Обсуждение на модуль 0

Олеся Труханова

Apr 7, 2010, 3:53:29 AM4/7/10
to BIBMEDIA-VOLGA
здравствуйте, я библиотекарь МОУ СОШ No.3, мне трудно пока говорить о
социальных сервисах,библиотека 2.0- это набор бибилиотечных услуг,
которые должны удовлетворять потребности пользователей. Но вообще сама
задумка о созлании блогов и дискуссий с коллегами из других городов
очень интересно.

Подъяпольская Ольга Новокуйбышевск

Apr 7, 2010, 12:12:35 PM4/7/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Уважаемые коллеги! Не забывайте присоединяться к нашей группе :)
Проверяйте свой электронный почтовый ящик <...>@gmail.com (там и
приглашение присоединиться найдете, и ссылочку соответствующую)....
P.S. Ссылка для перехода к своему почтовому ящику http://mail.google.com...
Универсальный вариант доступа к сервисам Google - http://www.google.ru

Елена Сорокина

Apr 8, 2010, 1:02:09 AM4/8/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Олеся, понимаем в начале обучения всегда трудно :)
Библиотека 2.0 - это библиотека, внедряющая и работающая с
социальными сервисами Web 2.0, ориентированная на запросы
современного пользователя, Такая библиотека постоянно обновляется за
счёт введения новых услуг /не только физических но и виртуальных/ и
совместного сотрудничества с коллегами, читателями и т.д.

Жанна Сорокина

Apr 9, 2010, 1:58:01 AM4/9/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Доброе утро. От обилия информации закипели мозги, однако удалось
уяснить, что Веб-2.0 - платформа, позволяющая создавать сообщества,
посетители активно формируют сайт своими наработками, фото; используя
в качестве источников иформации другие сервисы Интернет; принимают
активное участие в обсуждении волнующих проблем. Может быть не совсем
правильно, но абсолютно новое понятие. Будем разьираться!

Елена Сорокина

Apr 9, 2010, 5:00:46 AM4/9/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Жанна, рады видеть Вас в Модуле 0!
Приступайте к выполнению следующих заданий и берегите своё здоровье!

Ольга Полищук

Apr 11, 2010, 9:19:13 AM4/11/10
to bibmedi...@googlegroups.com
Елена, спасибо за подсказку о презентации Н. Шоповой. очень четко, по полочкам все разложено.Получается, что в основе Библиотеки 2.0 заложена идея коллективной работы: обмен знаниями в сетевой энциклопедии, создание документов и обзоров, коллективная каталогизация, социальные теги. Базируется все это на платформе Web 2.0. Одно из главных достижений Web 2.0. - бесплатная интернет - энциклопедия Википедия (есть мнение, что она скоро заменит "Британику"). Web 2.0. позволяет быть в интернете не одному, а с друзьями, единомышленниками, добавлять социальные коммуникации. Я думаю, что один из самых популярных социальных сервисов, который наиболее подходит для использования в практической деятельности школьного библиотекря, это Google.

Елена Сиркиз РЦ

Apr 11, 2010, 1:24:20 PM4/11/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Ольга, вы замечательно ответили на задания 0 модуля! В презентации
предложенной для просмотра, действительно, хорошо все разложено по
полочкам.Очень хочется, чтобы Вы познакомились и с другими продуктами
Н Шоповой, представленными в Интернете. Это будет полезно для
создания в дальнейшем блога Вашей библиотеки или Вашего
профессионального блога. Вы можете сейчас походить по библиотечным
блогам Интернета, адреса некоторых из них приведены в модуле 1.
Участники обучения! Напоминаем Вам, что для выполнения заданий 0
модуля осталось 2 дня. Смелее отвечайте на заданные вопросы и будем
двигаться дальше!

Подъяпольская Ольга Новокуйбышевск

Apr 12, 2010, 12:27:17 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Ольга Николаевна, спасибо за Ваши ответы! Действительно, Википедия,
пожалуй, один из самых ярких и масштабных примеров массового
сотрудничества на платформе Web 2.0. И "Вики-Вики" - замечательная и
функциональная среда коллективного создания гипертекстов. В процессе
нашего обучения мы познакомимся с данной средой на примерах социальных
сервисов.
Комплексная система сервисов Google на сегодняшний день,
действительно, наиболее удобна для системного подхода к интеграции
социальных сервисов (средств современной образовательной Интернет-
среды) как в учебную деятельность, так и в деятельность школьной
библиотеки, как, в перспективе, ключевого субъекта образовательного
процесса. Но Google не исключает и др. сервисы. Надеемся, что
участники обучения сами пополнят их номенклатуру :)

Жанна Сорокина

Apr 12, 2010, 3:01:45 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Добрый день! Попробуем разобраться с понятием "Библиотека 2.0".Во-
первых, подразумевается полное техническое преображение библиотеки.
Меняется роль библиотекаря, который выступает в роли консультанта по
поиску и доступу к информации в различных формах.Задача новой
библиотеки - сделать библиотеку значимой для читателя, соответствующую
их желаниям и потребностям. Итак, "Библиотека 2.0" - модель
библиотечного обслуживания, которая поощряет постоянное и
целенаправленное развитие, приглашая пользователя участвовать в
создании услуг, которые им нужны.

Елена Сиркиз РЦ

Apr 12, 2010, 4:38:26 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Добрый день! Вы правильно отметили несколько признаков "Библиотеки
2.0". Основной признак - ориентация на пользователя, его участие в
создании содержания библиотеки, в создании новых услуг, охват, как
можно большего количества посетителей, библиотека выходит за рамки
библиотеки, активно использует социальные сервисы, использование всех
технологических новшеств и т.д. Очень подробно все это изложено в
презентации в блоге Н.Шоповой "Записная книжка школьного библиотекаря"
http://bibnout.ru/?p=3336. Советую посмотреть, чтобы лучше понять
значение этого термина. Какие социальные сервисы, по Вашему мнению,
больше всего подходят для применения в библиотечной деятельности?

Жанна Сорокина

Apr 12, 2010, 5:44:11 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Елена, спасибо, что открыли для меня "Записную книжку школьного
библиотекаря" Н.Шоповой. Как много там всего интересного! К сожалению,
назвать соц.сервисы не могу.Для того, чтобы выбрать наиболее значимые,
нужно их внимательно изучить. Лекция Калинина И. не открывается. Где
еще можно об этом узнать?

Подъяпольская Ольга Новокуйбышевск

Apr 12, 2010, 6:00:41 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Жанна, сейчас проверила, со ссылкой на лекцию И. Калинина все в
порядке, открывается...

Олеся Труханова

Apr 12, 2010, 6:32:27 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Сейчас сижу и думаю, что же такое образование 2.0-это новое пополнение образовательных ресурсов, доступных  он-лайн, любому человеку, в любом уголке мира.
web-2.0- методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
Социальные сервисы, какие я знаю- гугл,свики, роллио, они позволяют осуществлять поиск, в соответствии с потребностью пользователя или группы.
07.04.10, Олеся Труханова <olesyatr...@gmail.com> написал(а):
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу BIBMEDIA-VOLGA.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу bibmedi...@googlegroups.com.
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу bibmedia-volg...@googlegroups.com.
О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/bibmedia-volga?hl=ru.

Олеся Труханова

Apr 12, 2010, 6:36:34 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
А вообще я очень благодарна Ольге Подъяпольской, Елене Сорокиной, Елене Сиркиз, за то что они дали такую возможность поучаствовать в  дистанционных курсах, научиться дискуссировать с другими библиотекарями, обмениваться опытом, учиться создавать блоги.

Елена Сиркиз РЦ

Apr 12, 2010, 7:32:40 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Жанна! По поводу социальных сервисов посмотрите еще 2 публикации:
Е.Н. Ястребцевой "Школьная библиотека 2.0"
http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_2.0
и в Википедии "Социальные сетевые сервисы"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B

On 12 апр, 14:00, Подъяпольская Ольга Новокуйбышевск

Ольга Полищук

Apr 12, 2010, 9:25:47 AM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Хотелось бы узнать, а где остальные участники установочного семинара?
Нам ведь стульев не хватило в аудитории, столько было желающих.
Девочки, ау! У меня тоже нет интернета на рабочем месте, приходится
быть домработницей - брать работу на дом, но, поверьте, общаться по
поводу трудно, но интересно. Присоединяйтесь!

Елена Сорокина

Apr 12, 2010, 12:05:20 PM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Похоже, Ольга, остальные участники в растерянности, так как получили
много новой для себя информации. Но если они в затруднении, то почему
не задают вопросы???
И тема такая в обсуждениях есть <<Спрашивайте-отвечаем...>>

Елена Сиркиз РЦ

Apr 12, 2010, 1:34:37 PM4/12/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Ольга, приглашаем принять участие в обсуждениях публикаций,
размещенных на странице "Комната FF Медиатека школы. Обсуждения,
интересные материалы"http://groups.google.ru/group/bibmedia-volga/web/
friendfeed?hl=ru. Темы интересные, есть что обсудить!

Олеся Труханова

Apr 13, 2010, 4:44:57 AM4/13/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Всем доброго дня!  Хотела спросить почему у меня не открывается Модуль 1, пишет что страницы несуществует, что делать?

Светлана Ермохина

Apr 13, 2010, 5:51:57 AM4/13/10
to bibmedi...@googlegroups.com

Добрый день! Да, тут работать надо и работать. Прочитала и поняла всё, только в голове это всё не укладывается.

Подъяпольская Ольга Новокуйбышевск

Apr 13, 2010, 6:53:43 AM4/13/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Олеся, доброго времени суток! Проверила - все открывается... Если
работаете в школе, возможно блокирует С К Ф...

On 13 апр, 12:44, Олеся Труханова <olesyatrukhan...@gmail.com> wrote:
> Всем доброго дня!  Хотела спросить почему у меня не открывается Модуль 1,
> пишет что страницы несуществует, что делать?

Подъяпольская Ольга Новокуйбышевск

Apr 13, 2010, 7:46:40 AM4/13/10
to BIBMEDIA-VOLGA
У меня такая проблема вылетела в Internet Explorer :( Менять надо
браузер, я думаю... Лучше на Mozilla Firefox (скачать можно здесь
http://loadmozilla.net/)
Можно еще проверить, активен ли Ваш Гугл-профиль (правый верхний угол
страницы, если Войти, жмем и вводим свои данные аккаунта Гугл)...

On 13 апр, 12:44, Олеся Труханова <olesyatrukhan...@gmail.com> wrote:

> Всем доброго дня!  Хотела спросить почему у меня не открывается Модуль 1,
> пишет что страницы несуществует, что делать?

Оксана Понякшина

Apr 13, 2010, 8:11:50 AM4/13/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Добрый день! Интересно узнавать что-то новое. Вот мои ответы:
1. Web 2.0- методика проектирования систем, при которой:
- посетители активно формируют сайт, наполняя его и многократно
редактируя
- в качестве источников информации могут использоваться другие сервисы
интернет
- используются технологии, которые позволяют создавать сообщество
(<<коллективный разум>>, как говорится, одна голова хорошо, а две-
лучше)

2. Образование 2.0 - использование технологий web 2.0 в образовании.
Нашла более широкое определение Образование 2.0, но в этом понимании
школа должна уйти от классно- урочной системы. Принципы:
-в Образовании 2.0 не существует составленных заранее, в отрыве от
обучающихся, учебного плана и программ. Содержание образования всегда
субъектно, то есть формируется не составителями программ, а самими
обучающимися <<здесь и сейчас>>, в ходе их личного движения в мире
большой культуры по индивидуальным образовательным траекториям.

-личное знание обучающихся не формируется по образовательной
программе, а развивается в специально организованной избыточной
образовательной среде. Под избыточностью понимается насыщение
образовательного пространства носителями знания -- разновозрастность
состава обучающихся (партнерами по учебной коммуникации являются не
только учитель или учебник, но и другие обучающиеся), наличие
разнообразной литературы (а не только учебников), возможность работы с
экспертами (совсем не обязательно профессиональными педагогами), с
телекоммуникационными сетями (Интернет, локальные электронные
ресурсы), организация предметно-практической деятельности (работа с
лабораторным оборудованием, с артефактами культуры, реальная
продуктивная деятельность).

-в Образовании 2.0 принцип сотрудничества понимается гораздо шире и в
первую очередь -- как реальное, а не <<игрушечное>>, равноправие
участников образовательного процесса, детей и взрослых. Учитель
является не столько <<носителем знания>>, сколько равноправным партнером
по учебной коммуникации.

3. На мой взгляд, в работе библиотеки очень могут помочь:
-Сервисы для хранения закладок на web-страницы, в частности, БобрДобр.
Очень много ссылок на различные темы. Там есть ссылки и на тексты
классиков, и на тексты современной литературы, и много-много всего
интересного. Зарегистрируйтесь, не пожалеете.
-Коллективные гипертексты. ВикиВики. Дают справочные сведения о многих
понятиях.

4.По аналогии с Образованием 2.0 библиотека 2.0 - использование
технологий web 2.0 в работе библиотеки. Особенности:

- активное участие читателей в работе библиотеки

- задача библиотекаря - организовать среду, создать условия для
заполнения этой среды информацией, в сборе, размещении и
редактировании которой читатель бы активно принимал участие.

Елена Сиркиз РЦ

Apr 13, 2010, 8:36:17 AM4/13/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Светлана, добрый день! Попробуйте все-таки сформулировать прочитанное.
Материалы 0 модуля дают возможность понять основные, очень важные для
дальнейшего обучения термины. В процессе обучения они будут более для
Вас понятны. Напишите так, как Вы их поняли на данный момент.
Участвуйте в дискуссиях! Вы, как учитель, видите проблемы библиотек и
библиотекарей немного с другой стороны. Будет интересно узнать Ваше
мнение!

On 13 апр, 13:51, Светлана Ермохина <siermoh...@gmail.com> wrote:
> Добрый день! Да, тут работать надо и работать. Прочитала и поняла всё,
> только в голове это всё не укладывается.

Елена Сиркиз РЦ

Apr 13, 2010, 8:41:25 AM4/13/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Добрый день, Оксана! Вы хорошо, подробно ответили на задания 0 модуля.
Какие-то вопросы будут для Вас более полно раскрываться в процессе
обучения. Для того и собрались! К сожалению, не видно Вашего участия в
дискуссиях. Нам очень важно Ваше мнение и Ваше участие в обсуждениях и
дискуссиях!

On 13 апр, 16:11, Оксана Понякшина <oksanaponyaksh...@gmail.com>

Ольга Юрьевна Большакова

Apr 14, 2010, 1:50:58 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
1. Web 2.0 (определение Тима О'Рейли) -- методика проектирования
систем, которые путём учета сетевых взаимодействий, становятся тем
лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является
принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке
контента. <<Web 2.0>> не является новой версией
<<Всемирной паутины>>, а лишь продолжает использовать технологии и
концепции <<Web
1.0>>.
Веб 2.0 -- это платформа, то есть такая технология наполнения сайта
содержанием, когда он становится тем лучше, чем больше людей им
пользуются -- посетители активно формируют сайт, наполняя и многократно
редактируя его содержание. В Веб 1.0 содержание сайта (во всяком
случае, значительной его части) определялось разработчиками, а не
пользователями; сайт являлся в основном носителем информации, подобно
бумажной книге. Платформы же Веб 2.0 выступают, по выражению О'Рейли,
лишь посредниками между пользователями в обмене их онлайновым опытом,
то есть их личным живым знанием.
( www.computerra.ru)
Под Образованием 2.0 мы будем понимать совокупность таких базовых
принципов и основанных на них образовательных систем, которые
адекватны цели образования в постиндустриальную эпоху -- созданию
условий для наиболее полного раскрытия личностного потенциала каждого
обучающегося, развития у него личной предприимчивости, навыков
самообразования, умения принимать ответственные решения в ситуации
выбора. Как и в Веб 2.0, выделим в Образовании 2.0 три базовых
принципа: субъектность, избыточность и сотрудничество.
( www.computerra.ru)
2. Наиболее подходящие для работы в библиотеке социальные сервисы, как
мне кажется, это: сетевые сообщества и сервис закладок. В сетевых
сообществах можно реализовать как профессиональное общение, так и
обмен накопленным материалом. А сервисом закладок можно пользоваться в
повседневной работе, т.к. запомнить все сайты невозможно, а на сервисе
можно сохранить ссылку на нужный ресурс.
3. Я считаю, что определение <<Библиотека 2.0>> - это скорее всего
библиотека, которая использует в своей работе сервисы Веб 2.0, как для
профессиональной деятельности, так и для привлечения читателей,
которые все больше <<уходят>> в Интернет. С помощью сервисов Веб 2.0
действительно можно использовать обратную связь с пользователями и
создавать уникальные проекты.

Елена Сиркиз РЦ

Apr 14, 2010, 2:13:20 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Ольга Юрьевна, приветствуем Вас! Вы хорошо освоили материалы и
выполнили задания 0 модуля! Не забудьте принять участие в дискуссии
модуля и в обсуждениях в комнате FF. Это очень важно! Можете
приступать к освоению материалов 1 модуля.

On 14 апр, 09:50, Ольга Юрьевна Большакова

Любовь Макарова

Apr 14, 2010, 3:48:43 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
1. Wed-2 второе поколение сетевых серверов действующих в
интернете. Он позволяет работать с серверами совместно,
обмениваться информацией, а также работать с массовыми
публикациями.Это большое количество сайтов , обьединеные
некоторыми принципами,с общей тенденцией развития интернет
сообществ.
2."Роль школьной библиотеки в обеспечении образовательного
процесса современной школы"- этот материал действительно
поднимает значимость библиотеки. Социальные серверыВеб-2 помогают
учителю вобразовательном процессе.
3. Библиотеки 2.0 - это изменения, ориентированные на пользователя.
Это модель библиотечного обслуживания, которая поощряет постоянное и

целенаправленное развитие, приглашая пользователя участвовать в
создании как физических, так и виртуальных услуг, которые им нужны и
поддерживаемая постоянным оцениванием услуг...>>.

Елена Кожаева

Apr 14, 2010, 4:30:09 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Веб-2.0 - это концепция информационной системы, которая обеспечивает
получение образования, адекватного обществу, выросшего из понятия
<<постиндустриальное>> и перешедшее в понятие <<информационное>>; системы
создающей условия для <<наиболее личностного потенциала каждого

обучающегося, развития у него личной предприимчивости, навыков
самообразования, умения принимать ответственные решения в ситуации
выбора>>.

Образование 2.0 - это совокупность таких базовых принципов и

основанных на них образовательных систем, которые адекватны цели

образования в постиндустриальную эпоху. Основные принципы: принцип
субъективности, принцип избыточности, принцип сотрудничества.

Наиболее подходящие, на мой взгляд, для использования в практической
деятельности школьного библиотекаря два блога:
* http://pobibl.rusedu.net/post/200/4801 блог "Сообщество школьных
библиотекарей, Поволжский округ" - информация этого блога актуальна
не только из-за территориальной принадлежности нашей школы к
Поволжскому образовательному округу, также привлекает оперативность с
которой создатели блога информируют нас о текущей работе в округе,
освещают злободневные темы, касающиеся непосредственно библиотечной
работы, многочисленные ссылки позволяют всегда быть в курсе всех
новшеств в библиотечном деле, в том числе позволяет повысить уровень
своего образования и идти в ногу со временем.
* http://schoolibrary-stranger.blogspot.com/search/label/библиотека%202.0
<<Блог библиотекаря>> - подкупают объемы интересной и актуальной
информации для библиотекарей, которая очень грамотно размещена,
систематизирована и оформлена.

Библиотека 2.0 представляет собой совершенно новую философию, в
которой пользователь становится равноправным участником библиотечного
процесса. Сущность библиотеки 2.0 заключается в использовании
библиотекарями инструментов веб 2.0 (блоги, вики, социальные сети и
т.д.) - сервисов, позволяющих легко создавать, изменять и публиковать
информацию любого рода (текст, видео, аудио, изображения), собирать и
объединять его.

Олеся Труханова

Apr 14, 2010, 5:04:13 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Здравствуйте! у меня открылся модуль 1, блог-это сетевой журнал или дневник, основное содержимое которого регулярно обновляется, для блогов характерны короткие записи, временной значимости, обычно блоги публичны и предпологают читателей.Веб-портал-интегрированная система управления, распределенными информационными ресурсами, это новая концепция организации рабочих мест сотрудников, с единой точкой доступа ко всей информации необходимой для выполнения соответствующих функций. Веб-сайт- системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов, дает четкую информацию, осуществляет мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы, бесплатная электронная почта, реклама, мгновенная рассылка сообщений, обладает возможностью как привлекать большое число полдьзователей, так и собирать информацию об их интересах.

12.04.10, Олеся Труханова <olesyatr...@gmail.com> написал(а):
Сейчас сижу и думаю, что же такое образование 2.0-это новое пополнение образовательных ресурсов, доступных  он-лайн, любому человеку, в любом уголке мира.

Наталья Полковникова

Apr 14, 2010, 5:44:08 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Добрый день всем участникам! Немного позновато к Вам присоединилась,
причиной были небольшие технические неполадки, надеюсь они больше не
повторятся. Ответы по блоку 0

- Веб 2.0 - это второе поколение сетевых сервисов, действующих в
Интернете, позволяет пользователям работать с сервисами совместно,

обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями.

-Образование 2.0 - это использование технологии Веб 2.0 в образовании.

Основные принципы: принцип субъективности, принцип избыточности,
принцип сотрудничества.

-Для использования в практической деятельности школьного библиотекаря
мне кажется подходящими являются:
1. Наш блог "Сообщество школьных библиотекарей. Поволжский округ
http://pobibl.rusedu.net/post/200/4801. Мне очень нравятся разделы
"Методическая копилка школьного библиотекаря" и "Библиотекарь -
библиотекарю", можно сразу применять какие-то новшества в работе, так
всё проверено на практике. Оперативно излагаются вопросы, связаные с
новшествами в библиотечном деле.
2. http://bibliotochka.blogspot.com/2009/12/web-20.html - "Библиотека
2.0" В период нашего обучения очень полезный блог.

- Библиотека 2.0 - использование технологий 2.0 конкретно
библиотекарями. Используются такие инструменты Веб 2.0 как блоги,
вики, социальные сети, позволяющие легко создавать, изменять и
публиковать информацию любого рода.

Жанна Сорокина

Apr 14, 2010, 5:44:20 AM4/14/10
to bibmedi...@googlegroups.com
Прочитала данные публикации.Очень интересный сервис ВикиВики, где можно найти энциклопедические статьи о любом интересующем понятии; БобрДобр-совместное хранение закладок-ссылок; Скрибд, куда можно закачивать книги и делиться ими со всем миром. Можно переходить к 1 модулю?

Елена Сиркиз РЦ

Apr 14, 2010, 6:07:57 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Добрый день, Елена! Вопросы к заданию 0 модуля Вы осветили частично.
Нет ответа на вопрос о социальных сервисах, удобных для использования
в работе библиотеки. По всей видимости, Вы уже приступили к анализу
библиотечных блогов, что входит в задание 1 модуля. Не забудьте
поучаствовать в дискуссии 0 модуля!

On 14 апр, 12:30, Елена Кожаева <kozhaev...@gmail.com> wrote:
> [...]
>
>         Наиболее подходящие, на мой взгляд,  для использования в практической
> деятельности школьного библиотекаря два блога:

Татьяна Пиняскина

Apr 14, 2010, 6:29:30 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Информации много, пытаюсь разобраться, чувствую себя пока не очень
уверенно.
Веб-2.0 объединил большое число сайтов, расширил возможности
пользователя, теперь они сами могут добавлять фотографии,
записи(аудио, видео), статьи, комментарии, и т.д.
Образование 2.0 - доступ к образовательным ресурсам в любом уголке
мира.Принципы сотрудничества (учитель - ученик, библиотекарь -
пользователь).
Библиотека 2.0 Это все новое, что происходит в библиотечном мире в
настоящее время.
Использование библиотекой Веб-2.0, которое дает большие возможности.
Пользователи становятся равноправными участниками библиотечного
процесса.
Библиотека 2.0 направлена на возвращение читателей в библиотеку, на
расширение библиотечных услуг, способных удовлетворить потребности
всех пользователей.

Елена Сорокина

Apr 14, 2010, 6:57:30 AM4/14/10
to bibmedi...@googlegroups.com
Татьяна, Вы неплохо разобрались с  заданием Модуля 0.  А какие  социальные сервисы Интернета можно использовать в библиотечной работе?

Елена Сиркиз РЦ

Apr 14, 2010, 8:23:23 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Добрый день, Жанна! Переходите к освоению 1 модуля! Пройдите по
библиотечным блогам, внимательно просмотрите, попробуйте сделать их
классификацию. Участвуйте в дискуссиях и обсуждениях!

On 14 апр, 13:44, Жанна Сорокина <sorok...@gmail.com> wrote:
> [...]
> БобрДобр-совместное хранение закладок-ссылок; Скрибд, куда можно закачивать
> книги и делиться ими со всем миром. Можно переходить к 1 модулю?

Елена Сиркиз РЦ

Apr 14, 2010, 8:24:33 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Приветствуем, Любовь! Мы говорим о сетевых сервисах. Понимаем, что
терминология сложная. Вместе разберемся в процессе обучения. Какие
социальные сервисы подходят для использования в работе библиотеки?
Прочитайте ответы других участников обучения, зайдите на ссылки,
рекомендованные для ознакомления.

Светлана Доронина

Apr 14, 2010, 8:34:34 AM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Привет всем! Наконец-то с большим опозданием я включилась в работу.
Как я поняла из всего быстро прочитанного, к Веб 2.0 нельзя применить
какое-то четкое определение, но все мнения сводятся к тому, что это
система," которая обеспечивает получение образования, адекватного

обществу, выросшего из понятия"постиндустриальное" и перешедшее в
понятие "информационное". Веб 2.0 позволяет пользователям работать с
сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с
массовыми публикациями. Коротко об Образовании 2.0 я бы сказала так-
это умение быстро получить и обработать информацию; разновозрастность
состава обучающихся; возможность работы с экспертами и т.д. Социальные
сервисы Веб 2.0-это современные средства, сетевое программное
обеспечениу, поддерживающее групповые взаимодействия. Для школьной
библиотеки я выбрала бы сервис Вики- Вики (он может быть использован в
педагогической практике: представление, расширение и аннотирование
учебных материалов, совместное создание виртуальных экскурсий школы;
коллективное создание творческих работ; коллективное создание
учителями и школьниками энциклопедий. Сервис Скрибт( возможность
размещать книги), и Веб 2.0 в образовании. Библиотека 2.0 - это"прямое
участие пользователей для совершенствования библиотечных сервисов;
использование сервисов Веб 2.0 библиотекарями для расширения
библиотечного обслуживания.

Елена Сиркиз РЦ

Apr 14, 2010, 1:35:49 PM4/14/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Светлана, очень рады, что Вы к нам присоединились! Ответы на задание 0
модуля выполнены в достаточном объеме. Продолжая обучение, Вы
расширите свои познания по данным вопросам. Названные Вами сервисы
действительно предоставляют большие возможности для педагогической и
библиотечной деятельности. По поводу Библиотеки 2.0 очень подробно
изложено в презентации в блоге Н.Шоповой "Записная книжка школьного
библиотекаря"
http://bibnout.ru/?p=3336. Советую посмотреть и заодно познакомиться с
самим блогом. Обязательно участвуйте в дискуссиях и обсуждениях в
комнате FF. Это необходимое условие обучения! Только в коллективных
обсуждениях можно выработать решение профессиональных вопросов!

Нина Аюпова

Apr 15, 2010, 1:54:43 AM4/15/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Уважаемая Ольга Игоревна! Приношу свои огромные извенения за задержку
с выполнением задания Модуля 0. В будущем постараюсь своевременно
выполнять задания.
1.По моему мнению наиболее полно следующее определение <<Веб 2.0 - это
сервисы, которые позволяют пользователям не только путешествовать по
сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа
информацию>>.
<<Образование 2.0>> - образовательная система, которая преследует цели
образования - создание условий для наиболее полного раскрытия

личностного потенциала каждого обучающегося, развития у него личной
предприимчивости, навыков самообразования, способность к непрерывному
самосовершенствованию и повышению квалификации в течение всей жизни,

умения принимать ответственные решения в ситуации выбора>>.
2.http://www.books.ru/ Книги России. Большая база данных о книгах,
которые издаются и продаются в России, включая специальные учебные
пособия для студентов различных специальностей, компьютерную
литературу, книги по общественным наукам и художественную литературу.
Кроме того, есть ссылки на коллекции рефератов и сайты российских
библиотек (как виртуальных, так и реальных). Есть ссылки на страницы
нескольких издательств. Есть базы данных по российской периодике.
Книжки, видеокассеты и CD можно покупать прямо через Интернет.
http://www.elibrary.com/elibweb/elib/do/login Electric Library.
Огромная полнотекстовая база данных по книгам, газетам, журналам,
отдельным статьям, географическим картам и картинкам, выходящим на
английском языке. Есть также транскрипты ТВ и радиопередач. Удобный
поиск. Однако дается только 30 дней бесплатного пользования всем этим.
И грузится не быстро.
http://www.edu.ru/ Библиотека федерального портала <<Российское
образование>>
Содержит каталог ссылок на интернет-ресурсы, электронные библиотеки по
различным вопросам образования.
http://www.klassika.ru:8014/ КЛАССИКА.RU
Электронная библиотека классической русской литературы. Здесь можно
найти большую коллекцию русской поэзии и прозы, а также биографии
авторов.
3.Что такое <<Библиотека 2.0>>? Дайте Ваше определение данному понятию -
новая концепция библиотечного обслуживания, предлагаются новые
технологические подходы к использованию всякого вида носителей
информации, умение пользоваться сервисами Интернет.

Елена Сорокина

Apr 15, 2010, 2:22:32 AM4/15/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Олеся, совершенно верно, блог содержит регулярно обновляемые
материалы, где последняя публикация размещается сверху. Вокруг
каждого блога со временем формируется определенное сообщество людей,
объединенных по интересам и ещё одно из основных отличий блогов от
традиционных веб - сайтов, порталов отсутствие традиционного меню.
Олеся, Вы дали определение понятиям: блог, веб-сайт и веб-портал, а
где классификация библиотечных блогов?! Библиотечные блоги бывают -
официальные, тематические ..... и т.д. Ждём ответ в теме: обсуждение
на Модуль 1;)

On 15 апр, 10:54, Нина Аюпова <nikaayupo...@gmail.com> wrote:
> [...]

> английском языке. Есть также транскрипты ТВ и радиопередач. Удобный
> поиск. Однако дается только 30 дней бесплатного пользования всем этим.

Apr 15, 2010, 2:30:13 AM4/15/10
to BIBMEDIA-VOLGA
Нина, доброго времени суток! Рада, что Вы с нами наконец-то!
Спасибо за ответ и за ссылки... В ссылках Вы указали отличные
электронные библиотеки (мы о них поговорим чуть позже)...
А какие сервисы Web 2.0 определили бы для себя, как наиболее полезные
в профессиональной деятельности, совместной деятельности с
читателями?...

Олеся Труханова

Apr 15, 2010, 5:40:58 AM4/15/10