Важно: как и что сообщать об обнаруженных ошибках

Dmitry Rechkin

to CheckLog
Для того, чтобы не "загаживать" темы, открытые в группе для обсуждения вполне конкретных компонент, их особенностей, приёмов работы с ними и разного рода "подводных камней", следует соблюдать определёную дисциплину. Если этого не делать, вместо запланированного порядка и систематизации в группе начнётся бардак. Рано или поздно я буду вынужден что-то предпринять, и вряд ли эти меры будут простым "уговариванием".

Запомните, пожалуйста, все:
  • каждая тема имеет свое назначение
  • помещать в тему сообщение имеет смысл тогда, когда оно напрямую к ней относится
  • не соответствующие теме сообщения будут удаляться без предупреждения
  • если в теме будет много таких "удалённых" сообщений - она будет перемещана в архив
  • из архива её никто доставать не будет и доступ к архиву будет ограничен
  • обсуждать это я не буду ни с кем, мне нужен порядок в группе на все времена
Теперь о том, как сообщать об ошибках:
  1. у любого из вас есть работающая система; в форме About есть иконка с моим логотипом; если навести на неё курсор, будет виден "конверт"; если дважды кликнуть на ней - сформируется шаблон сообщения в электронной почте
  2. для отправки баг-репортов (сообщений об ошибках) пользуйтесь именно этим способом
  3. о версии и сборке ядра система мне сама "подскажет" при формировании шаблона, об остальном должны позаботиться вы сами; я больше "догадываться" - не собираюсь
  4. если ошибка связана с последовательностью действий - присылайте системный журнал (CheckLog.log); он должен относиться только к выявлению ошибки ("продолжающиеся" журналы за несколько запусков меня не интересуют, только журнал одного запуска - от начала работы до ошибки)
  5. если при работе системы во время воспроизведения ошибки сформировался файл *.err - он мне нужен
  6. если при работе используется какой-то специфический локальный файл в качестве источника данных - он мне нужен
  7. хорошим тоном будет приложить "снимок" экрана, на котором будут видны настройки выполнения плагина и возникающие ошибки
Что вы должны делать самостоятельно, столкнувшись с ошибкой:
  • читать документацию, относящуюся ко всем используемым вами компонентам (ядру, плагинам)
  • читать в группе сообщения тем, напрямую или косвенно относящиеся к выполняемым действиям
  • сверять версии компонент, установленных у вас на компьютере, с версиями, выложенными для публичного скачивания на официальном сайте; обновлять до последних версий перед попыткой воспроизведения ошибки
  • строго следовать тем инструкциям, которые вы используете (если используете) для решения конкретных задач; уж если взялись выполнять рецепты из Cook Book - выполняйте их строго в той последовательности, как описано
Я уже организовал, провел и закончил (уж как сумел, уж с теми, кто хотел в этом участвовать) все запланированные циклы тестирования. И сейчас стою перед выбором - или продолжать это тестирование "до бесконечности", или заниматься разработкой новых компонент. Получается, что при объявлении тестирования никто не хочет принимать на себя ответственность и проверять всё "по списку"... а потом начинаются проблемы. Так вот: я работаю с системой практически каждый день, если работаю в эфире. У меня проблем нет. Поскольку мне уже посоветовали "делать этот продукт для себя" - для себя я поправлю, если что-то будет не так. И выложу поправленное. Потому что я не жадный. Наверное, на этом и надо ограничиться, а не администрировать ваши машины удаленно (это отдельная работа, при этом достаточно сложная и напряжённая).

И последнее. Пакет плагинов Unofficial выпускался не для того, чтобы его использовали с той же интенсивностью и мерой ответственности, как остальные. Поэтому я им буду заниматься в последнюю очередь, когда "руки дойдут". Если что-то непонятно - задавайте вопросы через электрическую почту. Когда у меня будет время, я буду их обобщать и выдавать рекомендации. Это - неофициальные компоненты. Я не несу в отношении их той же ответственности, какую принимаю с выпуском официальных пакетов. Имейте это в виду.

Dmitry Rechkin

to chec...@googlegroups.com
Обратился ко мне Виктор Рогов, R6A-12. Жаловался, что "не работает". На конкретный вопрос - что и в какий ситуации не работает, ответить не захотел. Или не смог. Во всяком случае, существенной помощи не оказал. Пришлось мне самому уже в который раз догадываться, что же там хотел сотворить пользователь с системой. Оказалось, что вместо перехода на версию 1.05.022 с "переходной" версии 1.05.021 (как это и было рекомендовано), он взял да и запустил версию 1.05.022 как основную и единственную. Со всеми вытекающими.

С другой стороны, это позволило мне (в ходе "расшифровки" потаенных мыслей Виктора, с моими собственными догадками) восстановить настройки и воспроизвести ситуацию, так, что стало возможным вести дальнейшую работу по локализации и устранению ошибок. Ниже - важная информация и пример того, как пользователям надо оформлять запросы на поддержку при обнаружении ошибок. Вместо картинок вставлены названия файлов-снимков PicXX.

Начало письма от 15.06.2020

Я выполнил контрольный прогон на своем компьютере. Ниже - протокол этого прогона со всеми необходимыми картинками. Предлагаю в дальнейшем строго придерживаться этого стиля.

При старте с созданием новой базы данных "с нуля" выдается сообщение (Pic1)

Система стартует, но курсор на главной форме - "песочные часы".

Help -> Version checkout

Выдается сообщение (Pic2). При старте не было автоматического запроса ключа активации.

Help -> Activation keys...
Вводим ключ: <скрыт по соображениям конфиденциальности>

Для устранения первой ошибки
Maintain -> Load Countries and Territories info
Штатное выполнение (Pic3).

В штатном режиме загружаем BANDS и MODES

Maintain -> Load Frequencies and Modulations info
Штатное выполнение (Pic4).

Set -> Exit
Выход не выполняется, выдается сообщение (Pic5).

Одновременно активируется начальная заставка системы, чего быть не должно.
Снимаем задачу через Диспетчер задач.

Корректируем CheckLog.ini
- вручную прописываем [Main] Continue=1
- раскомментируем [Main] ValidateSWL и меняем значение на 0

Запускаем по-новой. Заставка отрабатывается нормально, Version checkout отображается нормально. После запуска открывается закладка Logbooks, дополнительных закладок журналов связей нет.
При переключении на закладку Callbook выдается сообщение (Pic6).

Вернуться на закладку Logbooks не удается.

Set -> Exit
Нормальное завершение работы.
Запускаем систему. Заставка отображается нормально, Version checkout отображается нормально. Главная форма открывается нормально, на закладке Logbooks дополнительных закладок журналов нет.

Set -> Logbooks configuration...

Задаем конфигурацию журналов (Pic7). Закрываем окно конфигурации - [Apply]. Видим предупреждение (Pic8).

На главной форме (закладка Logbooks) закладок журналов нет.

Выходим из системы, запускаем по-новой.
Создаем журналы связей, не забываем для последней записи дать [Add], потом [Apply] (Pic9).

Журналы связей созданы, однако выдается сообщение (Pic6).

Курсор на главной форме остается в состоянии "песочные часы". Выход из системы отрабатывается нормально.
Запускаем систему по-новой. Заставка отображается нормально, до отображения главной формы выдается сообщение (Pic6).

Version checkout не отображается, курсор главной формы в состоянии "песочные часы". Главная форма на закладке Logbooks содержит закладки всех созданных журналов связей (Pic10).

Выход из системы выполняется нормально.

Системный журнал этого сеанса зафиксирован. Файл настроек зафиксирован.
Файлы прилагаются.
Конец письма

Бонус для тех, кто дочитал до этого места: сообщения об ошибках, поступающие от пользователей в ином виде, отныне будут просто игнорироваться. Если сам пользователь не считает себя обязанным предоставлять подробную информацию о некорректной работе и давать свои комментарии - то и никто другой делать этого за него (вместо него) тем более не обязан. Или мы работаем над системой вместе, и все получают своевременные обновления и исправления - или я возвращаюсь к ранее высказанному мне предложению от пользователя: "Это твоя система, делай ее для себя такой, какой считаешь нужной".
CheckLog.log
CheckLog.ini
This conversation is locked
You cannot reply and perform actions on locked conversations.