Вопрос про ПЛИС, IDE и звук

dlinyj

to ARM9&FPGA evolution board
Во первых по поводу ПЛИС. Очень печально что там стоит MAX II. Если
внимательно прочитать даташит, то там окажется, что у неё всего 100
(прописью: сотня) циклов записи-перезаписи. И видеокарту на ней
отладить очень сложно. Компонента в протеусе вроде такого нет.
Собственно я собираюсь попробовать реализовать видяху на этой штуке.

Второе, на плате установленна звуковуха. mplayer играет онлайн радио.
Но качество звука ужасное. Плюс - попытка отрегулировать его сводит
звук в ноль, и больше ничего. Только такая вот реакция на клавиши 0 и
9 (если я правильно понял из манов, что это регуляторы звука):

Starting playback...
[AO_ALSA] Unable to find simple control 'PCM',0.
[AO_ALSA] Unable to find simple control 'PCM',0.
[Mixer] No hardware mixing, inserting volume filter.
Volume: 0 %
[...]

A: 5.8 (05.8) of 83.0 (01:23.0) 12.8%

И всё тут бесполезно :(. Как решить эту проблему?

Третье, burokrat сказал, что физически винт подключить можно, но он
пока не поддерживается, как его заставить работать?

Sergey Lapin

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
2009/7/13 dlinyj <dli...@gmail.com>:

> [...]
> отладить очень сложно. Компонента в протеусе вроде такого нет.
> Собственно я собираюсь попробовать реализовать видяху на этой штуке.
Ну, я бы вообще предпочел Xilinx какой-нить.

> [...]
> звук в ноль, и больше ничего. Только такая вот реакция на клавиши 0 и
> 9 (если я правильно понял из манов, что это регуляторы звука):

Ну это просто. Чтобы контрол в mplayer правильно работал, его нужно передать
в параметре. На этом кодеке контрол почему-то называется не PCM а Digital,
а mplayer дергает именно его. Если лень разбираться как это сделать
(там одну опцию нужно передать), можно воспользоваться alsamixer,
и отрегулировать Digital на максимум. Я как руки дойдут, поправлю все это,
но время у меня ограничено. Патчи, как говорится, welcome.
Кстати, если кто осцилом посмотрит что там в финале получилось с частотой
дискретизации, мне тоже было бы интересно. Потому, что на моем экземпляре
платы все работает.

> Третье, burokrat сказал, что физически винт подключить можно, но он
> пока не поддерживается, как его заставить работать?

Я думаю, другой Сергей, также читающий данный лист расскажет.
Там нужен инвертор и некоторое количество соплей. Впрочем, винт работает
надежно и быстрее подключенного по USB. Сопли мастерски ставит Паша :)

Pavel Kosenkov

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
сопли все поставил, как доктор прописал)
дело за патчами для звука

C уважением (Best regards),
Косенков Павел (Kosenkov Pavel)
aka microtrigger & burokrat
==========================
no time to lose, no time to choose

Sergey Lapin

2009/7/13 Pavel Kosenkov <microt...@gmail.com>:

> сопли все поставил, как доктор прописал)
> дело за патчами для звука
Посмотрите осцилом какая частота дискретизации там идет реально при
выставленных 44100 и 48000. Войте туда чем-нить известной частоты.
У меня все работает (c) боюсь с одним экземпляром проблему не найти.
И для этого нуже осцил.

Долин Сергей

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
Есть у кого-нить файлик чистого синуса? :).

Долин Сергей

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com
Имею в виду, чтобы посмотреть звук на осциллографе. Звуковой файл с чистым синусом.

minidemon neko

to ARM9&FPGA evolution board
по поводу SPI - вот модулище, который можно бы было использовать для
видяхи на SPI.

statusbus - это некие 16 бит которые можно считать за 16битную
передачу, 32 или 16 бит можно загрузить. можно считать младшие 4 бита
адресом регистра, при записи в регистр 0(все16битные записи) писать
controlbus[31:16] в память и увеличивать регистр адреса записи.

module SPI(spi_clock, spi_select, spi_in, spi_out,
controlbus, strobe, statusbus, clock)
input spi_clock;
input spi_select;
input spi_in;
output spi_out;
output [31:0] controlbus;
output strobe;
input [15:0] statusbus;
input clock;

reg firstbit;
reg [31:0] shift;

initial begin
shift<=32H'00000100;
end;

always @(posedge spi_clock &~ spi_select)
shift<=firstbit ?
{spi_in, 16H'0000, statusbus[15:1]} :
{spi_in, shift[31:1]};
always @(spi_select or spi_clock)firstbit=(firstbit|spi_clock)
~spi_select;
assign spi_out=spi_select ? 1b'z : (firstbit ? statusbus[0] : shift
[0]);
assign controlbus=shift;
assign strobe=spi_select;
endmodule;

minidemon neko

to ARM9&FPGA evolution board
в initial, shift<=32H'00000000; конечно же.

Sergey Matyukevich

to arm9fpga-evo...@googlegroups.com, microt...@gmail.com
On Mon, 13 Jul 2009 01:18:41 +0400
Pavel Kosenkov <microt...@gmail.com> wrote:

> сопли все поставил, как доктор прописал)дело за патчами для звука

> [...]

Если Паша прикрутил все, что требуется (инвертор и соплю для
прерывания), то можно начинать играться с драйвером для IDE диска.
Драйвер благополучно попал в ядро 2.6.31-rc1, его можно вытащить
оттуда: drivers/ata/pata_at91.c. Плюс к тому, там нужно небольшое
количество изменений в платформенном коде, которые пока в ядро не
попали.

В общем, чтоб далеко не ходить, прицепляю все патчи сюда. Делаем так:
1. Если ядро < 2.6.31-rc1, то используем все три патча.
2. Если ядро >= 2.6.31-rc1, то только патчи 0002, 0003.

Ну и перед сборке ядра не забыть подключить этот драйвер.

С уважением,
Сергей

0001-PATA-driver-for-CF-interface-on-AT91SAM9260-SoC.patch
0002-Platform-data-for-CF-IDE-support-in-AT91SAM9260.patch
0003-Board-specific-data-for-IDE-support-on-afeb9260.patch