Мой путь к бхакти (пушпанджали к Гуру-пурниме)

Nirmala dasi

to bvnm-ha...@googlegroups.com

Харе Кришна, дорогие друзья! Примите, пожалуйста, наши поклоны. 3 августа мы отмечаем Шри Баладева-пурниму. Баладева Прабху акханда-гуру-татва, изначальный Гуру. Сакшад-дхаритвена самаста шастраир. Шри Гуру неотличен от Шри Хари, и в то же время он всегда пребывает в настроении слуги. Таким образом Шри Баладева-пурнима это особенный день, проникнутый почтением к самому принципу гуру

Кришна-карунья дас брахмачари, один из учеников Шрилы Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, в прошлую Гуру-пурниму предложил свое прекрасное подношение всем гуру, которые помогли ему духовно практиковать, и мы решили, что оно прекрасно подойдет и для Баладева-пурнимы. Кришна-карунья Прабху описывает свой духовный путь с самого детства, когда он рос в христианской семье, и делится своими реализациями за двадцать лет жизни со Шрилой Гурудевом и его учениками и последователями. Он обсуждает разнообразные моменты, с которыми сталкиваются преданные в духовной жизни.

Мы надеемся, что это подношение будет полезным для всех читателей и молимся, чтобы Баладева Прабху дал нам милость всегда находиться в линии Шрилы Рупы Госвами и его выдающегося последователя, нашего возлюбленного Шрилы Гурудева.

В надежде служить Хари, Гуру и Вайшнавам,

команда Бхакта-бандхав

Кришна-карунья дас брахмачари

Мой путь к бхакти (пушпанджали к Гуру-пурниме)

5 июля 2020 года, Шри Гуру-пурнима

KK_1.jpg

Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах!

Жизнь обусловленной дживы в материальном мире – это не что иное, как смерть. Ее настоящая жизнь начинается только после того, как она встает на путь бхакти. Истинное рождение дживы происходит, когда она начинает общаться со Шри Гуру, по его милости получает дикшу, и ее приглашают в семью Махапрабху.

Сегодня, в благоприятный день Гуру-пурнимы, я хотел бы выразить слова благодарности милостивым членам семьи Махапрабху, которые помогли мне встать на путь бхакти и, следовательно, дали возможность испытать, что такое настоящая жизнь. Я предлагаю свои смиренные поклоны и выражаю глубокую признательность Шри Гуру, гуру-варге и всем, кто связал и до сих пор связывает меня с лотосными стопами Шри Гуру и его Повелителей.

Я начну с того, что сначала выражу свою признательность Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде и всем его последователям; благодаря их милосердной проповеднической деятельности я прочитал свой первый буклет о сознании Кришны, когда мне было двенадцать лет. Желая выучить английский, я искал маленькую книгу на английском для чтения и нашел на пыльной полке в комнате отца брошюру под названием «Бесценные дары» Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Я также хочу выразить свою сердечную благодарность ученику Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, которого я с любовью чествую по имени джагад-гуру Сиддхасварупананда, который был моим вартма-прадаршака и харинама-гуру. Я очень ценю то, с какой теплотой его ученики познакомили меня с воспеванием святых имен, философией и практикой бхакти-йоги

Становление

До встречи с ними, в восемнадцать лет, я с большим интересом смотрел их телешоу, которое, на мой взгляд, было очень простым, но необычайно привлекательным, особенно в конце, когда мелодично пели мантру. Под их руководством я начал жить как брахмачари и помогал в некоторых проповеднических мероприятиях. В течение одиннадцати лет они всеми силами помогали мне понять, что поистине ценно в духовной практике. В особенности они привили мне любовь к киртану.

Затем в 1998 году я встретил нашего Шрилу Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа, во время его самого первого визита на Филиппины. Я уже читал в Интернете его сладостную хари-катху и был очень воодушевлен ею, но я не ожидал, что он приедет на Филиппины. Более того, я не ожидал, что среди более 7108 островов Филиппин он приедет именно на тот остров, где жил я. С тех пор я никогда не довольствовался ситуацией, в которой находился. Шрила Гурудев дал мне сильное желание узнать как можно больше о чудесной славе враджаваси и развить то же настроение любви, которым они обладают, особенно настроения служанок Шримати Радхарани.

Шрила Гурудев открыл огромную сокровищницу Шри Чайтаньи Махапрабху, полную драгоценного нектара. Трансцендентная семья Махапрабху не только сама вкушала этот нектар, но и распространяла его в форме возвышенного учения Шрилы Рупы Госвами. Шрила Гурудев пробудил во мне жажду глубоко погрузиться в это учение. Столь редкая возможность пришла ко мне исключительно благодаря общению со Шрилой Гурудевом, и я понял, что должен во что бы то ни стало воспользоваться ею. Поэтому, когда он снова приехал в следующем году, я принял самое важное решение в своей жизни – получить от него дикшу. Я очень хотел остаться с ним, но не говорил об этом. Подобно древу, исполняющему желания, он милостиво устроил так, чтобы я мог жить в его храме в Матхуре в 2000 году.

Снова и снова я выражаю глубочайшую признательность и предлагаю поклоны Шриле Гурудеву и его семье, они не только помогли мне осознать уникальность самых чистых концепций бхакти во Врадже, но и великодушно предоставили мне свое покровительство, то есть подарили исполненное любви общение во Врадже! Моим страстным желанием было общаться с такими блистательными рупануга-вайшнавами, как Шрила Гурудев и его спутники, чьи духовные настроения, реализации и знание о преданности я нахожу наиболее вдохновляющими. Это было именно то, к чему я стремился.

Когда я оставил прежние обязательства и стал жить в обществе Шрилы Гурудева, многие из моих бывших соратников сочли это за неверность по отношению к Гуру. Они решили, что, присоединившись к другой «группе», я отправлюсь в ад. С другой стороны, некоторые из моих новых спутников были полны энтузиазма и с радостью рассказывали о моей так называемой победе из-за присоединения к их «группе», указывая на недостатки моей старой «группы».

Однако я очень ценю то, как Шрила Гурудева и его настоящие члены семьи поспешили предупредить меня, чтобы я не терял сосредоточенности и не стал восхвалять себя, указывая на недостатки тех, с кем я раньше общался. Я помню, как я впервые рассказал нашему Пуджьяпаду Премананде Прабхуджи о моей ситуации. Он объяснил, что Кришна устраивает для нас наставников согласно нашему уровню, чтобы помочь нам прогрессировать в духовной жизни. Например, мы из начальной школы переходим в среднюю, потом поступаем в колледж. Ведь мы не отзываемся плохо об учителях начальной школы или старших классов, когда учимся в колледже. Кто-то, возможно, не понимает, что стремление к духовному совершенству может привести нас к более возвышенному наставнику, в особенности к сад-гуру.  Однако ни в коем случае нельзя непочтительно относиться к тем, кто помогал нам делать первые шаги на духовном пути.

Как сказал Шрила Гурудев, мы должны понять, что все Гаудия-вайшнавы являются частью семьи Махапрабху и ценить ту роль, которую они играют в расширении этой семьи. Прабхуджи помог мне осознать, что по большей части ученики-неофиты могут гордиться обществом своих возвышенных гуру и и в то же время забывать о бхакти. То есть они занимаются поиском недостатков и критикой других, типа: «О, они ничего не знают» или: «Твой гуру не истинный, а мой гуру маха-бхагавата».

У меня может быть истинный маха-бхагавата-гуру, но не менее важно спросить себя, являюсь ли я истинным учеником? Впитал ли я любовь и преданность Шри Гуру, пытаюсь ли я следовать этому в своей жизни?

Поэтому совсем неудивительно, что в Кали-югу люди враждуют по любому поводу. Я высоко ценю усилия истинных членов семьи Шрилы Гурудева, которые помогают мне погрузиться в трансцендентное и быть занятым в разнообразном практическом служении, что утоляет мою жажду к возвышенному общению. Это происходит через их сладостную хари-катху, киртан и служение всемирному вайшнавскому сообществу.

До сих пор помню, как все члены моей семьи, родственники, друзья и школьные учителя ополчились против меня, когда я начал практиковать бхакти-йогу и стал вегетарианцем. Они обвиняли меня в предательстве нашей христианской церкви. Я родился в очень консервативной христианской семье и практически вырос в приходской церкви, был прислужником на алтаре и участником церковного хора. Начиная  с первого класса и до поступления в колледж я учился в частной школе, в католическом университете. Несмотря на то, что в старших классах я стал активистом коммунистического движения, на многие мои ценности и нравственные нормы большое влияние оказало христианское учение, которое я всегда считал благоприятным. Многие восприняли мою духовную эволюцию как семейную катастрофу, но я считаю, что зрелым плодом моего христианского воспитания стал естественный интерес к философии бхакти-йоги и осознанию гораздо более высоких и глубоких духовных истин.

В то время я часто вел себя фанатично, защищая свою хрупкую веру. Я искренне и постоянно совершал бхакти-садхану, избегал критики, и через некоторое время к моим родственникам и друзьям, которые прежде были враждебно настроены, пришло некоторое понимание и принятие. Таким же образом я надеюсь, что Вайшнавы, которых я оставил, когда решил жить со Шрилой Гурудевом, оценят мою верность Шриле Гурудеву как признак зрелости в духовной практике, в осознании учения, которое я постигал в их обществе, и в служении Шриле Гурудеву. Они могут оценить мои смиренные усилия в служении всемирной семье Махапрабху, включая их самих. Я искренне прошу прощения за любые беспокойства, которое я причинил им в то время.

Как беспомощный ребенок, полностью зависящий от милости родителей, я остаюсь во Врадже с 2000 года, молясь только о том, чтобы постоянно находиться в возвышенной садху-санге, как вдохновлял на это Шрила Гурудев, и никогда не оставлять Врадж.

Жизнь в матхе

Живя в матхе, я всегда испытывал благоговейный трепет перед могущественными и заботливыми санньяси Шрилы Гурудева: Шрипадом Бхактиведантой Мадхавой Махараджем, Шрипадом Бхактиведантой Тиртхой Махараджем, Шрипадом Бхактиведантой Вана Махараджем и другими.

Когда Шрила Гурудев находился в матхе, по вечерам он рассказывал хари-катху. Я помню, как матх был полон преданных, и очень высоко оценил, насколько обширна семья Шрилы Гурудева. Много преданных учеников разных гуру, получали духовное питание от Шрилы Гурудева.

Я всегда считаю своей огромнейшей удачей, что, как ученик Шрилы Гурудева, я получил общение учеников Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Шрирупы Сиддханти Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Дживан Джанарданы Госвами Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и других, потому что все они пришли учиться у Шрилы Гурудева.

Удивительно то, что, получая шикшу от Шрилы Гурудева, ни один из этих учеников не почувствовал, что в той или иной степени отвергает или предает своего гуру, или что Шрила Гурудев пытается заставить их принять его в качестве своего нового гуру. Скорее, придя к Шриле Гурудеву, они все больше и больше начинали понимать истинную славу своих гуру, все из которых были рупанугами. Шрила Гурудев усилил их любовь и веру в своих гуру. Он объединил иx, и каждый с гордостью воспринимал себя частью великодушной и сострадательной семьи Гауранги Махапрабху в линии Шрилы Рупы Госвами. Шрила Гурудев вложил в их сердца бхакти-расу, которую раздавали наши Госвами.

Храм, полный преданных в обычные дни, это было на самом деле ничто по сравнению с тем огромным количеством преданных, которые заполняли храм в день Шри Гуру-пурнимы.

Я помню день накануне моего первого фестиваля Шри Гуру-пурнимы в Матхуре. Я удивлялся, зачем ставить бамбук, чтобы разделить пространство храма на узкие проходы? Я понял это на следующий день, когда увидел бесконечную вереницу преданных со всего мира (или, следует сказать, со всей вселенной), которые пришли получить даршан Шрилы Гурудева и возможность поклоняться ему. Преданные шли нескончаемым потоком с утра до вечера. Киртан не останавливался. Шриле Гурудеву все это время дарили цветочные гирлянды, фрукты и пожертвования и в ответ получали от него четки и кантхималы

Очень важно отметить, что в день явления Шрилы Вьясадевы, до того, как Шрила Гурудев принимал на вьясасане поклонение как представитель Шрилы Вьясадевы, сначала он сам поклонялся и вовлекал всех в поклонение своему Гурудеву и гуру-парампаре, ведущей к Шри Мадхвачарье, затем Шрила Вьясадеве, после этого нашему ади-гуру Брахме, Шри Шри Радха-Винода-бихари и Шри Гауранге Махапрабху. Затем я  увидел, как Шрила Гурудев еще до того, как сесть на вьясасану, выражал почтение всем своим духовным братьям и старшим Вайшнавам, присутствовавшим на собрании, лично предлагая им гирлянды и умащая лоб сандаловой пастой.

Особая жемчужина в санге Гурудева

В течение года неоднократно Шрила Гурудев и его санньяси на много месяцев уезжали проповедовать на Запад. Единственным, кто продолжал давать мне духовное питание в то время, был Пуджьяпад Премананда Прабхуджи. Я прекрасно помню, как еще до того, как я впервые пришел в матх, я уже услышал об одной личности, которую все ласково называли «Прабхуджи» и «Сева-ратна» титул, данный ему нашей гуру-варгой. Интересно, что он никогда не ездил проповедовать, и потому не считает, что он что-то делает или что благодаря своей проповеди в разных местах приводит много людей.

В те времена проповедники с большим энтузиазмом служили Шриле Гурудеву: давали лекции для широкой аудитории, отправлялись в разные места, пытаясь собрать много последователей, или же путешествовали со Шрилой Гурудевом и слушали хари-катху, а потом пересказывали ее другим. Я упоминаю здесь это не как недостатки, а, напротив, замечательные качества многих проповедников Шрилы Гурудева, который был очень доволен их проповедью. Просто я нахожу чрезвычайно интересным то, что в своей жизни я наблюдаю такую личность, которая никогда не стремится быть замеченной или признанной в качестве большого проповедника, окруженного многочисленными последователями. И тем не менее столько людей естественным образом приходят к нему и почитают его как «Прабхуджи», любящего учителя и наставника, или как «Сева-ратну», само олицетворение служения, особую жемчужину в санге Шрилы Гурудева. Мы все это знаем, потому что непосредственно живем с ним.

Время с этим Вайшнавом пролетело так быстро... Прошло уже двадцать лет, и я вижу, что, несмотря на нежелание быть в центре внимания, сияние, исходящее от его гуру-ништхи, гуру-севы и сильного садхана-бхаджана, само привлекает многих искренних душ и вдохновляет их стать настоящими членами семьи Махапрабху в анугатье Шрилы Гурудева.

Я помню, как был счастлив видеть в матхе очень достойных и самоотверженных брахмачари, которые неустанно служили. Я начал замечать, что всему этому их обучал Прабхуджи. Во время приготовления чапати или мытья посуды у таких брахмачари, как Тамал Кришна Прабху (ныне Бхактиведанта Тапасви Махарадж), Шраван Прабху, Гаурасундар Прабху, и других, всегда рядом были песенники или «Шлокамрита». Они постоянно учили шлоки или аштаки. Я видел, что каждый день брахмачари приходили к Прабхуджи, чтобы выучить как минимум две шлоки в день. И я также присоединился к этой программе и ходил к Прабхуджи с Харе Кришной Прабху.

Служение и харинама

В ранние годы в храме я вплотную занимался издательской севой, а потому не мог напрямую помогать Прабхуджи в ежедневном приготовлении прасада и поддержании храма. В то время я в основном общался с Амалом Кришной Прабху и Пундариком Прабху, помогал с книгами на хинди и журналом «The Rays of Harmonist» с Тиртхападом Прабху, а затем помогал в публикации некоторых книг на английском языке в группах, возглавляемых или Шрипадом Бхактиведантой Триданди Махараджем, или Шьямарани диди, или Вичитрой диди, или Према Прайоджаном Прабху, или другими. Я не могу описать словами свою благодарность всем преданным за то, что они вовлекли меня в эту севу, ведь это дало мне возможность порадовать Шрилу Гурудева.

Зачастую издательская сева занимала очень много времени. Именно Прабхуджи постоянно напоминал мне никогда не пренебрегать ежедневным повторением харинамы и слушанием хари-катхи среди моего напряженного графика севы. Я никогда не забуду этого. Мне не всегда удавалось быть с Прабхуджи, в отличие от некоторых счастливчиков-брахмачари, которые лично служили ему и помогали в его служении Шриле Гурудеву, например, делали каждый день массаж. Однако я всегда чувствовал себя частью группы брахмачари под присмотром Прабхуджи.

Своим личным примером он показал и до сих пор еще больше показывает нам, как нужно тщательно и устойчиво совершать садхану, особенно повторять харинаму, и в то же время быть полностью занятым в разном физическом служении. Он всегда вдохновляет нас и учит, что основа всей нашей севы – это повторение харинамы, а взращивание настроения преданности в севе – цель всей нашей садханы

Что Шрила Гурудев делал в Джайпуре

Я помню, как однажды Шрила Гурудев поехал на программу в Джайпур, которая длилась несколько дней. Я был занят в книжной севе и потому не поехал на ту программу. Я думал, что просто останусь с Прабхуджи в матхе. Когда Шрила Гурудев уехал в Джайпур, храм практически опустел, и я решил, что смогу спокойно продолжать свое служение. Но в тот вечер, как только Прабхуджи увидел меня и несколько других брахмачари, которые тоже остались, он сразу же сказал, насколько мы глупы.

Он объяснил нам: «Шрила Гурудев отправился в Джайпур, чтобы установить отношения своих учеников со Шри Радхой-Говиндой и Радхой-Гопинатхом, а вы не поехали! Какая неудача и глупость! Как вы могли упустить такую возможность? Пока еще есть время, вы можете попытаться наверстать упущенное».

Он дал нам немного денег и той же ночью отправил в Джайпур на автобусе. И действительно, это был один из моих самых незабываемых моментов со Шрилой Гурудевом и Вайшнавами. Это был мой первый даршан Говиндадева Шри Рупы Госвами, Гопинатхи Шри Мадху Пандита, а также Радхи-Дамодара Шри Дживы Госвами, Радхи-Гокулананды Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Радхи-Виноды Шри Локанатхи Госвами и Радхи-Мадхавы Шри Джаядевы Госвами.

Утром Шрила Гурудев рассказывал хари-катху в храме Говиндадева, а вечером в храме Гопинатхи. Каждый день проходил экстатичный киртан и праздник хари-катхи. Порой во время хари-катхи Шрила Гурудев, погрузившись в настроение разлуки враджаваси, не мог сдерживать слез, голос его прерывался. Преданные чувствовали такое почтение к враджаваси и желание обрести их любовь! Но также они чувствовали, что Шрила Гурудев говорил об этом ради удовольствия Шри Говиндадева и Шри Гопинатхи. Мы знаем, что для Них нет ничего приятнее, чем слушать прославление враджаваси, особенно враджа-гопи.

В центре всего чистое бхакти

Что я никогда не забуду как лучший признак любви Шрилы Гурудева и членов его семьи, так это их сладкие, а иногда и жесткие наказания. На самом деле только в такие моменты я чувствовал, что они защищают меня, заботятся обо мне и помогают стать совершенным. Шрила Гурудев редко меня ругал, но зато ко мне много раз приходила милость Шрилы Гурудева в форме наказания от Прабхуджи.

В центре жизни с Прабхуджи, будь то в матхе или во время туров в Южную Индию, Бенгалию или Пури, всегда остается чистое бхакти. С ним мы всегда чувствуем, что находимся со Шрилой Гурудевом, и всегда происходит праздник харинама-санкиртаны, хари-катхи и прасада

Мне повезло лично наблюдать за общением личностей, для которых жизнью является только бхакти и слава бхакти. Они не верят в другие процессы, будь то религиозность, экономическое развитие, чувственные наслаждения или освобождение. Много раз Прабхуджи говорил, что нам нужно только стремится служить Шриле Гурудеву, и тогда все будет благоприятно.

Биткойны и вера в харинаму

Я никогда не забуду случай с биткойнами, пожертвованными китайскими преданными, который произошел несколько лет назад. Прабхуджи велел мне обменять биткойны на рупии, чтобы использовать для самадхи Шрилы Гурудева. Я пытался убедить Прабхуджи, что лучше придержать биткойны какое-то время, потому что их цена вырастет. В то время она составляла около девятисот долларов за один биткойн. Прабхуджи недоверчиво улыбнулся и произнес: «Ты такой жадный. Пойми, нас не поддерживают ни деньги, ни биткойны. Нас поддерживает только харинама».

Увидев, какая твердая вера у Прабхуджи в харинаму, я и сам укрепился в вере. Прабхуджи может оставить любое место и ничего с собой не взять, кроме джапа-малы. У него нет ни мобильного телефона, ни ноутбука, ни других гаджетов. Он не имеет счета в банке и не занят лично ни в каком материальном бизнесе. Его единственная собственность это Шрила Гурудев и его семья преданных, а их жизнь это только харинама-санкиртана и хари-катха

Ежедневно Прабхуджи встает в 2:30 утра и начинает воспевать харинаму. И хотя он загружен севой готовит на кухне и поддерживает храм, он всегда приходит на киртан, арати и другие программы в храме, и постоянно вдохновляет нас через свою хари-катху. Он всегда укрепляет нашу веру своим собственным примером.

С такой верой нам остается только всецело посвятить себя бхакти и постараться понять ее возвышенную природу.

Природа бхакти

Мы бесполезны и бессильны, но бхакти очень могущественна. Единственный способ достичь совершенства и помочь другим, проявить к ним сострадание это помочь им полностью посвятить себя бхакти. Неуклонная вера в бхакти это суть вайшнавского поведения.

Приступая к практике бхакти, мы должны хорошенько уяснить то, что бхакти нельзя прикрывать другими концепциями. Именно по этой причине Шрила Гурудев приложил столько усилий, лишь бы мы поняли истинную природу бхакти

Шрила Бхактивинода Тхакур в своей «Бхакти-таттва-вивеке» предупреждает нас о том, что настоящие враги бхакти это не те, кто открыто выступает против бхакти, а те, кто под именем бхакти практикует и преподает практики в категории кармы, гьяны или других мирских концепций. Они выдают это за бхакти, однако на самом деле пропагандируют веру в эти мирские процессы. У них совершенно нет веры в бхакти.

Одно дело знать, что такое чистое бхакти, и рассказывать об этом. Но еще важнее начать жить с полной верой. Наш Махапрабху много раз учил, что когда мы что-то приравниваем к бхакти или говорим, что бхакти зависит от чего-то другого, не являющегося бхакти, это считается оскорблением Бхакти-деви. В частности Он утвердил этот принцип в одной игре, связанной с Мукундой Прабху.

Как-то раз Махапрабху на протяжении двадцати одного часа раздавал всем прему, но не позволил Мукунде Прабху даже получить Его даршан. Он использовал Своего киртанию Мукунду, чтобы преподать этот важнейший урок: если кто-то считает, что нечто другое равноценно или даже важнее или выше бхакти, то это является оскорблением Бхакти-деви и подобно тому, как будто вы бьете палкой Махапрабху. Такому человеку Он никогда не даст премы.

Почему я говорю об этом? Потому что это один из основополагающих принципов, который я усвоил живя в матхе, особенно благодаря Шриле Гурудеву и его Вайшнавам, таким как Прабхуджи.

Не видеть недостатки других, но менять их

Большинству людей гораздо удобнее жить самим по себе, чем вместе со многими другими преданными, например, в храме. Я живу в матхе на протяжении двадцати лет. Это подразумевает жизнь с самыми разными людьми, стремящимися стать преданными. В Кали-югу неудивительно видеть много недостатков у преданных, с которыми вы живете.

Хотя про меня говорят, что я очень скромный и терпимый по своей природе, я знаю, насколько я нетерпим к определенным типам людей, особенно к шумным и горделивым, настроенным критически. Я естественным образом избегаю общения с ними и всегда желаю, чтобы они ушли. Возможно, мне легко жаловаться на них или ненавидеть, но на самом деле взять на себя ответственность терпеливо и умело вселить веру в подобных людей и превратить их в преданных это особое искусство, которым обладали Шрила Гурудев и Прабхуджи, его верный слуга.

Я был свидетелем стольких чудесных трансформаций! У кого-то прежде были преступные наклонности, у кого-то ментальные проблемы, а кто-то находился в глубокой депрессии или имел вредные привычки (употреблял алкоголь и т.д.). Прабхуджи принял их всех, вселил в их сердца полную веру в то, что, практикуя бхакти, сосредоточившись на харинаме, хари-катхе, служении Гуру и Вайшнавам и развивая близкие отношения со святыми местами игр Кришны (Вриндаваном, Говардханом и др.) и употребляя только маха-прасад и соблюдая враты (Экадаши и др.), они легко расстанутся с дурными наклонностями и начнут испытывать истинное удовлетворение и счастье.

Я ценю то, что Прабхуджи ничего не навязывал, но его хари-катха была настолько сладостна, а личный пример настолько заразителен, что жители храма естественным образом активно служили и очень серьезно совершали садхана-бхаджан.

Парикрамы и враты

Когда я пришел в матх, в каждый Навами Прабхуджи ходил на парикраму по Говардхану, а в каждый Экадаши на парикраму по Вриндавану. Он старался уходить незаметно, но некоторые из нас были достаточно бдительными и не хотели пропускать выполнение этой анги бхакти с ним, даже если он уходил ранним утром. Так что в то время нужно было быстро прыгать в темпо или рикшу. Прабхуджи не выставлял напоказ свою строгую садхану, но естественным образом брахмачари горели желанием следовать его примеру.

У тех, кто не живет в матхе, должно быть, осталось неизгладимое впечатление от совместной жизни с многочисленными преданными, пребывания в святых местах и участия в празднике киртана и хари-катхи в течение месяца Картика или недельной Навадвипа-парикрамы. Однако благодаря жизни в матхе с Прабхуджи я могу оценить, насколько Вайшнавы искусно превращают в праздник ежедневную деятельность в храме, сосредоточенную на киртане и хари-катхе

Таким образом, в матхе Прабхуджи вдохновляет нас следовать различным вратам: Кешава-врате и Чандана-ятре летом, Чатурмасья-врате в сезон дождей, Картика-врате осенью и Катьяяни-врате зимой. Те, кто не знает сердце Вайшнавов, могут критиковать нас за то, что мы вдохновляем преданных соблюдать все эти враты. Но если бы они только знали, что значит следовать этим вратам под руководством таких Вайшнавов, как Прабхуджи, которые полностью сосредоточены на безраздельной преданности Шри Шри Радхе-Кришне и не верят в другие процессы: карму, поклонение полубогам или практику с целью достижения освобождения. Прабхуджи различными способами вдохновляет преданных петь киртан, устраивать фестиваль хари-катхи и помогать развивать отношения со Шримати Радхикой, Вриндой-деви, Паурнамаси-деви, Гирираджем, Ямуной и враджаваси

Шрила Гурудев говорил: «То же вино, только в разных бутылках». Прабхуджи, как мать непоседливых детей, очень искусно умеет удержать внимание детей на практиках бхакти, “упаковывая” их в названия различных врат. В конечном счете, как Прабхуджи всегда напоминает нам, наша единственная врата состоит в том, чтобы обрести пыль с лотосных стоп Шри Рупы-манджари. Поэтому на протяжении всех этих врат мы неизменно поем киртаны в честь Шримати Радхарани и бхаджан «Шри Рупа Манджари-пада».

Я не пытаюсь выставить все в прекрасном свете, я знаю, что далеко не все в восторге от жизни в матхе. Особенно это означает следовать дисциплине, чтобы стать настоящими учениками Шрилы Гурудева, то есть учиться принимать только то, что благоприятно для бхакти, и отвергать все, что неблагоприятно, твердо верить в то, что Кришна мой защитник, единственный покровитель и повелитель, посвятить все Ему и пребывать в настроении смирения.

Некоторые преданные часто не могут оценить по достоинству, когда Вайшнав или Гуру сильно ругают их. Но удачливы те искренние души, которые позже осознают это исключительно как выражение любви Вайшнавов: таким образом они защищают, чтобы не отклонились от учения Шрилы Гурудева. Те, кто не понимают этого, могут испытывать горечь и гнев и считать, что Вайшнав враждебно настроен к ним.

Две ведьмы, противницы бхакти

Бхакти это само блаженство и единственный настоящий источник счастья как для Кришны, так и для джив. Вот почему бхакти считается хладини-шакти, или энергией наслаждения. Но Шрила Рупа Госвами предупредил: «бхукти-мукти-сприха яват пишачи хриди вартате / тавад бхакти-сукхасьятра катхам абхьюдайо бхавет».

До тех пор, пока сердце захвачено двумя ведьмами желанием чувственных наслаждений и стремлением к освобождению, даже если внешне кто-то и практикует бхакти, которое предполагает блаженство, однако внутренне он никогда не сможет испытать трансцендентного счастья. Быть одержимым желаниями бхукти и мукти означает не только хотеть это для себя. Это означает также придерживаться концепции, что бхукти и мукти полезны и для других.

Бхаджан не могут практиковать те, кого постоянно беспокоит желание отстаивать дело социальной справедливости и материального процветания, чтобы положить конец страданиям в этом мире.  Вы можете потратить впустую много жизней, подобно Господу Брахме, пытаясь создать совершенную вселенную, где нет страданий, но этого не произойдет, поскольку у материального мира другая природа.

Полная луна преданности

Этот мир,  управляемый законами кармы, призван быть местом страданий. Мы должны понимать, что этот мир не наш настоящий дом, и что только бхакти та наивысшая деятельность, с помощью которой можно решить все проблемы. Наша обеспокоенность ошибками и несовершенствами этого мира на самом деле является признаком того, что мы связали большую часть нашей жизни с этим миром и недостаточно развили веру в бхакти, ту мощную силу, которая может привести нас в трансцендентную обитель. Без Шри Гуру человек остается во тьме, вдали от сияющего и полного блаженства пути бхакти.

Полное сияние, красота и нектарная энергия луны проявляются в полнолуние. Так и благодаря приходу Шрилы Вьясадевы в полнолуние проявилось бхакти Верховному Господу, исполненное блеска, красоты и живительного нектара. Как? Он проявил четыре Веды, Махабхарату, Упанишады, Пураны и Веданта-сутру. Но на небосклоне бхакти взошла полная луна после того, как он проявил  «Шримад-Бхагаватам». Под его руководством все четыре вайшнавские сампрадаи продолжают сиять, привлекать и взращивать всех. Таким образом, день его явления повсеместно отмечается как Шри Гуру-пурнима, самый благоприятный и сияющий праздник, посвященный славе Шри Гуру.

В этот день гуру могут учить своих учеников, а ученики учиться у гуру ценить, прославлять и поклоняться бхагавата гуру-варге, идущей к Шриле Вьясадеве. Для учеников это время поклоняться своему гуру и прославлять его. Участвуя в этом ежегодном фестивале, те, у кого нет гуру, смогут понять смысл гуру-таттвы и важность принятия Шри Гуру и его наследия.

Шрила Гурудев помог мне понять, что его настоящее наследие составляют не земли, храмы и другая собственность. Люди в Кали-югу сражаются за это или слишком озабочены этими вещами. Прабхуджи помог мне понять, что единственной собственностью Шрилы Гурудева является наш Парам-гурудев, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, а единственным достоянием Парам-гурудева Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и так далее.

Поэтому истинный ученик, ставший единственным достоянием Шри Гуру, это настоящее наследие гуру-варги

Для того, чтобы проявилось истинное наследие Шри Гуру, важны не только его учения и наставления, воплощенные в книгах, но и истинный ученик, который может преподать и показать наглядный пример этих учений. Поэтому, помимо ценных книг, аудио- и видеозаписей лекций Шрилы Гурудева, самое важное это его настоящие ученики, которые являются подлинным достоянием Шрилы Гурудева и его наследием.

Таким образом, в этот самый благоприятный день я молюсь Шри Гуру и его наследию, чтобы вскоре дарующая покой полная луна преданности осветила мое темное сердце.