Формат видео файлов

Valery Sch

Apr 19, 2024, 9:05:46 AMApr 19
to avreg-users
Чем определяется формат сохраняняемых записей?
Раньше писалось в mp4 на двух камерах.
Отключил везде decode_audio и с одной камеры стало писать xxxxx.mov, а со второй xxxxx.flv
decode_audio отключил т.к. в логах были ошибки
ffmpeg: aac: (24) Queue input is backward in time
После отключения ошибки исчезли, но вылезла непонятка.

Andrey Nikitin

Apr 19, 2024, 9:08:41 AMApr 19
to avreg...@googlegroups.com
Valery Sch писал(а):
> Чем определяется формат сохраняняемых записей?
Нехитрым алгоритмом с учётом совместимости форматов и кодеков.
> Раньше писалось в mp4 на двух камерах.
> Отключил везде decode_audio и с одной камеры стало писать xxxxx.mov, а со
> второй xxxxx.flv
Не нужно отключать декод аудио.

> decode_audio отключил т.к. в логах были ошибки
> ffmpeg: aac: (24) Queue input is backward in time
> После отключения ошибки исчезли, но вылезла непонятка.
Бывает, не критично.

Valery Sch

Apr 19, 2024, 9:26:28 AMApr 19
to avreg-users
А что в декоде аудио? Зачем оно нужн?
У меня с одной камеры звука нет как такового, со второй в сохранённых записях звук есть с выключенным decode_audio
А жесткое задание  rec_format скажем на mp4 чем чревато при отключённом decode_audio ?

пятница, 19 апреля 2024 г. в 15:08:41 UTC+2, Andrey Nikitin:

Andrey Nikitin

Apr 19, 2024, 9:44:33 AMApr 19
to avreg...@googlegroups.com
Valery Sch писал(а):
> А что в декоде аудио? Зачем оно нужн?
> У меня с одной камеры звука нет как такового, со второй в сохранённых
> записях звук есть с выключенным decode_audio
Декод нужен для перекода в AAC, который может воспроизводить браузер.

> А жесткое задание rec_format скажем на mp4 чем чревато при отключённом
> decode_audio ?
Если не нужен звук, просто очистите значение параметра audio_src (раздел Захват)

Valery Sch

Apr 19, 2024, 10:27:39 AMApr 19
to avreg-users
Та-а-ак, полез в архив в браузере.
mov там не воспроизводится, а mp4 , которые были получены при включенном decode_audio воспроизводят только звук, поскольку decode_video был отключен.
Т.е. для просмотра архива через браузер нужны и decode_video, и decode_audio и неизбежна допонительная нагрузка на проц.
Т.о.  либо смотреть архивы (со звуком, или без) в том же VLC, либо включать оба декодирования.
Так?

пятница, 19 апреля 2024 г. в 15:44:33 UTC+2, Andrey Nikitin:

Andrey Nikitin

Apr 19, 2024, 1:31:39 PMApr 19
to avreg...@googlegroups.com
Valery Sch писал(а):
> [...]
> decode_audio и неизбежна допонительная нагрузка на проц.
> Т.о. либо смотреть архивы (со звуком, или без) в том же VLC, либо включать

Нет, не так.
Если откинуть устройства Apple с аппаратной поддержкой h256 в Safari,
то в современных браузерах можно играть mp4 (video: h264; audio: aac).
С камеры вы забираете h264 и какой-то звук обычно rawaudio PCM или G7xx
decode_* нужно для перекода, но если видео забираем h264 и пишем h264, то перекода (=декода) не нужно.
Другое дело, при просмотре в реальном времени по дефолту смотрится в mjpeg и тут нужен декод, чтобы получить h264=>mjpeg.
Поэтому рекомендуем мультипоточный захват: http://avreg.net/manual_applications_multi-stream.html

Valery Sch

Apr 19, 2024, 2:02:16 PMApr 19
to avreg-users
Я и пытаюсь задействовать мультипоток
Типа:
- два основных потока сохранять в архив как есть; для них decode_* Выкл, motion_detector Выкл
- второй поток с уменьшенным разрешением 1-й камеры использовать для отображения в вебинтерфейсе и для детектора: здесь decode_* Вкл, motion_detector Вкл. и rec_target=1,2
- второй поток с уменьшенным разрешением 2-й камеры использовать только для отображения в вебинтерфейсе: здесь decode_* Вкл, motion_detector Выкл.
Запись делается нормально, а вот работа с архивом в веб интерфейсе похоже невозможна.
На мой взгляд для работы с архивом неплохо бы задействовать декодинг именно при необходимости просмотра архива.
Эта операция используется не слишком часто и держать в архиве формат приемлемый для браузера будет необязательным.
Это как пожелание дилетанта)
пятница, 19 апреля 2024 г. в 19:31:39 UTC+2, Andrey Nikitin:

Valery Sch

Apr 19, 2024, 2:24:00 PMApr 19
to avreg-users
Без декодирования камеры пишут так

пятница, 19 апреля 2024 г. в 20:02:16 UTC+2, Valery Sch:
cam2.png
cam1.png

Andrey Nikitin

Apr 20, 2024, 5:12:59 AMApr 20
to avreg...@googlegroups.com
Valery Sch писал(а):
> Без декодирования камеры пишут так

Смотреть HEVC(он же h.265) вы можете
1) на устройствах и ноутбуках от Apple в браузере Safary
или
2) на других устройствах с аппаратной поддержкой декодирования HEVC на GPU
под управлением ОС Windows в браузере Edge с _платным_ фирменным расширением от MS,
которое сейчас оф. не купить.

У Вас с каким вариантом не получается просмотр архива?

Valery Sch

Apr 20, 2024, 5:28:27 AMApr 20
to avreg-users
Да простой firefox или ему подобные под win 7 или linux..

суббота, 20 апреля 2024 г. в 11:12:59 UTC+2, Andrey Nikitin:

Andrey Nikitin

Apr 20, 2024, 5:31:10 AMApr 20
to avreg...@googlegroups.com
Valery Sch писал(а):
> Да простой firefox или ему подобные под win 7 или linux..
Тогда переключайте свою камеру на AVC(=h264).

Valery Sch

Apr 20, 2024, 12:31:28 PMApr 20
to avreg-users
Теми инструментами, что есть переключить на h264 не получается, либо надо уменьшать разрешение.
Пожалуй придётся забить на архив в браузере и использовать при необходимости VLC.
Тыкаться в архив приходится не очень часто.
Вот опять как-то непонятно вдруг опять стал писать в mp4, пописав один день ххх.mov с одной камеры и xxx.flv cо второй.
Параметры decode_* для камер не менял. Хотя при ориентации на VLC-это фиолетово)
суббота, 20 апреля 2024 г. в 11:31:10 UTC+2, Andrey Nikitin:

Valery Sch

Apr 21, 2024, 7:19:39 AMApr 21
to avreg-users
Кстати об архиве. Заметил такую вещь:
если камера в данный момент в режиме "Без записи", то она выпадает из списка поиска по архиву, что не совсем верно.
В архиве обычно ищутся старые записи, когда камера могла записывать.

суббота, 20 апреля 2024 г. в 18:31:28 UTC+2, Valery Sch:

Andrey Nikitin

Apr 21, 2024, 2:30:04 PMApr 21
to avreg...@googlegroups.com
Valery Sch писал(а):
> если камера в данный момент в режиме "Без записи", то она выпадает из
> списка поиска по архиву, что не совсем верно.

/etc/avreg/avreg.conf , секция параметров avreg-site { ... }

# Список записываемых камер. Переопределяет значение "Выключено" параметра
# режима записи камер "rec_mode". Может использоваться для доступа к записанным
# медиа-файлам в периоды блокировки записи (запись по расписанию) и временного
# маскирования доступа к архиву некоторых камер.
# По-умолчанию: пусто, будет использоваться значение "rec_mode"
# в настройках камер AVReg.
; recordable-cams = 1-5, 10-20

Valery Sch

Apr 21, 2024, 2:41:32 PMApr 21
to avreg-users
О-о, так тщательно avreg.conf не читал)

воскресенье, 21 апреля 2024 г. в 20:30:04 UTC+2, Andrey Nikitin:

Valery Sch

Apr 21, 2024, 2:49:55 PMApr 21
to avreg-users
Правда все равно непонятно зачем исключать камеры, записи с которых присутствуют в архиве.
Было бы уместней через avreg.conf исключать камеры, которые уже не актуальны.

воскресенье, 21 апреля 2024 г. в 20:41:32 UTC+2, Valery Sch: