С 1 сентября, дорогие коллеги

Ekaterina Koudrjavtseva

Sep 1, 2019, 4:01:46 PM9/1/19
to Получатели сводки, Проект «Игро-мир образования 2035»
Дорогие коллеги, уважаемые родители,
Каждый год, поздравляя вас с 1 сентября, я думаю об истории этого дня. Истории, которая сама по себе является прекрасным уроком.
И о том, как мало мы говорим о ней с нашими детьми. Например, о том, почему, говоря о возрасте, мы считаем "лета" и как это связано с минувшим летом и началом нового сезона сбора урожая. А ведь русский календарь до Петра Первого, до 1700 г., вел отсчет лет именно с 1 сентября, а не по европейскому стилю с 1 января. Чем не тема для урока в начальной или средней школе? А может, и целой дискуссии - почему Россия перешла на европейское летоисчисление и что было бы, если.бы этого не произошло.
Еще я думаю о том, что ровно 80 лет назад началась 2 мировая война. Но заглядываю чуть глубже, в тайные и ставшие сегодня явными договоры между Гитлером и правительством Чехословакии о Судетской области и др.. И роли Польши в "мирном" перераспределении соседней страны. И того, как одна за другой по вине членов правительств  с империалистическим мышлением открывались границы для наступления фашистов в сторону СССР. И какова была цена их защиты в дальнейшем.
Сегодня все это давно и всем известно. Известны и последствия.
Поэтому придя в классы, давайте просто поговорим с учениками о роли личности в современности и индивидуальной ответственности каждого, о чести и долге - зависящих только от законов морали и нравственности. И проведем часы мужества - соблюдать эти законы всегда и везде. Чтобы повторялись только радостные, а не печальные истории.
С днем знаний и мира, дорогие коллеги!