Летняя Суперкомпьютерная Академия: трек по CUDA

184 views
Skip to first unread message

Михаил В.

unread,
Apr 11, 2012, 3:36:21 AM4/11/12
to CUDA.CS.MSU.SU
Здравствуйте, уважаемые участники группы!

Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу трека
"Высокопроизводительные вычисления на кластерах с использованием
графических ускорителей NVIDIA" для Летняй Суперкомпьютерной Академии
при МГУ:
http://academy.hpc-russia.ru/node/9

Мне показалось, что программа трека достаточно скудная и рассчитана в
основном на не знакомых с CUDA программистов или только начинающих в
этой области. Т.е. в некотором роде, аналог текущих курсов. Или я не
прав?

Евгений Сыромятников

unread,
Apr 11, 2012, 4:12:20 AM4/11/12
to cudac...@googlegroups.com
2012/4/11 Михаил В. <mishel-...@yandex.ru>:
А где Вы там увидели программу?

> --
> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу CUDA.CS.MSU.SU.
>
> Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу cudac...@googlegroups.com.
> Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу cudacsmsusu...@googlegroups.com.
> О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/cudacsmsusu?hl=ru.
>

--
Eugene "eSyr" Syromyatnikov
mailto:evg...@gmail.com
xmpp:eSyr@jabber.{ru|org}

Михаил В.

unread,
Apr 11, 2012, 4:19:08 AM4/11/12
to CUDA.CS.MSU.SU
Согласен: программы там действительно нет.
Но насторожило вот это:
"В первой части последовательно излагаются основы программной модели
CUDA применительно к языкам C и Fortran, сведения о типах памяти GPU и
методы эффективного использования разделяемой памяти на примере
некоторых алгоритмов. Затем даётся обзор основных прикладных библиотек
и языковых средств со встроенной поддержкой вычислений на GPU. ..."

Т.е., видимо, планируется рассказывать с самого начала и, возможно, на
deep diving времени может не хватить:)

On 11 апр, 12:12, Евгений Сыромятников <evg...@gmail.com> wrote:
> 2012/4/11 Михаил В. <mishel-1-9-...@yandex.ru>:> Здравствуйте, уважаемые участники группы!


>
> > Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу трека
> > "Высокопроизводительные вычисления на кластерах с использованием
> > графических ускорителей NVIDIA" для Летняй Суперкомпьютерной Академии
> > при МГУ:
> >http://academy.hpc-russia.ru/node/9
>
> > Мне показалось, что программа трека достаточно скудная и рассчитана в
> > основном на не знакомых с CUDA программистов или только начинающих в
> > этой области. Т.е. в некотором роде, аналог текущих курсов. Или я не
> > прав?
>
> А где Вы там увидели программу?
>
> > --
> > Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу CUDA.CS.MSU.SU.
>
> > Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу cudac...@googlegroups.com.
> > Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу cudacsmsusu...@googlegroups.com.

> > О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресуhttp://groups.google.com/group/cudacsmsusu?hl=ru.

Евгений Сыромятников

unread,
Apr 11, 2012, 5:59:34 AM4/11/12
to cudac...@googlegroups.com
2012/4/11 Михаил В. <mishel-...@yandex.ru>:

> Согласен: программы там действительно нет.
Программа добавлена.

> О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/cudacsmsusu?hl=ru.

Allena

unread,
Apr 11, 2012, 5:52:08 AM4/11/12
to CUDA.CS.MSU.SU
Выложила подробную программу, во избежание сомнений.
http://academy.hpc-russia.ru/sites/default/files/nvidia%20track.pdf .

Михаил В.

unread,
Apr 11, 2012, 6:25:28 AM4/11/12
to CUDA.CS.MSU.SU
Евгений, Allena, спасибо большое. Так намного информативнее.

Pavel Mezentsev

unread,
Apr 11, 2012, 6:31:53 AM4/11/12
to cudac...@googlegroups.com
а по остальным трекам есть такие же подробные программы?

11 апреля 2012 г. 14:25 пользователь Михаил В. <mishel-...@yandex.ru> написал:
Евгений, Allena, спасибо большое. Так намного информативнее.

Alekhova Elena

unread,
Apr 11, 2012, 6:53:06 AM4/11/12
to cudac...@googlegroups.com
К вечеру выложу Intel, Accelrys Materials Studio, ПЛИС, и
Вычислительную гидродинамику.
По OpenFOAM достаточно подробная аннотация выложена.
Для MPI/OpenMP, Администрирования и Параллельных алгоритмов алгебры
подробных программ, пока, к сожалению, нету. Должны появиться в
течение этой недели.

2012/4/11 Pavel Mezentsev <pavel.m...@gmail.com>:

Allena

unread,
Apr 11, 2012, 12:57:00 PM4/11/12
to CUDA.CS.MSU.SU
Появились программы Intel, FPGA, Materials Studio, MPI/OpenMP,
Вычислительной гидродинамики.
Здесь это становится совсем уж оффтопом, поэтому, если есть ещё какие-
либо вопросы и пожелания -- ждём их на aca...@hpc-russia.ru .
academy [собачка] hpc-russia.ru

On 11 апр, 14:31, Pavel Mezentsev <pavel.mezent...@gmail.com> wrote:
> а по остальным трекам есть такие же подробные программы?
>
> 11 апреля 2012 г. 14:25 пользователь Михаил В.
> <mishel-1-9-...@yandex.ru>написал:

Dmitry N. Mikushin

unread,
Apr 11, 2012, 7:00:38 PM4/11/12
to cudac...@googlegroups.com
Уважаемый Михаил,

Вы будете правы, если заметите, что на многих конференциях подобные
курсы (или workshop-ы с handson-ами -- не важно, как это называется) в
основном являются вводными (ознакомительными). Так происходит потому,
что необходимо за короткое время охватить большую и разнородную
аудиторию. Предстоящий трек по CUDA [если судить не по аннотации, а по
программе :)] является скорее исключением из этой закономерности. Мы
включили в него ряд продвинутых тем, что на самом деле рисковано, так
как уровень технического опыта потенциальных участников неизвестен.

Если Вы уже посещали CUDA-курс МГУ и помимо него имеете достаточную
практику программирования GPU, то данный курс вряд ли будет Вам
полезен. Более специальные и сложные курсы проводятся уже по
конкретным темам для узких специалистов или конкретных учереждений.

Есть ещё один формат: на
http://tesla.parallel.ru/wordpress/?page_id=74 ведётся постоянный сбор
заявок от соискателей, желающих выполнять на GPU свой собственный
проект или проект, который предложим мы, т.е. фактически индивидуально
пройти сложный учебный курс. Не знаю, удивит ли Вас это, но за 2 года
пользователей, систематически реализовывавших свои намерения со всего
мира не набралось и десятка. Зато все они либо блестяще защитили по
своей работе дипломы, либо сделали публикацию. Думаю, это говорит о
том, что в сложный "курс" ещё требуется вложить время, нетривиальные
усилия и конкретную цель.

Всего наилучшего,
- Д.

11 апреля 2012 г. 12:19 пользователь Михаил В.
<mishel-...@yandex.ru> написал:

Andrey Komissarov

unread,
Apr 12, 2012, 2:35:10 AM4/12/12
to cudac...@googlegroups.com
Уважаемый Михаил,

Если на ваш взгляд программа недостаточно полная, изложите что именно вы предложили бы добавить? Какие темы нуждаются в раскрытии?

 

12 апреля 2012 г. 3:00 пользователь Dmitry N. Mikushin <maem...@gmail.com> написал:

Allena

unread,
Apr 12, 2012, 4:50:17 AM4/12/12
to CUDA.CS.MSU.SU
Уважаемый Дмитрий,
Хотелось бы сделать небольшое уточнение по поводу неизвестности
технического уровня участников.
Кандидаты в участники академии будут проходить входное тестирование,
по результатам которого будет происходить зачисление и распределение
по трекам(специализациям). Количество участников курса NVIDIA
достаточно ограничено, поэтому ожидается конкурс. Таким образом, есть
предположение, что удастся, всё же, собрать достаточно сильную и
заинтересованную группу.
С уважением,
Алехова Елена

On 12 апр, 03:00, "Dmitry N. Mikushin" <maemar...@gmail.com> wrote:
> Уважаемый Михаил,
>
> Вы будете правы, если заметите, что на многих конференциях подобные
> курсы (или workshop-ы с handson-ами -- не важно, как это называется) в
> основном являются вводными (ознакомительными). Так происходит потому,
> что необходимо за короткое время охватить большую и разнородную
> аудиторию. Предстоящий трек по CUDA [если судить не по аннотации, а по
> программе :)] является скорее исключением из этой закономерности. Мы
> включили в него ряд продвинутых тем, что на самом деле рисковано, так
> как уровень технического опыта потенциальных участников неизвестен.
>
> Если Вы уже посещали CUDA-курс МГУ и помимо него имеете достаточную
> практику программирования GPU, то данный курс вряд ли будет Вам
> полезен. Более специальные и сложные курсы проводятся уже по
> конкретным темам для узких специалистов или конкретных учереждений.
>

> Есть ещё один формат: наhttp://tesla.parallel.ru/wordpress/?page_id=74ведётся постоянный сбор


> заявок от соискателей, желающих выполнять на GPU свой собственный
> проект или проект, который предложим мы, т.е. фактически индивидуально
> пройти сложный учебный курс. Не знаю, удивит ли Вас это, но за 2 года
> пользователей, систематически реализовывавших свои намерения со всего
> мира не набралось и десятка. Зато все они либо блестяще защитили по
> своей работе дипломы, либо сделали публикацию. Думаю, это говорит о
> том, что в сложный "курс" ещё требуется вложить время, нетривиальные
> усилия и конкретную цель.
>
> Всего наилучшего,
> - Д.
>
> 11 апреля 2012 г. 12:19 пользователь Михаил В.

> <mishel-1-9-...@yandex.ru> написал:

Dmitry N. Mikushin

unread,
Jul 6, 2012, 12:03:31 PM7/6/12
to cudac...@googlegroups.com
Здравствуйте,

Сегодня был последний день работы трека NVIDIA на Летней
Суперкомпьютерной Академии. Если не считать мелких технических
проблем, то в целом курс реализован, как он был задуман. Он отличается
от предыдущих, и чтобы найти наилучший формат, нам было бы очень
интересно узнать мнение слушателей. Что Вам понравилось, а что нет?
Какие темы полезны, а какие, на Ваш взгляд, лишние? Пожалуйста,
отправьте Ваш комментарий на мой почтовый адрес или через анонимную
форму: http://parallel-compute.ru/feedback

К школе вышла книга "Параллельные вычисления на GPU. Архитектура и
программная модель CUDA". Сегодня был вопрос кто её авторы. Ответ:
Боресков, Харламов, Марковский, Микушин, Мортиков, Мыльцев, Сахарных,
Фролов. По ней тоже важно узнать Ваши комментарии, так как мы
планируем её улучшать и переиздавать. Страница книги:
http://parallel-compute.ru/book

- Д.

12 апреля 2012 г., 10:50 пользователь Allena <0all...@gmail.com> написал:

Reply all
Reply to author
Forward
0 new messages