11 февраля - день явления Шрилы Гурудева

Nirmala dasi

to bvnm-ha...@googlegroups.com

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Дорогие преданные, примите, пожалуйста, наши поклоны.

Сегодня в высшей степени благоприятный день - день явления Бхакта-бандхав Шрилы Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

В этом году мы празднуем 100-летие со дня явления Шрилы Гурудева. В то же время мы знаем, что Шрила Гурудев вечный, он спутник Шри Шри Радхи-Кришны и Чайтаньи Махапрабху.

В честь столетия преданные во всем мире активно прославляют его, и мы, конечно же, присоединяемся к этому прославлению и хотим представить вашему вниманию отрывок из биографии Гурудева "Шри Гуру-даршана" (4 том, на днях станет доступен для заказа). Эта биография написана близким слугой Шрилы Гурудева, который провел с ним много лет. Слава чистого преданного очищает все три мира.

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавами,

команда Бхакта-бандхав

Темнота и надежда

Отрывок из книги "Шри Гуру-даршана", 4 том

Шри Гуру-пада-падма очень добр. Обусловленные души привязаны к чувственным наслаждениям. Они словно маленькие дети, играющие с ядовитой змеей. Тот, кто заботится о них, заберет у них змею и даст в руки игрушку. Точно также, если кто-то примет прибежище Шри Гуру-пада-падмы, он подарит такому человеку близкое общение с Вайшнавами.

Обусловленные души все время ищут любовь и дружбу. Шрила Гурудев даст отношения с Вайшнавами, и тогда благодаря их любви наша жизнь изменится. Это необходимо. Другие люди, так называемые друзья, хотят только пить нашу кровь. У них нет сочувствия.

Материальное тело неизменно приносит обусловленным душам боль и страдания. Свинья сидит в сточной канаве, поедает испражнения и чувствует себя счастливой. Таково положение джив в материальном мире. Тело постоянно доставляет им беспокойства: желудок беспокоит, глаза беспокоят… Почему же люди счастливы? Они живут надеждой: «Я стану счастливым в будущем, придут уважение и известность, у меня появится роскошный дом и жена красавица. Если я буду тяжело трудиться, то однажды куплю модную машину, а потом вертолет или реактивный самолет и стоэтажный небоскреб. У меня будет много слуг». Несбыточные грезы о материальном счастье...

У обусловленных душ короткая память, и, подобно безумцам, они быстро забывают мучения. Еще вчера из-за болезни они страдали, лежа в постели, а сегодня уже не помнят об этом. Дживы живут только призрачной надеждой на счастливое будущее. Если бы они могли вспомнить свое жалкое прошлое, то не захотели бы оставаться в этом мире даже на один день. Они оставили бы это тело.

Тело приносит обусловленным душам одни наказания, но если занять его в служении Господу, оно станет для них дорогим другом и помощником. Тогда постепенно придет нектар, и душа почувствует счастье и удовлетворение. Но до тех пор ей остается только надеяться.

Дживы не живут по-настоящему. Они забыли Бога. Словно песчинки в пустыне, потерянные, лишенные связи с Богом и душой, дживы скитаются по пустыне материального бытия. Одолеваемые завистью и ревностью, при виде чужого успеха они думают: «Почему он знаменит? Я его уничтожу, я стану лучше, чем он. Почему он не уважает меня? Он не знает, кто я такой?!»

Обусловленные души пьют отравленный «нектар» Кали Махараджа и майи.

Шрила Гурудев учил, что в Кали-югу живые существа помешаны на женщинах, богатстве, интоксикациях и мясе. Они постоянно думают, как бы заработать денег и вдоволь повеселиться, и ради этого готовы пойти на воровство и даже убийство.

асау майf хата{ iатрур
ханишйе чfпарfн апи
biваро 'хам ахаv бхогb
сиддхо 'хаv балавfн сукхb

(Бхагавад-гита, 16.14)

[Человек демонической природы думает:] «Я убил этого врага, убью и остальных. Я – высший повелитель, я тот, кто всем наслаждается. Я совершенен, могущественен и счастлив».

 «У меня будет много жен (или много мужей). Я буду пить и веселиться, убивать животных и играть в азартные игры. Ради этого я пойду на обман и воровство». Такая у джив жизненная установка. Им чужда доброта. Если кто-то и проявляет доброту, то люди думают, что он негодяй и обманщик.

В некоторых местах люди подзывают детей, дают им сладости и ласково разговаривают с ними. Они усаживают их на колени, гладят, уговаривают зайти к ним домой, а потом... Обманным путем они забирают у этих детей внутренние органы и продают их на черном рынке. На этом бизнесе они делают миллионы долларов. Почему они так поступают? Куда делась их гуманность?

Человеческая жизнь предполагает искренность, честность и любовь, но куда исчезли все эти качества? Кто их украл? Это влияние яда Кали Махараджа. Сейчас люди ожесточены и бессердечны. Человек в современную эпоху не получает ничего хорошего с самого рождения и до смерти. Родители не дают ему этого. Они учат: «Любой ценой зарабатывай деньги и богатей, даже если придется обманывать. Тогда ты завоюешь весь мир». Родители – это первые ученики Кали Махараджа и первые утвержденные им учителя. Что они говорят своему ребенку? «Тяжело работай двадцать-тридцать лет, сколоти состояние».

Это Кали-юга! Если у вас появятся отношения с собственностью Кали Махараджа, вы почувствуете эффект его яда. Ваше сердце станет тверже камня, очень жестоким, а характер испортится.

Все люди как вулканы. Внешне они подобны большой горе или огромному океану, демонстрируют так называемые добродетели, но никто не знает, когда они начнут извергаться и разрушат самих себя.

Чему учит правительство? Только тому, как делать деньги и наслаждаться. Политики, так называемые советники и гуру, говорят: «Зачем ты живешь в храме? Зарабатывай деньги, а потом вернешься в храм».

Они спрашивают: «Ты ходил проповедовать?»

– Да.

– И сколько денег принес?

Это то, о чем они заботятся. Они не спрашивают: «Сколько пришло людей? Сколько сердец удалось изменить?» Так называемые гуру скажут только: «Ты мой лучший ученик». Но это произойдет, когда вы предложите им подношение на золотой тарелке, подарите дорогую обувь, украсите их золотыми цепочками и проведете арати с лампадой из платины!

Настоящий гуру объяснит ученикам: «Ваша гуру-дакшина – менять сердца людей. Приводите их к Богу, не ленитесь. Раздавайте бхакти-расу всем, кого бы ни встретили. Это гуру-дакшина. Тогда Господь будет доволен вами». Но такие гуру очень редки. Большинство людей думают, что нет ничего важнее здоровья. Это испражнения Кали! В этом мире все стремятся только есть, пить и нюхать эти испражнения. Вся их жизнь сконцентрирована на этом. Они никогда не чувствуют себя хорошо и другим не дают шанса мирно жить. Они угрожают окружающим: «Если не будешь уважать меня, то я тебя убью!»

Такова Кали-юга: если вы стараетесь делать добро, все ополчатся против вас.

Есть одна поучительная история о двух братьях, которые жили в одной деревне. Они женились, и через какое-то время младший брат отправился на войну сражаться за царя. Он попросил старшего брата позаботиться о его жене и семье. Оставив брату деньги на их нужды, он ушел на войну.

Прошло несколько месяцев. Жена младшего брата пошла к своему деверю и попросила денег. «Начался сезон дождей, а у нас крыша протекает, – пожаловалась она. – Кроме того, мне нечем кормить маленького сына. Пожалуйста, дай мне какую-то сумму из тех денег, которые оставил тебе на хранение мой муж».

Но тот ответил: «Я не знаю, о каких деньгах идет речь. Твой муж ничего мне не оставлял».

Она очень расстроилась. Позвав на помощь всех односельчан, она объяснила, что ее муж дал пять тысяч монет своему брату на хранение, на случай, если ей и ребенку что-то понадобится. И теперь, когда настало такое время, он не отдает их.

Она объявила собравшимся жителям: «Если я говорю неправду, то пусть мой ребенок умрет».

Так и случилось. Она поклялась своим сыном, и он умер. Односельчане избили ее и прогнали из деревни. Вечером начался сильный дождь, на небе сверкали молнии.

Несчастная, она скиталась в безутешной скорби по берегу реки, прижимая к груди тело своего мертвого ребенка. Вдруг она увидела, что к берегу на полуразрушенной лодке подплывает старик с тускло мерцающим фонарем.

«Пожалуйста, помогите мне!» – взмолилась она.

Старец был согбенный, одет в лохмотья. «Мое время вышло, я не могу тебе помочь. Подожди немного, скоро придет другая лодка, ею управляет маленький человек с кожей угольного цвета. Он и поможет тебе», – произнес незнакомец.

Женщина осталась ждать на берегу. Около часа ночи она увидела огромную лодку, плывшую по реке под громкую музыку. На лодке танцевали охмелевшие женщины и мужчины. Стоило лодке приблизиться, как она действительно увидела человека с угольным цветом кожи, большой головой и маленьким торсом. Его красные глаза и живот были огромны. Женщина попросила его о помощи и объяснила свою ситуацию.

Мужчина ответил: «Я – Кали. Я могу помочь тебе, но ты должна сделать все, что я велю».

– Да, я согласна. Пожалуйста, помогите!

– Завтра утром возвращайся в деревню. Снова созови всех жителей и скажи, что твой сын умер, потому что ты занизила сумму, которую украл брат твоего мужа. Объяви им, что он взял пятьдесят тысяч, а не пять. И потом поклянись, что если это так, то твой сын оживет.

С этими словами Кали ушел.

Следуя его совету, на следующий день она вернулась в деревню и позвала всех жителей. Она объявила, что деверь забрал пятьдесят тысяч монет, а не пять.

«Если это правда, то мой сын оживет» – как только она произнесла это, мертвый сын на ее руках ожил. Жители побили ее деверя и выгнали из деревни, а та женщина стала жить припеваючи, прибрав к рукам богатство своего родственника. Вскоре она открыла там публичный дом.

Такова природа Кали. Если вы говорите правду, то будете страдать, а если обманываете, то Кали вам поможет. Кали-юга очень опасна. В этой истории старцем на первой лодке был Дхармарадж. В Кали-югу дхарма бессильна.

Кали Махарадж все захватывает в этом мире. Крайне редко можно найти шуддха-бхакти, Кали Махарадж просто не даст на это ни единого шанса! Если вы попытаетесь следовать, то он станет вашим врагом и пошлет всех своих солдат, чтобы атаковать вас. Но потерпите ли вы поражение? Благодаря серьезности и постоянной связи со Шрилой Гурудевом и гуру-бхакти вы сможете выйти победителем.

Что случится на пути? Кто-то будет жаловаться вашему гуру: «Этот ученик не следует вам. Он обманщик и всех настраивает против вас». Что вы тогда станете делать? Вы подумаете: «Придется лгать, лицемерить и следовать Кали Махараджу. Я буду обманывать и пить чужую кровь. С помощью Кали Махараджа я стану счастливым».

Так называемые гуру привлекут богатых бизнесменов и, жадные до денег, займут своих учеников в служении им. Но бхакты не служат никому, кроме Господа, Гуру и Вайшнавов. Они не являются слугами материалистов.

Бхакты не рабы, они слуги Господа и Его последователей. Бизнесмены пытаются подкупить садху, чтобы украсть их жизнь, однако садху живут на пожертвования. Везде доступны вода и еда, зачем же им становиться рабами богатых материалистов? Это не движение Махапрабху. Зачем нам терять свое бхакти?

В Кали-югу Кали Махарадж пытается контролировать всех. Практически каждый является его последователем, а тех, кто не является таковым, он стремится победить с помощью своей армии. Все дживы в смятении. Посмотрите, в мире не существует ни одной счастливой семьи. Почему? Их домами завладел Кали.

Кали никогда не приносит счастье. У него его попросту нет! Он никогда не помогает дживам и не дает освобождение. Его обязанность – сеять раздоры. Где бы ни была дружба, он заронит семя сомнения. Такова его природа.

Осознав природу Кали, мы всегда будем стремиться быть рядом с Господом, воспевая:

шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда

шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Кали бесплатно дает вино, подружек, наводняет города грехом, так что там играют в азартные игры, напиваются до беспамятства и убивают скот. Кали Махарадж свободно раздает всю эту грязь, но если вы хотите чего-то чистого, то знайте: чистоту не продают на рынке.

Садху в Кали-югу будут собирать множество последователей и праздно жить за их счет. Но каков Шрила Гурудев? Как он постоянно служит? Ачарьи нашей гуру-варги не были ленивыми. В Кали-югу последователи Кали Махараджа в основном демонстрируют ложное смирение, кочу-мочу-бхаву: «О Прабху! Ах, вы такой возвышенный! Мне так повезло встретиться с вами. Вы все для меня. Ах, как же вы сладко говорите!» Но эта сладость показная. Внутри они очень жестокие. Они желают только испить вашей крови. В Кали-югу так называемые садху ищут лишь богатство и женщин, и когда получают это, думают: «Моя жизнь удалась».

Кали Махарадж свободно распространяет этот яд, чтобы однажды заманить человека и захватить его. Затем он бросит его в тюрьму, выбросит ключи и оставит страдать. Он хочет дать только наказание, а не счастье. Поэтому, если вы желаете обрести чистую бхакти, будьте очень осторожны. Не теряйте связи со Шри Гуру-пада-падмой. Не принимайте яд Кали, он разрушит всю мягкосердечность, всю бхакти.

Что Шрила Гурудев старается нам дать? Как он пытается помочь обусловленным душам? Как им перестать влачить жалкое материальное существование?

Шрила Гурудев думает: «Как мне дать им чистое сознание, лечение, полноценное питание, энергию и подсоединить к трансцендентной электростанции? Тогда они никогда не потеряют эту связь и всегда будут счастливы». Иначе сегодня вы даете телу лекарства, а завтра оно снова заболевает.

С одной стороны тьма, а с другой свет. Шрила Гурудев пришел, чтобы вывести нас из тьмы на свет.

оv аджнfна-тимирдхасйа

джнfнfнджана-iалfкайf

чакшур унмbлитаv йена

тасмаи iрb-гураве нама{

[В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам Шри Гуру. Светом божественного знания он рассеял тьму невежества и даровал мне прозрение.]

С одной стороны тьма Кали, а с другой – свет и помощь Шри Гуру-пада-падмы.

анарпита-чарbv чирfт каруtайfватbрtа{ калау

самарпайитум уннатоджджвала-расfv сва-бхакти-iрийам

хари{ пураnа-сундара-дйути-кадамба сандbпита{

садf хhдайа-кандаре спхурату ва{ iачb-нандана{

(Видагдха-мадхава,1.2)

[Пусть же Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, Своим явлением озарит самую сокровенную глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что не давалось в течение очень долгого времени, – самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике как Ее доверенной служанки, манджари-бхаву.]

fрfдхйо бхагавfн враджеiа-танайас тад-дхfма вhндfванаv

рамйf кfчид упfсанf враджа-вадху-варгеtа йf калпитf

iрbмад-бхfгаватаv прамfнам амалаv премf пумартхо махfн

iрb чаитанйа-махfпрабхор матам идам татрfдаро на{ пара{

[Высшим объектом поклонения является Шри Кришна, сын Нанды Махараджа. Шри Вриндавана-дхама – это Его трансцендентная обитель, столь же почитаемая, как и Сам Господь. Самый лучший способ поклонения Кришне – тот, которым Ему поклонялись девушки-пастушки Враджа, и «Шримад-Бхагаватам» безупречно и наиболее авторитетно доказывает это. Наивысшей целью жизни является кришна-према. Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху, и нет ничего превыше этого.]

Шрила Гурудев пришел даровать враджа-расу, уннатоджджвала-расfv сва-бхакти-iрийам, только она может охладить и дать пищу страдающим дживам, жаждущим счастья и любви. Враджа-раса очень нежная, тонкая. Как же ее донести до джив? Они крайне осторожны: стоит вам запеть «Харе Кришна», они тут же заткнут уши. Если вы дадите прасад, то они откажутся.

Шрила Гурудев пришел дать враджа-расу. Но Кали Махарадж скажет: «Не берите это! Не ходите в храм и не встречайтесь с садху, не слушайте бхакт, идите к майявади. Садху не позволят вам наслаждаться». Кали Махарадж всегда готов к сражению. Почему? Он говорит: «Это мой век, это моя страна, почему я должен позволять дживам покидать мою территорию?»

Есть только одно место, которого не может коснуться Кали:

харер нfма харер нfма харер нfмаива кевалам

калау нfстй эва нfстй эва нfстй эва гатир анйатхf

[В Кали-югу, век раздоров и лицемерия, для дживы нет иного пути к освобождению, кроме воспевания святого имени. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути.]

Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы рассказать о славе враджа-деви обусловленным душам, горящим в лесном пожаре Кали-юги, и затопить нектаром враджа-расы весь мир.

э’ло гоура-раса-надb кfдамбинb хо’йе

бхfсаило гауlадеiа према-вhшти дийе

Дождевые облака гаура-расы залили землю Гауды потоками божественной любви.

нитйfнанда-рfйа тfхе мfрута сахfйа

джfхf нfхи према-вhшти тfхf ло’йе джfйа

Шри Нитьянанда Рай, словно попутный ветер, разметал эти облака повсюду, где еще не было благодатного дождя премы.

хуh-хуh-iабде ла iрb-адвайта-чандра

джала-расадхfра тfхе рfйа-рfмfнанда

Раскаты грома – это Шри Адвайта Ачарья, а потоки дождя расы – это Шри Рамананда Рай.

чоушатти махfнта fйла мегхе iобхf кори’

iрbeпа-санfтана тfхе хоило виджури

Шестьдесят четыре маханты – украшения этих облаков, а Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами – озаряющие их вспышки молний.

Шрила Гурудев исполнил эту миссию Махапрабху, наводнив потоком расы весь мир.

Почему гремит гром? Когда начинается шторм или ураган, он собирает и уносит далеко всю грязь. Как только место очищается, потоки дождя тщательно все вымывают. После этого появляется приятный освежающий бриз.

На смену страданиям приходит благодать. После шторма небо становится чистым, а земля – плодородной. Появляются сладкие сочные фрукты, ароматные цветы и зеленая трава. Тучи рассеиваются, и выглядывает солнце.

Шрила Гурудев вывел обусловленных душ из тьмы Кали-юги и дал этот нектар. Он не давал ничего мирского.

Поток милости приходит и дарует эту враджа-расу всем дживам без ограничений. Как только дживы попробуют ее, они забудут свое несчастное прошлое, и настоящее откроется им в новых красках. Перед ними забрезжит светлый луч радостного будущего – золотого века. Тогда дживы осознают: «Где мы были прежде? Куда Шрила Гурудев привел нас?» Шрила Гурудев необычайно добр. Его сердце переполняет сострадание к бедствующим дживам. Видя их положение, он очень переживает и думает: «Как им помочь?»

Милость Шрилы Гурудева не знает границ. Он – парама-даялу. Он не смотрит, низок человек или возвышен, он видит только душу, не обращая внимания на недостатки.

Шрила Гурудев дарует всем нитья-ананду, вечное счастье. Он говорит: «Почему вы страдаете здесь? Почему принимаете этот яд? Пойдемте со мной, я дам вам истинное благо».

У него есть любовь, он знает плачевное положение джив и приходит, чтобы вызволить их и напоить нектаром враджа-расы. Тогда дживы смогут измениться.

Его любовь несравненна. Шрила Гурудев не смотрит, кто к какой касте принадлежит, у кого какой цвет кожи: черный, белый, красный или желтый, каково его материальное положение. Он видит только душу и наполняет ее чистейшим нектаром.

_aQTuKZjtms.jpg