Прошу помощи разобраться с кросс-компиляцией ядра Linux для платы SAM9-L9260

leonopulos

to ARM9&FPGA evolution board
Задача следующая:
1. Пропатчить ядро 2.6.23
2. Изменить конфигурацию с целью включения поддержки драйвера usbnet
(rndis) для процессора OMAP-1710
3. перекомпилировать ядро с помощью кросс-компилятора.

Дело в том, что я не имею пока практического опыта работы в linux и
спотыкаюсь на каждом шагу.
Прошу, пожалуйста, мне помочь, если есть возможность.

Sergey Lapin

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
2009/1/14 leonopulos <leono...@gmail.com>:

> Задача следующая:
> 1. Пропатчить ядро 2.6.23
Ядро довольно старое. Я бы взял .27.

> 2. Изменить конфигурацию с целью включения поддержки драйвера usbnet
> (rndis) для процессора OMAP-1710

Nokia 770? А при чем тут сабж тогда? на сабже at91sam9260.
by the by, omap1710 - проц закрытый OEM-only.

> 3. перекомпилировать ядро с помощью кросс-компилятора.

Конкретные вопросы по этому поводу можно задавать мне лично,
чем смогу, помогу.

> Дело в том, что я не имею пока практического опыта работы в linux и
> спотыкаюсь на каждом шагу.

На самом деле стоит сначала получить базовый опыт. Есть
прекрасные книжки по этому поводу. Иначе КПД будет около 0.

leonopulos leonopulos

14 января 2009 г. 15:23 пользователь Sergey Lapin <slap...@gmail.com> написал:

2009/1/14 leonopulos <leono...@gmail.com>:
> Задача следующая:
> 1. Пропатчить ядро 2.6.23
Ядро довольно старое. Я бы взял .27.

На счёт 27-го ядра я думал, но, боюсь, с ним будут конфликтовать патчи, которые реализуют возможности платы от olimex.

> 2. Изменить конфигурацию с целью включения поддержки драйвера usbnet
> (rndis) для процессора OMAP-1710
Nokia 770? А при чем тут сабж тогда? на сабже at91sam9260.
by the by, omap1710 - проц закрытый OEM-only.
Нет, не Nokia. Я к плате 9260 стыкую радиостанцию Motorola с USB интерфейсом. OMAP там стоит. так как под win32 радиостанция стыкуется через стандартный rndis-драйвер, то я думаю, скорее всего должно заработать всё, если я включу поддержку rndis тут в ядре.

> 3. перекомпилировать ядро с помощью кросс-компилятора.
Конкретные вопросы по этому поводу можно задавать мне лично,
чем смогу, помогу.
Буду благодарен, постараюсь в долгу не остаться.
А вопрос на данный момент следующий, не знаю, правда, на сколько он конкретный.
Как мне расположить ядро линукса под ARM в моём рабочем линуксе (Ubuntu 8.10) и патчи к нему (то есть в каком каталоге всё это расположить) и как пропатчить ядро? Ядро находится в архиве linix-2.6.23.tar.gz, а патчи в виртуальных ФС - 2.6.23-rc-at91.patch и sam9_l9260.diff

> [...]
На самом деле стоит сначала получить базовый опыт. Есть
прекрасные книжки по этому поводу. Иначе КПД будет около 0.
Я изучаю:
"Building Embedded Linux Systems" O'Relly Karim Yaghmour, JonJason Brittain and Ian F. Darwin, Masters, Gilad Ben-Yossef, and Philippe Gerum
Колисниченко - Самоучитель по линуксу и
Марк Митчел "Программирование для Linux"
В теории всё красиво, а с практикой пока что-то связать не могу. :-)
Не могли бы Вы ещё что-то посоветовать?

Спасибо,
Кулагин Леонид

Sergey Lapin

2009/1/14 leonopulos leonopulos <leono...@gmail.com>:

> 14 января 2009 г. 15:23 пользователь Sergey Lapin <slap...@gmail.com>

В промежутке с 26 по 28 l9260 была включена в стандартное ядро и
работает замечательно.
Значительная часть была добавлена в .27. Для требуемой функциональности этого
должно хватать.

> [...]
> стандартный rndis-драйвер, то я думаю, скорее всего должно заработать всё,
> если я включу поддержку rndis тут в ядре.

rndis тут ни при чем. Это виндовый софтовый интерфейс.
если радиостанция поддерживает CDC-Ethernet, устройство появится само.
иначе это какой-то хитрый/заврытый интерфейс и нужно вначале
разобраться с железкой.

> [...]
> пропатчить ядро? Ядро находится в архиве linix-2.6.23.tar.gz, а патчи в
> виртуальных ФС - 2.6.23-rc-at91.patch и sam9_l9260.diff

Это вообще не важно. Лучше в домашнем каталоге.

> [...]
> Марк Митчел "Программирование для Linux"
> В теории всё красиво, а с практикой пока что-то связать не могу. :-)

Understanding Linux Kernel
Understanding Linux Network Internals.

Это фундаментальное чтиво, и это надо читать с самого начала.
главное брать последние издания. По драйверам рекомендую
LDD3, но оно уже существенно устарело.
В принципе, все книжки устаревают довольно быстро,
из них нужно брать принципы, а за конкретикой смотреть в
исходникая ядра.