Видеоконтроллер

Svyatoslav A. Orlov

to ARM9&FPGA evolution board
Как я понял, видеоконтроллер уже давным-давно готов. А линуксный
драйвер имеется ?

Pavel Kosenkov

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
нет пока. как только сам линух запустим, будет и драйвер. в принципе можно сделать видеоконтрллер отдельно и отладить его на другой плате и написать линух драйвер для него.

--
C уважением (With best regards),
Косенков Павел (Kosenkov Pavel)

Svyatoslav A. Orlov

On 4 апр, 12:48, "Pavel Kosenkov" <microtrig...@gmail.com> wrote:
> нет пока. как только сам линух запустим, будет и драйвер. в принципе можно
> сделать видеоконтрллер отдельно и отладить его на другой плате и написать
> линух драйвер для него.

Да вот у меня и есть такая мысля. Получить так сказать stand alone
видео-модуль: TFT с одной стороны, SPI с другой стороны :) И цеплять
его куда вздумается, хоть к раутерам от D-Link :))))

Pavel Kosenkov

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
так просто не выйдет, для нормального функционирования нужно выделять в оперативной области память под фреймбуфер, а из него гнать уже в видеоадаптор. что бы сделать его более гибким, нужно менять плис. я бы взял чтонить из района 2-3 тыс ячеек, и предложил бы попробовать Xilinx для разнообразия. Хотя можно и на циколне, лучше втором - потому как было бы идеально подключать матрицы на прямую по LVDS.

Если есть желание, то могу предложить разработать модуль расширения - самое то будет) можно будет пользовать как с платой, так и без)

0xF777

to ARM9&FPGA evolution board
Если имеется ввиду контроллер для мониторов с VGA входом с SPI
интерфейсом то да, видео готов уже давным давно, он очень очень
простой в плане железа, а драйвер к нему тоже просто написать, но
лично я пока что так и не смог этого осилить. Может мне кто-нибудь
помочь? Надо просто объяснить мне как вызывать другой драйвер и своего
драйвера! Например, есть драйвер видеоконтроллера и надо обратиться к
драйверу SPI, а именно открыть его файл, послать пару ioctl и записать
пару байтов и т.д...

Поскольку пока что железа нет, то я использую другую плату и вообще
другой проц (хотя для Linux это не проблема :) ), но вот беда: там по
дефолту нету дров для SPI и вот приходится париться чтобы запустить
ядро со сторонним патчем с поддержкой SPI...

Sergey Lapin

2008/4/12 0xF777 <0xF...@gmail.com>:

> [...]
> драйвера! Например, есть драйвер видеоконтроллера и надо обратиться к
> драйверу SPI, а именно открыть его файл, послать пару ioctl и записать
Не надо так делать, это неправильно, я бы даже сказал, перректально.
Для этого надо воспользоваться SPI API
Почитать по него можно в файле Documentation/spi/spi-summary.

> [...]
> дефолту нету дров для SPI и вот приходится париться чтобы запустить
> ядро со сторонним патчем с поддержкой SPI...

Если есть время, я сейчас на больничном. Привези железо и то что работает
(у меня сейчас нет ни одной борды с SPI дома, к сожалению). Драйвер написать
хватит 1 вечера. Могу организовать воркшоп по тому как такие вещи делаются.
Если Паша передавал мой телефон, звони.

0xF777

to ARM9&FPGA evolution board
> Не надо так делать, это неправильно, я бы даже сказал, перректально.
> Для этого надо воспользоваться SPI API
> Почитать по него можно в файле Documentation/spi/spi-summary.
Спасибо, всё прочитал понял :)
1) Можно мне дать драйвер какого-нибудь графического LCD с интерфейсом
SPI? Честное пионерское, неделю искал такой драйвер, ведь устройства
же такие есть и работют же как-то, но драйвер хоть убейте меня не вижу
просто нигде... А может он и лежит на видном месте но я не понимаю что
это он... :)
2) Судя по тексту в spi-summary в патче для моей платы CS-EP9302 есть
стандартный драйвер для SPI, который я взял отсюда:
http://dev.ivanov.eu/projects/cs-e9302/
Но беда в том что автор патча написал своё руководство явно не для
новичков, потому как это ядро собранное с этим патчем не запустилось и
без патча не работает...
По умолчанию на моей плате был RedBoot, но для запуска свежих ядер и
этого патча в частности мне посоветовали установить U-boot, что я и
сделал. Сам U-boot работает превосходно, с tftp грузит и т.д... Для
начала я хотел запустить тот образ который у меня под RedBoot хорошо
пахал: с помощью mkimage сделал из zImage образ для u-boot с указанием
того что используется сжатие gzip и указал все адреса какие были ещё
при redboot и с ними все работало, однако при загрузки такого образа u-
boot говорит что неправильное сжатие gzip... Пробовал просто компилить
ядро и создавать образ без сжатия но u-boot говорит что bad magic
number, но при этом название образа говорит правильное и CRC
совпадает... Где можно почитать про все хитрости обращения с u-boot в
доступном изложении материала? :)

Sergey Lapin

> [...]
> number, но при этом название образа говорит правильное и CRC
> совпадает... Где можно почитать про все хитрости обращения с u-boot в
Если у тебя u-boot точно для твоей борды, а не какой попало, то должно помогать
при сборке ядра вместо make zImage сказать make uImage и все. Если у тебя
в пути есть u-bootовский mkimage, то все должно пахать.
Если u-boot какой попало, то утащи их последний git (кажется
git://www.denx.de/git/u-boot.git)
и собери под свою борду. Если она не поддерживается, ищи у производителя
борды или где еще патчи на это дело. Попробуй для начала просто
собрать образ с помощью
make uImage и грузануть по tftp, по правильному адресу. Я просто с
Cirrus Logic не работал,
какие там адреса должны быть не в курсе. mkimage ведь у тебя из тех же
исходников что
и сам u-boot?

0xF777

> [...]
> Cirrus Logic не работал,
> какие там адреса должны быть не в курсе. mkimage ведь у тебя из тех же
Сам mkimage тот что с u-boot шел (возможно надо пересобрать для платы
или он там всегда одинаковый?!). Моя плата cs-ep9302 она полностью
совместима с оригинальной платой от Cirrus Logic и имеет ещё 2-3 клона
и все они совместимы, поэтому и u-boot тоже подходит, он у меня как
раз для одной из них. Может и эту плату для sam9260 надо было
клонировать в большей части?.. ;)
Собрать с uImage я попробую, я не знал что если указать в PATH путь к
makeimage то будет работать make uImage...

Sergey Lapin

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
> Сам mkimage тот что с u-boot шел (возможно надо пересобрать для платы
> или он там всегда одинаковый?!).
Для одной и той же версии u-boot он одинаковый, безусловно,
от борды не зависит, только от архитектуры и процессора под который
собран u-boot.

> Моя плата cs-ep9302 она полностью
> совместима с оригинальной платой от Cirrus Logic и имеет ещё 2-3 клона
> и все они совместимы, поэтому и u-boot тоже подходит, он у меня как
> раз для одной из них.

Значит с самим u-boot все в порядке.

> Может и эту плату для sam9260 надо было
> клонировать в большей части?.. ;)

Я ж не железячник, кто ж знает :)

0xF777

to ARM9&FPGA evolution board
> Значит с самим u-boot все в порядке.
Спасибо, включение mkimage в PATH помогло сделать uImage. Оно грузится
и доходит до монтирования файловой системы. А теперь проблема такая:
один файл загружается прекрасно, а любой второй файл вешает u-boot в
самом начале своей загрузки...
Тут я описал суть:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=43184&pid=396687&st=0&#entry396687
т.е. я могу отправить на плату образ ядра но не могу дослать ещё и
образ файловой системы...

0xF777

to ARM9&FPGA evolution board
Столкнулся с непонятной проблемой, которую описал в самом последнем
посте на этой странице http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=43184&st=15
Не хочет собирать дрова под той версией ядра, в которой как раз у меня
есть полноценный SPI... Но ведь дрова для самого ядра как-то
собираются... Есть ли какие-нибудь существенные изменения процесса
сборки дров из произвольных папок в свежих ядрах?

Sergey Lapin

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
2008/5/8 0xF777 <0xF...@gmail.com>:
Не
2.6.26rc1 - полет нормальный
скрипт правда я твой не пользовал
и мне не нравится что ты и родные модули и внешние одинаково собираешь
отдели мух от котлет.

#!/bin/sh
ARCH=arm
CROSS_COMPILE=/scratchbox/compilers/aaa/bin/arm-none-linux-gnueabi-
make -C /home/slapin/kernel/linux-2.6 ARCH=$(ARCH)
CROSS_COMPILE=$CROSS_COMPILE mainstone_defconfig
make -C /home/slapin/kernel/linux-2.6 ARCH=$(ARCH)
CROSS_COMPILE=$CROSS_COMPILE zImage
make -C /home/slapin/kernel/linux-2.6 SUBDIRS=$(pwd) ARCH=$(ARCH)
CROSS_COMPILE=$CROSS_COMPILE

так что лечите консерваторию.