Изменения в ПДД

Yauhen Kharuzhy

to Город велосипедистов, act...@bike.org.by
Ахтунг! Алярм!

Насколько стало известно, ГАИ МВД сейчас таки готовит изменения в ПДД.
Через городское ГАИ уже закинули некоторые предложения по велочасти (не
знаю, что конкретно дошло по цепочке), сделанные очень наспех (у них всё
всегда ВНЕЗАПНО). Сейчас есть возможность устроить встречу с
непосредственно теми, кто занимается подготовкой этих изменений и
попытаться продавить то, что нам нужно.

Где-то к середине следующей недели нужно иметь чёткие предложения и,
самое главное, непрошибаемо обосновать их.

Что было уже предложено (предлагали БАЭС + я):
- ввести понятие велопереезда (обозначаемого аналогично пешеходному
переходу, только другими знаками и разметкой), либо хотя бы просто
добавить знаки, обозначающие место пересечения с велосипедной дорожкой и
её границы;
- изложить п.148 в редакции 2003 года либо определить понятие
невозможности движения по тротуару через объективные критерии (у меня
это сделать не получилось);
- разрешить переезд на велосипеде через регулируемые пешеходные переходы
(возможно с условием предварительной остановки перед ним);
- отменить требование наличия зеркала заднего вида в оборудовании велосипеда;
- убрать запрет на движение в условиях снегопада или гололёдицы (либо
смягчить его, ограничившись запретом на движение по проезжей части, а
не по всей дороге)

Предложения-то есть, а вот с обоснованием и хорошей их формулировкой плохо.
Есть идеи, что с этим делать? Можем, например, через google docs
попробовать их сочинить (выложу то, что я отдавал, в качестве затравки).

--
Yauhen Kharuzhy JID: j...@jabber.ru
skype: jekhor

A: No
Q: Should I quote below my post?

karolinka

to bike-in...@googlegroups.com, act...@bike.org.by
Привет.

Да, горячие новости.
Женя, а кто непосредственно занимается изменениями?
Когда может быть эта встреча назначена? Кто сможет  в ней принять участие?

21 ноября 2013 г., 20:03 пользователь Yauhen Kharuzhy <jek...@gmail.com> написал:

Вы получили данное сообщение, т.к. Вы подписаны на Google-группу "Город велосипедистов.".
Чтобы написать в эту группу, отправляйте сообщения на адрес bike-in...@googlegroups.com

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Город велосипедистов.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес bike-initiati...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
Увидимся

jil_ka

to bike-in...@googlegroups.com, act...@bike.org.by
если нужна будет письменная поддержка из Гродно, поддержим, письмо от организации сделаем.

эээм, тока нужен будет образец письма, т.к. по ПДД я сама не сделаю хороший текст.

21 ноября 2013 г., 21:03 пользователь Yauhen Kharuzhy <jek...@gmail.com> написал:
[...]

Хорошего дня,
Юлия Коледа
tel. +375-297-830-845

Владимир

to bike-in...@googlegroups.com, act...@bike.org.by
"Передвигаться на регулируемых пешеходных переходах со скоростью пешеходов, не создавая помех им" предложения по невозможности опишу позже

21 ноября 2013 г., 21:07 пользователь karolinka <karolin...@gmail.com> написал:

--
С уважением,
В. Касаткин

jil_ka

to bike-in...@googlegroups.com
Наши ребята пишут

"по поводу спешивание на пешеходных переходах - можно в обоснование написать, что многие велосипеды оснащены контактыми педалями и у начинающих велосипедистов выстегивание из них может привезти к падению
это же можно упомянуть в разделе про тротуары - на плохом покрытии можно не успеть выстегнуться и навернуться, потому лучше двигаться по дороге (но тут палка о двух концах)

про зеркала - на шоссейнике проблематично использовать зеркала - мне так кажется"

Yauhen Kharuzhy

On Thu, Nov 21, 2013 at 08:07:39PM +0100, karolinka wrote:
> Привет.
>
> Да, горячие новости.
> Женя, а кто непосредственно занимается изменениями?
> Когда может быть эта встреча назначена? Кто сможет в ней принять участие?

Не помню точно фамилию. В УГАИ МВД есть отдел, занимающийся этими
вещами. Научно-исследовательский, что ли. Раньше Сушко А. А. возглавлял,
сейчас кто-то другой. Важник с ним на днях пересёкся, перекинулся
буквально несколькими словами. Сказал, что у гаишников есть вопросы, но
он готов организовать встречу, ориентировочно не ранее середины недели.

Кто сможет принять — вопрос пока открытый, туда надо идти уже с
единой позицией 1-2 человекам от велосипедистов, чтобы не было балагана.

Yauhen Kharuzhy

On Thu, Nov 21, 2013 at 09:09:49PM +0200, jil_ka wrote:
> если нужна будет письменная поддержка из Гродно, поддержим, письмо от
> организации сделаем.

Кстати, вы ж так и не похвастались про регистрацию. Говорят, у вас таки
получилось?

jil_ka

to bike-in...@googlegroups.com
Да, мы теперь Общественное объединение велосипедистов "ВелоГродно" :)

Я чуток устала - и тормознула. Сори.

Yauhen Kharuzhy

to bike-in...@googlegroups.com
On Thu, Nov 21, 2013 at 09:23:11PM +0200, jil_ka wrote:
> [...]
> успеть выстегнуться и навернуться, потому лучше двигаться по дороге (но тут

Юля, ну ты сама понимаешь, что это детский сад, обоснование из разряда
"у меня Ягуар и ему нужно разгоняться быстро". Нужны доказательства
того, что это не приведёт к увеличению аварийности и примеры из других
стран.

> про зеркала - на шоссейнике проблематично использовать зеркала - мне так
> кажется"

Про зеркала как раз обосновать относительно несложно: с завода не
комплектуются, ПДД других стран и Венская конвенция о дорожном движении не
требуют (соответственно, туристы будут нарушать наши ПДД автоматом),
реальной необходимости на тротуарах нет и т.д. (стоит найти анализ
безопасности где-нибудь).

Александр Федотов

to bike-in...@googlegroups.com

Я ещё один прикол недавно понял.
Согласно п.200 ПДД велосипед должен иметь исправный звуковой сигнал, однако, если прочитать п. 2.18, 148 и172 становится понятно, что законное использование звонка велосипедистами возможно лишь при совершении обгона за городом и если вас будут давить машиной на тротуаре.
Т.е. надо либо убрать из требований наличие звукового сигнала, либо его разрешить использование для "гонять пешиков с велодорожки".
Может я конечно цепляюсь к мелочам, но налицо несогласованность различных частей ПДД и раз уж есть возможность на это повлиять, то почему бы и нет...

Yauhen Kharuzhy

to Город велосипедистов, act...@bike.org.by

Вот ссылка на документ, который можно комментировать и править,
предлагая свои формулировки и обоснования:
https://docs.google.com/document/d/1SO1E7TbKaEWNgQaRmELzh_qKOX_SiCGFTKUUmJbnmv4/edit?usp=sharing

Венскую конвенцию и Европейское соглашение к ней искать здесь:
http://bike.org.by/ru/document/2011/konvenciya-o-dorozhnom-dvizhenii

Владимир

Yauhen Kharuzhy

On Thu, Nov 21, 2013 at 10:48:06PM +0300, Александр Федотов wrote:
> [...]
> частей ПДД и раз уж есть возможность на это повлиять, то почему бы и нет...

Не-не-не, там в ПДД таких нестыковок СТОЛЬКО, что придётся их все
переписывать, если удариться в их вычитку и исправление :) Почитай,
например, часть вторую п. 78, согласно которой выходит, что велосипедисты
по ПЧ должны ехать, прижимаясь к левому краю полосы :)

Поэтому сейчас концентрируемся на том, что реально мешает жить и нужно
исправить, и необходимость чего можем обосновать.

Владимир

to bike-in...@googlegroups.com
Прошу также окончательную редакцию наших предложений вынести на голосование и представить именно ту редакцию за которую проголосуют члены МВО. Чтобы пото не сказали "априняты редакция по просьбам велосипедистов"

Aliaksandr Dzeshchanka

to Yauhen Kharuzhy, Город велосипедистов, act...@bike.org.by
У Čać, 21/11/2013 у 22:03 +0300, Yauhen Kharuzhy піша:
> Есть идеи, что с этим делать? Можем, например, через google docs
> попробовать их сочинить (выложу то, что я отдавал, в качестве
> затравки).

+обязать ремонтные службы при любых колупаниях на тротуарах обеспечивать
объезд как это делается для проезжей части. Назвались гвоздём -
полезайте в пятку! В том числе, знак "велообъезд", в случаях, например,
если из-за ремонта нужно обязательно ехать по проезжей.

И вообще, если оставлять в принципе движение по тротуарам/велодорожкам,
то обязательно ввести знаки, которые будут указывать, что с какого-то
момента и далее по дороге ты не едь, а едь на велодорожку/велополосу на
тротуаре через вот этот гейт.

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
Мо спачатку паспрабаваць не вынаходзіць ровар, і падаць прапановы не
як прадукт творчасці беларускіх велафанатаў, а перадавы замежны вопыт.
http://polskanarowery.sport.pl/msrowery/1,105126,9437928.html

1. Kierujący rowerem jest obowiązany korzystać z drogi dla rowerów lub
pasa ruchu dla rowerów, jeśli są one wyznaczone dla kierunku, w którym
się porusza lub zamierza skręcić. Kierujący rowerem, korzystając z
drogi dla rowerów i pieszych, jest obowiązany zachować szczególną
ostrożność i ustępować miejsca pieszym.
1a. Kierujący rowerem może zatrzymać się w śluzie rowerowej obok
innych rowerzystów. Jest obowiązany opuścić ją, kiedy zaistnieje
możliwość kontynuowania jazdy w zamierzonym kierunku i zająć miejsce
na jezdni zgodnie z odpowiednio art. 33 ust. 1 lub art. 16 ust. 4 i 5.
2. Dziecko w wieku do 7 lat może być przewożone na rowerze, pod
warunkiem że jest ono umieszczone na dodatkowym siodełku zapewniającym
bezpieczną jazdę.
3. Kierującemu rowerem lub motorowerem zabrania się:
jazdy po jezdni obok innego uczestnika ruchu z zastrzezeniem ust. 3a;
jazdy bez trzymania co najmniej jednej ręki na kierownicy oraz nóg na
pedałach lub podnóżkach;
czepiania się pojazdów.
3a. Dopuszcza się wyjątkowo jazdę po jezdni kierującego rowerem obok
innego roweru lub motoroweru, jeżeli nie utrudnia to poruszania się
innym uczestnikom ruchu albo w inny sposób nie zagraża bezpieczeństwu
ruchu drogowego.
4. (uchylony).
5. Korzystanie z chodnika lub drogi dla pieszych przez kierującego
rowerem jednośladowym jest dozwolone wyjątkowo, gdy:
opiekuje się on osobą w wieku do lat 10 kierującą rowerem
szerokość chodnika wzdłuż drogi, po której ruch pojazdów jest
dozwolony z prędkością większą niż 50 km/h, wynosi co najmniej 2 m i
brakuje wydzielonej drogi dla rowerów lub pasa ruchu dla rowerów
warunki pogodowe zagrażają bezpieczeństwu rowerzysty na jezdni
(śnieg, silny wiatr, ulewa, gołoledź, gęsta mgła), z zastrzeżeniem
ust. 6.
6. Kierujący rowerem, korzystając z chodnika lub drogi dla pieszych,
jest obowiązany jechać powoli, zachować szczególną ostrożność i
ustępować miejsca pieszym.
7. Kierujący rowerem może jechać lewą stroną jezdni na zasadach
określonych dla ruchu pieszych w przepisach art. 11 ust. 1–3, jeżeli
opiekuje się on osobą kierującą rowerem w wieku do lat 10.

Yauhen Kharuzhy

On Thu, Nov 21, 2013 at 11:38:44PM +0300, czyk wrote:
> Мо спачатку паспрабаваць не вынаходзіць ровар, і падаць прапановы не
> як прадукт творчасці беларускіх велафанатаў, а перадавы замежны вопыт.
> http://polskanarowery.sport.pl/msrowery/1,105126,9437928.html

Калі ты гэта перакладзеш — буду вельмі ўдзячны. Я, здаецца, чытаў іх,
калі рыхтаваў прапановы, але не ўпэўнены, што зразумеў усё так, як
трэба.

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
адразу на веліки й могучий?

Yauhen Kharuzhy

On Thu, Nov 21, 2013 at 11:50:30PM +0300, czyk wrote:
> адразу на веліки й могучий?

Можна і на беларускую, усё адно "як ёсць" не ўставіш, трэба будзе
перапрацоўваць.

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
Вось тут рэзюмэ па-расейску http://www.velotransunion.ru/poland_pdd

Yauhen Kharuzhy

On Fri, Nov 22, 2013 at 12:01:54AM +0300, czyk wrote:
> Вось тут рэзюмэ па-расейску http://www.velotransunion.ru/poland_pdd

Ну то рэзюмэ, а мне пераклад патрэбны...

Александр Федотов

to bike-in...@googlegroups.com
некоторые со мной не согласятся, но я бы добавил обязательное ношение шлема при движении по пч, и рекомендуемое вне ее

Владимир

to bike-in...@googlegroups.com
согласен по поводу шлема

21 ноября 2013 г., 23:29 пользователь Александр Федотов <vot...@gmail.com> написал:

--
С уважением,
В. Касаткин

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
Раздзел 11 Дадатковыя правілы датычныя руху ровараў, матаровараў, павозак

Артыкул 33

1. Кіроўца ровара абавязаны карыстацца дарогай для ровараў або паласой
руху для ровараў, калі яны ёсць у наяўнасці для кірунку, у якім ён
рухаецца або збіраецца павярнуць.
Кіроўца ровара падчас карыстання дарогі для ровараў і пешаходаў
абавязаны захоўваць асаблівую асцярожнасць і саступаць месца
пешаходам.

1a. Кіроўца ровара можа спыняцца ў роварным шлюзе побач з іншымі
раварыстамі. Ён павінен пакінуць яго, калі з’явіцца магчымасць
працягнуць рух у зададзеным кірунку і заняць месца на праезнай частцы
адпавдна з арт. 33-1 або арт. 16-4 і 5..

2. Дзіця ў веку да 7 гадоў можна перавозіць на ровары пры ўмове, што
яно знаходзіцца ў датаковым крэсле, якое гарантуе бяспеку падчас руху.

3. Кіроўцу ровара ці матаровара забараняецца:

рух па праезнай частцы побач з іншым удзельнікам руху за выключэннем пункту 3.а;

ехаць не трымаючы хаця б адной рукі на руль і ног не педалях ці падножках;

чапляцца за транспартныя сродкі

3a. Дапускаецца выключна рух па праезнай частцы кіроўцы ровара поруч з
іншым роварам ці матароварам, калі гэта не ўскладняе руху іншым
удзельнікам руху альбо іншым чынам не пагражае бяспецы дарожнага руху.

4. (скасаваны).

5. Карыстанне ходнікам або пешаходнай дарожкай кіроўцу ровара
дазваляецца выключна тады, калі:

ён апякуецца асобай у веку да 10 гадоў, якая кіруе роварам

шырыня ходніка ўздоўж дарогі, па якой рух транспартных сродкаў
дазволены з хуткасцю вышэйшай за 50 км/г, складае як мінімум 2 м і
няма вылучанай дарогі для ровараў або паласы руху для ровараў

умовы надвор’я пагражаюць бяспецы раварыста на праезнай частцы (снег,
моцны вецер, залева, галаледзіца, густы туман), пры ўмове выканання
пункта 6.

6. Кіроўца ровара, калі карыстаецца ходнікам ці дарогай для пешаходаў,
абавязаны ехаць павольна, захоўваць асаблівую асцярожнасць і
саступаць месца пешаходам.

7. Кіроўца роварам можа ехаць па левым баку праезнай часткі на ўмовах,
вызначаных для руху пешаходаў у правілах арт. 11 1-3, калі ён
апякуецца асобай, якая кіруе роварам у веку да 10 гадоў.

Yauhen Kharuzhy

On Fri, Nov 22, 2013 at 12:29:05AM +0300, Александр Федотов wrote:
> некоторые со мной не согласятся, но я бы добавил обязательное ношение шлема
> при движении по пч, и рекомендуемое вне ее

Против. См. позицию ECF по шлемам (там есть ссылки на исследования):
http://www.ecf.com/advocary/road-safety/helmets-and-reflective-vests/

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
І дарэчы, трэба вынесці з раздзелу пра знакі забарону на рух па
веладарожцы пры наяўнасці пешаходнай у асноўны тэкст.

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
Артыкул 16-7 На скрыжаванні і непасрэдна перад ім кіроўца ровара,
матаровара або матацыкла можа рухацца па сярэдзіне паласы руху, калі
тая паласа дапускае праезд скрыжавання ў больш як адным кірунку, з
асцярожнасцю.

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
Калі кіроўца транспартнага сродку апярэджвае ровар, велакаляску,
матаровар, матацыкл ці калону пешаходаў, адлегласць між імі не можа
быць меншай за 1 м.

6-24 12. Кіроўца ровара можа апярэджваць іншыя, чым ровар,
транспартныя сродкі, якія павольна едуць, з іх правага боку.

25-27-1а Кіроўца транспартнага сродку, які паварочвае на прылеглую
дарогу, абавязаны захоўваць асаблівую асцярожнасць і саступіць
першынства раварысту, які едзе прама па праезнай частцы, паласе руху
для ровараў, дарозе для ровараў або іншай частцы дарогі, якую
збіраецца пакінуць.

Дазволены правоз дзяцей у прычэпе прызначанай для перавозкі дзяцей канструкцыі

2013/11/22 czyk <andre...@gmail.com>:
Message has been deleted

Василий Литвин

to bike-in...@googlegroups.com, act...@bike.org.by
Передвигаться на регулируемых пешеходных переходах со скоростью не выше 10км/ч.
При движении по тротуару передвигаться со скоростью не выше 15км/ч (или 10км/ч?), при движении с большей скоростью - добро пожаловать на проезжую часть.

Yauhen Kharuzhy

to Nikolay Buzuk, Василий Литвин, bike-in...@googlegroups.com, act...@bike.org.by
On Fri, Nov 22, 2013 at 10:41:24AM +0300, Nikolay Buzuk wrote:
> слухи нам не нужны.
> я позвонил в гаи республики
> занимается вопросом правил сейчас Занимон Александр Яковлевич
> его телефон 218 52 45 он готовит этот вопрос и не знает ничего про то
> что возможна встреча гаи с нами ... перед встречей пригласить надо его
> на енты круглый стол... все предложения сформулировать надо письменно
> и вручить ему и в гаи мин гор исполкома.
> он автомобилист и не понимает наших проблемм!!!.
> он разделяет вопрос правил движения велосипедного в городе и за городом
> в идеале женя мог бы сформулировать ему наши предложения ещё до встречи.

Да, он самый. Я ж писал: Важник обещал устроить эту встречу, но ещё не
договаривался.

Nikolay Buzuk

to Василий Литвин, bike-in...@googlegroups.com, act...@bike.org.by
[...]

Письмо в мин гор исполком по вопросу занижения бордюров ..создания
одного окна и т.п. так и не сделано...где оно ..Женя..?
А Занимон говорит что формулирует идеальные правила....а то что
велодорожки и инфраструктура к этому не готова города это уже
проблеммы не их...и всего делов)
вот такая информация к действию..без злодействия))).

Yauhen Kharuzhy

to bike-in...@googlegroups.com, act...@bike.org.by
В списке обязательного оборудования велосипеда нет спидометра.

Александр Федотов

to bike-in...@googlegroups.com

Да, спидометра нет.
А раз нельзя привязаться к какому-то численному значению скорости, значит нужно разрешать проезд зебры при обязательной остановке перед ней. Со стороны ГАИ это и контролировать гораздо проще.

Амбражейчик Марина

to bike-in...@googlegroups.com
мне тоже такой вариант кажется наиболее разумным.
можно еще вот - проезжать одной ногой отталкиваясь от асфальта.

С уважением, Амбражейчик Марина

Ambrazheychik Marina
+ 375 (29) 769 34 81

Sergey Karatkevich

to bike-in...@googlegroups.com
Это не вариант, господа. Нужно исходить из реальных проблем на дороге, а именно:

1. проезжающий по зебре велосипедист на регулируемом перекрестке приемлем, потому что машины и так обязаны пропускать всех и скорость движения, как правило, невысокая.
2. проезжающий по зебре на нерегулируемом пешеходном переходе неприемлем, потому что как правило машины двигаются с большой скоростью и велосипедист мчится с уверенностью что ему уступят.

Я думаю что все это можно аргументировать статистикой дтп с велосипедистами на зебрах.

Амбражейчик Марина

to bike-in...@googlegroups.com
ннууууууууу
мне кажется это спорный момент. я считаю что для ОБЩЕЙ а не только велосипедистов безопасности нужно чтобы велосипедист останавливался перед переходом. потому что они продолжат летать шо дурные по переходам.

С уважением, Амбражейчик Марина

Ambrazheychik Marina
+ 375 (29) 769 34 81

Sergey Karatkevich

to bike-in...@googlegroups.com
сейчас же есть явный запрет это делать, если мы добавим остановку перед переходом все вдруг станут останавливаться? нисмишите)

Амбражейчик Марина

to bike-in...@googlegroups.com
так то же самое можно сказать и по тем пунктам, что вы сами предложили.

С уважением, Амбражейчик Марина

Ambrazheychik Marina
+ 375 (29) 769 34 81

Skrypka Ihar

to bike-in...@googlegroups.com
Мне здаецца, што пераязжаць праз рэгуляваныя і пераходзіць праз нерэгуляваныя цалкам лагічна і зразумела. Насамрэч шмат хто так і робіць.
А самае галоўнае - дабіцца магчымасці ездзіць па ПЧ! Б...........!

Александр Федотов

to bike-in...@googlegroups.com

...хотя бы при наличии ВУ любой категории

Александр Радько

to bike-in...@googlegroups.com
по поводу разрешения на ПЧ - можно прописать требование наличия ВУ, но
это только усугубит проблему, т.к. в городе обочин нет, а тротуары
(особенно сейчас перед ЧМпоХ) имеют привычку внезапно заканчиваться.
Не говоря уже про за городом, где ездят все как умеют что на
велосипедах, что на авто.

С привязкой к скорости уже сказали - в штатном оборудовании
спидометра, штрафовать за нарушение скоростного режима - еще смешнее.

По поводу невозможности движения - привязка к бордюрам с одной стороны
хороша, но про это можно говорить только относительно участка который
проехал, а не куда собираешься: любой гаишник как и сейчас сможет с
чистой совестью сказать "вали на тротуар, дальше все зашибись, просто
велобан а не тротуар", и ничего не возразишь: не будешь же
оправдываться "я там месяц назад был - там была лужа". Т.е. это
максимум изменится то что не смогут взять штраф при хорошем тротуаре
(да и то только если ты не на горнике, как предлагают некоторые).

Шлем на ПЧ - нет смысла, причины практически те же что и с ВУ.

Из жизненного - жестко контролировать и внятно прописать световое
оборудование: сам уже пару раз чуть не ловил в борт стелсов при выезде
с прилегающей - ну не видны почему-то внедряемые ГАИ фликеры в темноте
когда фары светят в другую сторону. Да и на узком тротуаре у пешехода
будет больше шансов увернуться от стелса. Сюда же выписать
багодарность за стробы на базе XM-L которыми грешат чуть ли не через
одного.

Bogdan

to bike-in...@googlegroups.com
Привет всем.

Никаких нерегулируемых велопереездов, поубиваетесь же ж. Только со светофором. И имейте ввиду, что "с другой стороны" очень хотят поворачивать направо на красный свет.

Зеркала должны быть обязательно при движении по ПЧ, нет зеркал - неси велосипед на себе.
Шлемы надо хотя бы рекомендовать, по крайней мере упоминать в правилах.

Про "невозможность движения" - ничего менять не надо, это что-то вроде легализации наркотиков, пускай всё-таки будет запрещено. Да, по тротуарам ездить не удобно, так вот с этой проблемной надо бороться - бордюры, покрытие, ремонт. Водители - тупые невнимательные слоупоки без малейших навыков поведения в аварийной ситуации, они вас просто убьют. Да, на суде скажут, что велосипедист всё-таки был прав, но теперь вот мёртв...
И если вы настаиваете на том, чтобы в правила ввели критерии "невозможности" - там предсказуемо напишут "ремонтные работы и всё", нынешняя формулировка позволят хотя бы апеллировать ко здравому смыслу инспектора.
Ну и ещё: велосипед для езды следует выбирать не по цвету и скорости, а по критериям безопасности, в т.ч.: пригодности для форсирования бордюров, наличию зеркал, светотехники, светоотражающих элементов и т.п.  Шоссер - спортивный снаряд, покидать с ним стадион либо велодорожку не нужно, всё нытьё про то, что светотехника стоит денег, трубки не позволяют прыгать на бордюры, а зеркала некуда крепить - пожалуйста, оставьте для вашего участкового патологоанатома.

2013/11/22 Александр Радько <alex....@gmail.com>
[...]

WBR,  Bogdan B. Rudas

Владимир

to bike-in...@googlegroups.com
Уважаемый Bogdan какие зеркала на шоссейном велосипеде??? и термин "невозможность движения" необходимо разъяснить в правилах, так как его трактуют сотрудники ГАИ не имея на это законного права так как им видится и хочется. Шлем иметь обязательно! Шоссейный велосипед это не трековый велосипед и как раз он служит для поездок по твердому покрытию. И не пытайтесь здесь диктовать кому на чем ездить и где ездить.

23 ноября 2013 г., 20:32 пользователь Bogdan <bog...@gmail.com> написал:

--
С уважением,
В. Касаткин

Антон Стрельский

to bike-in...@googlegroups.com
Про шлемы категорически не согласен. Он дает ложное ощущение безопасности. Плюс, на улицу выглянете - многие могут просто забросить велосипед, это не спортсмены и не даже любители - они просто раз в неделю выкатывают велосипед покататься.
Довольно много при падении ломают ключицу, а её никаким шлемом не защитить.

Проблемы езды шоссейных велосипедов в городе несколько надуманны. Ведь так сейчас к шоссерам можно притянуть все хардтейлы. Поэтому они должны ездить как все. Иначе можно дойти до того, что в зависимости от типа подвески, правилами будет предусмотрена разная дорога.

По поводу света:
149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

Вероятно, надо уточнить про ослепление фонарем и недопустимость моргания (стробоскопа). Плюс вопрос с задним светом - он должен моргать или светить непрерывно - явного запрета на строб в правилах нету.
Из опыта общения со знакомыми водителями - половина за строб, ибо они так лучше видят велосипедиста, половина - за просто свечение, ибо не отвлекает внимание.

Василий Литвин

to bike-in...@googlegroups.com
Сразу видно минского велосипедиста.
ПДД - они не только для хипстера на горнике. Они и для тысяч жителей райцентров и сельской местности, ездящих на работу и в магазин. Кстати, именно они в основном и жертвы ДТП.
Какой шлем, какое зеркало! Как двигаться по тротуару в полметра шириной! Тётка на "Аисте" будет прыгать по бордюрам?
Пусть хоть катафоты и и свет ночью будет.

Владимир