Протокол собрания 04.11.2010

Anna Morozova

to cirrostratus-dev
Сетевики:
реализовано чтение, добавлена новая структура, которая соответствует
запросу
куда посылать конкретно, пока берется из списка, который заполняет
Дима
читать с себя пока нельзя, но знаем, как это сделать, проблема в том
только, что непонятно, как определить, что пишем/читаем с себя
можно сделать, например, в списке нод с айдишником 0 - что это мы

Безопасники:
было решено, какие алгоритмы использовать, к концу выходных будет код.

Миша:
закончили слияние с Юрой
предлагает прикрутить к нашему проекту Интеллектуальные Системы. По
мнению Стаса, это следующий проект "Цирокумулус"

Дима:
переписывает список маков на новые списки, займется чем-то серьезным
на выходных

Юра:
искал как сделать LVM из кода, но везде описано про командную строку.
Выкачал git://sources.redhat.com/git/lvm2.
Там есть userspace toolзы, это (tools/dmsetup.c and libdm/
libdevmapper.h)

Сережа:
Перебалансировка 86% делается средствами нод, в краше написано, как с
помощью краша вычислять, что куда перетаскивать. Решили, что напишут
поддержку древовидного бакета.

Замечания Стаса:
--crush:
Краш только мапит. Когда пишется объект, он в RADOS помещается в
группу, а уже она крашем мапится на диски и там хранится
кусок метаданных в виде логов. Это описано в статьях.
Давайте до четверга вы будете познавать crush и rados в
недеструктивном режиме, а в четверг мы обсудим мои предложения по
этому поводу. Пока сконцентрируйтесь на мониторе и карте без
ребалансировки и прочего
надо сделать внешний монитор, как в CEPH, который следит за сетью и
передаёт версию карты новую
crush команда просто пока читает дисер по краш, там в дисере Weil'а
ВСЁ описано

--сетевики:
"продолжают пилить сеть", то есть нужно более - менее сделать
интерфейс аое клиента.

--Юра:
нет ничего плохого в вызове тулзов из нашего демона, т.е. делаться
будет крайне редко
и потому не страшно
надо уметь смотреть на винты и делать тома

--всем остальным
В общем, дорогие все! Я начал писать спеку и переосознавать некоторые
вещи.
К концу праздников я надеюсь сформулировать и проверить основные
мысли, пока изучайте недеструктивно свою область.