Миграция с postgres в clickhouse

Сергей Смирнов

to ClickHouse
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, сейчас стоит задача перетянуть аналитическую часть из БД postgres в clickhouse. Т.к. с clickhouse никогда не работал, только читал, смотрел немного конференций, вопрос простой видимо будет. Есть в PG две таблицы, которые связаны между собой во forien key, в PG связь на уровне SQL реализована через inner join. В clickhouse я читал, что join не используются. Как мне лучше создать таблицу тогда в clickhouse так, чтобы данные остались по двум таблицам,  если можно на простом примере.
Заранее благодарен.

Vladimir

to ClickHouse

Добрый день!

ClickHouse поддерживает JOIN https://clickhouse.com/docs/en/sql-reference/statements/select/join с некоторыми ограничениями, связанными, в частности, с размером присоединяемой таблицы для hash join (алгоритма по-умолчанию).

Более детально в серии статей в блоге https://clickhouse.com/blog/clickhouse-fully-supports-joins-direct-join-part4 (это четвертая часть серии, в ней ссылки на предыдущие три).

Если есть возможность денормализовать данные и хранить их в широкой таблице, то рекомендуется это сделать, например как в датасете Star Schema Benchmark

https://clickhouse.com/docs/en/getting-started/example-datasets/star-schema , где “star schema” состоящая из нескольких таблиц конвертируется в денормализованную “flat schema”.