БЭСМ-6 в Политехе

Василий Долматов

to <besm6@googlegroups.com>
Сэры,

Снова ожила тема про БЭСМ-6 в Политехе.

Если кто хочет/может/готов участвовать в процессе её реанимации - обозначьтесь, пожалуйста,
потому как сейчас будем организовывать встречи по обсуждению того, что и как делать, и лучше чтобы с самого начала процесс пошел в правильном направлении на основе информации от носителей сокровенного знания :).

dol@

Денис Медведев

to be...@googlegroups.com
А в каком здании ее предполагается размещать?

26.10.2020, Василий Долматов<vdol...@gmail.com> написал(а):
> --
> Данное сообщение отправлено Вам, как участнику группы "БЭСМ-6":
> http://groups.google.com/group/besm6/topics
> ---
> Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу БЭСМ-6.
>
> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения,
> отправьте письмо на электронный адрес besm6+un...@googlegroups.com.
> Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу
> https://groups.google.com/d/msgid/besm6/9FAEC675-7BDC-4907-862B-B88D398EAE24%40gmail.com.

Василий Долматов

to 'Кирилл Кобелев' via БЭСМ-6

> 26 окт. 2020 г., в 15:20, Денис Медведев <mdl...@gmail.com> написал(а):
>
> А в каком здании ее предполагается размещать?

Музей криптографии предлагает поделиться помещением на Ботанической 25.

Встречный вопрос: это как-то влияет на ответ: «готов/не готов» ? :)

dol@

Денис Медведев

to be...@googlegroups.com

> Музей криптографии предлагает поделиться помещением на Ботанической 25.
Ботаническая - это от меня очень недалеко, практически пешком.
Но от меня толку... мне на БЭСМ удалось попрограммировать/повключать
ее только пару месяцев, до этого меня nvmz@ гонял от нее. Деталей
помню мало.
А потом ее выключили навсегда - БЭСМ 6 НИВЦ МГУ.

> Встречный вопрос: это как-то влияет на ответ: «готов/не готов» ? :)
Да, конечно. В Москве местоположение объекта весьма определяет
возможность на него попадать. Что толку, если туда ехать больше часа?
> https://groups.google.com/d/msgid/besm6/D6B625C7-978C-4AD6-94F3-958EB2868259%40gmail.com.

Alexander ILIN

to БЭСМ-6
Могу помочь в процессе ведения официальной переписки, правовых вопросах, а также при настройке машины, но только под присмотром аксакалов.
понедельник, 26 октября 2020 г. в 16:50:50 UTC+3, Денис Медведев:

Pavel Severov

to БЭСМ-6
> Снова ожила тема про БЭСМ-6 в Политехе.

Я не застал предыдущую тему про БЭСМ-6 в Политехе.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про это.

понедельник, 26 октября 2020 г. в 14:57:35 UTC+3, ReedCat:

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Первое - вопрос. А как в предлагаемом помещении обстоят дела с 400 Гц?
Второе - мнение. Самым правильным решением было бы поставить БЭСМ-6 в левом гардеробе 2-го корпуса МГУ. Естественно, что преобразовать этот  гардероб в музей Политеха. Это даст возможность студентам бесплатно смотреть и "работать" с нашей техникой. За 100 руб. (входной билет) даже я не пойду музей криптологии смотреть на БЭСМ-6.

26.10.2020, 14:57, "Василий Долматов" <vdol...@gmail.com>:

Василий Долматов

to 'Кирилл Кобелев' via БЭСМ-6

26 окт. 2020 г., в 19:34, Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> написал(а):

Первое - вопрос. А как в предлагаемом помещении обстоят дела с 400 Гц?

Так же как и в НИВЦ… 400Гц создавать нужно.

Второе - мнение. Самым правильным решением было бы поставить БЭСМ-6 в левом гардеробе 2-го корпуса МГУ.
Ну, наверное, это можно было уже и сделать, не? Карты все у тебя в руках были все это время…

[...]

Я правильно понял, что тебя по этому поводу больше беспокоить не нужно?
(шепотом) и да, 100 рублей никто с тебя не просил… :)

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/7793151603729046%40mail.yandex.ru.

Василий Долматов

to be...@googlegroups.com

26 окт. 2020 г., в 19:31, Pavel Severov <sev...@gmail.com> написал(а):

> Снова ожила тема про БЭСМ-6 в Политехе.

Я не застал предыдущую тему про БЭСМ-6 в Политехе.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про это.

Имеет смысл покопаться тут в давних архивах.
Вкратце - последняя живая БЭСМ-6 была демонтирована и не выкинута на помойку, а передана Политеху…
Который пока никуда ее никак не пристроит.. Вот и смотрим появляющиеся варианты.

dol@

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/2a06a6ba-871c-4ebb-bccd-cb45a8d97f7dn%40googlegroups.com.

26.10.2020, 19:41, "Василий Долматов" <vdol...@gmail.com>:

26 окт. 2020 г., в 19:34, Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> написал(а):

Первое - вопрос. А как в предлагаемом помещении обстоят дела с 400 Гц?

Так же как и в НИВЦ… 400Гц создавать нужно.

Нужно! Сейчас поговорил с Е.И.Гуревичем - генераторы МГУ сданы в металлолом.

Второе - мнение. Самым правильным решением было бы поставить БЭСМ-6 в левом гардеробе 2-го корпуса МГУ.
Ну, наверное, это можно было уже и сделать, не? Карты все у тебя в руках были все это время…

Видишь ли, Василий. У меня были сложные времена. Однако Садовничий заключил договор с Политехом (подробностей не знаю).

[...]

Василий! Сколько ты паек сделал в БЭСМ-6? Особенно на разъемах ячеек. Там такая штучка была с дыркой. Как-то Саша Ковалев (ты его знаешь) меня научил со словами - паять надо уметь .
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/8C0972F4-E78A-4436-B5BA-9B66AABF1601%40gmail.com.

Василий Долматов

to be...@googlegroups.com

26 окт. 2020 г., в 20:12, Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> написал(а):

[...]

Ну да, это очевидно… Ветку питания нужно проектировать заново…

[...]

о, то есть, можно просто немного подождать и все появится? круто, тогда я, может быть, скажу, чтобы народ и не беспокоился по этому поводу?

[...]

Несколько раз подумал, но так и не смог транслировать эту фразу в «да» или «нет». :)

dol@

26.10.2020, 20:25, "Василий Долматов" <vdol...@gmail.com>:

[...]

Василий! Когда убивают твою жену (не дай Бог), ты думаешь о БЭСМ-6, о Политехе?

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/544291DA-7749-42A6-B60E-DE08B39A5400%40gmail.com.

Василий Долматов

to be...@googlegroups.com

26 окт. 2020 г., в 20:50, Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> написал(а):

[...]

Нет, очевидно… :( Соболезную… :(

[...]

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/4153171603734231%40mail.yandex.ru.

Leo B.

to БЭСМ-6
Вместо эпиграфа:   Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)

Ну, допустим, всё получилось.  Что условные мы будем делать с работающей машиной?

В каком формате предполагается общение посетителей с ней? Смотреть на переливающиеся неонки и надпись "117 ЖДУ"?
Играть калах и посадку на Луну?
Удалённо работать в КРАБе или Пульте, запуская программы на Фортране, Алголе или Паскале?

Какие аутентичные внешние устройства, кроме АЦПУ (требующих бумаги и красящей ленты), могли бы быть успешно подключены к БЭСМ-6?
Процесс ввода задачи с перфокарт, помнится, был весьма впечатляющ, но УВВК я в хранилище не припомню.

Знакомые публике по кинофильмам лентопротяжки с вакуумными колодцами, особенно оригинальные бэсмовские, тоже, наверное, не воспроизвести.
Подключать дисководы смысла не имеет, они и не зрелищные, и есть риск порчи носителей.

Видеотонов, особенно 340, поди, совсем не сохранилось (если повезёт, может, на Мосфильме где-нибудь, разве что). Не говоря уже о телетайпах.

Что там ещё остаётся, для чего недостаточно будет эмулятора и имитации панели с помощью самодельного USB-девайса со светодиодами?
"117 ЖДУ" и переливающиеся огоньки будут в лучшем виде, в эмуляторе можно будет даже включить режим БРЗ и дописать БРС/БРЧ, чтобы было больше огоньков.

Leo

Serge Vakulenko

to БЭСМ-6
Десять лет назад, пока последняя БЭСМ-6 была ещё жива, я пытался проявить активность и инициировать её перенос и оживление в Политехническом музее в Москве. Не встретил понимания у руководства музея.

"Установка БЭСМ-6 в Политехническом музее

Цели проекта:

  • Перенос последнего сохранившегося экземпляра БЭСМ-6 из Соснового Бора в Политехнический музей в Москве.
  • Обеспечение работоспособности ЭВМ на новом месте.
  • Сохранение программного обеспечения и документации для музея.

У меня сохранился список с контактами проявивших интерес и пожелавших принять участие в проекте. Владимир Иванович Смирнов (тот самый) даже взялся по своей инициативе спроектировать новую систему питания, чтобы избавиться от 400Гц. Его сын Евгений собирался поспособствовать. Александр Николаевич Томилин, Виталий Шебанов, Лена Голенкова (Миша Ярославцев рекомендовал) заинтересовались. Из курчатника Маргарита Петровичева и Ювеналий Максимычев, с многолетним опытом установки, наладки и эксплуатации машины.

Не знаю, удастся ли сейчас собрать команду, способную осилить наладку БЭСМ-6.

С уважением,
--Сергей Вакуленко

Кирилл Кобелев

to be...@googlegroups.com
Я присоединяюсь к предыдущему оратору. Все правильно.

Плюс еще есть проблема электроэнергии. Потребляет эта машина немало. Постоянно держать ее включенной никто не будет. Значит будут включать только по праздникам. Смысл уже на три четверти потерялся. Дальше идет квалификация включальщиков/выключальщиков. Где их взять? Они же по любому будут стареть и умирать.

Еще проблема ремонта. Ну наладили мы машину сегодня. И что, она после этого 200 лет будет показывать ЖДУ? Нереально. Что-то отвалится через год, что-то через 10 лет. Через 50 лет чинильщиокв а тем более ЗИП будет найти невозможно. Машина встанет.

Все это невесело. Пусть стоит темной железкой. Других вариантов все равно нет. В музее в Лондоне телеграфные апппараты середины 19 века никто не включает. Просто показывают. Можно разве что как-то изнутри стойки подстветить рассеянным светом. Чтобы не выглядело слишком мрачно. Это и по электроэнергии прокатит и через 100-200 лет эту подстветку починить/заменить будет можно.

--КК
Понедельник, 26 октября 2020, 21:02 +03:00 от Leo B. <leo...@gmail.com>:

--

[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/18c8094b-f85d-4c45-bc7e-d19d73867a5an%40googlegroups.com.

С уважением,
Кирилл Кобелев
fract...@mail.ru

Кирилл Кобелев

to be...@googlegroups.com
п.с. Извините за спам.

Сейчас есть очень маленькие красные/оранжевые светодиоды. Их можно приклеить к каджой неонке сзади и тонкие провода провести. Приклеивание светодиодов и проводов водорастворимым клеем возможно не слишком большой вандализьм. В таком случае выглядеть это будет вполне аутентично. Ну а через 150-100 лет эти светодиоды на что-то другое заменят.

--КК

Вторник, 27 октября 2020, 3:12 +03:00 от 'Кирилл Кобелев' via БЭСМ-6 <be...@googlegroups.com>:

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/1603757565.582472073%40f742.i.mail.ru.

Michael Yaroslavtsev

to be...@googlegroups.com, Konstantin Pylaev
Когда/если дело дойдёт до подъёма ОС, очень постараюсь подъехать.
Не уверен, читает ли эту группу Костя Пылаев, так что добавил его в "To:". Мне кажется, он имеет наиболее полное представление о состоянии экспоната в музее.
Возможно, имеет смысл довести информацию об этих всех планах до кураторов Саровского музея.

dol@

--
[...]

Thanks,
-- Michael

Денис Медведев

to be...@googlegroups.com
IMHO хватило бы
1) машины в статическом состоянии
В рабочем состоянии машина вряд ли протянет долго - это
полупроводники, причем очень старые.
2) записи шума машины (ну это по желанию)
3) работающего эмулятора БЭСМ с выдачей на терминал типа VT-100 или
15ИЕ-0013, таки добра можно много найти. Если найдется VT-340, думаю,
он относится к п.1..

27.10.2020, 'Кирилл Кобелев' via БЭСМ-6<be...@googlegroups.com> написал(а):

> [...]
> будет можно.
>
> --КК

> Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу

Денис Медведев

to be...@googlegroups.com
Кстати, интересно как Политехнический музей поддерживал в
работоспособном состоянии машину МИР-2?

27.10.2020, Денис Медведев<mdl...@gmail.com> написал(а):
> [...]
> 3) работающего эмулятора БЭСМ с выдачей на терминал типа VT-100 или
> 15ИЕ-0013, таки добра можно много найти. Если найдется VT-340, думаю,
Cигналы с эмулятора можно вывести на маленький макет БЭСМ-6 на светодиодах,
чтобы он показывал, как бы выглядела машина в работе.

Alexander ILIN

to БЭСМ-6
Всё верно. Для обеспечения работы машины нужен склад ЗИП и участок ремонта, а самое главное профессиональный коллектив инженеров.
Но самое главное - это цель, т.е. собрать достаточное количество терминальных пользователей, регулярно работающих на ЭВМ. Этот вопрос мы пытаемся собрать на нашей виртуальной машине в МГУ имени М.В. Ломоносова. В связи с этим, приглашаю тех участников форума, кто ещё не подключился сделать это, написав на почту al-a...@yandex.ru

вторник, 27 октября 2020 г. в 11:11:38 UTC+3, Денис Медведев:

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Коллеги!
Хрен с политехом. Куда дели паспорт вызова мониторки? Раньше он БЫЛ - С2! Я посмотрел все паспорта, но не нашел ничего подходящего.

27.10.2020, 11:11, "Денис Медведев" <mdl...@gmail.com>:
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CAFMLjAnSjdJSaVUJnmGQkpchMeCJbS-Q_q3WEt1fTpB%3DJ%2BuWKw%40mail.gmail.com.

Leo B.

to БЭСМ-6
В примере https://github.com/besm6/simh/blob/master/BESM6/input.txt написано С5 - значит, С5.

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Леонид! Спасибо!
Мониторка вызывается. Но ВЫВОГЛ АРАПа падает по контроль команды. А здесь что?

31.10.2020, 22:13, "Leo B." <leo...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/58f49657-5167-4467-906e-0ae99626361an%40googlegroups.com.

Leo B.

to БЭСМ-6
On Sunday, November 1, 2020 at 2:30:49 AM UTC-8 nvmz wrote:
Леонид! Спасибо!
Мониторка вызывается. Но ВЫВОГЛ АРАПа падает по контроль команды. А здесь что?

А здесь проблемы с включением полного пакета задачи и полученной выдачи в задаваемый вопрос, чтобы я хотя бы имел шанс воспроизвести ошибку.

Leo

Leo B.

to БЭСМ-6
Пожалуй, я понял проблему по крайней мере частично.

На 2053 от С. Бора нет паспорта ЗС1, т.е. автономным БЕМШем они не пользовались - возможно, потому, что они откусили от него какие-то зоны на 2048 в своих целях.
Так что хорошо, что хоть базовая функциональность - собственно ассемблер - вроде работает.

C помощью паспорта ЗСХ можно вызвать мониторку с СВСовского 2048 (== 2148). Там БЕМШ полностью рабочий.

Leo

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
файл такой:
ШИФР 980200 ЗС5^
ЛИС 0-37^
ЛЕН 42(2086)^
ТРА 20^
ВРЕ 300^
ЕЕВ1А3
*NАМЕ К Р А Б - В Ы В О Г Л
*ТАРЕS:420600
*ВЕМSН
ВЫВОГЛ^
КНЦ$$$^
*ЕND FILЕ

До этого запись на ленту успешно закончилась.

ШИФР 980299 ЗС5^
ЛИС 0-37^
ВРЕ 100^
ТРА 40^
ЛЕНТ 42(2086-ЗП)^
ЕЕВ1А3
*NАМЕ
*ТАРЕS:420600
*ВЕМSН
ВВД$$$^
Ф1 СТАРТ '2000'^
*^
*^
*^
* В Н И М А Н И Е !^
* С О П Л Е Й Н Е В Е Ш А Т Ь !^
*^
*^
*^
*^
*^
**********************************************^
* *^
* Д И А Л О Г О В А Я С И С Т Е М А *^
* К Р А Б *^
* *^
*--------------------------------------------*^
* ПРОГРАММА Ф1. ЧАСТЬ 0 *^
* СТРУКТУРА КАТАЛОГОВ И ТАБЛИЦ *^
**********************************************^
*^
КВЧ$$$^
НЖИЗНЬ^
Ф1.0 $$$$$$^
ЗПБ$$$^
КНЦ$$$^
*ЕND FILЕ

Еще два вопроса:
1. можно ли из putty запомнить часть экрана?
2. как бы мне переписать в КРАБ файлы из Винды?

--

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/6b8f6517-33b7-4fc7-87bd-3ad2eba54d36n%40googlegroups.com.

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Победа разума над проклятой материей.
С зсх заработал ВЫВОГЛ. Оказалось, что на 2086 есть все тексты КРАБа. Надеюсь, сегодня посмотреть как там ЗОНМОД - есть ли они там. Как понимаю, Миша транслировал КРАБ стандартно, т.е. с использованием файла СЛК (SLK).

03.11.2020, 09:32, "Макаров-Землянский Николай" <nv...@yandex.ru>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/9072121604384189%40mail.yandex.ru.

Serge Vakulenko

to БЭСМ-6
Как Миша собирал КРАБ - вовсе не тайна за семью печатями. Всё написано в скриптах вот в этом каталоге:

Подсказка в файле INSTALL:

Изделие собирается эмулятором диспака.
Всё в UTF-8.

Порядок действий:
1) Зовём ./build - в каталоге ./disks будет создан 2063 с образом КРАБа.
2) Выполняем ./generate - конфигурируем КРАБ.
3) Выполняем ./populate - заселяем первый архив.

ЧАЙ ГОТОВ!

ШКОЛА всё равно не работает. Пусть Коля разбирается.

--Сергей

On Monday, November 2, 2020 at 11:38:28 PM UTC-8 nvmz wrote:
[...]

03.11.2020, 09:00, "Leo B.":

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Сергей! Спасибо!
Я понял.
Жалко Миша транслировал без таблиц меток.

03.11.2020, 10:50, "Serge Vakulenko" <serge.v...@gmail.com>:
--

[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/96115821-2bdc-44bb-bea2-0b5d9976d852n%40googlegroups.com.

Pavel Severov

to БЭСМ-6
А что означала эта  легендарная фраза? -  * В Н И М А Н И Е !^ * С О П Л Е Й Н Е В Е Ш А Т Ь !^

вторник, 3 ноября 2020 г. в 09:32:22 UTC+3, nvmz:

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Это что-то типа призыва,  просьбы.
Там еще было и есть (Ф10):

* "ПРОГРАММЫ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ ОШИБКИ И ОЧЕНЬ^
* СЕРЬЕЗНЫЕ. НАЛИЧИЕ ОШИБОК В ПРОГРАММАХ МОЖНО^
* СЧИТАТЬ НЕИЗБЕЖНЫМ; ПРОГРАММА, СВОБОДНАЯ ОТ^
* ОШИБОК, ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОЙ ЖЕ АБСТРАКЦИЕЙ, КАК В^
* ТЕРМОДИНАМИКЕ АБСОЛЮТНЫЙ НУЛЬ, КОТОРЫЙ МОЖНО^
* РАССМАТРИВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИ, НО КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ^
* ДОСТИГНУТЬ."^
*^
* JАСОВ Т. SСНWАRТZ.^
* СОURАNТ INSТIТUТЕ ОF МАТНЕМАТIСАL SСIЕNСЕS^
* NЕW УОRК UNIVЕRSIТУ.^

03.11.2020, 11:36, "Pavel Severov" <sev...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/49713552-0d58-459d-9d4f-6f396cedfcffn%40googlegroups.com.

Василий Долматов

to 'Кирилл Кобелев' via БЭСМ-6

> 3 нояб. 2020 г., в 11:35, Pavel Severov <sev...@gmail.com> написал(а):
>
> А что означала эта легендарная фраза? - * В Н И М А Н И Е !^ * С О П Л Е Й Н Е В Е Ш А Т Ь !^

А это Коля, как-то убив несколько вечеров на поиск какого-то бага, когда в результате поисков причины
пришёл к своей же правочке, сделанной на скорую руку («сопле»), долго и вдохновенно говорил
о вреде «соплей» и повесил напоминание (самому себе :) ).

:)

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Василий! Ты как всегда прав. Н-да, монитором Краба занимался исключительно я.
Ведь помнишь такие подробности!

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/besm6/EB01BD3C-2C90-4362-90EA-AE207ACC66E1%40gmail.com.

Василий Долматов

to be...@googlegroups.com

3 нояб. 2020 г., в 11:54, Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> написал(а):

Василий! Ты как всегда прав. Н-да, монитором Краба занимался исключительно я.
Ведь помнишь такие подробности!

ну, мелочи запоминаются… :)
я ещё помню как ты сигареты на Видеотоне сушил… :)
а пиво охлаждал в кубе памяти :)

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/15945161604393467%40mail.yandex.ru.

Stanislaw Z. Raczynski

to be...@googlegroups.com
«Сопля» — термин эпохи программирования в машинных кодах, когда
необходимость заменить одну команду на несколько реализовывалась наскоро
заменой команды переходом на конец кода, где писались нужные команды и
переход обратно. Графически в листинге ход выполнения получался именно
длинной соплей.

--
С наилучшими пожеланиями
Станислав Рачинский

--
<mailto:besm6+un...@googlegroups.com>.

<https://groups.google.com/d/msgid/besm6/49713552-0d58-459d-9d4f-6f396cedfcffn%40googlegroups.com?utm_medium=email&utm_source=footer>.

Michael Yaroslavtsev

to be...@googlegroups.com
On Tue, Nov 3, 2020 at 12:27 AM Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> wrote:
Сергей! Спасибо!
Я понял.
Жалко Миша транслировал без таблиц меток.

Так убери БТМАЛФ в build, и все дела.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/18700111604390767%40mail.yandex.ru.

--
Thanks,
-- Michael

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Сопля в программировании - ВЕЩЬ!
Кто разбирался, изучал ДИСПАК. тот, наверное, помнит.
Исходный текст:
.
.
>. - в эту точку надо было войти из другого места
.
.
>. - это место окончания
.
.
В результате получался текст:
.
.
УИА КП(М)
НП НОП
.
.
ПБ (М)
КП НОП
.
.
А в другом месте (где надо использовать этот код:
ПВ НП(М)

03.11.2020, 13:13, "Stanislaw Z. Raczynski" <s.z.ra...@gmail.com>:
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/besm6/c945824b-2a86-7a5b-2013-91b394aa6652%40gmail.com.

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Нет, Миша!
Этого мало.
Должна проработать ТАБМ1.
Например:
*САLL ТАБМ1^
ФАДМ 430133
А при формировании ЗОНГП должна проработать ТАБМ2.

03.11.2020, 13:31, "Michael Yaroslavtsev" <absolutel...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CADLwzucuceh5XqFSs9UMd_0qC%2BRMC8t_ru0BOcgF7esi_NNe2Q%40mail.gmail.com.

Michael Yaroslavtsev

to be...@googlegroups.com
On Tue, Nov 3, 2020 at 2:40 AM Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> wrote:
Нет, Миша!
Этого мало.
Должна проработать ТАБМ1.

Понимаю твою мысль, но это не то, что ты написал: "Жалко Миша транслировал без таблиц меток.". БТМАЛФ == Блокировка Таблицы Меток в АЛФавитном порядке.
Я, вроде, пытался эти ТАБМы тогда запустить, но что-то пошло не так, не помню что.
Исходники ТАБМ1 и ТАБМ2 у нас есть.

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/18452221604399570%40mail.yandex.ru.

--
Thanks,
-- Michael

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
У тебя должны быть. Я передавал все что было у меня. Но если не найдешь, могу выслать. Там проблема - Морковин в НИВЦ МГУ их засунул во второю библиотеку. Как я понимаю, сделать это сейчас не получится. Поэтому сейчас их надо писать в PERSO. Занимаюсь.
Миша! Вопрос - ты писал ЗОНМОД на 2086 со сдвигом (я не понял этого из скриптов)?

03.11.2020, 16:17, "Michael Yaroslavtsev" <absolutel...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CADLwzufcdE8USXrR0UpjPOyHggCTjbsBPYhR_o0dZtmOo2GtHg%40mail.gmail.com.

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Миша!
По-моему, я понял почему не работает ШКОЛА. В файлах ШКОЛы в начало каждой строки вставлен пробел. Это важно для файла КАТАЛФ. Для других я еще не разобрался. Какие твои мысли, как это исправлять? Через putty из Краба исправлять очень затруднительно. Конечно, могу реанимировать эмулятор VT-340. Но реанимировать тоже не быстро.
Думаю, что в каталоге doc нужно исправить обязательно.

Michael Yaroslavtsev

to be...@googlegroups.com
On Tue, Nov 3, 2020 at 5:29 AM Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> wrote:
[...]

Смотрим файл options: diskoff_mdl=1500

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/19834241604409558%40mail.yandex.ru.

--
Thanks,
-- Michael

Leo B.

to БЭСМ-6
On Monday, November 2, 2020 at 10:32:22 PM UTC-8 nvmz wrote:
Еще два вопроса:
1. можно ли из putty запомнить часть экрана?

Да, конечно. Выделение текста мышью автоматически приводит к его копированию в буфер copy-paste. После этого нужно просто сделать ctrl-V в каком-нибудь редакторе.

2. как бы мне переписать в КРАБ файлы из Винды?

Если в КРАБ можно переписывать файлы в формате МС "Дубна", то лучший способ - запустить задачу, которая  создаст на каком-нибудь диске такой файл (*EDIT, *W:НУЗЗЗЗ, ....., *ЕЕ),
а потом перенести его в КРАБ. А если нельзя, то есть утилита besmtool, которая позволяет записывать файлы непосредственно в зоны на диске, но для этого придется уметь узнавать
номера зон, соответствующих файлам КРАБа (в крайнем случае можно воспользоваться командой ВЫСЛ в СЕРПе и искать по дате-времени модификации) и написать скрипт, перекодирующий файлы из UTF-8 в ГОСТ.

Leo

04.11.2020, 21:22, "Leo B." <leo...@gmail.com>:

[...]

Это работает. Спасибо!

[...]

Леонид!
А этого я не понял. У меня есть только Винда и putty. Каким образом я могу запустить задачу?
Мне надо каким-то образом перенести текст программы через putty. Я пробовал через copy-paste. Однако если выделить несколько строк, то copy-paste вводит только одну строку. Есть, конечно, вариант слить все строки файла в одну строку, разделив их символом "Ъ". Тогда строку можно добавить. А далее с помощью КЗМ Краба заменить на перевод строки. Но если объем файлов больше 2 Мбайт, это как-то долго.

Leo

--
[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/cfe57e8a-8dce-4760-b556-c989e199cd2cn%40googlegroups.com.

Leo B.

to БЭСМ-6
Ситуация аналогична сидению с колодой перфокарт перед Видеотоном. Без помощи "оператора" - т.е. без доступа к консоли SIMH или без доступа к файлу-образу диска - не обойтись.

Вместо того, чтобы создавать и вводить пакет задачи, проще - хотя и несколько менее "спортивно" - будет собственноручно написать программу, переводящую текстовые файлы из современных кодировок в одну из бэсмовских, и воспользоваться программой besmtool https://github.com/besm6/dispak/tree/master/besmtool (в составе эмулятора режима пользователя dispak), которая умеет писать файл в образ диска БЭСМ-6, начиная с заданной зоны.

Leo

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Леонид!
Спасибо за ответ!
У меня есть два варианта;
1. Отдать текст, записываемый в Краб, "оператору" (т.е. владельцу Эмулятора БЭСМ-6). В книге по Крабу, указан паспорт для записи массива, вводимого с перфокарт. Заведу паспорт и потренируюсь из Краба (через putty). Далее отдам требуемый файл(ы)"оператору".
2. Требуемый файл преобразовать в одну строку (или нескольких строк). Это программуля будет Паскаль (Делфи). Далее с помощью copy-paste перенесу эту строку(и) в файл  и сформирую задачу (Ф ПЗ), которая печатает на АЦПУ построчно (до разделителя строк). Далее с помощью  ЛИСТ Краба запишу перехваченный листинг на сбойные зоны.

У меня две просьбы:
1. Исправить в каталоге doc тексты инструкций (убрать первый пробел).
2. Добавить в каталог все файлы, которые я передал Мише Ярославцуву.

05.11.2020, 20:30, "Leo B." <leo...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/7a41b3ad-6a91-438a-9a29-476acd990b24n%40googlegroups.com.

Leo B.

to БЭСМ-6
Первый вариант будет и исторически верным, и более эффективным, потому что вводить очень длинные строки с терминала невозможно - как только длина строки достигнет размера буфера ввода, заданного в экстракоде (вряд ли больше сотни слов, т.е. 600 байт), произойдет срыв с приема.

В каталоге doc всё в порядке: https://github.com/besm6/besm6.github.io/tree/master/sources/krab/doc
Я не вижу лишних пробелов в начале файлов.

Leo

05.11.2020, 21:28, "Leo B." <leo...@gmail.com>:
[...]

Наверное, я не очень прав. В каталоге КРАБа файл КАЛАЛФ имеет пробелы. Это точно. Может быть, скрипт, который их туда переписывает, кривой? Думаю, что это Вам нужно посмотреть, Вам это сделать быстрее.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/89de7e0c-d070-4c8f-be51-8de0e1336a4en%40googlegroups.com.

Dima Volodin

to be...@googlegroups.com
Можно подумать, пиво в памяти кто-то не охлаждал 😁

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/288A307C-A315-4A17-8842-12E9F86F2EAF%40gmail.com.

Dima Volodin

to be...@googlegroups.com
"Спагетти" было словом чуждым…

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/besm6/c945824b-2a86-7a5b-2013-91b394aa6652%40gmail.com.

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
С пивом Василий переборщил. Дело в том, что пиво в то время (78-80 г) было дефицитом. Поэтому в кубах памяти охлаждалось вино, купленное в Балатоне Сашей Саночкиным.
Про сигареты - Вася прав. Они тогда всегда были очень влажными.

05.11.2020, 21:40, "Dima Volodin" <d...@dvv.org>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CAL8oRxpr8JxcEYmE9bgRB45ySYpdDz4DbSJm2Q42ZmiiDghhjQ%40mail.gmail.com.

Stanislaw Z. Raczynski

to be...@googlegroups.com
Какие спагетти, внизу ж капля из нескольких команд. Типичная сопля )
besm6+un...@googlegroups.com <mailto:besm6%2Bun...@googlegroups.com>.

<mailto:besm6%2Bunsu...@googlegroups.com>
[...]

https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CAL8oRxpBDq%2BYZU6gCQj6PuY52eY6KHKD3q9bzgfyhGPm%3DbvenA%40mail.gmail.com

<https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CAL8oRxpBDq%2BYZU6gCQj6PuY52eY6KHKD3q9bzgfyhGPm%3DbvenA%40mail.gmail.com?utm_medium=email&utm_source=footer>.

Leo B.

to БЭСМ-6
Я не вижу никаких лишних пробелов в https://github.com/besm6/besm6.github.io/blob/master/sources/krab/doc/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%84

и не понимаю, что от меня требуется.

Ещё раз: с помощью программы besmtool можно считывать содержимое зон образа диска в файл и записывать файлы (длина которых кратна 6 Кб) в зоны образа диска.
Этого должно быть достаточно для осуществления любых желаемых правок.

Мелкие правки типа замены отдельных байтов можно делать в СЕРПе командой ПРОЗ.

Leo

On Thursday, November 5, 2020 at 10:34:56 AM UTC-8 nvmz wrote:

05.11.2020, 21:28, "Leo B." :

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
В файле КАТАЛФ есть пробел!
0034) 341 341 201 013 013 013
                         ^
                         - вот он
0035) 013 013 013 070 052 056

Как он сюда попал, я не знаю.
Это диск 2063, зона 346. В Крабе пробелы кодируются 200+N, где N-число подрядидущих пробелов. В эталонном файле, который недавно прислал Вам А.Ильин его нет. И в файлах, которые я отдавал Мише, его тоже нет.
Где-то, что-то не то!

05.11.2020, 22:37, "Leo B." <leo...@gmail.com>:
--

[...]
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/f6f69863-2850-40bf-8152-dd9299dc7821n%40googlegroups.com.

Василий Долматов

to 'Кирилл Кобелев' via БЭСМ-6

5 нояб. 2020 г., в 21:51, Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> написал(а):

С пивом Василий переборщил. Дело в том, что пиво в то время (78-80 г) было дефицитом. Поэтому в кубах памяти охлаждалось вино, купленное в Балатоне Сашей Саночкиным.

пиво тоже охлаждали… когда Саша Саночкин еще не участвовал в проекте… (времена «КОП МГУ» ) :)
и вино тогда брали гораздо ближе Балатона - в в магазине стекляшке рядом с НИВЦ…
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/2638421604601865%40mail.yandex.ru.

06.11.2020, 17:13, "Василий Долматов" <vdol...@gmail.com>:

[...]

КОП МГУ был, когда я учился на 5-том курсе. Краб появился где-то в октябре 1978 года. В это время к нам подключился А.Гуляев. Саша Саночкин был его студентом.
Н-да! Но про знаменитый магазин я забыл. Извиняюсь.

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/2C54E1E4-9ED9-41DD-A352-D2209CE733B9%40gmail.com.

Leo B.

to БЭСМ-6
Все файлы попадают на диск КРАБа с помощью скрипта https://github.com/besm6/besm6.github.io/blob/master/sources/krab/scripts/arch1_populate

В нём написано:

sed "s/^/@!@ /" $f >> $tf1
cat <<-qq >>$tf1
.кзм -@!@--
упл

То есть к началу каждой строки исходного файла приписывается "@!@пробел" в юниксном скрипте, а потом @!@ удаляется в КРАБе, отчего в начале каждой строки образуется лишний пробел.
Ради чего это делается, неясно. Может, Миша пояснит.

Кстати, что значит точка перед командой КЗМ?

Leo

06.11.2020, 20:35, "Leo B." <leo...@gmail.com>:
[...]

Ждем Мишу!

Кстати, что значит точка перед командой КЗМ?
А где это? Если про КАТАЛФ, то там перед каждой директивой стоит "$".
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/9c615217-11bd-4e7e-a4a1-21b2dc7b29a8n%40googlegroups.com.

Василий Долматов

to 'Кирилл Кобелев' via БЭСМ-6

6 нояб. 2020 г., в 20:35, Leo B. <leo...@gmail.com> написал(а):

[...]

раньше точка была обязательна перед всеми командами.
как признак команды. что позволяло выходить из режима набора текста.

с тех пор помню магическое:

.К Ф

:)

потом Коля сделал выход из режима набора текста по пустой посылке
и сделал точку необязательной.
при этом разборщик команд пытается определить команду по минимальному числу символов…
самые употребительные можно было сокращать до одной буквы,  «З» вместо «ЗАП» например…
следующие - до двух, если не сокращается, то набиралось полностью - все три буквы…

«КЗМ» - не сокращалось…

Видимо, просто привычка осталась у того, кто писал команду. :)

dol@

[...]

Ты все правильно объяснил - если в режиме редактирования вводится первая точка, то вводимая строка является директивой. Интересно - как ввести строку, начинающийся с точки? Я что-нибудь   об этом говорил?

06.11.2020, 20:52, "Василий Долматов" <vdol...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/76B662D2-0784-4BC5-9163-8AE7E9AD3500%40gmail.com.

Василий Долматов

to be...@googlegroups.com

6 нояб. 2020 г., в 21:05, Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> написал(а):

[...]
это была засада, да… которая в ранних версиях частично решалась простановкой пробела перед или после точки.

и именно поэтому и сделан был выход из режима редактирования по «пустой строке».
и тогда же появилась возможность выключать интерпретацию точки в наборе текста как признака команды. :)

dol@

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/108841604685512%40mail.yandex.ru.

Василий Долматов

[...]

И «режим редактирования», а точнее - «режим ввода текста»  (со сменой вида приглашения c «-«   на  «+» , чтобы пользователь видел в каком режиме он находится) появился уже именно в КРАБе…

 - если строчка начинается с точки - это команда
 - если начинается не с точки - это текст для ввода который добавлялся в файл. (точка ввода определялась командами «.ВСТ» или «.ДОП»)

Как следствие - если ты забывал точку, то все «неудавшиеся» команды оказывались у тебя в файле задачи…
И ты потом матерясь их вычищал оттуда :)

Поэтому у тех, кто начинал работать с КОП МГУ, простановка точки уже была «на автомате» и уже работая в КРАБЕ многие продолжали её ставить.
И это был основной аргумент, почему разбор этого признака ты не выкидывал. Хотя и ворчал периодически… :)

dol@

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/108841604685512%40mail.yandex.ru.

Mikhail Popov

to be...@googlegroups.com
Да, вещь - практическая, в Дубнинском диспетчере, у каждого системщика был сбой список мест, в резиденте и нерезидентных листах, которые можно было сэкономить-попользовать или туда насоплить.

On Tue, Nov 3, 2020 at 2:31 AM Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> wrote:
> [...]
.
.
>. - в эту точку надо было войти из другого места
.
.

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/1326301604398828%40mail.yandex.ru.

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Круто, Василий!
Хотел спросить, что за мистическая директива, которая меняла признак директивы? Та, о которой ты упоминаешь. Что за маразм?
Никто кроме меня сделать ее не мог. УПС - помню. Выключил комп, но очень хотел вспомнить. Вспоминал, вспоминал и вспомнил - это УПД. Включил комп, посмотрел - есть и даже работает. Потом понял, что я никогда ей не пользовался. Поэтому и хотел обвинить тебя в маразме. Извини.

06.11.2020, 21:44, "Василий Долматов" <vdol...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/C617CC8A-DBC8-4BA8-A4FD-B771E94ED524%40gmail.com.

Michael Yaroslavtsev

to be...@googlegroups.com
On Fri, Nov 6, 2020 at 12:27 PM Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> wrote:
[...]

Да, была такая шутка - набрать в чужом сеансе "УПДК".

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/115641604693263%40mail.yandex.ru.

--
Thanks,
-- Michael

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
Миша!
УПД - УПДой!
Давай твоим пробелом займемся в строках файлов, которые ты пишешь в КРАБ. Я нашел этот пробел, Леонид нашел кто и где его пишет. Теперь дело за тобой!

07.11.2020, 04:04, "Michael Yaroslavtsev" <absolutel...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CADLwzucj5raDttE2rJEMN1%3DAXzPJ4eipZRoa0iTULjrEkPtF_g%40mail.gmail.com.

Michael Yaroslavtsev

to be...@googlegroups.com
On Sat, Nov 7, 2020 at 12:32 AM Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> wrote:
[...]

Похоже @!@ вставляется в начало каждой строки, чтобы пустые строки превратить в непустые. Иначе по пустой строке режим ввода останавливается.
Но вот зачем там пробел, я не пойму. Возможно, описка просто. Убери его в скрипте и попробуй ещё раз.
Или чего ты от меня хочешь?

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/93751604737674%40mail.yandex.ru.

--
Thanks,
-- Michael

Макаров-Землянский Николай

to be...@googlegroups.com
У меня нет Эмулятора. Попробовать не могу. Я отдал колоду (файл) хозяевам Эмулятора МГУ с предложением записать его в Краб через паспорт ЗСЗ (запись с перфокарт).
Мне хотелось от тебя, чтобы твой скрипт был правильным. Это нужно для того, чтобы ШКОЛА Краба работала. Как ты писал в комментариях к скрипту - школа не работает, пусть Коля разбирается. Я разобрался.

07.11.2020, 11:50, "Michael Yaroslavtsev" <absolutel...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CADLwzuc2iOR8qRek80GtqOoe4QuWWcV8iE_fg%3Dqt5P7TFyoxww%40mail.gmail.com.

Michael Yaroslavtsev

to be...@googlegroups.com
On Sat, Nov 7, 2020 at 1:00 AM Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> wrote:
[...]

Понятно.
У меня в рабочем состоянии ничего нет. Надо садиться разбираться. Собираюсь это сделать, но сроков назвать не могу.

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/134911604739159%40mail.yandex.ru.

--
Thanks,
-- Michael

Кирилл Кобелев

to be...@googlegroups.com
Я смотрю что тема про Политех всех очень заинтересовала. Последние несколько дней все только про него и пишут.

Я тоже поучаствую. Еще пару слов про светодиоды. Если их таки наклеить и задействовать, это можно назвать «подсветкой экспоната». В музеях это совершенно нормальное явление. Там полно ламп именно для этого. В данном случае лампочки очень маленькие и мигают, так а чему это противоречит? Я думаю что это вполне может вызвать понимание у администрации музея. А машина будет выглядеть в разы привлекательнее и причем это будет доступно всем посетителям, а не только по непонятно когда случающимся праздникам.

Если случится так, что дойдет до дела, я тоже могу в этом мог поучаствовать. Я нашел бы время и некоторое разумное количество стредств.

Суббота, 7 ноября 2020, 12:20 +03:00 от Michael Yaroslavtsev <absolutel...@gmail.com>:

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/CADLwzufUR7D1p8FFCHU5q6XNaeoa%3DGQQWuY3-VJ6_j_M%2B_z-wg%40mail.gmail.com.

С уважением,
Кирилл Кобелев
fract...@mail.ru

Василий Долматов

to be...@googlegroups.com

6 нояб. 2020 г., в 23:27, Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> написал(а):

[...]

о, может быть и  она… я помню что была, и помню зачем  делалась, но как выглядела - не помню…
это склероз, а не маразм… :)

dol@

[...]

Школу Краба в МГУ я починил. Много было ручной работы, но сделал. Убери все же пробел, т.к. он вредит не только КАТАЛФу, но и инструкциям. Они (некоторые), сволочи, увеличиваются более чем 2000 слов (зону). А Школа Краба этого не переносит.
Спасибо!

Michael Yaroslavtsev

to be...@googlegroups.com
On Sun, Nov 15, 2020 at 8:47 PM Макаров-Землянский Николай <nv...@yandex.ru> wrote:
[...]

"Я тебя услышал." :)
Пока руки не доходят, извини, работы много.

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/besm6/531271605501496%40mail.yandex.ru.

--
Thanks,
-- Michael