Новая версия (2013) клавиатуры для Андроид

Кыраһа

to cybersa...@googlegroups.com
Я тут поковырялся и собрал новую версию клавиатуры для Андроидов. Пока выложил Бета версию на Гугл Плей (бывший "Маркет"). Там у них есть возможность предоставления одновременно текущей и бета версии для желающих, но я пока не нашёл как установить себе на телефон именно бету именно с сервера Гугл Плей. Но если учитывать, что публикация новых АРК у них занимает до двух суток, то наверно надо просто подождать.

Вся группа cybersakha-open подписана как бета тестеры, так что пожалуйста попробуйте новую версию. Пробуйте во всех режимах и в самых жёстких условиях. Если всё будет чётко, промоутним её в релиз. Если есть замечания - не стесняйтесь, озвучивайте пока мне интересно. Исправим, починим, переопубликуем и будем дальше тестировать.

Спасибо,

Кыраһа

Кибер Саха

to Кыраһа, C-Sakha-Open
Отлично, Михаил! Я буду сегодня пробовать.
Учтены ли, и в каком объеме, предложения БэртДьикти, который он оставлял через Гугл+?
Есть ли буквы алфавитов малочисленных народов РС(Я)?

Николай

19 октября 2013 г., 14:12 пользователь Кыраһа <kyr...@gmail.com> написал:

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу CyberSakha-Open.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес cybersakha-op...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

Кыраһа

to cybersa...@googlegroups.com
Попытался учесть все пожелания, но не удержался и отсебятины тоже добавил.
Алфавиты малочисленных проверил, оказались не в полном объёме - потерял некоторые буквы при переделке. Вроде восстановил, надеюсь теперь все есть.
Обновлёная версия номер 9 под названием "20131019" загружена пять минут назад на сервер Плея. Обновляйтесь и пробуйте ещё.

Кибер Саха

to Кыраһа, C-Sakha-Open
Мэхээлэ, аламай!
Сүрдээх туһалаах дьыаланы оҥоро сылдьаҕын! Махтал!
Гуугул плэй статистиката сыыспат буоллаҕына ҕааддьыккын 10 тыһыынчаттан тахсата хачайдаабыттар дии! 208 киһи сыана быспыт. Бэртээхэй көрдөрүү!

Ити БДь эппитин курдук мненоническэй дьүөрэлэһиини тутуһарыҥ буоллар: ҤҔӨҺҮ буолбакка ҺӨҔҮҤ. Ордук табыгастаах буолуон сөп курдук.

Туруоруу чааһыгар маннык. Самсунг планшеппар эрэйэ суох туруорбутум, оттон самсунг төлөппүөммэр тоҕо эрэ сатаан настройкаламмат этэ.
Баҕар сорох дьон эмиэ ыарарҕаталлара буолуо диэн суруйабын.

Онтум баара по умолчанию Самсунг бэйэтин клавиатурата тура сылдьар эбит, Ону "Выбор метода ввода" диэн менюнан көннөрүллэр эбит. Ол менюга киирэр сирэйгэ аллара ЭниСофтКейборд диэҥҥэ чыычаах (галочка) турара оруолу оонньообот эбит, миигин ити булкуйа сылдьыбыт - холбоно сылдьар диэн санаатаҕым дии.

Ньукулай Халан

Кибер Саха

to Кыраһа, C-Sakha-Open
Алҕас - мнемоническэй диэри гыммытым ;)

Кыраһа

to cybersa...@googlegroups.com, Кыраһа
Мин дьүөрэлэһиим буоллаҕына олох прагматичнай баҕайы. Майкрософт ҤҔӨҺҮ буолуохтаах диэбитин ырааппыта. Ону утарсыбакка биир стандарты тутустахпытына Саха Сирин народнай туттаччыларга ордук буолуо этэ дии санаабытым. Оттон Бэрт Дьикти ҺӨҔҮҤ раскладката мнемоникаттан атын туох туаһалааҕый?

Bert Jickty

to Кыраһа, cybersa...@googlegroups.com
Оттон кырасымнаҕастар киэннэрэ тоҕо инник буолуохтааҕый? Тугунан кинилэргэ үчүгэйий? Туга табыгастааҕый? Олох өйдөөбөтүм.
һөҕүҥ диэн үчүгэйэ ханнык буукуба ханна баара тута өйдөнөр. Көстөрө даҕаны ордук. Кырасымнаҕастар киэннэрин билигин оннук бары тутталлар диэн этэр кыах суох. Онон "народнай" буола буола илик. Аныгыс тахсар ОС-ка итини туруһорсарыҥ буоллар олус үчүгэй буолуо этэ.
Bert Jickty

Кибер Саха

to Bert Jickty, Кыраһа, C-Sakha-Open
ҥҕөһү тоҕо итиннигэ биллэр - физическэй клавиатураҕа ордук дьүөрэлэһэр,
тоҕо диэтэххэ Ҕ биэс сыыппаралаах тимэххэ, Ө - алтаҕа тураллара ордук өйдөнөр (майгынныыр дьүһүннээх си-бэлиэлэр).
Итини арааһа өссө "былыр" ЯРМИАЦтар кырасымнаҕастарга оҥорбуттара буолуо, (эмиэ БДь кыттыылаах этэ дии арааһа?)

Ону да уларытыахха сөп буоллаҕа: Һ оннугар уруккуттан дьон 4 сыыппараны туруора үөрүйэхтээх (таҥнары тутуллубут си-бэлиэ).

Нь.

Bert Jickty

to Кибер Саха, Кыраһа, C-Sakha-Open

Мин онно кыттыгаһым суох. оннук дьүөрэһэлии һөҕүҥ-нээҕэр мөлтөх
> [...]
>
> Итини арааһа өссө "былыр" ЯРМИАЦтар кырасымнаҕастарга оҥорбуттара буолуо, (эмиэ БДь кыттыылаах этэ дии арааһа?)

Кибер Саха

to C-Sakha-Open
Михаил, а какой принцип расположения кнопок взят для раскладки Саха Фонетик?
На ЙЦУКЕН не похоже ;)

Mikhail Kyraha

to Кибер Саха, C-Sakha-Open

Фонетик был сделан для аппаратных QWERTY клавиатур (поэтому ӨУЭРТҮ). Были такие выдвижные на некоторых телефонах. Сейчас наверно уже и нет таких. Там всего 26 кнопок, под английский алфавит, а кириллица даже не нарисована. Для современных телефонов уже наверно неактуально.

Кыраһа

to cybersa...@googlegroups.com
Если больше замечаний и пожеланий нет, я продвигаю текущую бета версию (версия 12 называется "20131024") в продакшн. Обновление на Маркете должно стать доступным для всех в течение следующих нескольких часов.