О Вьяса-пудже Шрилы Гурудева в 1999 году

Nirmala dasi

to bvnm-ha...@googlegroups.com
100_3074.jpg

Размещено на bhaktabandhav.ru

Прежде всего я предлагаю дандават-пранамы моим дорогим духовным учителям: нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Свами Прабхупаде, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, день явления которого мы отмечаем сегодня, а также всей рупануга-гуру-варге и всем преданным.

Это так волнительно быть здесь, в обществе преданных, особенно в обществе Вайшнави и в особенности в обществе Шри Рагалекхи диди и Савиты диди, которые очень дороги Шриле Гурудеву.

Сегодня день явления нашего Гурудева. Каждый день мы молимся ему, поем бхаджаны, но сегодня особенный день, и мы собрались для того, чтобы собрать из сердца воспоминания о нем. У некоторых из нас была возможность встречаться с ним, находиться рядом, а у некоторых – нет, поэтому те из нас, кто не мог проводить с ним время, могут увидеть его своими ушами. Сегодня мы молимся, чтобы он явился в нашем сердце, чтобы у нас всегда было совершенное видение, чтобы мы могли видеть его везде, в каждом уголке Радхе-кунджи, особенно там, наверху, на кухне, где служит его дорогой севак

Чистые севаки могут видеть Шрилу Гурудева воочию, а остальные видят его ушами. Я прошу всех, пожалуйста, потерпите меня. Я не рассказчик и не ученый человек, у меня нет никаких способностей. И я уже в возрасте. Однако я хотела бы кое-чем поделиться.

Шрила Гурудев большое внимание уделял хари-катхе

Я не знаю, слышали вы немного о том посте, который мы держали, то есть целый месяц Вайшнав здесь не говорил хари-катху. Мы слушали о том, как Дхрува Махарадж перестал дышать, и вселенная не смогла вынести этого. Мы жили вроде как нормально, ходили на прасад, но без хари-катхи становилось все тяжелее и тяжелее дышать на духовном уровне. Это такая удача, что сегодня хари-катха снова проявилась на устах Вайшнава.

Некоторым тяжело бодрствовать во время хари-катхи, кто-то просто засыпает (я говорю о себе). Но мы должны реально стараться держать глаза открытыми, а не спать во время хари-катхи. Когда Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада давал хари-катху, никто не спал. Во-первых, мы редко слушали его хари-катху, а во-вторых, он говорил очень простые вещи: вы не это тело; вы вечно духовная душа – частичка Господа; Вы не Господь.

Мы думаем: «О, игры Шри Радхи-Кришны»... Нет, его лекции были простые: вы не это тело, вы частичка Господа, а не Сам Господь. И никто не спал во время катхи. На лекции Гурудева самые уставшие прятались за спинами преданных, и казалось, будто они повторяют мантру, а на самом деле засыпали.

Здесь, в Радхе-кундже, Вайшнав настолько добр и мягок... Гурудев говорил: «Не спите!», и вы сразу пробуждались от сна.

Вайшнав прямо перед нами рассказывает хари-катху – как можно спать в это время? Но он настолько милостив, что не говорит: «Не спите!»

Нам нужно каким-то образом побороть сонливость... Можно поспать перед лекцией, например. А лучше всего молиться Вайшнаву: «Пожалуйста, помоги мне, пролей милость, чтобы не спать во время хари-катхи».

Лекции Шрилы Гурудева были очень особые. Находясь на Западе, Гурудев садился, осматривал алтарную, на всех смотрел, Гурудев как будто организовывал, кому где сидеть. Знаете, как домохозяйка устраивает у себя все по хозяйству? Так и Гурудев нас всех организовывал на лекции. Даже если мы слегка засыпали, мы не могли отодвинуться назад. Он не позволял младшим садиться впереди, потому что таков этикет. У младших нет особой склонности слушать, следовательно впереди обычно садятся старшие преданные, внимательные севаки. Когда Гурудев начинал говорить на хинди, у него всегда была маленькая бумажка, на которой написаны основные моменты, о чем он хочет говорить. Порой мы читали его пометки.

Как-то раз у Гурудева спросили: «Какова ваша миссия?», а он ответил: «Моя миссия та же, что и у Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шри Чайтаньи Махапрабху. Эта миссия заключается в том, чтобы раздавать любовь. Лучший метод раздавать эту любовь - это давать хари-катху и получать хари-катху».

Поэтому хари-катха очень важна в нашей линии, особенно в линии Шрилы Гурудева.

Порой бывает у нас нет возможности и желания слушать хари-катху. Гурудев говорил: «Моими учениками являются те, кто помогает мне в моей миссии».

Его хари-катха настолько особенная! Через нее он дает нам духовное питание. Например, Прабхуджи каждый день кормит нас прекрасным прасадом – так и Гурудев кормил нас этой хари-катхой. Его хари-катха трогала сердце каждого.

Я помню 1999 год – Австралия, место под названием Чесснок. Маленький город, как старомодная Америка. Там было примерно сто австралийских преданных. Гурудев жил в отдельном доме. Хари-катха проходила в доме семейных людей.

В том году Вьяса-пуджа Гурудева была в Австралии. Накануне вечером Гурудев предупредил преданных: «Если кто-то решится праздновать, украшать, устраивать пир в мою честь, то я не буду давать лекцию».

Это был 1999 год. Прежде никто не отмечал его Вьяса-пуджу.

Шрила Вамана Госвами Махарадж всегда уезжал накануне своего дня явления и прятался.

Итак, Шрила Гурудев решительно сказал: «Никаких прославлений, пира и украшений».

Все задрожали от страха при мысли, что лишатся лекции. А у нас были такие планы! Австралийские преданные очень интересные. Они начали делать украшения, но таким образом, чтобы их не было видно: например, прятали за шторами воздушные шары.

Они приготовили разные блюда, и все такое простое. Также они сделали большой торт. Торт выглядел просто, но внутри было много сливок и клубники, киви... Они настолько искусные были! На самом деле устроили пир, но внешне как будто ничего особого. Утром мы пришли, уже напуганные, что если Гурудев увидит эти воздушные шарики, он не станет давать лекцию.

Гурудев вышел с широкой улыбкой. В руках он держал большую стопку писем – это австралийские преданные подарили ему открытки, в которых прославляли его. В некоторых были стихи.

Я почувствовала себя такой глупой: «Где моя открытка? Боже, я даже не думала об этом». Насколько же умные преданные в Австралии. Они были очень счастливы, и Гурудев был счастлив. Каждый преданный подарил ему по открытке.

Сначала он дал слово санньяси, а потом стал прославлять Вьяса-пуджу, объяснять, почему в этот день выражают почтение Вьясадеву и почему он называется Вьяса-пуджа.

Гурудев говорил: «Мы все делаем для Вьясадевы, так как мы все в большом долгу перед ним, ведь он явил этому миру “Шримад-Бхагаватам”. В день Вьяса-пуджи мы выражаем почтение всей гуру-варге. В ведической геометрии Вьяса – как диаметр, проходящий через окружность. С другой стороны, все проходит через Вьясу. Поэтому мы все связаны с ним».

Так в 1999 году прошла прекрасная Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева. Он не стал участвовать в пире, но мы ему отправили тарелку с большим куском торта.

Я чувствую себя очень удачливой, что мне позволили говорить сегодня в обществе прекрасных Вайшнави. Я молюсь всем вам: пожалуйста, помолитесь за меня, чтобы я тоже смогла стать настоящим севаком Гурудева.

Гопа-нандини диди (Америка), ученица Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады