CouchDB и другие не реляционные решения для хранения данных.

Alex A.

to dotnetconf
Доброго времени суток!

В нашей фирме продолжается всплеск попыток улучшения существующих систем. Наконец то руководство созрело к изменениям в базах данных. Одно из изменений, давно обсуждаемая тема - перевод запросов в не реляционные базы данных. Разделение запросов и команд у нас существует давно, но реализация этого механизма, оставляет желать лучшего.

У нашей команды есть небольшой опыт работы с Redis, а также Elasticsearch. Последний используем для поисков на сайте компании.

Недавно нам предложили рассмотреть две базы данных Couch DB и Mongo DB, как вариант для использования в нашей системе.

В связи с этим у меня появилось несколько вопросов:

- Когда лучше использовать не реляционные базы данных, а когда хеш-таблицы?
- Чем не реляционные базы данных лучше / хуже хеш-таблиц?
- Какую базу данных выбрать из предложенных Couch DB или Mongo DB и почему?

Ну и самый главный вопрос:

- Где можно найти развёрнутую информацию (статьи, книги, но важнее всего примеры) по Couch DB и Mongo DB?

У меня, к сожалению, не так много времени на изучение этих баз данных. Я не смогу, при всём своём желании, прочитать полноценные книги до того, как мне придётся вернуть ответ. По-этому, буду рад любой информации, которая может помочь в выборе направления.

Заранее благодарен,
Саша.