Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева в Австралии

Nirmala dasi

to bvnm-ha...@googlegroups.com

Харе Кришна, дорогие преданные! Примите, пожалуйста, наши сердечные поклоны. мы поздравляем всех с великим праздником - днем явления нашего возлюбленного Шрилы Гурудева, Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

В честь этого события позвольте предложить вашему вниманию отрывок из книги "Шри Гуру-даршана", где описана Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева в 2008 году в Австралии и, особенно, его лекция на тему праздника Вьяса-пуджи как таковой.

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

vyasa-puja.jpg

(размещено на bhaktabandhav.ru)

Неделю, с 3 по 9 января, Шрила Гурудев провел в Окленде (Новая Зеландия), затем отправился на Фиджи, а в начале февраля улетел в Австралию. Это была его последняя поездка в Австралию. Фестиваль проходил в Мервилламбе, на базе отдыха, расположенной в живописном месте. Вскоре после прибытия Гурудева пошел сильный дождь, а во время второй вечерней лекции дождь полил с такой силой, что к ее концу все затопило. Машины некоторых преданных стояли наполовину в воде, и вода уже подступала к сооруженной алтарной. Шрилу Гуру­дева в безопасности доставили в его апартаменты, а преданные поспешили демонтировать украшения, алтарь и кухню, чтобы ничего не промокло. На следующий день место проведения фестиваля перенесли в здание городского Общественного Центра, который быстро украсили.

В течение фестиваля Шрила Гурудев давал лекции по Одиннадцатой Песни «Шримад-Бхагаватам».

7 февраля преданные праздновали 87-й день явления Шрилы Гурудева. Шри Гуру является экспансией Вьясадевы. Те, кто приходят в день явления Шри Гуру и предлагают ему что-либо, пусть даже это будут просто поклоны, обретают высшее благо, поскольку особенно в этот день истинный гуру передает все, что ему предлагают, Вьясадеве и Божественной Чете, а они в свою очередь проливают милость на этих душ.

Гуру ничего не принимает независимо, он предлагает все Вьясе, поэтому день явления Шри Гуру известен как вьяса-пуджа. В этот самый благоприятный день дживы удостаиваются особой милости. Вьяса-пуджа – это простой и сладостный процесс обретения милости Самого Кришны и Его сварупа-шакти. Тот, кто хочет обрести такую беспричинную милость, в день вьяса-пуджи поклоняется гуру и слушает о его славе.

Шрила Гурудев предложил арати своему Гурудеву, гуру-­парампаре, Шриле Вьясадеве и Шри Шри Радхе-Кришне. Затем преданные провели арати Шриле Гурудеву. После короткой лекции Гурудева о значении вьяса-пуджи преданные по очереди предложили цветы его лотосным стопам. Вечернюю лекцию Шрила Гурудев посвятил теме гуру-таттвы и гуру-пуджи:

«В день своего рождения гуру обязан поклоняться своему гуру и гуру-парампаре, вплоть до Кришны. В ведических писаниях сказано:

ясья деве пара бхактир ятха деве татха гурау

тасьяите катхита хй артхах пракашанте махатманах

(Шветашватара-упанишад, 6.23)

Суть всех писаний открывается лишь тем великим душам, которые обладают одинаковой трансцендентной преданностью (пара-бхакти) к Шри Бхагавану и Шри Гуру.

Безусловно, мы должны служить Кришне, но в той же степени необходимо поклоняться Гурудеву – никак не меньше, чем Кришне, и даже больше – тогда Кришна будет доволен. В этом случае в вашем сердце проявятся все трансцендентные истины Вед, Упанишад и Пуран. Все писания возносят хвалу Шри Гурудеву.

В материальном мире нет счастья. Если к вам приходит счастье, знайте, что в действительности это страдание, только в ином виде. Когда мы находим истинного гуру, который постиг суть всех ведических писаний и потому способен избавить учеников от любых сомнений, осознал Высшую Абсолютную Истину, Шри Кришну, и свободен от материальных желаний, нужно отдать ему свое сердце и всецело предаться. Он поведает нам, как стать счастливыми. Без служения Кришне это невозможно. Прежде всего поклоняйтесь гуру и вайшнавам, и тогда Кришна будет доволен.

Если в день рождения Гурудева его ученики поклоняются ему, лишь предлагая лампады гхи, благовония, гирлянды или деньги, то это не порадует Гурудева. Ученикам нужно постараться понять желание гуру и то, каким образом доставить ему удовольствие. Как мы знаем, Шрила Рупа Госвами доставил радость своему гуру, Шри Чайтанье Махапрабху:

шри-чаитанья-мано ’бхиштам стхапитам йена бхутале

сваям рупам када махьям дадати сва-падантикам

(Према-бхакти-чандрика)

Когда же Шри Рупа Госвами даст мне прибежище у своих лотосных стоп? Он понял сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху и положил начало Его миссии в этом мире.

Каково желание Гурудева? Искренний ученик сможет понять и исполнить его желание. Это лучшее пушпанджали лотосным стопам Гурудева. Цветами, деньгами, гирляндами и другими параферналиями не угодишь гуру. Подлинные гуру не хотят, чтобы ученики просто лично служили им, делая массаж и тому подобное. Ученику надлежит искренне совершать бхаджан Кришне с помощью шраванам, киртанам и вишну-смаранам.

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана,

матхура-васа, шри-муртира шраддхая севана

(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.128)

Под руководством чистых преданных следует воспевать святое имя Господа, слушать “Шримад-Бхагаватам”, жить в Матхура-мандале (Врадже) и с верой поклоняться Божеству.

Шри Гуру хочет, чтобы вы избавились от материальных желаний и осознали, какова ваша истинная природа и в чем заключается ваш долг. Ваш долг – служить Хари, гуру и вайшнавам. Вы должны четко определить цель своей жизни, и тогда кришна-бхакти очень скоро проявится в вашем сердце.

В “Шри Чайтанья-чаритамрите” говорится:

гуру кришна-рупа хана шастрера прамане

гуру-рупе кришна крипа карена бхакта-гане

(Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.45)

Все богооткровенные писания утверждают, что дикша-­гуру – это проявление облика Шри Кришны (кришна-рупа), поскольку именно в облике духовного учителя Кришна дарует милость преданным.

шикша-гуруке та’ джани кришнера сварупа

антарьями, бхакта-шрештха, – эи дуи рупа

(Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.47)

Следует знать, что шикша-гуру – это личность Шри Кришны (кришна-сварупа). Как Сверхдуша (чайтья-гуру, гуру в сердце) Он направляет душу, а в образе возвышенного преданного (бхакта-шрештхи, или ашрая-бхагавана) дает Свое общение и наставления (шикшу).

Гуру – это проявление Шри Кришны. Об этом говорится во всех писаниях.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавьята эва садбхих

кинту прабхор ях прия эва тасья

ванде гурох шри-чаранаравиндам

(Гурваштака, 7)

Все священные писания провозглашают Шри Гурудева сакшат-хари, воплощением энергии Шри Хари, и потому святые считают его представителем Господа, неотличным от Него. Будучи ближайшим слугой Господа (ачинтья-бхеда-абхеда-пракаша-виграха, почитаемым проявлением Господа, непостижимым образом единым с Ним и отличным от Него), Шри Гурудев очень дорог Ему. Я возношу молитвы его лотосным стопам.

Он также является Верховным Господом, то есть Его проявлением, но гуруашрая-бхагаван, тот, кто служит Верховному Господу, а не вишая-бхагаван, тот, кто принимает служение. Вишая-бхагаван – только Кришна (или Господь Чайтанья).

Без гуру-севы мы не сможем развиваться в сознании Кришны. Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами осознали это. Шрила Рагхунатха дас Госвами сказал:

гурау гоштхе гоштхалайишу суджане бхусура-гане

сва-мантре шри-намни враджа-нава-йува-двандва-шаране

сада дамбхам хитва куру ратим апурвам атитарам

айе свантар бхраташ чатубхир абхияче дхрита-падах

(Манах-шикша, 1)

О дорогой брат, мой глупый ум! Припадая к твоим стопам, я ласково и смиренно прошу тебя: пожалуйста, отбрось всякую гордыню и быстро развей в себе возвышенную и постоянную рати к Шри Гурудеву, Шри Враджа-дхаме, жителям Враджа, вайшнавам, брахманам, своим дикша-мантрам, святому имени Верховного Господа, а также к Кишора-Кишори, Шри Шри Радхе-Кришне, вечно юной Божественной Чете Враджа.

ванде ’хам шри-гурох шри-юта-пада-камалам

шри-гурун ваишнавамш ча

шри-рупам саграджатам саха-гана-рагхунатханвитам

там са-дживам

садваитам савадхутам париджана-сахитам

кришна-чаитанья-девам

шри-радха-кришна-падан саха-гана-лалита-

шри-вишакханвитамш ча

(Чайтанья-чаритамрита, Антья, 2.1)

Я предлагаю пранамы лотосным стопам Шри Гурудева (включая дикша-гуру и шикша-гуру), гуру-варги (всех духовных учителей нашей ученической преемственности) и всех вайшнавов, а также Шри Рупе Госвами, его старшему брату Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и их спутникам, Шри Адвайте Прабху, Шри Нитьянанде Прабху, Шри Кришне Чайтанье Махапрабху и Его спутникам, и, наконец, я склоняюсь к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Кришны и Их дорогих сакхи во главе с Лали­той и Вишакхой.

Слушать хари-катху из уст одного только дикша-гуру недостаточно. Нам следует также служить шикша-гуру и слушать от него. Существуют такие сокровенные темы, на которые дикша-­гуру не может говорить открыто, а ученик не решается спрашивать. Но если он спросит о них шикша-гуру, то тот прямо ответит ему. Иногда шикша-гуру по уровню выше дикша-гуру. Если мы признаем, что Шрила Рупа Госвами или Кришна являются нашими шикша-гуру, тогда сможем понять, что они выше нашего дикша-гуру. И все же прежде, чем проводить поклонение таким шикша-гуру, сначала мы должны поклоняться своему Гурудеву, давшему нам дикшу.

Кришна дал нам свободу воли, и это очень ценный дар. Нам следует предложить это сокровище лотосным стопам Шри Гуру со словами: “О Гурудев, ты мой единственный спаситель. Я всецело вручаю твоим лотосным стопам свое тело и все, что имею. Пожалуйста, одари меня хотя бы капелькой кришна-премы”. Таково желание искреннего ученика.

Наш Гуру Махарадж осознал славу гуру. Получив дикшу от Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, он не мог даже вымолвить слово “Прабхупада” – сразу начинал плакать навзрыд. Он хотел прославить его, но сильные эмоции не позволяли ему сделать это. Обычно он говорил: “Кришна приходил в этот мир, но не спас меня. Шри Чайтанья Маха­прабху и Нитьянанда Прабху тоже приходили сюда и видели меня здесь. Здесь были Нарада и другие возвышенные личности, но они тоже не спасли меня. Только мой Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, взял меня за шикху и вытащил из этого адского существования. Он принял меня под свое покровительство и дал мне Кришну”.

Мне кажется, я тоже осознал это. Я родился в Бихаре, где сильно влияние буддизма. На самом деле Бихар был местом настиков (атеистов) и последователей теории шуньявады (войдизма). Оттуда родом Джарасандха, тесть Камсы, враг Кришны и Пандавов. И я родился в том самом месте. В то время на планете, в Маяпуре, присутствовали Шрила Прабхупада и Шрила Бхактивинода Тхакур, но они не спасли меня. Мой Гурудев выдернул меня за шикху. Он привел меня в Навадвипу и заставил постичь кришна-таттву. Теперь по его милости, хотя я не слишком учен, я знаю, в чем заключается главная цель нашей жизни. И это то, чему я учу вас – стать радха-даси, служанкой Шримати Радхики. Такова высшая цель.

У нас нет непосредственных отношений со Шри Кришной, наша Сваминиджи – Шримати Радхика. Мы связаны отношениями с ней, а Шри Кришна – Ее самый дорогой возлюбленный.

И хотя, возможно, мы еще не до конца понимаем это, мы должны знать, что Шримати Радхика – наша Госпожа, и Она – всё для нас.

Кто дал мне это знание, которое я несу по всему миру? И почему так много людей в каждом уголке земли с почтением слушают меня? Я обычный человек, но Гурудев вложил в мое сердце все установленные истины, и потому я способен продолжать его миссию. Я осознал славу Гурудева. Вам тоже следует постараться осознать славу Гурудева и предложить свою независимость его лотосным стопам».