seminar id234Географические игры

школа школа

to doog...@googlegroups.com
Seminar id 234
Географические игры

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Игра является мощным стимулом в обучении. Посредством игры активнее и
быстрее развивается познавательный интерес учащихся, активизируются
психические процессы участников игры: внимание, память, воображение,
умение анализировать и сопоставлять.
Игра эмоциональна по своей природе. В игре кроется огромный
воспитательный потенциал.
Хочется поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом подготовки и
проведения
Цель игры: развитие познавательного интереса, формирование
картографической грамотности.
Подготовка игры:
1.Подобрать иллюстрации или вырезки из карты с изображением различных
объектов по теме игры (моря, острова, проливы, полуострова, морские
порты,…)
2. Иллюстрации наклеить в различном порядке на альбомный лист или картон
(игровое поле)
3. Если в игре будут участвовать много школьников, необходимо
подготовить несколько экземпляров игрового поля.
4. Отдельно изготовить карточки с названиями объектов игрового поля:
Баренцево море
Карское море
Белое море
Море Лаптевых
Восточно – Сибирское море
Чукотское море
пролив Карские ворота
архипелаг Земля Франца Иосифа
полуостров Таймыр
полуостров Ямал
5. Еще приготовить группу карточек, на которых написать особенности этих
объектов:
самое чистое море
внутреннее море
море – «ледяной мешок»
незамерзающее море
море, названное в честь братьев
в эти ворота нельзя забить гол
самый большой полуостров
самое холодное море
здесь находится мыс Флигели
он говорит о своей величине

Проведение игры
1. Раздать учащимся игровое поле (можно работать каждому, если
класс небольшой; можно в парах; можно в небольшой группе)
2. Разложить на столе карточки с названиями
3. Учитель поочередно зачитывает особенности объектов игрового
поля (или учащиеся самостоятельно работают с карточками)
4. Учащиеся определяют, к какому объекту это относится, находят
карточку с его названием и закрывают ею нужную иллюстрацию на игровом
поле.
5. Выигравшим считается тот, кто раньше других правильно закроет
все иллюстрации игрового поля
6. Затем все эти объекты следует показать на физической карте.

Эту игру можно проводить в процессе повторения, закрепления, обобщения
изученного материала, на занятиях кружка.
Географическое лото можно составить по любой теме

Голдобина Нина Гордеевна, id 234

Сияние

to doog...@googlegroups.com
Здравствуйте, школа.

Вы писали 4 марта 2008 г., 11:24:10:

seminar id 156. Реплика на письмо id 234 "Географическое лото"

> Здравствуйте, уважаемые коллеги!

> Хочется поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом подготовки и
> проведения

Уважаемая Нина Гордеевна!
Я тоже часто использую игры на уроках. Ваше географическое лото
пополнит мою методическую копилку. Спасибо!
С уважением Татьяна Вячеславовна Позднова
Большой гвоздь 156