Управління проектами. Аналіз вимог до програмного забезпечення

Andrew Bartkiv

to Academy
Обговорення лекції та теми за номером 4. Управління проектами. Аналіз
вимог до програмного забезпечення

Andrew Bartkiv

to Academy
До речі презентацію лекції ви можете отримати з сайту Академії
http://www.d-n-y.academy.cv.ua/doc/management.ppt

Sudo-CV-UA

to Academy
Народ как тема называться?

Не видно никакого анализа. Просто отмазка для прикрытия и реклама агле-
дев и скрума.
Тема совсем не роскрыта, как для меня.
Проще было бы на примере реального проекта провести этот анализ и
одновременно раскрыть всю проблематику.

Artjom Serdyuk

to Academy
Присоединяюсь. А где анализ требований?

Я согласен, что для того, чтобы говорить о беклоге, нужно сделать
введение в Скрам.

Но я думаю, стоило чуть больше времени уделить User Stories, sprint-
product backlog и Sprint/Product planning.

Artjom Serdyuk

to Academy
Ссылка у тему - http://habrahabr.ru/blogs/pm/75903/ ))

On Nov 24, 1:06 pm, Andrew Bartkiv <abart...@gmail.com> wrote:
> До речі презентацію лекції ви можете отримати з сайту Академіїhttp://www.d-n-y.academy.cv.ua/doc/management.ppt

andriy

to d-n-yA...@googlegroups.com
Семінар ще не відбувся, тож обговорення передчасне.

Feni][

to Academy
Мда что сказать отвратительное впечатление от данной лекции, семинара
или вообще не понятно чего... единственно что было приятно это
последняя часть которую нужно было все таки делать вначале дать больше
времени и уже потом в процессе обговаривать что и как заваливая
иностранными терминами из которых я уверен большинство вряд ли
запомнило больше двух. Далее метод выдачи информации напоминал скорее
клуб анонимных ... гм ну вы поняли (я надеюсь) если вы читаете семинар
лекцию то уж хотя бы поинтересовались что подобный метод хорош в
оооочень спаяном и сработанном коллективе, а не в университете. Вы
добивались открытости? я вас разочарую большую часть мне было просто
стыдно играть в подобный детский сад и лишь в конце меня уже просто
понесло не смог вынести явного несоответствия темы лекции-семинара и
тому что показали или попытались продемонстрировать в данной встрече.
За весь семинар-лекцию я так и не услышал какие же требования к
программному обеспечению и каким боком оно (читать программное
обеспечение) соотносилось к управлению проектами.
Ну и на затравку вам скажу не знаю когда вы учились у нас в
университете, но на моей памяти ЛЕКТОР НИ РАЗУ не мусорил в аудитории
где читал лекции, а в большинстве случаев даже доску за собой убирал в
крайнем случае просил студентов об этом и вам должно быть стыдно за то
что вы заставили своим уходом Лину убирать за вами. Извините если
излишне грубым показался мой пост.

Andrew Bartkiv

to Academy
Ось нарешті я добрався до групи щоби написати відгук про лекцію, яка
відбулася вчора. Я хотів би подякувати всім хто прийшов і взяв участь.
Мої враження після лекції - очікування і результати особисто мої
справдилися :). Ми намагалися показати, як можна звичні речі робити по-
іншому - проведення лекції. Для цього ми забрали парти і створили
коло, а також використали ігрові методи - м'яч для передачі голосу,
хронометр, пісочний годинник, папірці і т д. Ми планували, що слайди
не будуть відігравати визначальну роль, а зробили акцент на живому
спілкуванні та відкритій атмосфері, що би показати як працюють
команди.
Наскільки ми досягнули того що планували. Як зазначив Артьом в одному
із постів, університет, по своїй природі є бюрократичною структурою,
тут я можу погодитися. А таким структурам згідно Адізеса не властиве
прагнення для змін. З моєї точки зору, в цьому немає нічого поганого,
кожній структурі властиві свій світогляд та закони.
Що я побачив
- очікування слухачів та результати лекції не зовсім співпали
- багато негативних відгуків :), це я бачу коли до нас в компанію,
приходять люди з інших структур, але вони з часом змінюються. Якщо
бачити більше позитиву життя стає кращим ...
- замкнутість, коли ми попросили сісти в коло багато сіли за парти,
шукаючи захисту
- мало питань, пропозиції та дій, таких як - ось цю область я хочу
проробити, я беру за це відповідальність і через певний час покажу
результат. Я глибоко переконаний що я далеко не розумніший за вас всіх
і ви цілком спроможні певні моменти проробити самі

також я невпевнений що мені вдалося показати відмінність академічного
світу від комерційного enterprise level. Тому що підходи чи бачення
які побудовані на уяві не завжди працюють.

Ще одні відчуття, зі студентами працювати легше :) ніж з викладачами.
Я пригадую коли ми весною готували студентів до презентації проектів і
говорили про те як правильно висловлювати думки, задавати запитання,
фокусуватися на фактах буквально через 15хв вони це брали і
користувалися. Тому я все ж таки буду наполягати на тому щоби
університет розказав скільки реальних змін їм вдалося зробити
базуючись на семінарах. лекціях. Чекаю на ваші конструктивні запитання
на які із задоволенням дам відповіді. На емоційні запитання я
відповідати не буду, вибачайте :)

Natalie Bartkiv

to Academy

> [...]
> крайнем случае просил студентов об этом и вам должно быть стыдно за то
> что вы заставили своим уходом Лину убирать за вами. Извините если

Жаль, что в такой низкоуровневый способ люди высказывают своё
недовольство, в жизни намного больше более важных вещей.
И теперь мне всё более непонятно, как ПРЕПОДАВАТЕЛИ будут учить
студентов быть открытыми, коммуникабельными, учить руководить
проектами :), работе в команде и группе, и, как уже часто упоминалось,
мотивации.

Message has been deleted

Natalie Bartkiv

to Academy

> [...]
> излишне грубым показался мой пост.

Жаль, что в такой низкоуровневый способ люди высказывают своё

lina.shishkina

to Academy
Тоже поделюсь впечатлениями:
Первый плюс - меньше народу, атмосфера сразу проще и раскованней.
Практическая часть показала, что все открыты и весело берутся за что-
то для себя новое.
По окончанию встречи я попросила всех поделиться впечатлениями,
вот тезисно, что люди говорили (повторять уже высказаные впечатления
не буду):

* человек читавший лекцию лектором не является;
* были разговоры параллельно лектору/ведущему, что мешало другим
слушать;
* лекцією це дійство не назвали б - це скоріше обмін досвідом;
* частково був практикум;
* судити про лекцію треба по тому змісту, що в ній був, а не по тому
чого не було;
* побачили досвід Юкона;
* побачили альтернативний підхід проведення лекцій та практичного
зайняття;
* Андрій поділився практичним досвідом, який не дістати за гроші - це
безцінний досвід;
* є зауваження з методичної частини;
* дяки за бажання допомогти;

Andrew Daskaliuk

to Academy
Добавлю от себя.

On 25 ноя, 12:09, "lina.shishkina" <lina.shishk...@gmail.com> wrote:
> [...]
> слушать;
> * лекцією це дійство не назвали б - це скоріше обмін досвідом;

Болше приктики меньше теорії (прпоную теорию на самостіну)

> * судити про лекцію треба по тому змісту, що в ній був, а не по тому
> чого не було;
> * побачили досвід Юкона;

Хочеться побачити не тільки Юкона на наприклад и Дисайда Софтсервися
Укрсофлаба....

> * побачили альтернативний підхід проведення лекцій та практичного
> зайняття;

Альтенатива це хорошо. Мені особисто сподобалось. Але перед тим тра
аудиторію слухачів підготувати до цього.

> * Андрій поділився практичним досвідом, який не дістати за гроші - це
> безцінний досвід;
> * є зауваження з методичної частини;
> * дяки за бажання допомогти;

Да готові допомогти.

В загалом 7 з 10.

Feni][

to Academy
Интересно по каким критерием вы оцениваете уровень высказывания? я по
моему не нахамил, а открыто как вы сами сказали, выразил свое мнение,
если человек ни разу не заглянул в интернет и не поинтересовался о
сути своей лекции (именно так было заявлено на сайте юкона)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%28%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%9F%D0%9E%29
ссылка раз, http://habrahabr.ru/blogs/pm/76101/ ссылка два,
http://www.nigma.ru/index.php?s=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&t=web&rg=&yn=1&gl=1&rm=1&ms=1&yh=1&av=1&ap=1&nm=1&lang=all&srt=0
и просто поисковая ссылка. Лектор должен и обязан готовиться к тому
что именно он будет рассказывать!!!!
А если человек просто пришел поделиться опытом то про это нужно было
хотя бы написать в релизе про лекцию упомянуть ну хотя бы в той же
презентации, а не тратить время которое крайне дорогое.. лично у меня
опыта руководства проектами немного больше и мне прописные истины
которые я мог и так прочитать в интернете да и сам прекрасно знаю
ненужны были, и если бы я знал что именно будет я бы проигнорировал
данное собрание.
Далее человек который построил подобным методом лекцию явно мало
смыслит в психологии, данный вид проведения мероприятия ника не
подходит для серьезной информационной нагрузке и методу донести
информации оно скорее подходит к мозговому штурму, релаксации и просто
обмен мнениями но никак к лекционному типу занятий. Я специально
консультировался с психологом по данному вопросу и она мне высказала
случае когда мяч пройдет по кругу не менее 4 раз это первое условие
далее большая часть группы должна быть не шапочно знакомы а состоять в
тесных рабочих отношениях и которые знают участников не только в
рабочей обстановке. Ребята судя по лекциям которые проводили юкон и
преподаватели очень сильно видна разница ну не умеете вы читать лекции
просто нет опыта, и как результат непрофессионализма (только в роли
лекторов) и получаются лекции скомканные обрывистые и
малоинформативные (в данном случае я имею ввиду процент информации
который остается через неделю после прослушанной лекции-семинара), а
значит оценка подобных выступлений будет крайне мала. Для примера
сравним выступление которые были раньше и заметьте что когда выступали
преподаватели участвовали в обсуждении вся аудитория, а когда вчера
Андрей то сколько человек реально захотели взять "мячик" в руки? Любой
рассказ должен в самом начале вызвать интерес и заинтересованность
иначе в результате потеряете аудиторию и лекция произойдет в холостую
(просто зря потраченное время). Лично я после первых 10 минут еще
старался проявить интерес в надежде что услышу хоть что-то интересное
для меня, но кроме практической части которая в принципе изначально
была построена не в равных условиях (о каком опыте управления
проектами вы можете вообще рассказывать если не можете организовать
проектные группы). Вы вообще в курсе что в первой группе не было ни
одного человека с опытом в подобном управления (как результат они
показали наибольшее количество ошибок проекта), во второй группе был
один человек который имел хоть какой-то опыт в данной сфере но по
моему мнению его опыт скорее программистский (как результат меньше
ошибок), ну а в третей группе было сразу два человека которые имеют
опыт в данной сфере... неужели было сложно просто опросить кто и как в
данной сфере был задействован? Далее набросать проект можно за пару
минут это да, но предоставить план действий полностью готового проекта
за 15 минут... разве что черновой... вы же потребовали результат
который потом же раскритиковали в итоге если бы я был в первых группах
то по-меньшей мере я бы обиделся...

А теперь маленький вопрос на засыпку: практика обычно показывает
уровень восприятия лекционного материала! если так раскритиковали
практическую часть выполненную после прослушивания лекции на данную
тему, то как тогда оценить тогда саму лекцию?

Далее по поводу как учить я вам сразу отвечу под моим руководством за
три года 4 человек стали руководителями собственных фирм занимающимися
информацией и все же с ним связанным... я думаю этого достаточное
подтверждение моей квалификации подготовки кадров в плане руководства
проектов. А сумбурная лекция нафаршированная воспоминаниями, чтож если
у человека нет опыта публичных высказываний то возможно было бы проще
если бы он подошел бы и посоветовался с людьми у которых опыта донести
информацию и публичных выступлений поболее, думаю все преподаватели
участники академии оказали бы посильную помощь в данном вопросе.

Artjom Serdyuk

to Academy
Александр!

Так как я с Вами не знаком, не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о
своём опыте управления проектами? Можно мне лично, если это будет уже
известная всем остальным информация. Я просто знаком с Андреем
Бартковым и опыт его себе представляю, а вот о Вас, к сожалению,
ничего не знаю совершенно. Спасибо!

И вдогонку вопросы: какой методологией вы пользовались в своих
проектах? Знакомо ли Вам Agile Project Management? Critical Chain
(TOC) PM? Что Вы думаете об этих методологиях?

И наконец - насколько я понял, Вы бы построили лекцию по управлению
проектами по-другому. Если не сложно, расскажите, как именно.

Спасибо ещё раз!

lina.shishkina

to Academy
> Лично я после первых 10 минут еще
> старался проявить интерес в надежде что услышу хоть что-то интересное
> для меня
Вопрос: почему ты не встал и не ушёл?

> [...]
> ошибок), ну а в третей группе было сразу два человека которые имеют
> опыт в данной сфере... неужели было сложно просто опросить кто и как в

Группы были разбиты "плюс-минус" так как они дальше будут работать над
разработкой проекта ("-" относится к третей группе)

> [...]
> практическую часть выполненную после прослушивания лекции на данную
> тему, то как тогда оценить тогда саму лекцию?

Практическое занятие не преследовало цель "закрепления материала",
целью было показать какие трудности бывают при сборе данных.
Считаю, что практическое занятие как раз достигло поставленных целей.

Feni][

to Academy
On 25 ноя, 16:43, "lina.shishkina" <lina.shishk...@gmail.com> wrote:

> Вопрос: почему ты не встал и не ушёл?

Встал и не ушел? во первых я для этого воспитан во-вторых ожидал
вторую часть думал там что-то будет интересно (для меня) такой ответ
достаточный?

> Группы были разбиты "плюс-минус" так как они дальше будут работать над
> разработкой проекта ("-" относится к третей группе)

Насчет минуса пожалуйста поподробнее...

> Практическое занятие не преследовало цель "закрепления материала",
> целью было показать какие трудности бывают при сборе данных.
> Считаю, что практическое занятие как раз достигло поставленных целей.

Лина неужели ты думаешь что за 10 минут беглого анализа и тупого
опускания людей ниже плинтуса это и была цель? или ты считаешь что
показали все варианты развития? а как например ситуация когда
недовольный клиент звонит папочке и через 10 мин. врывается в офис
ОМОН такого не было? или ситуации когда клиент платит вдвое больше в
знак признательности за отлично выполненную работу?

насчет опыта не секрет когда учился в аспирантуре в Киеве параллельно
решил устроиться на работу (столица, стипендии не хватает) Устроился
работать в Информационный центр офис которого находится на Толстого и
Крещатике начинал с самых низов (мальчик на побегушках). Занимался
креативной разработкой рекламы (внешней, наружной) После того как
фирма начала расширение я пошел в верх в результате за год стал
региональным директором двух офисов в Харькове и одного офиса
Днепропетровске удаленно участвовал в открытии
офиса в Симферополе. У них всех разные названия но суть работы с
информацией не поменялась В Днепре он например называется инфоцентр
Гарант. Занимался подбором персонала его обучением поднятием с нуля
бизнеса в условиях свободной конкуренции частников. Организовывал
взаимодействие штатного персонала с так называемыми фрилансерами,
опробовал самые разные методы управления персоналом и проектами. Быть
может я не знал их английских научных терминов но ведь не в названии
суть дело.

Далее мое построение было б такое структурированная теория в виде
графиков и схем причем на слайдах рассматривался бы конкретный проект
а не бумажка на английском языке (пусть бы проект был бы условный но
полностью расписанный по стадиям) далее расположил бы по стадиям
проект начиная от доинвестиционного периода и заканчивая момента
комерционализации проекта кога проект пишется не только для
пользования одним человеком, а на коммерческую причем с полной
передачей прав заказчику.

Далее описание основных видов рисков которые сопровождают проект в
целом и каждую стадию отдельно, технологию оценки и понятие экспертных
оценок а так же показать Диаграмму Ганта ведь именно с нее фактически
начинается непосредственная разработка самого проекта. Показать
основные ошибки во время оценки времени, денег и сложности проекта.
Далее методы устранения рисков срыва проекта, рассказал бы на
собственном опыте как уменьшают риски неоплаты проектов и
моментального перехвата его другими посторонними участниками. В общем
это для затравки думаю после нового года я с Андреем выступлю с
аналогичной лекцией в которой все таки по полочкам раскрою тему
данного семинара.

Ведь если посудить то даже тему некорректно озвучена
Управление проектами - открываем вики и читаем что это такое (про это
докладчик не раскрыл вообще тематику затронув только треть всего
процесса проекта )

Анализ требований к программному обеспечению - к какому такому? именно
этой фразой меня и заинтересовала данное собрание (намеренно
употребляю этот термин так как оказывается это не лекция не семинар и
практика была только для того чтобы ткнуть большинство носом в то что
они ничего не знают и со слов докладчика вообще ничего не взяли для
себя иначе зачем делить теоретическую часть и практическую). Вопрос
остается такой какого ПО? ПО которое помогает в управлении или анализ
к требованиям которые выдвигаются к разрабатываемому ПО? Или может
имелось ввиду анализ требований к ПО которые используют в юконе для
разработки ПО? и даже сейчас после собрания я лично не могу дать ответ
на данный вопрос? Правильное название и правильно поставленная задача
это все таки 60% решение проблемы и как ни странно сводит к
минимизации задаваемых вопросов потому как всегда можно сказать что
это не относится к теме семинара, ну а это приведет к более
продуктивной встрече...

Суммируя все выше сказанное и чтоб прекратить сотрясение воздуха я
скажу следующее я больше не буду в данной ветке отвечать на любые
ремарки и высказывания. Все вопросы только лично и вне рабочее время.
Контактная информация моя есть в профиле. Надеюсь это прекратит
сотрясение воздуха и пустому трепу в данной ветке.

Artjom Serdyuk

to Academy
Александр!

Спасибо за ответ. К сожалению, я не смог найти ссылки на упомянутую
Вами компанию, поэтому предположу, что проекты, которыми Вы
занимались, были связаны с проведением рекламных компаний и с
развитием бизнеса.

Насколько я могу судить по презентации, целью мероприятия было
показать один из подходов к управлению проектами разработки ПО - так
называемый Agile Project Management. Этот подход связан именно с
минимизацией рисков именно в проектах разработки ПО, так что уверен,
разговор о рисках и их минимизации был бы очень к месту. В этом
контексте было бы очень интересно сравнить Ваш опыт управления рисками
проектов с тем, который есть у юконовцев.

Я могу предположить, что Ваше неудовольствие от семинара вызвано тем,
что Ваши ожидания не оправдались, что в свою очередь, могло быть
вызвано несогласованной терминологией, начиная с разных определений
понятия "проект" у разных участников.

В оправдание Андрея могу сказать, что есть сообщество менеджеров
проектов, работающих в софтверных компаниях, для которых Agile сейчас
является стандартом, и у которых свой сложившийся лексикон. Поэтому
мне иногда бывает тяжело предположить, что другие люди незнакомы с
терминологией, которую я использую. Заранее прошу прощения и обещаю
исправиться.

Message has been deleted

СанЁк Баглай

to Academy
Привет.

1. Можно увидеть видео "лекции"? Хочется глянуть одним глазком.
11. Все умнички, все старались и время тратили. Попробуйте перечитайте
все что тут написано глазами 5-летнего ребенка. Без багажа знаний и
гор проделанной работы за плечами. Если ожидать что-то от этой темы
всего лишь взглянув на ее заголовок, то прочитав все, что тут написано
можно оценить ее как не содержащую полезной информации. Хотя
клавиатуры поизносились порядочно. А можно и не ожидать ничего, тогда
очень даже любопытно получается.
111. У меня нету программы для просмотра презентаций потому сделал так
http://www.slideshare.net/apofig/management-2746229 для таких же как и
я.
1111. Хочу зацепить тему "В разработке программного обеспечения,
анализ требований -- это процесс сбора требований к программному
обеспечению, их систематизации, документирования, анализа, выявления
противоречий, неполноты, разрешения конфликтов." и вот выкладываю
http://xp-coaching.blogspot.com/2009/12/scrum.html Включайте свои 5
лет, так будет проще найти для себя что-то новое.
11111. Спасибо

Andrew Bartkiv

to Academy

lina.shishkina

to Academy
И снова здравствуйте в этой ветке!

Сейчас будет простой копи-паст (копирование и вставка) одного из
постов, но , извините заранее, не удержалась :)

Sudo-CV-UA

Дата: Tue, 24 Nov 2009 03:49:55 -0800 (PST)
Місцевий час: Вт 24 Лис 2009 13:49

Народ как тема называться?

Не видно никакого анализа. Просто отмазка для прикрытия и реклама
агле-
дев и скрума.
Тема совсем не роскрыта, как для меня.
Проще было бы на примере реального проекта провести этот анализ и
одновременно раскрыть всю проблематику.

-конец цитаты

с ув. Лина

On 25 Січ, 12:31, Andrew Bartkiv <abart...@gmail.com> wrote:
> Знайшов цікаву матрицю - порівняння різних методологій
>

> http://blog.scrumtrek.ru/2009/08/blog-post_24.html?utm_source=feedbur...

Sergey Ostapov

to d-n-ya...@googlegroups.com
Смешно ! Но похоже на правду...

2010/2/3 lina.shishkina <lina.sh...@gmail.com>
330.gif

Artjom Serdyuk

to Academy
Oуейс!

В субботу, когда я приеду - будет самое оно: анализ вимог на примере
реального проекта (вашего!) с одновременным раскрыванием
проблематики!

И! Без всяких отмазок и реклам АГЛе-скрумов!

Надеюсь, все придут? ))

Message has been deleted

Andrew Bartkiv

to Academy