Уголовное дело за столкновение на велодорожке

jil_ka

to bike-in...@googlegroups.com
Привет,

на меня вышел парень, нуждается в помощи, его история тут

Дело сложное, даже боюсь в него ввязываться, но надо.

Инфо-поддержку этому случаю обеспечу. Но что дальше?

Нужен "штормовой мозг"...

Юля К., ООВ "ВелоГродно"

--
Хорошего дня,
Юлия Коледа

Yauhen Kharuzhy

to bike-in...@googlegroups.com
On Mon, Feb 10, 2014 at 06:34:24PM +0200, jil_ka wrote:
> Привет,
>
> на меня вышел парень, нуждается в помощи, его история тут
>
> http://autogrodno.by/22-news/2/5347-chitatel-letom-pod-moj-velosiped-kinulsya-peshekhod-teper-na-menya-zaveli-ugolovnoe-delo.html
>
> Дело сложное, даже боюсь в него ввязываться, но надо.
>
> Инфо-поддержку этому случаю обеспечу. Но что дальше?
>
> Нужен "штормовой мозг"...
>
> Юля К., ООВ "ВелоГродно"

Да, он мне звонил, и я тоже не придумал, что тут делать. Как я понимаю,
в практике разбора подобных ДТП с автомобилями обычно рассматривают,
имел ли возможность водитель принять меры для избежания ситуации. Если
имел — виноват, а пешеход виноват только в нарушении пункта ПДД,
запрещающего выходить на проезжую часть. Если не имел — виноват пешеход.

Тут скорее всего скажут, что велосипедист неправильно выбрал скорость
движения, учитывая близость пешеходов и вероятный их выход на
велодорожку (а ведь такое поведение действительно весьма вероятно).

Как сделать, чтобы пешеходы отдельно, велосипедисты отдельно — не знаю,
разве что пару показательных рейдов со штрафами и освещением в СМИ
сделать. У нас в Минске та же проблема с ВД вдоль Свислочи уже не первый
год.

--
Yauhen Kharuzhy JID: j...@jabber.ru
skype: jekhor

A: No
Q: Should I quote below my post?

karolinka

to bike-in...@googlegroups.com
Привет!

А была ли дорожка обозначена знаком "Велосипедная дорожка"? Была ли рядом пешеходная дорожка или тротуар?
Если были, то: "Знак 4.5.1. Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствий для движения велосипедистов".

Кроме того, какая статья УК приписывается? 317?
Как смягчающее обстоятельства может быть тот факт, что хоть это и не ДТП, но велосипедист вызвал скорую, оказал первую помощь, вызвал ГАИ.

Юля, можно не только инфоподдержку организовать, но и походить на судебные заседания толпами велосипедистов.

10 февраля 2014 г., 20:09 пользователь Yauhen Kharuzhy <jek...@gmail.com> написал:

Вы получили данное сообщение, т.к. Вы подписаны на Google-группу "Город велосипедистов.".
Чтобы написать в эту группу, отправляйте сообщения на адрес bike-in...@googlegroups.com

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Город велосипедистов.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес bike-initiati...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
Увидимся

Uladzimir Valodzin

to bike-in...@googlegroups.com
Спасылка не адчыняецца.
Або дайце спасылку, якая працуе, або скіньце тэкст сюды, у лістоўню.

В.

Амбражейчик Марина

to bike-in...@googlegroups.com

у меня открылось, скидываю текст

Летом в Гродно стали активнопрорисовывать велодорожки, уже тогда в комментариях шутили, что осталось объяснить их назначение пешеходам.

    И вот наш читатель Дмитрий прислал свою историю о том, к чему привел наезд на женщину, которая сама бросилась под велосипед на велодорожке в Пышках.

    7 августа 2013 года около восьми часов вечера Дмитрий прогуливался на велосипеде в урочище Пышки. Двигался по размеченной велосипедной дорожке и постоянно привлекал внимание велосипедным звонком. Скорость движения была небольшой, около 30-ти км/ч. Приближаясь к группе пешеходов, Дмитрий заметил, что женщина вильнула в сторону размеченной линии велодорожки. В этот момент до нее оставалось метров десять. Дмитрий просигналил звонком и прибег к экстренному торможению, но женщина еще больше сместилась на велодорожку и остановилась. От резкого торможения Дмитрия выкинуло с велосипеда, и уже своим телом Дмитрий столкнулся с женщиной.

    Оказав первую медицинскую помощь, Дмитрий сразу вызвал ГАИ и скорую помощь. Также Дмитрию помогал случайный очевидец (если Вы нас читаете, огромная просьба связаться с администратором сайта). Приехавший наряд ГАИ не усмотрел в действиях Дмитрия нарушений ПДД, также после освидетельствования было установлено, что Дмитрий был трезв. Скорая помощь увезла женщину в больницу с переломом локтевого сустава. Сам же Дмитрий после падения получил множественные ушибы и ссадины.

    Около месяца назад Дмитрий узнал, что по заявлению женщины в отношении него возбуждено уголовное дело по факту причинения менее тяжких телесных повреждений по неосторожности.

    Ни о каком примирении женщина и слышать не хочет и настаивает на уголовном преследовании.

    - Вот и не понятно, - задается вопросом Дмитрий, - для кого в Пышках наносили разметку, если велосипедиста, двигающегося по размеченной велодорожке пытаются привлечь к ответственности за столкновение с пешеходом, который сам кинулся ему под колеса?

С уважением, Амбражейчик Марина

Ambrazheychik Marina
+ 375 (29) 769 34 81

Вторник, 11 февраля 2014, 8:55 +04:00 от Uladzimir Valodzin <valo...@mail.ru>:

Спасылка не адчыняецца.
Або дайце спасылку, якая працуе, або скіньце тэкст сюды, у лістоўню.

В.

Александр Федотов

to bike-in...@googlegroups.com

30 кмч не такая уж и небольшая скорость для столь людного места

Антон Стрельский

to bike-in...@googlegroups.com
30 км\ч довольно большая скорость для людного места. Это очевидно из
статьи и результата торможения. Если бы он ехал
15 - было бы иначе.

11 февраля 2014 г., 12:10 пользователь Александр Федотов

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
Для таго, каб езьдзіць 15 км/г, веладарожак рабіць ня трэба. 30 —
нармальная хуткасьць для раварыста на веладарожцы.

jil_ka

to bike-in...@googlegroups.com
Через час с ним встречаюсь, Парень активный достал всю прессу и планировал сегодня ломиться в горисполком. Подробности сообщу позже.

11 февраля 2014 г., 11:54 пользователь czyk <andre...@gmail.com> написал:

jil_ka

to bike-in...@googlegroups.com
Ребята, а есть контакт Сергея Капанца?

http://news.tut.by/hotline/288684.html

karolinka

to bike-in...@googlegroups.com
15 февраля 2014 г., 1:39 пользователь jil_ka <jil.v...@gmail.com> написал:

Ребята, а есть контакт Сергея Капанца?

http://news.tut.by/hotline/288684.html

Если нужно, можно разыскать!

jil_ka

jil_ka

to bike-in...@googlegroups.com
неужели никто не знаком с человеком, который так долго судился за права велосипедистов?!

Амбражейчик Марина

to bike-in...@googlegroups.com
Юль, попробуй может с тутбаем связаться, может они тебе помогут?
вполне возможно, что среди нас никто его не знает.

С уважением, Амбражейчик Марина

Ambrazheychik Marina
+ 375 (29) 769 34 81

Сергей Глушаков a.k.a. kerekpar

to bike-in...@googlegroups.com
Появилась статья на онлайнере http://auto.onliner.by/2014/03/07/velo-78

jil_ka

to bike-in...@googlegroups.com
Добрый день,

комментарий ГАИ по "велодорожкам" и столкновениям.

7 марта 2014 г., 17:47 пользователь Сергей Глушаков a.k.a. kerekpar <sglus...@gmail.com> написал:

[...]

Дополнительные возможности доступны на странице https://groups.google.com/d/optout.
войтешко о велосипедах.zip

Yauhen Kharuzhy

to bike-in...@googlegroups.com
On Fri, Mar 14, 2014 at 11:11:51AM +0200, jil_ka wrote:
> Добрый день,
>
> комментарий ГАИ по "велодорожкам" и столкновениям.

Мды. А эта запись нигде не выложена, чтобы на неё можно было сослаться?

czyk

to bike-in...@googlegroups.com
Пазіцыя зразумелая. У сутыкненні раварыста нават з астэроідам вінаваты
будзе раварыст.
> [...]
>
> ---
> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Город велосипедистов.

jil_ka

Uladzimir Valodzin

to bike-in...@googlegroups.com
Прывітанне!
Для тых, хто ніколі нічога не чуў пра Івана Ілліча: "Энергія і справядлівасць" - гэта 40 старонак агалцелай прапаганды ровара як самага дасканалага транспартнага сродка.
Прыходзьце - атрымаеце бясплатны асобнік кніжкі.
Іншагароднім на запатрабаванне вышлю pdf.

З найлепшымі зычэннямі,
Уладзімір Валодзін

=====

Запрашаем на прэзентацыю кнігі Івана Ілліча "Энергія і справядлівасць;
Прылады для таварыскасці"

Іван Ілліч (1926-2002) - амаль невядомы ў Беларусі мысляр, хаця яго
творчасць шырока прызнаная ў Заходняй Еўропе і Паўночнай Амерыцы. Пік
яго вядомасці прыйшоўся на 1970-я гады, калі і выйшлі кніга "Прылады
для таварыскасці" (1973) і памфлет "Энергія і справядлівасць" (1974) -
адны з ягоных цэнтральных твораў.

Ілліч быў незвычайным чалавекам - каталіцкім святаром, якому Ватыкан
забараніў праводзіць багаслужбы; праціўнікам неакаланіялізму, які
навучаў валанцёраў са Злучаных Штатаў перад працай у Лацінскай
Амерыцы; універсітэцкім прафесарам, які адмовіўся ад лячэння раку і
пражыў з хваробай 15 гадоў.

У цэнтры ўвагі ў "Энергіі і справядлівасці" і "Прыладах для
таварыскасці" - пошук тонкага балансу паміж захаваннем навакольнага
асяроддзя і ростам якасці жыцця. Іван Ілліч даводзіць, што сацыяльны і
Экалагічны прагрэс магчымыя адначасова, і чалавецтва даўно мае ў сваім
распараджэнні ўсе неабходныя для гэтага тэхналогіі, але трэба ўмець
адабраць сярод іх прыдатныя і абмежаваць выкарыстанне энергіі.
"Энергія і справядлівасць" даўно стала і па сёння застаецца настольнай
кнігай актывістаў сусветнага антыаўтамабільнага руху.

Чытаць Івана Ілліча - з яго тонкімі назіраннямі, гульнёй словаў,
адмысловым гумарам, вынаходніцтвам новых тэрмінаў і вяртаннем да
першапачатковага значэння старых - сапраўдная інтэлектуальная асалода.

Некаторыя творы Івана Ілліча (ў тым ліку знакамітая анты-адукацыйная
кніга "Расшкольванне грамадства") раней перакладаліся на расійскую
мову. На беларускую мову працы Івана Ілліча перакладзены ўпершыню.

Падчас прэезнтацыі слова возьмуць:
Уладзімір Валодзін - перакладчык кнігі;
Таццяна Чыжова, даследчыца ў галіне філасофіі і сацыяльных навук;
Джон Росмэн - дырэктар мясцовага фонда "Экалагічны транспарт" (Менск);
Аляксандра Баравікова - журналістка, перакладчыца.
Заахвочваюцца рэплікі з месца.

Прэзентацыя кнігі пройдзе 4 красавіка па адрасе: вул. Новавіленская,
38, другі паверх, памяшканне 10. Пачатак у 18.30.

Александр Федотов

to bike-in...@googlegroups.com
Не откажусь от ПДФки.
Спасибо)