г., в 19:00
г. Москва, Новая площадь, д. 3/4, подъезд 9, Большая аудитория
Политехнического музея
Вход свободный

Михаил Бурцев (mbur.narod.ru),
к.ф.-м.н., н.с., ИПМ им. Келдыша
с.н.с. НИИ НФ им. П.К. Анохина

Аннотация
Проблема создания искусственного интеллекта давно будоражит умы ученых
и обывателей. Одна за другой появляются новые научные области:
кибернетика, искусственные нейронные сети, искусственный интеллект,
аниматы, искусственная жизнь. Тем не менее, компьютер, забравший у
человека пальму первенства в шахматах, по уровню сообразительности все
еще поразительно далек от маленькой мышки. Так куда же идет эволюция
искусственного интеллекта? Сможем ли мы понять, как в лаборатории
природы создавался и развивался интеллект, и использовать это знание
на благо человека?

Источник: Троицкий вариант No.50 (http://trv-science.ru/2010/03/30/
trv-6-50n-za-2010-g-mikroyubilejnoe/)

(У кого будет возможность сходить, настоятельно рекомендую. Один из
немногих случаев, когда жалею, что не живу в Москве)

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Создана технология автоматической конвертации видеофайлов, доступных
для поиска

Французская поисковая система Exalead (http://www.exalead.com/)
утверждает, что ей удалось решить проблему превращения аудио- и
видеофайлов в доступный для поисковых машин контент.

Подтверждением этому служит сайт президента Франции (http://
www.elysee.fr/), первым внедривший инструмент Voxalead (http://
voxaleadnews.labs.exalead.com/), который автоматически транскрибирует
мультимедийные файлы, превращая речь в текст. Теперь во всех
видеозаписях с Николя Саркози можно проводить поиск любых слов и фраз,
мгновенно перемещаясь к нужному месту видеоролика. Расшифровка речи
может быть наложена на видео в форме субтитров.

Источник:
http://net.compulenta.ru/519088/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Как по заказу, после предыдущей новости пришла рассылка от
sourceforge.net, в которой была информация о следующем проекте

CMU Sphinx -- открытый инструментарий для распознавания речи (проект
группы Speach в Университете Carnegie Mellon). Один из движков для
распознавания, Sphinx II, используется в Microsoft Whisper.

Сайт проекта:
http://cmusphinx.sourceforge.net/

Публикации по проекту:
http://cmusphinx.sourceforge.net/research/

CMU Sphinx Wiki:
http://cmusphinx.sourceforge.net/wiki/

Speach:
http://www.speech.cs.cmu.edu/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
С 1 апреля :)

=======================================
Украинский прорыв: формирование полупроводников вышивкой

Группе украинских исследователей удалось разработать удивительную
альтернативу технологиям формирования электронных схем методами
печати. Объединив последние достижения техники с национальными
традициями, они разработали способы получения действующих устройств
путем вышивания компонентов полупроводниковыми нитками с различным
типом легирования.

Как это иногда бывает, начало успеха было заложено изысканиями в
совершенно другой области. Украинский натуралист Андрей Матросенко,
изучая пригодные для ткачества растения, обратил внимание на
присутствие спектра селена и других веществ в пепле сгоревших побегов,
собранных в различных местах украинских Карпат. Редкоземельные
элементы сопутствовали преобладающему в смеси кремнию, чье присутствие
легко объясняется наличием значительного количества мелкодисперсной
двуокиси кремния в почвах опытных делянок.
Украинские разработки оптимальным образом вписываются в общую
парадигму носимой электроники - ведь в данном случае необходимые схемы
вплетаются в ткань вещей самым что ни на есть привычным образом.
Правда, исследователям еще предстоит поработать над минимизацией схем,
поскольку, например, в текущем варианте для вышивки действующего MP3-
плеера с солнечной батареей в области воротника и загривка подходит
рубаха размером не менее XXL, а более субтильным пользователям
приходится довольствоваться моделями с внешним питанием.

Источник:
http://www.3dnews.ru/news/ukrainskii_proriv_formirovanie_poluprovodnikov_vishivkoi/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
(Семинар по эволюционным вычислениям в Бордо, 29 марта)

Workshop on Evolutionary Algorithms - Challenges in Theory and
Practice
March 29, 2010, Bordeaux, France

http://alea.bordeaux.inria.fr/index.php/component/content/article/34

Deadline for abstract submission: March 15, 2010
Registration deadline: March 26, 2010

Aims and mission
The main goal of the workshop consists in offering a common discussion
ground
for the theoretical and practical aspects of evolutionary algorithms.
A variety
of theoretical studies on stochastic evolutionary type algorithms are
acknowledged through a series of mathematical developments in parallel
with a
new range of specialized metaheuristics. The primary focus lies on
discussing
the existing findings, establishing challenging aspects for both
communities for
future work and validating recent ideas. The workshop is an extension
of the
ALEA working group, gathering researchers working on Advanced Learning
Evolutionary Algorithms
(http://alea.bordeaux.inria.fr/index.php/working-groups).

Registration
No registration fee is charged but participants are asked to register
before the
workshop, for organizational purposes, by email at
emilia...@inria.fr or
alexandru-a...@inria.fr.

Participation
The program of the event is almost complete. Nevertheless, researchers
working
on challenging aspects of evolutionary algorithms are invited to
submit a title
(a short abstract outlining the topics of your presentation is
appreciated),
since few proposals (2 or 3) can still be included in the schedule.
Please make sure to contact us before mid-March by email at
emilia...@inria.fr or alexandru-a...@inria.fr.

Источник: EC-Digest v24n4

(некоторые презентации к докладам доступны онлайн. В этом же выпуске
EC-Digest было и объявление про "Evolutionary Intelligence: Special
Issue on Alan Turing", о котором сообщал А.В. Гаврилов, в этой теме
http://groups.google.com/group/ecetc/browse_thread/thread/ecac35303a178e8b?hl=ru)

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
И еще одно объявление (весна пришла :))

В рамках конференции AAAI-10 in Atlanta, Georgia, July 11-15 будет
проходить конкурс AI Video Competition.

Сайт конкурса:
http://www.aivideo.org/

Председатель: Kenneth Stanley (тот самый :))

На сайте можно также посмотреть работы победителей прошлых лет
(2007-2009 гг.)

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Российские <<мозги>> снова хлынули за рубеж

Уровень <<утечки мозгов>> из России вернулся к рекордному показателю
2006 года. Специалисты считают, что в этом виноваты чиновники и
нехватка денег. Об эффективности <<инновационных>> инвестиций говорить
вообще не приходится.
По информации НАИРИТ, за 2009 год на развитие инновационных программ и
проектов было выделено около 1,3 трлн рублей. Из них 1,15 трлн рублей
выделено из государственного бюджета, что на 22% выше показателя 2008
года -- 954 млрд рублей. На эти деньги в России было запущено около 50
новых инновационных проектов. В 2009 году в Америке венчурные фонды
инвестировали в инновации $17,6 млрд (около 500 млрд рублей). Это
позволило американцам запустить 2795 проектов.

На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Россия
тратит ежегодно около $800 млн, в то время как на мировом рынке этот
показатель составляет $532 млрд. Из российских компаний на сектор
НИОКР тратятся <<Газпром>> ($605 млн, что составляет 0,00075% от
выручки), АФК <<Система>> ($50,6 млн), <<Ситроникс>> ($44,8 млн) и ГАЗ
($19,5 млн). Эффективность инвестиций в России и США составляет 1
против 112.
В ассоциации полагают, что столь низкая эффективность инновационного
развития объясняется некомпетентностью и непрозрачностью работы
государственных чиновников, отвечающих за ход федеральных
инновационных программ и проектов. Аналитиками замечено, что
российские разработчики не доверяют <<инновационным>> чиновникам. Всего
1,5% из опрошенных разработчиков сказали, что государственные
чиновники делают достаточно для развития инновационного сектора.
По мнению аналитиков, общий потенциал российских инновационных
компаний на сегодня составляет примерно 8-10 тыс. проектов. Из них
18,9% занимают информационно-коммуникационные технологии. Чуть меньшую
долю составляют биотехнологии и медицина - 15,4%, промышленные
технологии - 10,4%, сельскохозяйственные технологии - 8,7%, энергетика
и энергосбережение - 8,1%, экология и ресурсосбережение - 7,4%,
наносистемы и материалы - 6,8%, электроника и приборостроение - 5,5%,
транспорт и двигателестроение - 4,6%, строительные технологии - 3,6%,
авиационные и космические системы - 1, 7%, другие технологии - 8,9%.

Источники:
http://infox.ru/business/company/2010/03/19/__Utyechka_mozgov___.phtml

(ух, статья прямо не в бровь, а в глаз...)

Нейронный телефон подчиняется мыслям владельца

Удивительную систему создали компьютерные специалисты из Дартмутского
колледжа (Dartmouth College, http://www.dartmouth.edu/). Называется
новинка "Нейрофон" (NeuroPhone, http://sensorlab.cs.dartmouth.edu/pubs/neurophone.pdf,
PDF-документ). Она считывает мозговую деятельность, чтобы управлять
приложениями телефона.

В качестве поставщика информации об активности нейронов авторы проекта
использовали последнее поколение считывателя мозговых волн EPOC
headset от американской компании Emotiv Systems (http://
www.emotiv.com/), пионера в коммерческих компьютерно-мозговых
интерфейсах (BCI).
Учёные отмечают, что на пути распространения технологии NeuroPhone
стоит ещё немало препятствий. Более-менее приемлемые по цене и весу
считыватели мозговых волн всё же уступают в точности и насыщенности
информации большим лабораторным установкам "исследовательского
класса".

А это в свою очередь приводит к тому, что большое внимание приходится
уделять фильтрации нужных мозговых сигналов среди шумов, а также -
машинному обучению, помогающему софту корректно работать с конкретным
пользователем.

Источник:
http://www.membrana.ru/articles/telecom/2010/04/02/163300.html

Предпринята очередная попытка разгадать тайну жизни

Очередную попытку приблизиться к разгадке тайны жизни (http://
www.wageningenuniversity.nl/UK/newsagenda/news/Life_is_about_organization.htm)
предпринял экотоксиколог из университета города Вагенинген в
Нидерландах Джерард Ягерс оп Аккерхуис (Gerard Jagers op Akkerhuis).

Для этого он ввёл определение операторов - сущностей, которые
благодаря характерным процессам самоорганизации выделяются из
окружающей их среды.

Примерами операторов являются атомы, молекулы, живые организмы.

Что касается жизни, то она является имманентным свойством операторов с
уровнем сложности от живой клетки и выше.
Соответственно, жизнь в представлении Джерарда Ягерса оп Аккерхуиса -
есть иерархия операторов, а само по себе определение жизни
редуцируется до определения "организованности", структурированности.

Из такого "кибернетического" подхода вытекает, в частности, такая
интересная особенность новой теории, как редукция статуса организма
при утрате им высшего уровня организованности - например, объясняет
сам автор, при утрате функции головного мозга человек перестаёт быть
человеком и становится просто растением, со всеми вытекающими из этого
следствиями.

Источник:
http://rnd.cnews.ru/natur_science/biology/news/top/index_science.shtml?2010/02/18/380126

(про растение получилось интересно :))

10 самых "безумных" принтеров

Карандашный принтер
iMo Foto Frame Printer
Кофейный принтер
Ноутбуковый принтер
Открыточный принтер
Скульптурный принтер
Глиняный принтер
Ногтевой принтер
Принтер с одним листом
Кухонный принтер

http://www.dailycomm.ru/m/8229/

(а еще там картинки есть :))

Наука и техника - 2020

RAND назвал 16 наиболее многообещающих направлений научно-
технологического развития. В их числе: дешевая солнечная энергия,
технологии беспроводной связи, генетически модифицированные растения,
методы очистки воды, дешевое жилищное строительство, экологически
чистое промышленное производство, "гибридные" автомобили (то есть,
использующие в качестве топлива не только бензин, но и электроэнергию
и пр.), медицинские препараты "точечного" действия, искусственное
производство тканей живого организма и т.д.

Главные выводы доклада: нет никаких признаков того, что в предстоящие
полтора десятилетия замедлятся темпы научно-технологического
прогресса.
Первую скрипку в мировом научно-техническом прогрессе будут продолжать
играть страны Северной Америки, Западной Европы и Восточной Азии. В
ближайшие полтора десятилетия ожидается уверенный прогресс Китая,
Индии и стран Восточной Европы. Позиции России в этой сфере будут
немного ослаблены. Разрыв между лидерами и технологически отсталыми
странами мира будет расширяется.

http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/202/1394

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
В Австралии разрабатывают искусственное зрение

Группа австралийских ученых Bionic Vision Australia представила
прототип технологии, способной вернуть человеку потерянное зрение,
будь потеря врожденной, связанной с возрастом или глазными
заболеваниями. Увы, о полном восстановлении зрения говорить пока рано.
Действующий образец дает возможность лишь ориентироваться в
пространстве и избегать препятствий.

По задумке разработчиков, изображение с миниатюрной камеры, встроенной
в специальные очки, передается на внешний процессор, находящийся в
кармане пользователя, а затем конвертируется в соответствующий формат.
Далее по каналу беспроводной связи данные передаются на микрочип,
имплантированный в глаз пациента. При помощи электродов чип симулирует
работу сетчатки и электрические импульсы поступают по оптическому
нерву непосредственно в мозг.

В представленном образце чипа использовалось около 100 электродов,
однако уже сейчас ведется работа над чипом второго поколения с
увеличенным в 10 раз разрешением, которого, как утверждается, будет
достаточно для распознавания лиц и чтения крупных надписей.

Проект финансируется австралийским правительством. Государство уже
выделило на разработку Bionic Eye более 40 миллионов долларов. Ученые
надеются провести первую имплантацию микрочипа к 2013 году.

Источник:
http://www.3dnews.ru/news/v_avstralii_razrabativaut_iskusstvennoe_zrenie/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Технологии помогут людям обрести "шестое чувство"

Представьте себе такую ситуацию: вы узнаете среди прохожих на улице
старого знакомого, но не можете вспомнить его фамилии и отчества.
Однако перед тем, как вы успеваете пожать этому человеку руку, на
экране вашего смартфона появляется информация о нем и дата вашей
последней встречи. Фантастика? Пока что - да, но совсем скоро все
может измениться.

В ходе недавно состоявшейся конференции Augmented Human International
Conference ученые и инженеры демонстрировали решения на основе
технологий дополненной реальности (augmented reality), которые
позволят существенно расширить возможности восприятия человеком
окружающего мира.
Команда исследователей из Telecommunications Research Center (Вена,
Австрия) предлагает совместить возможности технологии регистрации
движений глаз пользователя и дополненной реальности. В перспективе,
подобный "симбиоз" технологий позволит пешеходу легко ориентироваться
в чужом городе, оперативно получать информацию о том или ином здании,
архитектурном памятнике.

Еще один вариант использования <<симбиоза>> этих двух технологий -
цифровая <<запоминалка>>. В данном случае, миниатюрная электронная
система надевается на обычные очки и помогает глазам <<считывать>>
информацию, обрабатывать ее и запоминать. К сожалению, пока что эта
разработка находится на стадии концепта и далека от реализации.

Источник:
http://www.3dnews.ru/news/tehnologii_pomogut_ludyam_obresti_shestoe_chuvstvo/

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Общее сравнение 31 алгоритма оптимизации, представленного на соревновании BBOB-2009.
http://www.lri.fr/~hansen/gecco09-results-2010.pdf

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
Сегодня закончилась EvoStar 2010, общеевропейская конференция по
эволюционным вычислениям. В файлы добавил некоторые материалы
конференции.

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Conference Acceptance Ratio Statistics
http://www.adaptivebox.net/CILib/CICON_stat.html

9 апреля 2010 г. 21:26 пользователь Olexandr Bondarenko <buena...@gmail.com> написал:
Сегодня закончилась EvoStar 2010, общеевропейская конференция по
эволюционным вычислениям. В файлы добавил некоторые материалы
конференции.

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Отсканированная книга маркиза де Лапласа (того самого знаменитого
математика) по теории вероятностей от 1820 г.:

http://5845668473569257288-a-1802744773732722657-s-sites.googlegroups.com/site/claudiomattiussiarchive3/classics/Laplace1812-Théorieanalytiquedesprobabilités-IntroductionetTabledesmatières.pdf?attachauth=ANoY7condR-12AfQLtP02L9M9HoiMxJ1Qi7bwrLPk0kAhYVdO-Em0s23bWNz0PIi2He6noaY_I_gmkD65vXSJflEG6ZRBd-kOqeQ7K8DvlFtQOsoTB56fWIB9Qj5Hqrso8xe6Kl7SgUVoUwKoDS4d-h8rPaHxsesPNu7KuE8xXRABfX9fBqrbwwHd-wz9PgfbC-jtYqDen9nN74mqmKSkpyu9WHy3kuT7X6xTnJfYqOfEr8sEN58J1EyYcbhPuR-jPx4vVVFmWyVVX7Vwue5hsAZ8cnJar5KDQhtUwAc0CZX9sxJGcgp4ayRJNF6GjM0gTOCV-EwL2PimUGKsec216J0xX0d01MeyA%3D%3D&attredirects=0

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Вышел нывой выпуск SIGEVOlution (No.4 за 2009 г.).

Краткое содержание:
- Hastings E.J., Stanley K.O. Galactic Arms Race
- Merelo J.-J. A Perl Primer for Evolutionary Algorithm Practitioners
- Анонсы номеров журналов (Evolutionary Computation, Evolutionary
Intelligence)
- Анонсы конференций

ссылка:
http://www.sigevolution.org/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Хороший сайт с большим количеством видео научных лекций:
http://thesciencenetwork.org/

Темы:
- Стволовые клетки
- Нейронауки
- Сон
- Генетика
- Теория эволюции
- Когнитивные науки
- Обучение
- Образование

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Публикации гуглеров (люди, работающие на/в Google Research):
http://research.google.com/pubs/papers.html

Публикации майкрософтеров (по аналогии с гуглерами :)):
http://research.microsoft.com/apps/dp/pu/publications.aspx

и там, и там есть много статей, посвященных машинному обучению, ИИ и
дата майнингу. Например, машины релевантных векторов (relevant vector
machines) были придуманы в MS Research.

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Японские ученые создали миниатюрное устройство для чтения мыслей
человека

Сотрудники из Японского национального института передовых технологий и
науки (AIST - National Institute of Advanced Industrial Science and
Technology) разработали миниатюрное устройство, способное улавливать
мозговые волны человека и преобразовывать их в определенные команды.
Гаджет состоит из небольшой коробочки с размерами 55х33 мм и весом 24
г и шапочки с восемью датчиками электроэнцефалограммы.

Разработка японских ученых может распознавать до 512 команд или
своеобразных сообщений, что позволяет людям с физическими или
умственными недостатками, неспособными общаться с помощью слов, жестов
или письма, вполне детально выражать свои потребности или желания.
Достаточно взглянуть на компьютерное меню и подумать об изображенных
на нем опциях. То есть пользователь может не просто указать, что он
голоден, а конкретизировать свое желание, отметив о желании получить
определенное блюдо из японской кухни, например.

На данный момент система правильно распознает от 60% до 90% команд, а
задержка в ходе работы устройства составляет не более 2-3 секунд.
Ожидается, что первые коммерческие продукты на базе этой технологии
появятся в 2013 году по цене около $1000, сообщает CrunchGear (http://
www.crunchgear.com/2010/04/06/japanese-researchers-develop-mini-brain-wave-measuring-device/).

http://ruformator.ru/news/article064AE/default.asp

Обобщенная оценка состояния инновационного развития России

...сокращённый вариант доклада экспертов Клуба инновационного развития
Института Философии РАН "Методологические аспекты инновационного
развития России" (http://www.reflexion.ru/club/KIR-PZ.pdf).
В СССР в 1991 году было подано 190 тысяч заявок на изобретения. В
настоящее время эта цифра сократилась до 22 тысяч.

По данным Центра исследований и статистики науки (ЦИСН) только 5-6%
российских промышленных предприятий ведут разработку и внедрение
технологических инноваций. В конце 80-х годов таких предприятий было
60-70%.

Инновационная продукция в России сегодня не набирает и 1%, этот же
показатель в Финляндии - более 30%, в Италии, Португалии, Испании - от
10% до 20%. Доля России в мировом объеме торговли гражданской
наукоемкой продукцией уже в течение ряда лет не превышает 0,3 - 0,5 %.
Для сравнения: доля США - 36 %, Японии - 30 %, Германии - 17 %, Китая
- 6 %.

Нынешняя ситуация в отечественной науке создает угрозу национальной
безопасности России. У ведущих стран Запада расходы на НИОКР
составляют 2-3% и более от ВВП, в том числе у США - 2,7%, а у таких
стран, как Япония, Швеция, Израиль, достигает 3,5-4,5% ВВП.

У России этот показатель составляет примерно 1% ВВП.
Россия остается единственной крупной страной в мире с сокращающейся
численностью ученых. Фактически научной политики в России нет.
Фактически осуществлена деиндустриализация страны!...Национальная
инновационная система (НИС) существует только на бумагах чиновников.
Инновации не просто не нужны, а вредны и опасны для этого
<<класса>> [коррумпированных чиновников]. Высокие технологии,
необходимые для инновационного развития России, невозможно внедрить
без смены подобной элиты.
Современное состояние математических исследований в России трудно
признать удовлетворительным.
Сегодня Россия отодвинута с лидирующих позиций в 70-80-е годы в
седьмой десяток по уровню развития биоиндустрии, имея высший в мире
потенциал для их развития.
Сегодня Россия не рассматривается как мировой лидер в области
нанотехнологий, и нет серьезных свидетельств того, что она им станет в
обозримом будущем.

Нанотехнологии - это единственная сфера высоких технологий, где резко
увеличилось государственное финансирование.

Однако, для эффективного освоения этих капиталовложений не создано
соответствующих условий.
Инициирование проекта по созданию сети высокоинтеллектуальных
<<квазиавтономных социальных образований>> позволило бы заложить основу
социогуманитарных технологий седьмого уклада, а России одновременно
стать методологическим лидером шестого технологического уклада,
поскольку технологии седьмого уклада выступали бы в роли
метатехнологий для предыдущих укладов. На наш взгляд, на основе
предлагаемой идеи возможна разработка проекта <<Россия -
мировоззренческий лидер мирового сообщества>>, который мог бы
инициировать <<проектную идентификацию>> и консолидацию российского
общества.

http://rnd.cnews.ru/tech/reviews/index_science.shtml?2010/02/19/380242

(материал очень большой и там очень много, скажем так, "неприятных"
данных, здесь только небольшая часть выдержек из текста. Также
предлагается общий вариант проекта для выхода из ситуации)

Языковая карта мозга

Группа ученых из университета Далхаузи (Dalhousie University,
http://www.dal.ca/), Канада, выяснила, что то, какая часть мозга
используется для декодирования предложения, зависит от грамматической
структуры используемого языка, сообщает Science News (http://
www.sciencenews.org/view/generic/id/57944/title/Languages_use_different_parts_of_brain).
Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the
National Academy of Sciences (PNAS, http://www.pnas.org/).
большинство разговорных языков выражают связь между субъектом и
объектом (подлежащим и дополнением) в предложении одним из двух
способов. ... Исследование показало, что при анализе специально
построенных предложений на американском языке знаков, анализом
различий, связанных с порядком слов, занимается кратковременная
память, а указующими словами - процедурная память, отвечающая также за
исполнение автоматических задач (к примеру, за езду на велосипеде).

http://www.vokrugsveta.ru/news/8805/

(порадовал "американский язык", журналист был на высоте %))

Британские ученые вычислили самую удачную стратегию выживания в
обществе

Наиболее выгодной стратегией выживания в социуме является копирование
поведения окружающих с оглядкой на меняющиеся внешние условия,
выяснили британские ученые.

В своей работе ученые под руководством эволюционного биолога Кевина
Лаланда, работающего в университете города Сент-Эндрюс в
Великобритании, разработали путем компьютерного моделирования условия,
имитирующие попадание группы незнакомых и не имеющих родственных
связей людей на необитаемый остров, где им необходимо выжить,
научившись использовать его природные ресурсы.
Среди других алгоритмов, занявших первую десятку в итоговом рейтинге,
оказались те, которые уделяли не более 10% своего времени обучению, а
остальное тратили на получение прямой выгоды от своих действий. При
этом, алгоритмы победителей продемонстрировали, как важно обращать
внимание на вновь разработанные другими алгоритмы поведения, так как
старые, в меняющихся условиях игры, могли оказаться малоэффективными.

"Эти результаты наглядно показывают, что, если вы будете слишком много
учиться, жизнь попросту обойдет вас стороной", - сказал Люк Рэндэлл,
соавтор публикации.

http://www.newsru.com/world/09apr2010/survival.html

Россия решила прикупить мозги

Правительство России поручило Минфину в течение трех лет выделить 12
млрд рублей на привлечение в российские вузы ведущих ученых. Премьер
Владимир Путин подписал постановление, согласно которому из бюджета на
эти цели в 2010 г. будет выделено 3 млрд, в 2011 г. - 5 млрд и в 2012
г. - 4 млрд рублей.

При этом ассигнования федерального бюджета на организационно-
техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов на
получение грантов правительства должны составлять 240 млн рублей, в
том числе в 2010 г. - 120 млн, в 2011 г. - 60 млн, в 2012 г. - также
60 млн рублей.
<<Гранты правительства РФ выделяются в размере до 150 млн рублей каждый
на проведение научных исследований в 2010-2012 гг. с возможным
продлением проведения научных исследований на срок от одного до двух
лет>>, - говорится в сообщении правительства РФ.

http://www.svpressa.ru/society/article/23961/

В США компьютер научили читать мысли

Специалисты американской корпорации Intel Corp разработали
компьютерную программу, которая может довольно точно определить, о чем
в данный момент думает человек.
Как сообщает ИА <<Глобалист>>, американские ученые сделали настоящий
технологический прорыв, они разработали программу, которая с помощью
магнитно-резонансной томографии (МРТ) выявляет, какой именно участок
головного мозга задействован в настоящий момент, и выдает варианты, о
чем может думать человек. Точность информации поражает - в 90% случаев
компьютер правильно выводил на экране хотя бы два слова, мысленно
произнесенные человеком.

http://globalist.org.ua/?p=40757

Холодные атомы и нанотрубки моделируют эффект черных дыр

Находящие применение в создании новых материалов и компонентов
электроники углеродные нанотрубки могут применяться для создания
<<черных дыр>> атомного масштаба.

Физики из Гарварда обнаружили, что находящаяся под высоким напряжением
нанотрубка может заставить охлажденные атомы двигаться по
спиралевидной траектории с возрастающим ускорением. Исследователи
заявляют, что их эксперименты являются первым примером демонстрации
феномена, напоминающего <<черную дыру>> на атомном уровне.
Один из соавторов работы, Джин Головченко (Jene A. Golovchenko)
отмечает, что в результате новых экспериментов новые интересные
системы для изучения получили как специалисты по ультраохлажденным
атомам, так и специалисты по нанообъектам. Работа группы Хау является
первой экспериментальной демонстрацией динамического поведения атомов,
электронов и ионов на наноразмерном масштабе.

Physical Review Letters, 2010; 104 (13): 133002 DOI: 10.1103/
PhysRevLett.104.133002

http://www.chemport.ru/datenews.php?news=2057

(ну вот, а то все "БАК, БАК..." :))

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com

"Evolutionary Computation Classics - Vol. I"

http://geneticargonaut.blogspot.com/2006/03/evolutionary-computation-classics-vol.html гуд статья, да и блог занятный, правда юмор про советы ... :\ ;)

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Генетические механизмы формирования сложных признаков постепенно
проясняются

Американские биологи частично расшифровали генетический механизм,
отвечающий за формирование затейливого узора на крыльях одного из
видов плодовых мушек. Как выяснилось, ключевую роль в этом играет ген
wingless -- многофункциональный регулятор ранних этапов индивидуального
развития. На поздних этапах wingless остается почти не у дел, что и
позволило некоторым мухам <<кооптировать>> его для раскрашивания
крыльев. Сложность орнамента обеспечивается его тесной связью с
эволюционно более древней генетической <<разметкой>> крылового зачатка,
от которой зависит расположение жилок и механорецепторов на крыле.

Одна из важнейших задач, стоящих перед эволюционной биологией, состоит
в расшифровке генетических механизмов, ответственных за формирование
сложных признаков. Идеальный объект для таких исследований -- плодовые
мушки рода Drosophila. Это едва ли не самая хорошо изученная группа
животных, включающая множество видов с разнообразной морфологией,
причем характер родственных связей между видами в большинстве случаев
установлен достаточно надежно (то есть известно, кто от кого и когда
произошел).

Многие морфологические признаки дрозофил быстро меняются в ходе
эволюции. При этом иногда происходит явное усложнение морфологии.
Например, у D. guttifera на крыльях имеется замысловатый узор,
которого нет у других дрозофил. Узор состоит из 16 черных пятен,
расположенных в строго определенных местах на продольных жилках и в
точках соединения продольных жилок с поперечными, и нескольких серых
<<теней>> между жилками. У всех ближайших родственников D. guttifera
крылья либо вовсе не окрашены, либо имеют гораздо более простой
орнамент. По-видимому, сложная окраска крыльев D. guttifera является
недавним эволюционным приобретением.
Ранее эта исследовательская группа установила, что появление простых
темных пятен на крыльях у разных видов дрозофил было связано с
модификациями регуляторных участков гена yellow, который управляет
синтезом черного пигмента меланина и отвечает за пигментацию разных
частей тела.
было установлено, что узоры на крыльях дрозофил зависят от
некодирующих регуляторных участков гена yellow
[С помощью методов генной инженерии] удалось выявить регуляторный
участок длиной в 277 пар нуклеотидов, который заставляет
присоединенный к нему ген включаться как раз в тех 16 точках
развивающегося крыла, где у диких мух D. guttifera включается ген
yellow и формируются пятна на жилках. Этот регуляторный участок
находится на расстоянии около 5 тысяч пар нуклеотидов перед началом
кодирующей части yellow. Таким образом, один-единственный регуляторный
элемент контролирует формирование всех 16 пятен.

Тем же способом был выявлен еще один регуляторный участок, который
отвечает за серые <<тени>> между жилками. Этот участок длиной в 414 пар
нуклеотидов расположен в первом интроне гена yellow.
Следовательно, всего лишь два регуляторных элемента определяют всё
распределение областей экспрессии yellow по крыловой пластинке (хотя в
принципе каждое пятнышко могло бы определяться своим собственным
регуляторным элементом). Первый из обнаруженных элементов авторы
назвали vein spot (vs), второй -- intervein shade (iv). Эти элементы
действуют как переключатели. Первый из них срабатывает там, где должны
сформироваться пятна, второй -- в местах образования будущих <<теней>>.

Таким образом, <<нижняя>> часть регуляторного каскада была в общих
чертах расшифрована. Распределение пятен по крылу определяется
элементами vs и iv. Срабатывание переключателей vs и iv активирует ген
yellow. Ген yellow включает синтез меланина. Синтез меланина приводит
к формированию пятна на крыле.

Этого уже было бы достаточно для хорошей статьи. Но авторы не
остановились на достигнутом и продвинулись еще на один шаг <<вверх>> по
регуляторному каскаду. Им удалось выяснить, на какой сигнал реагирует
переключатель vs -- что заставляет его включаться в нужном месте и в
нужное время.
Чтобы окончательно убедиться в том, что активность wingless является
достаточным условием для появления пигментных пятен на крыльях у D.
guttifera, авторы провели еще одну серию генно-инженерных
экспериментов.
Авторы также проанализировали пигментацию крыльев, экспрессию wingless
и наличие или отсутствие регуляторного элемента vs у других видов
дрозофил, что позволило восстановить ход эволюции узора на крыльях.
Работа представляет собой важный шаг к пониманию генетических
механизмов формирования новых сложных признаков. Кроме того, она
наглядно показывает, как мало мы еще знаем об этих механизмах и как
много нерешенных задач стоит перед молодой научной дисциплиной,
призванной их решить -- эволюционной биологией развития, или evo-devo
(http://en.wikipedia.org/wiki/Evolutionary_developmental_biology).
Исходная статья: Thomas Werner, Shigeyuki Koshikawa, Thomas M.
Williams, Sean B. Carroll. Generation of a novel wing colour pattern
by the Wingless morphogen // Nature. Advance online publication 7
April 2010. http://www.nature.com/nature/journal/vaop/ncurrent/abs/nature08896.html

Источник:
http://elementy.ru/news/431299

Может ли священник быть атеистом?

Философ Дэниел Деннетт (Daniel Dennett, http://ase.tufts.edu/cogstud/incbios/dennettd/dennettd.htm)
и социолог Линда Ласкола (Linda LaScola) опубликовали результаты
пилотного исследования малоизвестного и с трудом поддающегося изучению
социально-культурного явления -- атеизма среди действующих
священнослужителей. Подробные анонимные интервью с представителями
пяти протестантских церквей проливают свет на причины, заставляющие
священников-атеистов продолжать служение Богу, в которого они больше
не верят.

Ни для кого не секрет, что в США среди *бывших* священнослужителей
немало атеистов. Многие из них не скрывают своих взглядов и даже ведут
активную общественную работу -- в частности, помогают пройти
психологическую реабилитацию другим бывшим священникам, утратившим
веру в Бога. Авторы обсуждаемой статьи справедливо рассудили, что
многие священники в отставке, вероятно, сначала утратили веру и лишь
после этого перестали работать священниками. Следовательно, должны
существовать и действующие священники-атеисты.
Удалось выйти на восьмерых действующих священников-атеистов,
принадлежащих к разным протестантским церквям ... (баптисты, Церковь
Христа, Объединенная Церковь Христа, пресвитериане, методисты).
Один из них (методист) считает, что его отличает от <<настоящих>>
атеистов не отношение к вопросу о реальности Бога, а точка зрения на
допустимость использования термина <<Бог>>. Он относится к Богу как к
поэтическому символу, придуманному людьми, и полагает, что этот символ
полезен и нужен людям, потому что помогает утверждению либеральных,
демократических и гуманистических ценностей.
Другой участник исследования -- представитель весьма либеральной
<<Объединенной Церкви Христа>> -- делом своей жизни считает борьбу за
гражданские права и свободы, в первую очередь права женщин (включая
право на аборт) и сексуальных меньшинств. Он вырос в не очень
религиозной семье и поступил в семинарию отчасти для того, чтобы
избежать призыва в армию (дело было во время Корейской войны), а также
потому, что ему хотелось больше узнать о христианстве. В семинарии ему
понравились профессора и атмосфера, но в Бога он так и не уверовал.
Третий священник, пресвитерианин, не верит в божественность Христа,
непорочное зачатие, ад и рай. Он считает себя <<последователем Христа>>,
но не уверен, что его можно с полным правом назвать <<христианином>>. Он
верит в Бога, но его Бог -- не теистический, а скорее пантеистический
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Пантеизм).
Четвертого священника (из Церкви Христа) подтолкнула к религии жажда
знаний. Хотелось учиться, хотелось всё понять. Кроме того, он хотел,
чтобы его жизнь имела смысл, <<была чем-то большим, чем просто
существование>>. Спустя 20 лет та же самая тяга к знаниям привела его к
неверию. Он стал изучать аргументы против христианства, чтобы
научиться на них возражать. Он пытался взглянуть на христианство с
точки зрения неверующего -- и неожиданно обнаружил, что такая позиция
ему ближе.
Пятый участник, баптист, работает священником уже 15 лет. Он увлекся
религией, потому что больше всего на свете его интересовала идея
любви. Он хотел постичь величайшую Любовь из всех. Но 10 лет назад он
решил внимательно перечитать Библию, чтобы лучше разобраться в сложных
богословских вопросах христианства. Внимательное изучение священных
текстов привело к парадоксальному результату. Постепенно, сам того не
желая, он убедился, что всё, во что он верил до сих пор, <<просто
чепуха>>. Он очень хотел остаться христианином и говорил себе: <<Я чего-
то не понимаю, я должен разобраться>>. Но так и не смог понять логику
описанных в Библии действий Бога.
Священники-атеисты страдают от одиночества, от невозможности ни с кем
поделиться своими тайными мыслями. Даже их супруги, как правило, не
подозревают о том, что с ними происходит. Неверующие пасторы не
бросают свою работу, потому что их удерживает в церкви слишком многое:
финансовая зависимость, отсутствие друзей за пределами церковной
общины, боязнь огорчить родных, не найти другого места в жизни,
утратить уважение окружающих. Чтобы как-то оправдать свое поведение,
некоторые из них разрабатывают сложные логические конструкции:
заменяют реального Бога Богом-метафорой или символом; используют
двусмысленные, постмодернистские подходы к пониманию того, что такое
истина (<<то, что написано в Библии, может быть ложью, но при этом сама
книга может быть истинной>>); убеждают себя в том, что их присутствие в
церковной среде помогает сделать эту среду более разумной, терпимой,
либеральной.
Авторы статьи воздерживаются от далеко идущих выводов, хорошо понимая,
что для этого их выборка слишком мала. Достаточно и того, что они
описали явление, само существование которого было для многих совсем не
очевидно. Деннетт и Ласкола пока не сумели выйти на священников-
атеистов, принадлежащих к Католической и Православной церкви, но вряд
ли можно сомневаться в том, что и в этих конфессиях имеются
священнослужители с весьма либеральными взглядами.

Исходная статья:
Daniel C. Dennett, Linda LaScola. Preachers who are not believers //
Evolutionary Psychology. 2010. V. 8(1). P. 122-150.
http://www.epjournal.net/filestore/EP08122150.pdf

Источник:
http://elementy.ru/news/431297

Блог православного священника с либеральными взглядами:
http://santehnik-dush.livejournal.com/

Человечеству могут грозить квантовые болезни

Ученые разработали схему эксперимента, позволяющего поместить в
квантовое состояние суперпозиции вирус гриппа.
Рассмотрим гипотетическую (пока) возможность перевести какой-нибудь
вирус в такое квантовое состояние, при котором он -- с какой-то долей
вероятности -- будет одновременно опасным и безопасным для здоровья
человека. В полной аналогии с <<котом Шрёдингера>>, передавшись человеку
и провзаимодействовав с ним, такой вирус и самого человека переведет в
состояние, когда тот одновременно и болен, и здоров -- опять же, с
некоторой долей вероятности. Но в этом случае попытка диагностировать
заболевание становится очень опасной! Действительно, врач, наблюдая за
пациентом, может привести к коллапсу его волновой функции, то есть
одним лишь взглядом ввести пациента в состояние <<болен со 100-
процентной вероятностью>>. Таким образом, мы приходим к поразительному,
но единственно верному с квантовой точки зрения выводу: подобные
квантовые заболевания ни в коем случае нельзя пытаться
диагностировать!

С такой ситуацией медицина еще никогда не сталкивалась. Но, к счастью,
и из этой ситуации, похоже, есть выход. Опирается он на другое
недавнее исследование (http://prl.aps.org/abstract/PRL/v101/i7/
e078101), опубликованное в журнале Physical Review Letters.
Оказывается, с распространением болезни можно очень эффективно
бороться с помощью случайной вакцинации. По-видимому, тот же принцип
сработает и при лечении квантовых больных. Это будет означать, что
победить квантовую болезнь можно будет, случайно вводя квантовое
лекарство кому попало и даже не проверяя, с какой степенью вероятности
болен ею каждый конкретный индивид.

Таким образом, квантовая механика может найти еще одно неожиданное
применение в повседневной жизни человека.

Источники:
1) O. Romero-Isart, M. L. Juan, R. Quidant, J. I. Cirac. Towards
Quantum Superposition of Living Organisms // New J. Phys. 12, 033015
(2010). Текст доступен также в архиве е-принтов (arXiv:0909.1469).
http://iopscience.iop.org/1367-2630/12/3/033015
2) M. I. Dykman, I. B. Schwartz, A. S. Landsman. Disease Extinction in
the Presence of Random Vaccination // Phys. Rev. Lett. 101, 078101
(2008). http://prl.aps.org/abstract/PRL/v101/i7/e078101

Источник:
http://elementy.ru/news/431292

("случайная вакцинация" ... внушает :))

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Уважаемые коллеги, студенты и аспиранты!

НОЦа "Нейробиология, нейроинформатика и когнитивные исследования"
приглашает принять участие в семинарах по актуальным вопросам
нейробиологии, нейроинформатики и когнитивным исследованиям в рамках
работы НОЦа "Нейробиология, нейроинформатика и когнитивные
исследования" в НИЯУ МИФИ.

Время и место проведения семинаров:
НИЯУ МИФИ, аудитория 404 , с 17.15 до 18.40

15 апреля
Бурцев М.С.
"Декодируй мозг - создай электронного друга"
Бурцев М.С. - научный сотрудник ИПМ им. М.В.Келдыша РАН и старший
научный сотрудник НИИ НФ им. П.К.Анохина РАМН, кандидат физико-
математических наук.
Искусственная жизнь, гибридные нейроэлектронные системы,
полномасштабный анализ экспрессии генов в мозге, умные нейронные сети
- название направлений в рамках которых ведутся исследования в НОЦ
"Нейробиология, нейроинформатика и когнитивные исследования" НИЯУ
МИФИ. Будет рассказано о мировых результатах в данных областях и
перспективных работах, ведущихся в НОЦ, а также обсуждены возможности
участия в учебно-исследовательской работе.

22 апреля
Сварник О.Е.
"В поисках нейрофизиологических основ психики"
Сварник О.Е. - научный сотрудник лаборатории системной психофизиологии
им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН, кандидат психологических
наук.
Говорят, что И.П. Павлов не был сторонником использования
психологических терминов при изучении нервной деятельности. И тем не
менее он считал, что наука рано или поздно <<уяснит механизм и
жизненный смысл того, что занимает человека все более, - его сознание,
муки его сознания.>> Современное состояние науки таково, что количество
публикаций, посвященных традиционным психологическим проблемам,
изучаемым при помощи нейронаук, растет с каждым годом. Знаем ли мы
сейчас, что такое память, мышление, воображение, сновидения или
сознание?

29 апреля
Каплан А.Я.
"Интерфейсы мозг-компьютер: фантазии и реальность"
Каплан А.Я. - научный руководитель группы изучения мозга человека на
кафедре физиологии человека и животных биофака МГУ им. М.В.Ломоносова,
ведущий научный сотрудник, доктор биологических наук, профессор.
В настоящее время нейронаука оснащена невообразимо мощным пулом
экспериментальных техник и методик для прижизненного изучения мозга
человека. Возможно ли, применяя эти техники, чтение мыслей человека?
На наш взгляд - это фантазии. Возможно ли чтение намерений человека -
на наш взгляд это дело ближайшего будущего. Возможно ли мысленное
упраление внешними устройствами - это реальность! В сообщении будут
рассмотрены конкретные теоретические и экспериментальные основания для
сделанных выше утверждений. Для дискуссии будут предложены варианты
реализации фантазий на тему об интеграции системы: мозг-компьютер.

Заседания научного семинара проводятся по адресу: 115409 Москва,
Каширское шоссе, д.31, НИЯУ МИФИ, главный корпус (4-й этаж).
Проезд от ст. метро <<Каширская>> (первый вагон из центра): одна
остановка автобусами 95, 117, 148, 162, 192, 275, 280, 709, 738, 740,
766, троллейбусами 11, 67, 71 до остановки <<МИФИ>>. Схему проезда можно
посмотреть на рисунке.
Для прохода в НИЯУ МИФИ необходимо заранее (минимум накануне) заказать
пропуск по E.mail: ti...@yandex.ru или по SMS по телефону 89169284934,
в которых необходимо указать полностью ФИО и место работы (учебы).
Список для прохода будет находиться на проходной НИЯУ МИФИ.
Убедительно просим обязательно иметь при себе паспорт.

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
http://sci2s.ugr.es/EAMHCO/
http://sci2s.ugr.es/EAMHCO/contributionsGECCO09.php (вроде по копирайту эти pdf'ы так вот выкладывать на сайт нельзя)

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Интересные публикации Ивана Лаптева
http://www.irisa.fr/vista/Equipe/People/Ivan.Laptev.html

Andrey Gavrilov

to ec...@googlegroups.com
Спасибо за интересную ссылку.
Я сейчас как раз начал заниматься распознаванием активности человека. А об этой ссылке не знал. Очень информативный и полезный материал.
А.В.Гаврилов
Кстати, на моем сайте вы можете найти мои публикации, которые могут вас заинтересовать (правда, не об эволюционном программировании), а в англоязычной части презентации моих лекций, которые я читал в Южной Корее (искать на сайте через Gavrilov's Home Page).

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Переходим на lightweight :)
======================================
Разработана новая технология скоростного ПО

Исследовательская группа университета штата Северная Каролина (США)
под руководством доктора Яна Солихина разработала новую методику
исполнения программного кода, позволяющую повысить скорость работы
программ примерно на 20%, а также, вероятно, повысить их защищённость.
http://rnd.cnews.ru/math/news/line/index_science.shtml?2010/04/12/386162

======================================
Российские ученые изобрели принципиально новый вид компьютеров

Президент РАН Юрий Осипов в ходе встречи с премьер-министром РФ
Владимиром Путиным 15 апреля сообщил, что институт прикладной
математики им. М.В.Келдыша и ФГУП НИИ "Квант" построили принципиально
новый тип компьютера.

"Он 6-триллионник, то есть производительностью 6 терафлопс.

http://www.regnum.ru/news/1274513.html

======================================
Дырявые SETI

8 апреля 2010 года исполнилось 50 лет с тех пор, как в мире существует
глобальный проект поиска внеземных цивилизаций SETI (Search for Extra-
Terrestrial Intelligence). Счет можно вести с первого эксперимента под
названием Ozma, проведенного в 1960 году. Главный итог полувековой
работы и миллионных ассигнований: мы так и не знаем, есть ли разумная
жизнь во вселенной (по версии SETI).

http://www.ng.ru/style/2010-04-14/16_seti.html

======================================
Власти опубликуют IT-рейтинг российских регионов

Власти РФ запустят сайт, на котором любой желающий сможет ознакомиться
с уровнем развития высоких технологий в регионах России.

На сайте www.ictgov.ru, который федеральные власти планируют запустить
в середине мая, будет опубликован отчет о темпах развития высоких
технологий в разных регионах России.

http://ruformator.ru/news/article0656A/default.asp

======================================
Комиссия РАН отказалась признать работы Петрика научными

Комиссия РАН, проводившая экспертизу работ автора "нанофильтров" для
воды Виктора Петрика, опубликовала свое решение (http://www.ras.ru/
news/shownews.aspx?id=f46b485a-3fa3-49e3-8835-9769676b54e7#content). С
ним можно ознакомиться на сайте РАН.

Академики заключили, что деятельность Петрика лежит не в сфере науки,
а в сфере бизнеса и изобретательства.

http://lenta.ru/news/2010/04/21/petrik/

======================================
Нарышкин обещает каждому россиянину зарплату 2700 долларов

В 2003 году <<Единая Россия>> уже обещала к 2008 году каждой семье по
квартире, а к 2010 году - построить магистраль Петербург-Анадырь.

http://svpressa.ru/society/article/23993/

(скоро выборы...)

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Новая концепция построения интеллектуальных систем, предусматривающая
"ветвление" процесса поиска решения:
http://web.mit.edu/newsoffice/2010/computation-0428.html

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Публикации Антона Еремеева.
http://www.iitam.omsk.net.ru/~eremeev/papers_r.htm
Меня заинтересовали не столько сами статьи, сколько тот факт что они написаны российским автором и в хорошие журналы.

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Объём цифровой вселенной вскоре достигнет зеттабайта

Объём цифровой вселенной вскоре достигнет одного зеттабайта -- 1 180
591 620 717 411 303 424 байт.

По данным исследовательской компании IDC (http://www.idc.com/), в
прошлом году количество данных, хранящихся в цифровом виде,
увеличилось на колоссальные 62%...

http://science.compulenta.ru/529111/

======================================

Новый японский робот ездит на шаре для боулинга

Самобалансирующий бот, опирающийся на землю в одной точке, изначально
неустойчив, зато может передвигаться в любом направлении, не
разворачиваясь. Маленький шедевр построили в лаборатории роботов
университета Тохоку Гакуин (RDE, http://www.mech.tohoku-gakuin.ac.jp/rde/index_e.html).

http://www.membrana.ru/lenta/?10388

======================================

Путин основал национальную нанотехнологическую сеть

В России появится <<национальная нанотехнологическая сеть>>, которая
должна помочь развиваться высокотехнологичным предприятиям. Во главе
сети будут Минобрнауки и Курчатовский институт....

http://infox.ru/science/tech/2010/05/05/Putin_osnoval_nacion.phtml

======================================

Пролит свет на происхождение полов

Используя в качестве моделей многоклеточную зелёную водоросль Volvox
carteri и её одноклеточного родственника Chlamydomonas reinhardtii,
учёные из института Солка (Salk Institute for Biological Studies)
исследовали секреты появления различий между женскими и мужскими
организмами...

http://www.membrana.ru/lenta/?10338

======================================

НАСА раздумывает над проектами поиска внеземной жизни

Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического
пространства (НАСА) рассматривает 28 проектов, направленных на поиск
жизни за пределами Земли...

http://science.compulenta.ru/527949/

======================================

Создан процессор из органического молекулярного слоя

Умное распределение химических связей, их влияние на проводимость
образца в разных точках и переключение состояний отдельных атомов
вполне можно использовать как основу вычислительной системы....

http://www.membrana.ru/lenta/?10364

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
виртуальная лаборатория когнитивной науки (CogLab):
http://virtualcoglab.cs.msu.su/What_R.html

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Рекомендации по написанию статей по машинному обучению:
http://www-csli.stanford.edu/icml2k/craft.html

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
и снова про рейтинги конференций:
http://cgm.computergraphics.ru/content/view/170

оттуда по ссылкам идем:
http://www3.ntu.edu.sg/home/assourav/crank.htm - ранги конференций
http://citeseerx.ist.psu.edu/stats/venues - сводный импакт-фактор
конференций и журналов по статистике citeseer на 20 марта 2008
http://academic.research.microsoft.com/ - самые цитируемые публикации
по направлениям науки (две книги по ГА первые в Artificial
Intelligence :))

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Блог: http://amitksaha.wordpress.com/ Основные темы: ГА для одно/многоцелевой оптимизации + нишинг + суррогатные модели
автор недавно начал заниматься темой, поэтому его шаги могут быть дополнительно интересны начинающим
http://amitksaha.wordpress.com/2010/03/26/laugh-a-little-cat-swarm-optimization/  ;)

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Рекомендации по подготовке хороших постеров:

http://dmst.aueb.gr/dds/rese/poster/indexw.htm
http://people.eku.edu/ritchisong/posterpres.html
http://www.swarthmore.edu/NatSci/cpurrin1/posteradvice.htm

ссылки взяты отсюда: http://gc2010.graphicon.ru/ru/authors/posterformatting
(очень хорошая конференция, одна из лучших на территории России)

Olexandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
Страница с исходниками PSO алгоритмов и статьями на эту тему:
http://clerc.maurice.free.fr/pso/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Большая подборка ссылок по С++:
http://www.robertnz.net/cpp_site.html

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Machine Learning: обнаружил один способ отделить мух от котлет
http://www.cs.cornell.edu/home/halpern/ "I recently gave a talk in the economics department at Princeton where I described myself as someone with a Ph.D. in mathematics, who calls himself a computer scientist, and is giving a talk to economists about a subject mainly studied by philosophers." ;)

Oleksandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
До 31 мая издательство Palgrave Macmillan открыло свободый доступ к
своим журналам, в число которых входит Journal of the Operational
Research Society

Oleksandr Bondarenko

to Эволюционные вычисления
Лучшая реализация эвристики Лина-Кернигана для задачи коммивояжера:
http://www.akira.ruc.dk/~keld/research/LKH/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Ученые создали живой организм в лабораторных условиях

Дебаты об этической стороне клонирования человека, или, скажем,
выращивания стволовых клеток, не утихают с момента осуществления
первых шагов в этих направлениях. Теперь, похоже, появился еще один
повод для ожесточенных споров - ученые смогли создать синтетическую
бактерию с набором генов, разработанным в лаборатории...

http://www.3dnews.ru/news/Uchenie-sozdali-zhivoy-organizm-v-laboratornih-usloviyah/

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
На странице 12 статьи "Химеры Крейга Вентера"(Михаил Гельфанд) и "Сад расходящихся белков"(Михаил Бурцев)

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Ага. Вот еще материал про статью, про которую писал М. Бурцев:
http://elementy.ru/news/431326

плюс на 7 странице есть призыв подписать коллективное письмо в
поддержку РФФИ/РГНФ и коррекцию ФЗ No.94 по этому адресу:
http://www.scientific.ru/doska/rffi2010.html

(и там же актуальное напоминание о заметке А. Казанцевой про выученную
беспомощность).

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Однако хороший курс лекций на своем языке может сэкономить пару месяцев/лет ... кому-то из Cornell :\
Thorsten Joachims, Advanced Topics in Machine Learning, Cornell University, Spring 2010
http://www.cs.cornell.edu/Courses/cs6784/2010sp/

26 мая 2010 г. 8:34 пользователь yury...@gmail.com <yury...@gmail.com> написал:

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Бразильская перепись EC-населения
http://seer.uscs.edu.br/index.php/revista_informatica_aplicada/article/viewFile/312/276

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Нейросетевая библиотека на Java и под дотнет (с версии 2.4
поддерживается OpenCL)
http://www.heatonresearch.com/encog

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Популярная бесплатная платформа для организаций конференций: EasyChair http://www.easychair.org/users.cgi

7 июня 2010 г. 8:51 пользователь yury...@gmail.com <yury...@gmail.com> написал:
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу ecetc+un...@googlegroups.com.

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
"Новый" вид алгоритмов: Biogeography-Based Optimization , http://embeddedlab.csuohio.edu/BBO/
Есть свежая статья: http://embeddedlab.csuohio.edu/BBO/BBO_Papers/Gong1.pdf
Мне показалось, что есть та же проблема с настройками для тестовых задач:
F01 - sphere, F03 - schwefel, F05 - rosenbrock, для всех Dimension=30.
Все три "недосошлись", особенно rosenbrock. Несмотря на то, что модификация вроде лучше чем оригинал, место под солнцем обоих осталось непонятным.
Демонстрационный вэб оптимизатор: http://embeddedlab.csuohio.edu/BBO/GUI/easandbox.swf

Не знаю все ли уже видели, но у scholar.google.com появилась возможность создавать оповещения о новых публикаций (после поиска по фразе над списком можно найти надпись "Академия" и значок конверта). Туда можно ввести все что вам интересно, на почту периодически будут приходить ссылки на новые добавленные материалы. Можно ввести например "GECCO’10", тогда вам будут приходить новые статьи GECCO-2010, которые выложили авторы (надпись GECCO'10 расположена строго внизу страницы в тексте лицензии статей).

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Exponential Natural Evolution Strategies, продолжение

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Очень любопытная штука:

DFA: летающая платформа-конструктор
http://www.3dnews.ru/news/DFA-letayushchaya-platforma-konstruktor/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Ждем появления тараканьего алгоритма оптимизации :)

http://rokf.ru/oddities/15900.html

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
A Natural Evolution Strategy for Multi-Objective Optimization
чем лучше NES, тем больше это будет cma-es :-)

16 июня 2010 г. 4:25 пользователь yury...@gmail.com <yury...@gmail.com> написал:
Ждем появления тараканьего алгоритма оптимизации :)

http://rokf.ru/oddities/15900.html

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Интервью с MICHAEL J. D. POWELL.
http://history.siam.org/pdfs2/Powell_final.pdf

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
Why Most Published Research Findings Are False

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
DERIVATIVE-FREE OPTIMIZATION ALGORITHMS FOR COMPUTATIONALLY EXPENSIVE FUNCTIONS, Stefan Martin Wild, Ph.D. Cornell University 2009
"Stefan Wild was born in March 1980 in Memphis, Tennessee to Swiss parents.
He worked a diverse set of jobs (o ce assistant, trail laborer, bus boy, telephone
book deliverer, dishwasher, farm hand, ice skating guard, boat renter, ice cream
scooper, record store clerk, study monitor, environmental consulting intern, resident
adviser) until he discovered that research in applied mathematics interested
him."

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
В память В.И. Арнольду
http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_burbaki

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Ежемесячный дайджест, посвященный новым исследованиям в машинной
логике, ИИ, философии ИИ, статистике, когнитивных науках и др.:
http://www.thereasoner.org/

В.И. Арнольду также посвящен один из выпусков Троицкого варианта:
http://trv-science.ru/2010/06/08/

Ilya Loshchilov

to ec...@googlegroups.com
PhD Thesis: "On the Use of Probabilistic Models and Coordinate Transforms in Real-Valued Evolutionary Algorithms" Petr Posik.
Те части, на который останавливался показались интересными, надо бы прочитать полностью ..

2 июля 2010 г. 4:53 пользователь yury...@gmail.com <yury...@gmail.com> написал:

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Почему людям придется учить язык роботов?
http://www.3dnews.ru/news/ROILA-pochemu-lyudyam-pridetsya-uchit-yazik-robotov/

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
У растений обнаружили клеточную сеть, обладающую некоторыми функциями
нервной системы, которая позволяет им лучше адаптироваться к условиями
окружающей среды:
http://www.popsci.com/science/article/2010-07/study-unveils-plant-nervous-system-illuminating-how-plants-remember-and-react

Физик-теоретик считает, что гравитации как таковой не существует, она
лишь осязаемое следствие работы законов термодинамики:
http://www.nytimes.com/2010/07/13/science/13gravity.html?_r=2&ref=science

yury...@gmail.com

to Эволюционные вычисления
Путешествие машин-роботов - проехать полмира без водителей:
http://www.3dnews.ru/news/Puteshestvie-mashin-robotov--proehat-polmira-bez-voditeley/