Нужная частная консультация по chef для новичка.

Пустовалов Сергей

to devo...@googlegroups.com
Всем добрый день. Знакомлюсь с chef по докам, но постоянно натыкаюсь на непонятности, и сообщения об ошибках. Скринкаста нормального, свежего по workflow не могу найти (или уже совсем разучился гуглить)
Есть набор пакетов который хочу установить на сервер, и я знаю как это сделать вручную. Хочу чтобы мне обьяснили как выстроить работу с chef от gem_install knfie-solo до knife solo cook.
Понимаю что бесплатно такое вряд ли получится (но я буду не против если что :) ), поэтому интересуюсь кто готов со мной провести такую консультацию и за сколько денег (в час или за весь "проект")

Titov Alexander

to devo...@googlegroups.com
Сергей, еще есть шанс попасть к нам на мастер-класс
http://devops.rootconf.ru ! Там все это будем рассказывать в том
числе.
> --
> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "devopsru".
> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения,
> отправьте письмо на электронный адрес devopsru+u...@googlegroups.com.
> Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке
> https://groups.google.com/d/optout.

Титов Александр

Пустовалов Сергей

to devo...@googlegroups.com
25 тыс руб дорого. Я надеюсь на небольшой онлайн по скайпу длительностью около часа, чтобы получить вопросы на очень простые ответы... На такую сумму пока не готов :(

Titov Alexander

to devo...@googlegroups.com
Если вопросы простые, то задавайте здесь, скопом ответим.

Пустовалов Сергей

to devo...@googlegroups.com
Ок, попробую. Кейс такой. Надо подготовить сервер для деплоя RoR приложений. Создать пользователя, настроить для него ssh и дать права на sudo, установить для него rvm, установить ruby, установить nginx, залить шаблонную конфигурацию nginx, установить postgres, imagemagick, sphinx, redis, и пр.
Что я делаю:
1. Устанавливаю knife solo (может быть есть еще какие-нибудь варианты)
2. Ставлю librarian-chef (или berkshelf, не вижу принципиальных различий, но мне почему-то librarian больше понравился)
3. Делаю свой рецепт для создания пользователей (можно в принципе и стандартный использовать, но заодно стараюсь понять как в принципе самому писать рецепты)
4. Добавляю в cheffile >> cookbook 'own-user', path: 'site-cookbooks/own-user'
5. Делаю librarian-chef install, кукбук появляется в папке cookbooks
Installing own-user (0.0.0)
6. Делаю knife solo cook <server>, получаю...

[2015-04-02T09:57:35+03:00] ERROR: Cookbook 'own-user not found. If you're loading 'own-user from another cookbook, make sure you configure the dependency in your metadata
[2015-04-02T09:57:35+03:00] FATAL: Chef::Exceptions::ChildConvergeError: Chef run process exited unsuccessfully (exit code 1)
ERROR: RuntimeError: chef-solo failed. See output above.

И вот так постоянно :(

Хочу понять что я не так делаю, может быть весь процесс неправильно понимаю и на самом деле все по-другому...

Titov Alexander

to devo...@googlegroups.com
1. Chef можно запускать через сервер и через chef-solo. Есть SaaS
chef-сервер https://manage.chef.io, у которого по-моему до эти машин
бесплатно можно провиженить. Также канонический путь это ставить
ChefDK https://downloads.chef.io/chef-dk/ и использовать bekshelf, но
проблема пока у вас не в этом.

2. У вас проблема в том, что chef-solo на сервере не может найти путь
к кукбуку, мне не нравится что здесь "ERROR: Cookbook 'own-user not
found." рядом с own-user есть лишняя кавычка, возможно вы где-то
ошиблись в написании. Также посмотрите, появился ли на сервере этот
кукбук.

Пустовалов Сергей

to devo...@googlegroups.com
На сервере судя по всем кукбук есть
ls ~/chef-solo/cookbooks-4
own-user

В cheffile написано вроде правильно
cookbook 'own-user',
  path: 'site-cookbooks/own-user'

в metadata.rb

name 'own-user'

Если делать то же самое без librarian (хоть это вроде и не совсем правильно) то создать пользователя получается, и все нормально. Затыки тогда происходят на этапе установки rvm, кукбук с гитхаба (https://github.com/martinisoft/chef-rvm) дает ошибку что-то типа chef_gem not defined... которая гуглится и упирается в зависимости (собственно librarian для этого и был включен в процесс)

Anton Koldaev

to devo...@googlegroups.com
Сергей, изначально librarian не стоит использовать, Chef рекомендует и поддерживает berkshelf. Завязывать workflow на продукт, который почти никто не использует (я на ChefConf2015 сейчас) - не советую.
Best regards,
Koldaev Anton

Anton Koldaev

to devo...@googlegroups.com
И knife-solo - тоже не лучший выбор.
Начинать можно с "local mode" шефа, который использует chef-zero.
Читать тут:

Anton Koldaev

to devo...@googlegroups.com
Да и в основной документации в самом верху Warning: https://docs.chef.io/chef_solo.html

Пустовалов Сергей

to devo...@googlegroups.com
Спасибо за ссылки. Поизучаю. Но еще все же понадеюсь на чье-нибудь предложение о частной консультации :)

Anton Koldaev

to devo...@googlegroups.com
Сергей, мой скайп koldaevav.