Слава Шри Экадаши-враты (2)

Расасиндху дас

to BVNM Harikatha
WhatsApp Image 2021-06-05 at 00.32.14.jpeg

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Слава Шри Мадхава-титхи! Слава Шри Экадаши-врате!

 Для удовольствия и блага всех вайшнавов представляем вам выдержки из книги «Шри Мадхава-титхи. Слава Шри Экадаши-враты»

Следите за сообщениями и вы узнаете много важного об экадаши-врате из новой книги, а также как вы сможете ее получить.

Желаем вам успешного и возвышенного соблюдения Мадхава-титхи,

Издательская группа во главе со Шрипадом Яти Махараджем

***

Шри Гарга Самхита

(гл. 8 – Слава экадаши в истории ягья-сит)

шри-кришнам сундарам дриштва мохитас та нрипешвара

вратам кришна-прасадартхам прастум радхам самайайух (6)

 шри-кришнам—Господа Кришну; сундарам—красивого; дриштва—видя; мохитах—очарованные; та—они; нрипешвара—O царь царей; вратам—обет; кришна- прасадартхам—обрести милость Господа  Кришны; прастум—просить; радхам—к Шри Радхе; самайайух—пришли.

O царь царей, когда гопи увидели очаровательного Господа Кришну, они оказались под влиянием любви к Нему. Они пришли к Шри Радхе, желая выяснить, какой обет они могут принять, чтобы обрести Его милость.

шри-гопйа учух

вришабхану-суте дивйе хе радхе канджа-лочане

шри-кришнасйа прасадартхам вада кинчид вратам шубхам (7)

 шри-гопйа учух—гопи сказали; вришабхану-суте—О дочь царя Вришабхану; дивйе—ослепительная; хе—O; радхе—Радха; канджа-лочане—лотосоокая; шри-кришнасйа—Шри Кришны; прасадартхам—обрести благоволение; вада—пожалуйста, скажи; кинчит—какой; вратам—обет; шубхам—благоприятен.

Гопи сказали: «O Радха, O прекрасная, лотосоокая дочь царя Вришабхану, поведай нам, какому обету мы можем следовать для обретения милости Господа Кришны.

тава вашйо нанда-сунур девайр апи су-дургамах твам джаган-мохини радхе сарва-шастрартха-пара-га (8)

тава—твоим; вашйах—под контролем; нанда-сунух—сын Нанды; деваих—для полубогов; апи—даже; су-дургамах—недоступный; твам—ты; джаган-мохини—прекраснейшая дева всех миров; радхе—O Радха; сарва-шастрартха-пара-га—дошедшая до дальнего берега океана священных писаний.

O Радха, Ты превратила Господа Кришну, недоступного даже для полубогов, в Своего покорного слугу. Ты – прекраснейшая дева всех миров. Ты добралась до самого дальнего берега океана глубочайшего смысла всех писаний.

шри-радховача

шри-кришнасйа прасадартхам курутаикадаши-вратам тена вашйо харих сакшад бхавишйати на самшайах (9)

шри-радха увача—Шри Радха сказала; шри-кришнасйа—Шри Кришны; прасадартхам—обрести милость; курута—следуйте; экадаши-вратам—обету экадаши; тена—тем самым; вашйах—приведён под вашу власть; харих—Господь  Кришна; сакшат—непосредственно; бхавишйати—будет; на—не; самшайах—сомневайтесь.

Шри Радха сказала: «Чтобы обрести милость Господа  Кришны, вам надлежит следовать обету поста в экадаши. Так вы превратите Господа Кришну в своего покорного слугу. В этом нет сомнений».

***

«Согласно наставлению моего духовного учителя, я должен ежедневно завершать повторение строго определённого числа святых имён на своих чётках, а также предлагать определённое число поклонов преданным и Божеству Господа. Я обязан выполнять предписанное мне служение в определённое время.  Я обязан соблюдать пост в экадаши раз в две недели. Вставая в брахма-мухурту перед рассветом, я должен определённым образом памятовать о лотосных стопах Кришны и Его преданных, а затем принять омовение.  Затем я сяду и буду медитировать на мантру, в которую посвятил меня мой гуру. Потом я проведу пуджу Божеству, буду изучать писания о преданном служении и петь гимны, написанные великими учителями. Я буду делать это ежедневно без пропусков». (Шрила Бхакти Прамода Пури Госвами Махарадж)

«Существует три вида побуждений тела: одержимость языка, побуждения живота и позывы гениталий. Одержимость языка возникает тогда, когда желание наслаждаться каким-либо из шести вкусов побуждает человека есть недозволенную пищу и пить опьяняющие напитки. Бхакта-садхака никогда не должен это делать. Побуждения языка следует контролировать вкушая остатки пищи, которую вкушали Бхагаван и преданные. Побуждения живота усмиряются благодаря умеренному принятию бхагават-прасада, а также регулярному соблюдению экадаши и служению Кришне.

Простое потакание языку способно толкнуть на скверные поступки и привести к дурному общению. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 6.227) говорится:

«Тот, кто потакает прихотям языка и рыщет повсюду в поисках удовольствий для гениталий и желудка, не может обрести Кришну». Также, в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 6.236) говорится: бхала на кхаибе ара бхала на парибе – «Не ешь изысканную пищу, не носи роскошную одежду». Переедание влечет за собой множество проблем. Тот, кто чрезмерно много ест, превращается в слугу своих возбужденных гениталий и утрачивает все свои хорошие качества. Побуждения гениталий, или желание наслаждаться противоположным полом, тащат ум к материальным объектам чувств, делая человека неспособным для практики чистого бхакти».

***

«Сегодня экадаши. Ранее я объяснил, что у нас одиннадцать чувств, включая ум (слово экадаши означает «одиннадцать»). В день экадаши мы всегда стараемся быть рядом с Верховной Личностью Бога. [В предыдущий экадаши, 5 июня, Шрила Нараяна Госвами Махарадж объяснил: «Это называется упа-васа (упа-рядом, васа-находиться)». Обычно упаваса понимается как «пост», но здесь дано более глубокое значение.]

Если все наши чувства служат Верховному Господу, тогда мы обязательно будем вместе с Ним. Наш ум пожет памятовать о Господе, уши – слушать хари-катху о Нем, глаза – созерцать Божества, голова – преклоняться перед Бхагаватам, преданными и Божествами, руки – проводить арчану, язык – рассказывать хари-катху и петь киртан, а ноги могут привести нас сюда, в это место которое стало могущественной и священной тиртхой, потому что здесь звучит хари-катха». (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 20 июня 1998 года, Баджер, США)

***

«В нашем теле есть раса, вода или жидкость, которую притягивает луна. Это усиливает все болезни. Но это легко контролировать, если старательно следовать древнему индийскому методу экадаши. Как нам это делать? – Избегая воды и зерновых. Если вы чувствуете слабость, тогда попейте воды или сока, но не ешьте зерновые, этим вы убережете себя. Если же вы будете есть пищу, приготовленную из зерна, она впитает в себя воду. Например, камень или дерево находясь в воде не впитывают ее, если же вы положите в нее губку или вату они втянут в себя столько воды, что будут влажными весь день и не высохнут даже на солнце. Когда вы пьете только воду, воздерживаясь от зерновых, тогда, как в примере с камнем, это на вас не повлияет. Но когда вы едите зерновую пищу, то луна притягивает набухшие от воды зерна и вызывает проблемы со здоровьем. Вы даже можете умереть, поэтому будьте с этим очень осторожны.

Есть еще один пример для лучшего понимания. Возьмем правительство, оно постановило, чтобы в каждой неделе был один или два выходных. Для чего нужны выходные? Почему бы не работать семь дней в неделю? – Потому что работая семь дней без выходных вы устанете и на следующий день уже не сможете работать. Подобным образом, в нашем желудке находятся мириады бактерий, которые переваривают то, что мы едим. Если вы не даете им отдыха, они уже не могут нормально переваривать и начинают болеть. Люди во всем мире страдают от того, что не дают своему желудку никакого отдыха.

Но самая важная причина соблюдать экадаши в том, что экадаши это Сам Кришна. Кришна стал днем экадаши. Он нисходит в этот мир в день экадаши, наблюдает за всеми, кто соблюдает этот обет, и дает им особую милость. Поэтому мы должны соблюдать экадаши». (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 13 мая 2000 года, Гавайи, США)