ВАЖНО! HTTPS для персонального домена

Aldous

to blog...@googlegroups.com
Команда Blogger дала добро на анонс данной функции в Blogger.

The rollout of HTTPS settings for Custom Domain blogs is fine to share publicly.

Выкатка начинается медленно из-за огромного количества доменов и для многих будет только в 2018 году.

У тестеров вроде меня это  в основной админке, остальные смогут увидеть только в Draft'е.

Сведения о сертификате:

Имейте в виду, что если вы решите переезжать (хотя я рекомендую сначала дождаться стабильности и оттестить на тестовых блогах!), нужно активировать в ДА обе опции (что будет означать редирект с http на https)) и занеси в Search Console https версию точно так же, как занесли когда-то http. Далее нужно указать сайтмап, потом пощёлкать Посмотреть как гуглбот и т.д.
В Яндекс Вебмастере это делается вот так:

В Метрике теоритечески можно ничего не менять или указать в Настройках:

И ДА (!!!) - при переезде нужно будет внутри блога (в шаблоне) и везде во всех постах исправить http на https, чтобы не получить смешанное содержимое и чтобы получить зелёный замок:

Если вы халатно отнесётесь к этой процедуре, то переезд на https до конца не состоится и будет равносилен http, о чём вам скорее всего в будущем скажет серч консоль лавиной ошибок.
Пример некорректно выполненного переезда на https:

Так же скорее всего позиции просядут на время (что скажется на посещаемости), так как Гуглу нужно будет время пересканировать содержимое вашего блога. Если не накосячите сильно, то более-менее всё гладко произойдёт.

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Это, конечно, прекрасно, хоть и страшно. Было бы круто, если б к НГ праздникам внедрили, когда трафика и так очень мало. Ссылки в постах ручками придется менять, это

  1. Это Lets Encript, Гугл свои сертификаты не дает? Как продлевать LetsEncript на Blogger?
  2. Редирект 301 сам пропишется или как?
  3. Правильно ля я понимаю, что в консоли нужно будет 4 версии держать: http, http www, https, https www?
  4. Картинки, которые уже давно на https трогать вообще не надо будет?

Тимур

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Привет.
Теперь не нужно будет покупать сертификаты (постоянно на год).
Если не ошибаюсь произойдет заново новая индексация сайта, и опять будет занимать сначала позиции в поиске.
Это отличная новость.

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
 Как продлевать LetsEncript на Blogger?
Я сам еще не знаю =) За что взял, за то отдаю.

Тимур

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
это плохо, а как можно узнать?

я с радостью отправил заново на переиндексацию сайты , а если не узнаем как продливат то это проблема, или наверно она постоянна или будет за деньги.
А где можно инфо почитать

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Сертификат бесплатный, по идее должен сам продлеваться. У меня он уже несколько месяцев, всё ок пока что.

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
У меня по-любому руками за один день во всех постах ссылки поменять не получится. Почитал про относительные ссылки. Если еще до перехода пообрезать все внутренние ссылки до первого слеша, это как-то повлияет на текущую перелинковку? Как на такое Блоггер посмотрит?

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
С https рекомендуются абсолютные ссылки. Вдобавок относительные только в шаблоне можно поставить, в постах тоже можно, но при переключении редактора из html в графич режим они бьются, поэтому графическим режимом нельзя будет пользоваться (для многих это важно).

Александр Бобров

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Добрый день!

Еще надо поменять в привязанных группах и страницах соцсетей, рассылке, и сайтмап в Янедексвебмастере.

На странице https://draft.blogger.com в списке сообщений ссылка "Посмотреть" после перехода на https остается по прежнему http - если будет возможность, то сообщите об этом разработчикам.

Леонид Николаевич

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Сертификат бесплатный, по идее должен сам продлеваться.

Бесплатный какой именно сертификат -  Lets Encript или какой другой?

Леонид Николаевич

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Теперь не нужно будет покупать сертификаты (постоянно на год).

Тимур, так SSL-сертификаты для блогов Blogspot  на персональном домене Google будет предоставлять бесплатно что ли?

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Да, Lets Encript

Леонид Николаевич

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Я часто вижу сайты с Lets Encript, показываемые как незащищённые, например, как этот сайт.

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы

Леонид Николаевич

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Это в каком именно браузере? У меня браузер Comodo Dragon на Сhromium этот же сайт показывает незащищённым!

Message has been deleted

Леонид Николаевич

[...]

Cколько "геммороя" со всем этим хозяйством! Сайт может лучше создать всё-таки на CMS WordPress?

Aldous

to blog...@googlegroups.com
У меня Хром, стабильный, вроде 63, который последний.
Вы вроде писали про финансовый вопрос. + там всё тоже самое надо исправлять и допиливать. Такого что "нажал кнопку и всё получилось" нигде нет :-)
Так что лучше именно для вас, я не знаю. Каждый сам решает. Я запустил свежий сайт на https на Blogger, нормально индексируется, проблем нет.

Леонид Николаевич

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Я запустил свежий сайт на https на Blogger, нормально индексируется, проблем нет.

Что за сайт? Покажите посмотреть!

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
В настройках появилась возможность перейти на HTTPS (персональный домен). Кто-то уже включил? Какие подводные камни? Главный вопрос: внутренние ссылки сами поменяются или надо будет в каждом посте руками менять?

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Я же вроде в топикстарте об этом написал)

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Ну может что поменялось за 4 месяца. Впрочем мелкосайт перевел вчера, ничего сложного, но менять во всех постах ссылки тот еще геммор. Трудно было им галочку специальную сделать про массовую замену, все равно я то же самое через текстовый редактор делал, только для каждого поста отдельно. Сейчас серт до 1 июля, за сколько времени до истечения они его продлевают?

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Вот один подводный камень нашелся, сбрасывается роботс.тхт и надо прописывать пользовательский заново. Еще Яндекс Вебмастер ругается на редирект при обращении к роботс, это пройдет у него или как?

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Robots уже несколько лет сбрасывается. Баг с галстуком.
А редиректа не вижу

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Спасибо, это радует, а то привык только к трем зеленым галочкам) Видимо, пока янд полностью не переведет сайт на https, то будет обращаться к роботсу по старому протоколу, а там уже редирект. Ну а вообще спасибо гуглам и на том, хоть и тянули прям до последнего почти.

А в серч консоли как-то можно указать приоритетную версию сайта? т.е. их там сейчас аж 4 штуки получается, но указать приоритет можно только с www или без, а про протокол ничего нет. Пока просто убрал сайтмап из http и добавил в https, сам поймет?

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
В СК надо внести https версию. Показы будут на той версии, на какую ведёт 301 со всех версий. И не надо ничего из http убирать, хотя это всё равно.

3D-GOGA

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
тож переехал )

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Собирался в эту пятницу основной сайт переводить, но меня блоггер подобломал, теперь боюсь лезть вообще пока (по-любому никакой это не сбой, а какая-то тварь заарбузила). Еще и посещалка резко грохнулась, но это с прошлой недели еще. Наверно уже майских праздников дождусь. Тем более как представлю, что опять все посты копипастить. В принципе уже приноровился Саблаймтекстом вытаскивать из бэкапного файла  все посты в нормальном виде и там  сразу во всех адреса менять, останется только заменить.

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Я до сих пор не переехал, хотя мне https был доступен давно. У Гугла всё время баги, то https не индексировался у любых сайтов, то аддурилка и как гуглбот ломались.
Вот я думаю, посмотрю, как вы переедите и сделаю выводы :-).

3D-GOGA

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
дурилка тот еще квест
сейчас удалось только с десяток урлов вбить, дальше пошла непроходимая капча, и это из-под десятилетнего акка

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Вы об этом?
https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url
Какой от нее смысл если "Просмотреть как Googlebot" есть? В ней быстрее добавляется?

3D-GOGA

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
эта хреновина по ссылке, как не зайду не пашет
 "Просмотреть как" пользую только

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
У меня работала сегодня.

Появилось пара вопросов:

1. По яндексу. Вчера спустя ровно неделю наконец перевел. Удалил все страницы из индекса на http. Попросил подтвердить права на https, что я сделал. Теперь в Вебмастере на http версии вместо пункта "Переезд сайта" стоит "Отклейка зеркал". Ничего ведь отклеивать не нужно?

2. По гуглу. В Серч Консоле сейчас 4 версии одного сайта. Блогспотовские домены добавлять туда не надо?

Aldous

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
1) А зачем удалять hhtp из индекса? Через 301 само должно поменяться вроде бы.
2) Блогспотовские домены там не нужны.

kl

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
Так я и не удалял, он сам удалил. Я имел ввиду, что Яндекс спустя неделю перевел и удалил.

3D-GOGA

to Blogger Форум. Вопросы и ответы
яша отзеркалил, меньше чем за неделю
гугла еще не все подхватил